Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание и исходные данные



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Задание и исходные данные 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Стенд, состав схемы: E1, Е2 - источники ЭДС, mA-миллиамперметр, V-вольтметр, R1=0,51 кОм, R6=0,75 кОм, R7=1 кОм. Схема исследования:

Подготовка к работе.

1. Установить на измерительных приборах переключатели рода тока «=/~» в положение «=» и максимальные пределы измерения.

2. Установить тумблер «=I/Выкл» в положение «=I». Измерить значение E1, Е2.

3. Записать в таблицу 1 значение r1, r2, r3 и величину Е1, Е2.

4. Тумблер «=I/Выкл» установить в положение «Выкл».

Ход работы.

1. Собрать схему рис. 2.

2. Включить источник постоянного тока и измерить напряжение на потенциальных точках: В, С, Д, Е относительно точки А, и напряжение UСД.

Примечание: Соединить левую клемму вольтметра с точкой А, при отклонении стрелки вольтметра влево от 0, концы вольтметра поменять местами, а полкученное значение потенциала точки записать со знаком «–».

3. Собрать схему рис. 3. Повторить измерение по п. 2. Данные занести в таблицу 1.

4. По данным E1, E2, r1(R1), r2(R6), r3(R7) теоретически рассчитать потенциалы точек А, В, С, Д, Е и напряжение UСД, данные расчета занести в таблицу 1.

По данным таблицы для каждого опыта в отдельности на миллиметровой бумаге в масштабе построить потенциальные диаграммы, на основании опыта и расчетных данных.

Содержание отчета:

 

1. Наименование и цель работы.

2. Состав измерительного стенда.

3. Схемы исследования.

4. Таблицу, расчет по схемам, графики.

5. Краткие выводы по работе.

 

№ опыта

Величины

E1 Е2 r01 r1 r2 r3 I φА φВ φС φД φЕ UСД
В В кОм кОм кОм кОм мА В В В В В В

Опыт №1

Из опыта                          
Из расчета                          

Опыт №2

Из опыта                          
Из расчета                          

Контрольные вопросы

  1. Что такое потенциал?
  2. Что такое напряжение ?
  3. Чему равна разность потенциалов ?
  4. Чему равен ток в веточке если известны потенциалы узлов и величина ЭДС ?
  5. Как направлен ток в веточке, если известны потенциалы узлов?

Литература.

1. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники»,М/ИД «Форум», 2013

2. Немцев М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. – Москва. Издательский центр «Академия : 2018

 

 

Лабораторная работа № 5

 

Тема: Последовательное соединение RC

Цель работы: Отработка практических навыков и проверка на опыте теоретических положений о распределении напряжений и фазовых сдвигов в электрической цепи при последовательном соединении RC- элементов

Порядок выполнения

Теоретическая часть.

Реальный конденсатор характеризуется двумя параметрами: активным сопротивлением R и емкостным Хc (рисунок 1).

     

Рис.1 Электрическая цепь с резистивным и емкостным элементом

 

Полное напряжение цепи U определяется по теореме Пифагора из векторной диаграммы (рисунок 2).

   

Рис.2 Векторная диаграмма RC цепи

 

U = √(UR)2 + (Uc)2  , В

 

где U R – напряжение на активном сопротивлении, В;

Uс - напряжение на емкостном сопротивлении, В

Действующее значение напряжения U

 

 


I – ток цепи;

Z – полное сопротивление RC цепи из треугольника сопротивлений

 


Z = √ R2 + (Xc)2 , Ом  

 

По закону Ома действующее значение тока в цепи:

I = U/Z , А

Сдвиг фаз:

 

 


Пояснения к работе:

Студент при выполнении работы должен хорошо представлять, какие физические процессы происходят в электрической цепи.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Задание и исходные данные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание и исходные данные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)