Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕНТРЫ И КЛУБЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
ЦЕНТРЫ И КЛУБЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК 0.00 из 5.00 0 оценок




Инновационные процессы начались в Красноярском региональном центре Федерации Интернет в 2002 году.

Библиотеки края начали использовать в своей работе различные варианты интересных перспективных нестандартных форм работы с пользователями.

Школьная библиотека школы №79 г. Красноярска вместе с учениками старших классов разработала веб-сайт (страницу), которая называется «Приглашение в библиотеку».

Это очень новая, оперативная, доступная для всех форма подачи информации в работе библиотеки. Разрабатывалась страница в то время, когда в школе монтировалась школьная локальная сеть.

В масштабах школьной локальной сети страница работает постоянно дополняется и обновляется информацией.

Презентация Веб-страницы была проедена на библиотечной секции городской научно-практической конференции и на региональном мастер-классе в г. Енисейске « Новые информационные технологи и в библиотечной практике».

В 2004 году был объявлен конкурс сценариев, посвященный 750-летию Красноярского края и школа приняла участие. Был написан сценарий и признан лучшим, а команда библиотеки была приглашена в Региональный центр Федерации Интернет образования на Интернет-каникулы.

Дискуссионный клуб «DIALOGOS» школьной библиотеки школы №114 г. Москва появился в 1990 году (реально он функционирует с 2003 года).Все сообщения будут интересны для тех, кто подумывает, не обзавестись ли ему собственным сайтом. Мотивы тут разные. Это желание сообщить миру о себе, и наоборот, потребность открыть круглосуточную тусовку для узкого круга избранных в соответствии с тематикой (свежие фотографии, впечатления и т.д.)

Сделать свой персональный сайт и бесплатно разместить его в Сети в принципе не сложно - был бы выход в Интернет. Сложно сделать такой сайт, какой нужен именно вам. Дело в том, что бесплатные веб-хостинги, то есть услуги по предоставлению пользователям некоторого пространства для размещения сайтов на своих серверах, как и на бесплатные услуги, имеют свои минусы. Иногда владельцы «чужого сервера» обычно оговаривают право закрыть хостинг по своему усмотрению, и тогда ставший родным сайт может вдруг исчезнуть.

Сайт школьной библиотеки задумывался как продолжение существующего Дискуссионного читательского клуба. Наша задача - расширить аудиторию клуба за пределы города, обязательно сохранив те же выработанные годами « правила игры», ту же особую атмосферу общения, в которой каждый участник всегда имеет возможность свободно высказаться, предложить тему для обсуждения, просто послушать что-то интересное для себя.

Наш сайт интерактивный и открытый. Здесь есть Правила поведения в форуме, но нет обязательной регистрации, он « домашний». Удобный для общения. Светлый теплый тон Пушкинской комнаты. Есть рубрики « О клубе». «Члены клуба», «Наша смена», «Фотоальбом» и др. - тоесть информация, с кем общаться. Есть и рубрики для собственного общения «Форумы», «Гостевая книга», «Интервью», где можно иногда задавать вопросы гостю. Не менее важна для сайта и правильная интонация-легкая, неамбициозная, доверительная, как и положено в разговоре с друзьями.

Сейчас закончен консультационный проект, где посетители сайта начнут получать ответы на свои вопросы от профессиональных психологов и юристов.

Важно, что сайт позволяет ребятам не только общаться между собой, но и самовыразиться, заявить о себе: кто-то, участвуя в создании сайта, получил возможность продемонстрировать свои технические способности.

 

1.4 МЕДИАТЕКИ. МЕДИАЦЕНТРЫ

 

Во многих школах страны существуют медиатеки (медиацентры), организованные при школьных библиотеках, а иной раз функционирующие в паре с библиотекой. Специалисты в области новых информационных технологий выступили с пониманием термина «медиатека», рассматривая его как собрание компакт-дисков.

Библиотечный медиацентр - часть единого информационного образовательного пространства. Библиотечный медиацентр-целостная информационная медиосистема.

Миссия библиотечного медиацентра учитывает ряд составляющих:

-внутренние и внешние факторы;

-образовательные и индивидуальные потребности;

-деятельность учащихся, учителей.

Важными компонентами эффективного функционирования школьного медиацентра как целостной информационной медиасистемы выделяется 3 группы:

а) основные: фонд медиаресурсов;

 б) поддерживающие: управление, техническая служба;

 в) первичные: планирование деятельности

Существуют разные мнения по поводу того, каким образом организована в школьном библиотечном медиацентре условия для хранения информационных ресурсов;

- от традиционного подхода, когда в библиотеке школы выделяются площади для хранения фондов книг и отдел площади под хранение каждого отдельного медиасредства;

- до распределенного подхода к хранению, когда информационные средства и оборудование размещены по всей школе.

Во все подходы к организации условий для хранения информации и деятельности с ней учащихся и учителей существенные коррективы вносит создание внутренней локальной сети. На определенном этапе развития единого информационного пространства все рабочие станции медиацентра, учебных кабинетов, других помещений школы и сервер объединяются в локальную сеть, что позволяет использовать накопленную в учебных кабинетах, библиотеке административных и других помещениях информацию, размещаемую в базе данных школы, в процессе учебный занятий в классах и во внеурочное время.

Медиатека-центр информационной инфраструктуры образовательного учреждения; специальным образом организованные условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителя с помощью средств новых информационных технологий. В информационно-педагогической среде, которую представляет собой медиатека, становятся возможными новые формы организации познавательной, коммуникативной и креативной деятельности всех ее потребителей, в том числе для создания собственных средств информации.

Существенным отличием самостоятельной работы в медиатеке от самостоятельных, дополнительных, внеклассных занятий в кабинетах является то, что здесь ученику открываются широкие возможности для повторения, углубления имеющихся у него знаний, сравнения своих знаний со знаниями других школьников. В медиатеке школьники приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности- работе с информацией: вербальной, образной в форме конкретных образов реальных предметов и условных образов.

Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых непосредственно на уроке или во внеклассное время, для создания самодельных средств творческой деятельности учителя: магнитозаписей, видеозаписей, СД-РОМ технологий и др.

Учащиеся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретают возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию из Интернета и с дисков СД-РОМ.

Существует несколько этапов создания школьных медиатек:

1 ЭТАП Определение технико-тематического состава информационных материалов медиатеки.

2 ЭТАП Создание индивидуальных рабочих мест для самостоятельных занятий учащимися и учителями с информацией.

3 ЭТАП Семинары и практические занятия с учителями по освоению ими проектной методики.

4 ЭТАП Дальнейшее развитие учебно-материальной базы, базы медиатеки зависит от развития общества.

Создание школьного библиотечного медиацентра - как ядра школьной информационной службы - дело не одного года, требующее определенных материальных затрат, творчества всего педагогического коллектива школы, возможно, родителей и других заинтересованных лиц, и самое главное - идущее параллельно с развитием единого информационного пространства самой школы, так как медиацентр является его важнейшей составляющей.

Возможна некоторая последовательность в этапах создания библиотечного медиацентра школы.

1 ЭТАП Оснащение библиотеки школы компьютерами, другим оборудованием для использования медиоинформации и доступом в Интернет. Создание и развитие электронного каталога. Наращивание фонда нетрадиционных материалов и средств за счет приобретения справочных, энциклопедических, образовательных компакт-дисков, видеоматериалов.

2 ЭТАП Включение библиотеки и других школьных подразделений в единую локальную сеть. Разработка модуля школьного библиотечного медиацентра. Накопление базы данных школы.

Дальнейшее развитие школьного библиотечного медиацентра как школьной информационной службы и частично единой информационной образовательной сети школы зависит от развития общества, научно-технического прогресса, распространения новых идей в педагогических и смежных науках.

 



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
ЦЕНТРЫ И КЛУБЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕНТРЫ И КЛУБЫ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)