Смещение исходного контура
12 (13) Угол зацепления пары колёс 1 и 2 определяется по номограмме, составленной на основании теоретической формулы: (14) Предварительно нужно найти вспомогательную величину: (15) где коэффициент воспринимаемого смещения (16) где отношения берётся непосредственно из таблицы 2; - межосевое расстояние; - делительное межосевое расстояние. Коэффициент уравнительного смещения: , (17) Основной радиус (см. формулу 3), начальный радиус: (18) Радиус вершин зубьев: , (19) Радиус впадин: , (20) Окружная толщина зуба на делительной окружности: , (21) где Окружная толщина зуба на начальной окружности: , (22) Окружная толщина зуба на основной окружности и на окружности вершин определяется по формулам (7), (8), (9). Окружная толщина зуба на окружности вершин. Принадлежности: прибор ТММ-42 для вычерчивания зубьев эвольвентного профиля, кружок (заготовка) из бумаги, остро отточенный карандаш, циркуль, линейка с делением, микрокалькулятор, бланк протокола лабораторной работы.
Порядок выполнения работы
1. Запись в бланк протокола номера установки, заданные величины , (они выгравированы на рейке прибора), а также параметры рейки , , . Число зубьев определяется по формуле (1), а выбирается по таблице 1. Вариант задаётся преподавателем. 2. Пользуясь рычагом свободного хода 9, перевести рейку в крайнее правое положение. Установить рейку по шкалам 10 на нулевые отметки. 3. Провести по бумажной заготовке диаметральную линию. С помощью съёмной шайбы 5 и винта 6 укрепить заготовку на диске так, чтобы она была подведена под рейку, диаметральная линия располагалась примерно перпендикулярно к направляющим рейки, а центр заготовки попал на центральную иглу диска. 4. Контур зубьев рейки аккуратно обвести остро отточенным карандашом на бумажном кружке. Далее нажатием на клавишу 8 перевести рейку влево на один шаг храпового устройства, после чего вновь обвести контур зубьев. Так повторяется до тех пор, пока рейка придёт в крайнее левое положение. При этом в результате обкатки на бумажном кружке получаются 2-3 хорошо очерченных зуба колеса. 5. По формулам (2) и (3) определить коэффициент смещения и смещение . Отодвинуть рейку от центра заготовки на величину (по шкалам) и закрепить винтами 11. 6. Снова отвести рейку в крайнее правое положение. Повернув рукоятку 12 влево, провернуть диск примерно на 180° так, чтобы чистая часть заготовки осталась справа. После этого рукоятка 12 вновь переводиться вправо и тем самым связываются движения рейки и диска. 7. Методом, описанным в п. 4,вычертить зубья колеса со смещением, после чего снять бумажный кружок с диска. 8. По приведенным выше формулам рассчитать параметры колеса без смещения и со смещением. 9. Нанести на бумажном кружке полуокружности радиусов , , , , и толщины зубьев , , , (для колеса без смещения и со смещением, соответственно). 10. Измерить толщины зубьев , , , для обоих колёс и составить и сопоставить полученные значения с расчётными. Результаты занести в таблицу. Значения при Примеры пользования таблицей: 1. Найти inv угла inv . inv . 2. Найти inv угла inv . По таблице находим inv ; табличная разность 0,000244 на 5’, дополнительная величина inv равна (0,000244*205)/300=0,000171, откуда inv 22 17’ 25’’=0,0200775+0,000171=0,020946. Вопросы к лабораторной работе 1. Какая кривая называется эвольвентной? 2. Какие свойства эвольвенты обусловили её широкое применение в приборо- и машиностроении? 3. Какие существуют способы нарезания зубьев? 4. Что такое модуль (нормальный)? 5. Что называется делительной окружностью, делительной прямой? 6. Что такое начальная окружность, начальная прямая? 7. Что такое основная окружность? 8. Как отличаются основные окружности колёс с нулевым и ненулевым смещением исходного контура? 9. Как отличаются полученные профили зубьев без смещения и с отрицательным смещением исходного контура? 10. Что такое угол зацепления? 11. Что называется длиной общей нормали? 12. Каким образом и осуществляется коррегирование при нарезании зубчатых колес? 13. С какой целью используют положительную и отрицательную коррекцию? 14. Опишите нарезание зубчатых колёс методами обкатки и копирования? 15. Каков принцип действие лабораторной установки?
12
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |