Кинотеатр | 2d | 3d | IMAX | 4d | Итого |
Кронверк Синема | 1 | 1 |
| 1 | 3 |
Каро Фильм | 1 | 1 | 1 |
| 3 |
Мираж Синема | 1 | 1 |
|
| 2 |
Kinostar City | 1 | 1 | 1 |
| 3 |
Синема Мир | 1 | 1 |
|
| 2 |
Jam Hall | 1 | 1 |
|
| 2 |
Кино эксперт | 1 | 1 |
|
| 2 |
Mori Сinema | 1 | 1 |
|
| 2 |
Киномакс | 1 | 1 |
|
| 2 |
Синема Парк | 1 | 1 | 1 |
| 3 |
Кристалл-Палас | 1 | 1 |
|
| 2 |
Колтуши Синема | 1 | 1 |
|
| 2 |
Заневский | 1 |
|
|
| 1 |
Дом кино | 1 |
|
|
| 1 |
Аврора | 1 | 1 |
|
| 2 |
Детский кинотеатр Чайка | 1 | 1 |
|
| 2 |
Новый рубеж | 1 | 1 |
|
| 2 |
Подвиг | 1 | 1 |
|
| 2 |
ПулковоФильм | 1 | 1 |
|
| 2 |
Родина | 1 |
|
|
| 1 |
Фильмофонд | 1 |
|
|
| 1 |
Формула Кино Галерея | 1 | 1 | 1 |
| 3 |
Будем считать, что если кинотеатр набрал 1 балл, то он использует старый набор технологий, если 2, то стандартный набор технологий, если 3-4, то современный набор технологий.
Таблица 4. Дополнительные сервисы
Если критерий «наличие дополнительных услуг» варьируется от 0 до 3, будем считать такое значение низким; если от 4 до 7, будем считать такое значение средним, и, наконец, значение будет считаться высоким при варьировании от 8 до 11.
С учётом вышеуказанных данных, построим точечную карту (Рисунок 3), а затем карту стратегических групп (Рисунок 4).
Рисунок 3. Точечная карта «используемые технологии – дополнительные сервисы»
Рисунок 4. Стратегическая карта «используемые технологии – дополнительные услуги»
Таким образом, все кинотеатры Санкт-Петербурга можно объединить в 6 стратегических групп по критериям «используемые технологии – дополнительные услуги». В самую большую группу, характеризующуюся высоким уровнем дополнительных услуг и использованием современных технологий, попали 3 кинотеатра – Кронверк Синема, Каро Фильм и Kinostar City. Можно сказать, что данные компании являются лидирующими по данным показателям, кроме того, и по долям рынка они занимают 1, 2 и 4 места соответственно. Их совместная доля рынка составляет 54,14%.
Во вторую по размеру группу попало 11 кинотеатров: Мираж Синема, Синема Мир, Jamm Hall, Кино Эксперт,Mori Cinema, Киномакс, Колтуши Синема, Аврора, Новый рубеж, Подвиг и Пулково Фильм. Их общая доля рынка составляет 29,3%. Компании данной группы характеризуются средним уровнем дополнительных услуг и стандартным набором используемых технологий. Что касается технологий, то все они предоставляют кинопоказы в форматах 2d и 3d. Таким образом, они не внедряют новые, но очень дорогостоящие технологии. Относительно дополнительных услуг, в данной группе достаточно большой разброс: так, все они предоставляют кафе или бар; почти все, кроме кинотеатров Пулково Фильм и Подвиг, – бронирование билетов; все, кроме Колтуши Синема и Подвиг, – вип-зал или вип-ложу; все, кроме Мираж Синема, Киномакс, Аврора и Пулково Фильм, – наличие игровых автоматов; все, кроме Мираж Синема и Кино Эксперт, имеют свой сайт. По остальным показателям различия более значимые. Можно сделать вывод, что компании стремятся удовлетворить стандартные потребности – удобная покупка, получение информации и нескучное времяпрепровождение в ожидании сеанса. Однако они стараются не перегружать количество развлекательных дополнительных услуг, оставляя основной ценностью непосредственно просмотр фильмов.
В третью по величине группу попало 2 кинотеатра – Формула Кино Галерея и Синема Парк. Их совместная рыночная доля 11,85%. Данные кинотеатры характеризуются высоким уровнем используемых технологий, так они в дополнение к стандартному наборы также используют IMAX. Что касается дополнительных услуг, то у первого из вышеперечисленных присутствуют такие, как бронирование билетов, кафе, наличие вип-зала и организация информирования через свой сайт. У Синема Парк в дополнение к этим 4-м реализуется еще система вип-карт и установлены игровые автоматы. Таким образом, кинотеатры данной группы, несмотря на то, что все еще относятся к среднему уровню дополнительных услуг, все же меньше ориентированы на дополнительные развлекательные услуги, здесь центральным и главным развлечением является кинопросмотр.
В четвертую по величине группу попало 3 кинотеатра – Заневский, Фильмофонд и Родина. Их общая доля рынка равна 1,97%. Группа характеризуется старым набором технологий и низким уровнем дополнительных услуг. Это значит, что фильмы показываются только в формате 2d, а из услуг представлены только бронирование и наличие сайта, а в случае Заневского кинотеатра дополнительных услуг вообще не предоставляется. При таком положении дел кинопросмотр становится единственной и главной ценностью, в связи с этим кинотеатры стараются подбирать отличающий их от других ассортимент – так, они показывают новинки в вперемешку с классикой. Очевидно, что компании вынуждены искать конкурентное преимущество по другим параметрам. В конкретном случае это очень низкие цены и проведение других мероприятий, кроме кинопоказов (например, кинолекторий, или предоставление залов для концертных выступлений), особое отношение персонала и стимулирование потребителей (так, в одном из отзывов было написано, что посетителей угощали тортом).
В предпоследнюю группу попало 2 кинотеатра – Чайка и Кристалл Палас. Их совместная доля рынка составляет 1,71%. Группе соответствуют стандартный набор технологий и низкий уровень значения дополнительных услуг. Так, в обоих кинотеатрах есть кафе, а в Кристалл Паласе предусмотрено также бронирование билетов и есть собственный сайт. Стоит отметить, что Кристалл Палас находится на грани перехода в другую стратегическую группу, – в которой стандартный набор технологий и среднее значение дополнительных услуг.
И, наконец, последняя стратегическая группа состоит всего из одной компании – кинотеатра Дом Кино. Его доля рынка 1,05%. Характеристики таковы: старый набор технологий + среднее значение показателя дополнительных услуг (бронирование билетов, наличие кафе, собственный сайт и бесплатный доступ в Интернет). Возможно, компания не так давно перешла в эту группу из рассмотренной выше.
Таким образом, все кинотеатры Санкт-Петербурга можно распределить в шесть стратегических групп по критериям «технологии – дополнительные сервисы». В отношении технологий данная ситуация объясняется необходимостью больших инвестиций. Такие инвестиции даются легче и быстрее окупаются у больших сетевых компаний или мультиплексов за счет экономии на масштабе и разнообразии, сложившегося портфеля и других преимуществ сетевых организаций. Что же касается предоставления дополнительных услуг, то нужно сразу оговориться, что лишь небольшая часть из них предоставляется самими кинотеатрами, остальные же могут зависеть от месторасположения и места аренды. Таким образом, кинотеатры, размещающиеся в ТРЦ, оказываются в более выгодном положении. Чем те, кто арендует собственное здание – в такой ситуации им приходится самостоятельно организовывать доп.услуги, соответственно их издержки возрастают. Также интересным показался факт, что компании находящиеся в группах с низкими технологиями и низким значением показателя доп. Услуг достаточно старые и в отзывах их тоже описывают как «кинотеатры нашего детства, кинотеатры советского периода». Кроме того, 2 кинотеатра Заневский и Фильмофонд относятся к кинотеатрам ГУК "Петербург-кино". Возможно, какую-то роль играет и стиль менеджмента.
2019-12-29 | 200 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Используемые технологии |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы