Анализ стратегических групп конкурентов
Таблица 1. Крупнейшие операторы кинопоказа Санкт-Петербурга
Заневский | 1 | 2 | 196 | 0,52% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дом кино | 1 | 1 | 396 | 1,05% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аврора | 1 | 2 | 581 | 1,54% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детский кинотеатр Чайка | 1 | 1 | 180 | 0,48% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый рубеж | 1 | 3 | 387 | 1,03% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвиг | 1 | 2 | 695 | 1,84% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПулковоФильм | 1 | 6 | 631 | 1,67% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родина | 1 | 1 | 460 | 1,22% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильмофонд | 1 | 2 | 88 | 0,23% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формула Кино Галерея | 1 | 10 | 2124 | 5,63% |
Доля рынка рассчитана по количеству мест, так как мы не нашли данных по объему продаж перечисленных выше кинотеатров. Будем считать, что, чем больше кинотеатр предоставляет мест, тем больше у него клиентов, соответственно больше и объем продаж и доля рынка.
Таким образом, на рынке кинопоказа Санкт-Петербурга сейчас действует 42 кинотеатра, плюс некоторые мелкие кинотеатры в пригородах (мы их не брали в счет). Для сравнения в 2009 году по данным исследования компании «Невафильм» было всего 35 кинотеатров.
Можно говорить о существовании в городе 9 сетей кинотеатров (несколько кинотеатров в сети), а также разбросанных по городу многочисленных одиночных кинотеатрах. Хотелось бы подробнее расписать перечень рассмотренных:
Начнем с крупнейших.
1. Кронверк Синема – 8 кинотеатров
· Академический
· Балканский
· Заневский Каскад
· Меркурий
· НЕО
· Норд
· Родео Драйв
· Феличита
2. КАРО фильм -8 кинотеатров
· КАРО Фильм – Варшавский экспресс
· КАРО Фильм – на Пионерской
· КАРО Фильм – Колизей
· КАРО Фильм – Континент
· КАРО Фильм – на Дыбенко
· КАРО Фильм – на Байконурской
· КАРО Фильм – Атмосфера
· КАРО Фильм – в БЦ Москва
3. Мираж Синема – 5 кинотеатров
· Мираж на Большом
· Мираж в Гулливере
· Мираж на Ветеранов
· Мираж в Озерках
· Мираж в Атлантик Сити
4. Kinostar City – 2 кинотеатра
· Кинотеатр Kinostar City в ТЦ «Питер-Радуга»
· Кинотеатр Kinostar De Lux в Мега-Дыбенко
5. Синема-Мир – 2 кинотеатра
· Кинотеатр «Художественный»
· Кинотеатр «Нева»
Здания приобретены на правах аренды у ГУП. Компания реконструировала здания кинотеатров, и теперь “Художественный” пользуется большим спросом, в том числе благодаря своему расположению в центре города.
Jam Hall на Петроградской
Jam Hall раньше был сетью кинотеатров, но недавно кинотеатр на Ленинском был закрыт, остался лишь на Петроградской стороне.
7. Кино Эксперт – кинотеатр Пик на Сенной
Сеть представлена одним кинотеатром.
Mori Cinema
Сеть Mori Cinema работает по всей России, однако в нашем городе открыт пока только один кинотеатр.
Аврора
Детский кинотеатр Чайка
Дом кино
Заневский
Киномакс
Крупная сеть, оперирующая по все России, пока в Петербурге действует только один кинотеатр сети.
Колтуши-синема
Кристалл-Палас
Новый Рубеж
Подвиг
ПулковоФильм
Родина
Синема Парк
Наконец, девятый крупный оператор.
Фильмофонд
Формула Кино Галерея
Выбор ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение фирм
В качестве ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение игроков рынка кинопоказа Санкт-Петербурга, были выделены следующие:
1. Географический охват
2. Широта ассортимента
3. Используемые технологии
4. Дополнительные сервисы
Критерии «широта ассортимента» и «географический охват» определяются на основе численных показателей: представленность кинотеатров в районах города (количество кинотеатров в городе) и среднее количество фильмов, идущих в одном кинотеатре за один период времени (среднее количество фильмов, предложенных к просмотру, в день). Критерий «используемые технологии» подразумевает выяснение того, какие из технологий кинопоказа – 2d, 3d, Imax, 4d используются в каждом кинотеатре.
Критерий «дополнительные сервисы состоит из 11 показателе: возможность бронирования билетов по телефону или онлайн, наличие вип-зала, наличие кафе, бара или ресторана, такие развлекательные сервисы как боулинг, бильярд, караоке, игровые автоматы, живая музыка, наличие вип-карт или карт лояльности, возможность бесплатного доступа в Интернет через wi-fi или наличие Интернет-центра, доступность информации о кинотеатре через организацию работы собственного сайта. Расчет проводился следующим образом – кинотеатр получал 1 балл за наличие одного дополнительного сервиса. При построении карт стратегических групп указанные характеристики были попарно сгруппированы таким образом:
· широта ассортимента и географический охват;
· используемые технологии и дополнительные сервисы.
Построение карты стратегических групп на основе критериев «широта ассортимента – географический охват»
Проведем анализ основных игроков санкт-петербургского рынка кинопоказа с учетом выбранных критериев. Результаты анализа представлены в Таблице 2.
Таблица 2. Результаты анализа рынка кинопоказа
Количество кинотеатров | Ассортимент | |
Кронверк Синема | 8 | 6 |
Каро Фильм | 8 | 8 |
Мираж Синема | 5 | 8,25 |
Kinostar City | 2 | 7 |
Синема Мир | 2 | 9 |
Jam Hall | 1 | 3 |
Кино эксперт | 1 | 8,9 |
Mori Сinema | 1 | 8,1 |
Киномакс | 1 | 7,3 |
Синема Парк | 1 | 9 |
Кристалл-Палас | 1 | 8,2 |
Колтуши Синема | 1 | 7 |
Заневский
1
2
Дом кино
1
5,8
Аврора
1
8
Детский кинотеатр Чайка
1
2,1
Новый рубеж
1
6
Подвиг
1
5
ПулковоФильм
1
10
Родина
1
5,5
Фильмофонд
1
3
Формула Кино Галерея
1
11
1. Характеристика “географический охват” (географический масштаб деятельности) была оценена по данным о количестве кинотеатров у сети. Показатель от 6 до 8 кинотеатров, будем считать высоким, то есть широкий охват, от 5-3 обозначим как средний, меньше 3 как узкий. Данные о количестве кинотеатров взяты с сайтов самих кинотеатров.
2. Что касается оценки ассортиментного набора, мы будем определять среднее количество продуктов (фильмов), которое кинотеатр предлагает в день. Если показатель широты ассортимента продукции варьируется от 0 до 4, то обозначим такое значение как узкий ассортимент, средним обозначим показатель от 5 до 8, а широким ассортиментом будем считать, если кинотеатр предоставляет к просмотру больше 8 фильмов в день.
С учётом вышеуказанных данных, построим точечную карту (Рисунок 1), а затем карту стратегических групп (Рисунок 2).
Рисунок 1. Точечная диаграмма «широта ассортимента – географический охват»
Рисунок 2. Стратегическая карта «широта ассортимента – географический охват»
Таким образом, образовалось 6 стратегических групп. В самую большую стратегическую группу (узкий географический охват, широкий ассортимент) попали кинотеатры, которые представлены в одном или двух районах города (Синема Мир и Kinostar City). Доля рынка группы составляет 45, 35 %. В нее вошли такие кинотеатры, как новый кинотеатр Формула Кино Галерея, Синемапарк, Пулковофильм, КиноЭксперт, Синема Мир, Mori Cinema, Kinostar City, Аврора, Киномакс, Колтуши, Кристалл-Палас. Некоторые из этих кинотеатров находятся в центре города, другие же в спальных районах. Однако, эти разные кинотеатры придерживаются схожей стратегии. Предоставлять так много фильмов к просмотру им позволяет огромное число залов и мест. Таким образом, сеансы могут идти один за другим практически без перерывов. Клиенты имеют огромный выбор от 8 до 13 различных фильмов. Тем более, Kinostar City и Формула Кино являются единственными в городе, кто может показывать фильмы не только в уже не новом формате 3D, но и IMAX.
Вторая по размеру доли рынка (38,49 %) группа не намного уступает первой, тем более помимо широкого ассортиментного набора продукции, она имеет и широкий масштаб деятельности. Группа состоит из 2 сетей кинотеатров «КАРО Фильм» и «Кронверк Синема», каждая из которых представлена 8 кинотеатрами в разных районах Петербурга. В том числе обе сети пользуются выгодным местоположением своих кинотеатров в торговых центрах. Главной целью двух сетей является обеспечение устойчивого развития как крупнейшей национальной киносети (КАРО Фильм является крупнейшей пока). Кинотеатры активно развивают технический потенциал, инвестируют в цифровые технологии кинопоказа и открывают все больше и больше кинотеатров не только по всему городу, но и по всей России.
Третья стратегическая группа – средний географический охват и довольно широкий ассортимент. Сеть кинотеатров «Мираж-Синема» составляет 9,4 %. Компания следует стратегии географической экспансии. В 2004 году у «Мираж Синема» был всего лишь один кинотеатр на Петроградской, в 2009 уже 4, на сегодняшний день сети принадлежат 5 кинотеатров. Компания развивается быстрыми темпами, и скорее всего, не остановиться на достигнутом. Вполне возможно, что эта фирма перейдет в скором времени в стратегическую группу к КАРО Фильм и Кронверк Синема.
Следующая по размеру группа обладает следующими характеристиками: узкий географический охват, средний ассортимент. В нее входят Новый Рубеж, Подвиг, Дом Кино, Родина. Группа составляет 5, 14 % от доли рынка. В день в кинотеатрах можно посмотреть 3-6 фильма, кинотеатры расположены одном районе Петербурга. Дом Кино в Санкт-Петербурге одно из самых известных мест, в котором показываются как классические, так и современные фильмы. Несмотря на то, что ассортиментный набор не сравнится с другими кинотеатрами по количеству, многие фильмы можно посмотреть только в этих кинотеатрах. Главная ценность, которую они предоставляют – качественное кино. Кроме того, здесь проводится множество различных кинофестивалей, куда собираются любители кино со всего мира. Стоит отметить, что в эту группу попали бывшие советские кинотеатры.
Группа, которую образовали такие кинотеатры, как Чайка, Фильмофонд и Заневский составляет 1, 23 %. Эти одиночные кинотеатры предоставляют только 3 фильма. Стратегия этих игроков состоит в привлечении потребителя не за счет географической экспансии или широкого набора фильмов. Эти кинотеатры находятся далеко от центра, поэтому пользуются спросом у тех, кому неудобно или нет времени ездить в центр. К тому же кинотеатры занимают определенную нишу. Так кинотеатр Чайка не имеет аналогов в Санкт-Петербурге. Под одной крышей можно посмотреть ретроспективные, российские, зарубежные, анимационные и 3D фильмы, а также выставки, перфомансы, фестивали, ночи Арт Хаус фильмов по самым низким ценам в городе. Чайка специализируется на показе детских фильмов.
Наконец, Jam Hall с 0,4 % доли рынка. Несмотря на малое количество фильмов, которые показывают в кинотеатре, кинотеатр пользуется спросом. Главный акцент сделан на предоставлении комфорта. Это кинотеатр для истинных киноманов, кстати, для них разработана специальная программа скидок. Кинотеатр отличается комфортабельным залом, который оснащен 2-х, 3-х местными диванами, со столиками с индивидуальной подсветкой и возможностью вызова официанта. Таким образом, кинотеатр обеспечивает клиенту в какой-то мере индивидуальный подход. Уникальность кинотеатра состоит и в том, что помимо индивидуального обслуживания (по заказу клиента) возможна организация коллективных сценариев обслуживания непосредственно в зале (кофе-брейк, фуршет, подача напитков и закусок...). К услугам посетителей большой выбор напитков и блюд в меню бара и ресторана. Несмотря на то, что кинотеатр один, можно говорить об устоявшемся бренде.
2019-12-29 | 196 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ стратегических групп конкурентов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы