Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ стратегических групп конкурентов



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Анализ стратегических групп конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 1. Крупнейшие операторы кинопоказа Санкт-Петербурга

Количество кинотеатров Количество залов Количество мест Доля рынка по количеству мест, %
Кронверк Синема

8

47

7632

20,23%

Каро Фильм

8

46

6889

18,26%

Мираж Синема

5

22

3545

9,40%

Kinostar City

2

24

5906

15,65%

Синема Мир

2

8

1193

3,16%

Jam Hall

1

1

150

0,40%

Кино эксперт

1

8

1100

2,92%

Mori Сinema

1

10

1780

4,72%

Киномакс

1

4

788

2,09%

Синема Парк

1

9

2 346

6,22%

Кристалл-Палас

1

4

463

1,23%

Колтуши Синема

1

1

200

0,53%

Заневский

1

2

196

0,52%

Дом кино

1

1

396

1,05%

Аврора

1

2

581

1,54%

Детский кинотеатр Чайка

1

1

180

0,48%

Новый рубеж

1

3

387

1,03%

Подвиг

1

2

695

1,84%

ПулковоФильм

1

6

631

1,67%

Родина

1

1

460

1,22%

Фильмофонд

1

2

88

0,23%

Формула Кино Галерея

1

10

2124

5,63%

 

Доля рынка рассчитана по количеству мест, так как мы не нашли данных по объему продаж перечисленных выше кинотеатров. Будем считать, что, чем больше кинотеатр предоставляет мест, тем больше у него клиентов, соответственно больше и объем продаж и доля рынка.

Таким образом, на рынке кинопоказа Санкт-Петербурга сейчас действует 42 кинотеатра, плюс некоторые мелкие кинотеатры в пригородах (мы их не брали в счет). Для сравнения в 2009 году по данным исследования компании «Невафильм» было всего 35 кинотеатров.

Можно говорить о существовании в городе 9 сетей кинотеатров (несколько кинотеатров в сети), а также разбросанных по городу многочисленных одиночных кинотеатрах. Хотелось бы подробнее расписать перечень рассмотренных:

Начнем с крупнейших.

1. Кронверк Синема – 8 кинотеатров

· Академический

· Балканский

· Заневский Каскад

· Меркурий

· НЕО

· Норд

· Родео Драйв

· Феличита

2. КАРО фильм -8 кинотеатров

· КАРО Фильм – Варшавский экспресс

· КАРО Фильм – на Пионерской

· КАРО Фильм – Колизей

· КАРО Фильм – Континент

· КАРО Фильм – на Дыбенко

· КАРО Фильм – на Байконурской

· КАРО Фильм – Атмосфера

· КАРО Фильм – в БЦ Москва

3. Мираж Синема – 5 кинотеатров

· Мираж на Большом

· Мираж в Гулливере

· Мираж на Ветеранов

· Мираж в Озерках

· Мираж в Атлантик Сити

4. Kinostar City – 2 кинотеатра

· Кинотеатр Kinostar City в ТЦ «Питер-Радуга»

· Кинотеатр Kinostar De Lux в Мега-Дыбенко

5. Синема-Мир – 2 кинотеатра

· Кинотеатр «Художественный»

· Кинотеатр «Нева»

Здания приобретены на правах аренды у ГУП. Компания реконструировала здания кинотеатров, и теперь “Художественный” пользуется большим спросом, в том числе благодаря своему расположению в центре города.

Jam Hall на Петроградской

Jam Hall раньше был сетью кинотеатров, но недавно кинотеатр на Ленинском был закрыт, остался лишь на Петроградской стороне.

7. Кино Эксперт – кинотеатр Пик на Сенной

Сеть представлена одним кинотеатром.

Mori Cinema

Сеть Mori Cinema работает по всей России, однако в нашем городе открыт пока только один кинотеатр.

Аврора

Детский кинотеатр Чайка

Дом кино

Заневский

Киномакс

Крупная сеть, оперирующая по все России, пока в Петербурге действует только один кинотеатр сети.

Колтуши-синема

Кристалл-Палас

Новый Рубеж

Подвиг

ПулковоФильм

Родина

Синема Парк

Наконец, девятый крупный оператор.

Фильмофонд

Формула Кино Галерея


Выбор ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение фирм

В качестве ключевых конкурентных характеристик, отличающих стратегическое поведение игроков рынка кинопоказа Санкт-Петербурга, были выделены следующие:

1. Географический охват

2. Широта ассортимента

3. Используемые технологии

4. Дополнительные сервисы

Критерии «широта ассортимента» и «географический охват» определяются на основе численных показателей: представленность кинотеатров в районах города (количество кинотеатров в городе) и среднее количество фильмов, идущих в одном кинотеатре за один период времени (среднее количество фильмов, предложенных к просмотру, в день). Критерий «используемые технологии» подразумевает выяснение того, какие из технологий кинопоказа – 2d, 3d, Imax, 4d используются в каждом кинотеатре.

Критерий «дополнительные сервисы состоит из 11 показателе: возможность бронирования билетов по телефону или онлайн, наличие вип-зала, наличие кафе, бара или ресторана, такие развлекательные сервисы как боулинг, бильярд, караоке, игровые автоматы, живая музыка, наличие вип-карт или карт лояльности, возможность бесплатного доступа в Интернет через wi-fi или наличие Интернет-центра, доступность информации о кинотеатре через организацию работы собственного сайта. Расчет проводился следующим образом – кинотеатр получал 1 балл за наличие одного дополнительного сервиса. При построении карт стратегических групп указанные характеристики были попарно сгруппированы таким образом:

· широта ассортимента и географический охват;

· используемые технологии и дополнительные сервисы.


Построение карты стратегических групп на основе критериев «широта ассортимента – географический охват»

Проведем анализ основных игроков санкт-петербургского рынка кинопоказа с учетом выбранных критериев. Результаты анализа представлены в Таблице 2.

 

Таблица 2. Результаты анализа рынка кинопоказа

Количество кинотеатров Ассортимент
Кронверк Синема

8

6

Каро Фильм

8

8

Мираж Синема

5

8,25

Kinostar City

2

7

Синема Мир

2

9

Jam Hall

1

3

Кино эксперт

1

8,9

Mori Сinema

1

8,1

Киномакс

1

7,3

Синема Парк

1

9

Кристалл-Палас

1

8,2

Колтуши Синема

1

7

Заневский

1

2

Дом кино

1

5,8

Аврора

1

8

Детский кинотеатр Чайка

1

2,1

Новый рубеж

1

6

Подвиг

1

5

ПулковоФильм

1

10

Родина

1

5,5

Фильмофонд

1

3

Формула Кино Галерея

1

11

 

1. Характеристика “географический охват” (географический масштаб деятельности) была оценена по данным о количестве кинотеатров у сети. Показатель от 6 до 8 кинотеатров, будем считать высоким, то есть широкий охват, от 5-3 обозначим как средний, меньше 3 как узкий. Данные о количестве кинотеатров взяты с сайтов самих кинотеатров.

2. Что касается оценки ассортиментного набора, мы будем определять среднее количество продуктов (фильмов), которое кинотеатр предлагает в день. Если показатель широты ассортимента продукции варьируется от 0 до 4, то обозначим такое значение как узкий ассортимент, средним обозначим показатель от 5 до 8, а широким ассортиментом будем считать, если кинотеатр предоставляет к просмотру больше 8 фильмов в день.

С учётом вышеуказанных данных, построим точечную карту (Рисунок 1), а затем карту стратегических групп (Рисунок 2).

Рисунок 1. Точечная диаграмма «широта ассортимента – географический охват»

 


Рисунок 2. Стратегическая карта «широта ассортимента – географический охват»

 

Таким образом, образовалось 6 стратегических групп. В самую большую стратегическую группу (узкий географический охват, широкий ассортимент) попали кинотеатры, которые представлены в одном или двух районах города (Синема Мир и Kinostar City). Доля рынка группы составляет 45, 35 %. В нее вошли такие кинотеатры, как новый кинотеатр Формула Кино Галерея, Синемапарк, Пулковофильм, КиноЭксперт, Синема Мир, Mori Cinema, Kinostar City, Аврора, Киномакс, Колтуши, Кристалл-Палас. Некоторые из этих кинотеатров находятся в центре города, другие же в спальных районах. Однако, эти разные кинотеатры придерживаются схожей стратегии. Предоставлять так много фильмов к просмотру им позволяет огромное число залов и мест. Таким образом, сеансы могут идти один за другим практически без перерывов. Клиенты имеют огромный выбор от 8 до 13 различных фильмов. Тем более, Kinostar City и Формула Кино являются единственными в городе, кто может показывать фильмы не только в уже не новом формате 3D, но и IMAX.

Вторая по размеру доли рынка (38,49 %) группа не намного уступает первой, тем более помимо широкого ассортиментного набора продукции, она имеет и широкий масштаб деятельности. Группа состоит из 2 сетей кинотеатров «КАРО Фильм» и «Кронверк Синема», каждая из которых представлена 8 кинотеатрами в разных районах Петербурга. В том числе обе сети пользуются выгодным местоположением своих кинотеатров в торговых центрах. Главной целью двух сетей является обеспечение устойчивого развития как крупнейшей национальной киносети (КАРО Фильм является крупнейшей пока). Кинотеатры активно развивают технический потенциал, инвестируют в цифровые технологии кинопоказа и открывают все больше и больше кинотеатров не только по всему городу, но и по всей России.

Третья стратегическая группа – средний географический охват и довольно широкий ассортимент. Сеть кинотеатров «Мираж-Синема» составляет 9,4 %. Компания следует стратегии географической экспансии. В 2004 году у «Мираж Синема» был всего лишь один кинотеатр на Петроградской, в 2009 уже 4, на сегодняшний день сети принадлежат 5 кинотеатров. Компания развивается быстрыми темпами, и скорее всего, не остановиться на достигнутом. Вполне возможно, что эта фирма перейдет в скором времени в стратегическую группу к КАРО Фильм и Кронверк Синема.

Следующая по размеру группа обладает следующими характеристиками: узкий географический охват, средний ассортимент. В нее входят Новый Рубеж, Подвиг, Дом Кино, Родина. Группа составляет 5, 14 % от доли рынка. В день в кинотеатрах можно посмотреть 3-6 фильма, кинотеатры расположены одном районе Петербурга. Дом Кино в Санкт-Петербурге одно из самых известных мест, в котором показываются как классические, так и современные фильмы. Несмотря на то, что ассортиментный набор не сравнится с другими кинотеатрами по количеству, многие фильмы можно посмотреть только в этих кинотеатрах. Главная ценность, которую они предоставляют – качественное кино. Кроме того, здесь проводится множество различных кинофестивалей, куда собираются любители кино со всего мира. Стоит отметить, что в эту группу попали бывшие советские кинотеатры.

Группа, которую образовали такие кинотеатры, как Чайка, Фильмофонд и Заневский составляет 1, 23 %. Эти одиночные кинотеатры предоставляют только 3 фильма. Стратегия этих игроков состоит в привлечении потребителя не за счет географической экспансии или широкого набора фильмов. Эти кинотеатры находятся далеко от центра, поэтому пользуются спросом у тех, кому неудобно или нет времени ездить в центр. К тому же кинотеатры занимают определенную нишу. Так кинотеатр Чайка не имеет аналогов в Санкт-Петербурге. Под одной крышей можно посмотреть ретроспективные, российские, зарубежные, анимационные и 3D фильмы, а также выставки, перфомансы, фестивали, ночи Арт Хаус фильмов по самым низким ценам в городе. Чайка специализируется на показе детских фильмов.

Наконец, Jam Hall с 0,4 % доли рынка. Несмотря на малое количество фильмов, которые показывают в кинотеатре, кинотеатр пользуется спросом. Главный акцент сделан на предоставлении комфорта. Это кинотеатр для истинных киноманов, кстати, для них разработана специальная программа скидок. Кинотеатр отличается комфортабельным залом, который оснащен 2-х, 3-х местными диванами, со столиками с индивидуальной подсветкой и возможностью вызова официанта. Таким образом, кинотеатр обеспечивает клиенту в какой-то мере индивидуальный подход. Уникальность кинотеатра состоит и в том, что помимо индивидуального обслуживания (по заказу клиента) возможна организация коллективных сценариев обслуживания непосредственно в зале (кофе-брейк, фуршет, подача напитков и закусок...). К услугам посетителей большой выбор напитков и блюд в меню бара и ресторана. Несмотря на то, что кинотеатр один, можно говорить об устоявшемся бренде.

 




2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Анализ стратегических групп конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ стратегических групп конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.137 сек.)