Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Связь между программами и операционными целями Стратегии



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Связь между программами и операционными целями Стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ. 4

1.1 Методология. 7

1.2 Краткое изложение результатов анализа ситуации. 9

1.3 Логическая схема выполнения Стратегии и связи с Планом реализации. 13

2. ПРОГРАММЫ... 25

2.1 Программа 1. Развитие туризма. 27

2.1.1 Ситуация и проблемы.. 29

2.1.1.1 Подпрограмма 1А. Укрепление и продвижение туристического сектора. 31

2.1.1.2 Подпрограмма 1В. Содействие развитию прибрежного туризма. 32

2.1.1.3 Подпрограмма 1С. Развитие внутреннего туризма. 33

2.1.2 Ожидаемые результаты и показатели Программы.. 34

2.1.3 Сроки и средства реализации. 34

2.1.4 Ориентировочный финансовый план. 37

2.1.5 Допущения и риски. 38

2.1.6 Рекомендации. 39

2.2 Программа 2. Развитие села. 41

2.2.1 Ситуация и проблемы.. 42

2.1.1.1 Подпрограмма 1А. Повышение продуктивности сельского хозяйства. 44

2.2.1.2 Подпрограмма 1В. Улучшение динамики в сельской местности. 45

2.2.2 Ожидаемые результаты и показатели Программы.. 45

2.2.3 Сроки и средства реализации. 46

2.2.4 Ориентировочный финансовый план. 48

2.2.5 Допущения и риски. 49

2.2.6   Рекомендации. 50

2.3 Программа 3. Развитие промышленности и МСП.. 51

2.3.1 Ситуация и проблемы.. 52

2.3.1.1 Подпрограмма 1А. Укрепление промышленности, МСП и предпринимательства 55

2.3.1.2 Подпрограмма 1В. Экономическая инфраструктура для развития МСП.. 56

2.3.1.3 Подпрограмма 1С. Применение современных технологий и инноваций в промышленности и МСП.. 56

2.3.1.4 Подпрограмма 1 D . Энергоэффективность и производство возобновляемой энергии 56

2.3.2 Ожидаемые результаты и показатели Программы.. 57

2.4.3 Сроки и средства реализации. 57

2.4.4 Ориентировочный финансовый план. 60

2.4.5 Допущения и риски. 61

2.4.6 Рекомендации. 62

3. СОГЛАСОВАННОСТЬ.. 64

3.1 Согласованность со Стратегией экономического и социального развития АРК.. 64

3.2 Согласованность с Государственной стратегией регионального развития. 66

3.3 Согласованность с важными аспектами развития. 66

4. МЕХАНИЗМЫ МОНИТОРИНГА.. 68

5. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ.. 71

6. КАТАЛОГ ПРОЕКТОВ.. 73

6.1 Программа 1: Развитие туризма. 73

6.2 Программа 2: Поддержка развития села. 106

6.3 Программа 3: Развитие малых и средних предприятий (МСП). 123


1. ВВЕДЕНИЕ

 

Во исполнение поручения Президента Украины от 12 августа 2010 г. Советом Министров Автономной Республики Крым совместно с Национальным институтом стратегических исследованийбыла разработана Стратегия экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы (далее - Стратегия). Несмотря на значительный природный, экономический, научный и кадровый потенциал Автономной Республики Крым (АРК), определенные отрицательные тенденции социально-экономического развития вызвали необходимость разработки Стратегии. Эти тенденции отражают прогнозируемое снижение социальной эффективности АРК, неэффективность ее территориальной и экономической структуры, углубление диспропорций между территориями и низкую конкурентоспособность экономики полуострова.

Стратегия формирует основу для системного подхода к решению выявленных проблем путем эффективного использования возможностей развития; она позволяет уменьшить выявленные структурные диспропорции, поддерживает достижение сбалансированного экономического развития, обеспечивает устойчивое улучшение экономического и социального благосостояния АРК. Стратегия является инструментом, помогающим преодолеть кризис, сократить отставание Крыма в развитии от других регионов Украины и постепенно преобразовать Крым в регион, известный успешным бизнесом и хорошими условиями для жизни.

Исходя из выявленных проблем и угроз социально-экономическому развитию, а также сильных сторон и возможностей АРК в плане развития, Стратегия определяет цели и задачи, которые предстоит решить в следующем десятилетии, в период с 2011 по 2020 г. Она учитывает внутрирегиональную специализацию территорий АРК, направлена на преодоление существующих разрывов в развитии и обеспечение сбалансированного развития, а также является средством улучшения инвестиционного климата, повышения эффективности государственной политики регионального развития и координации между отраслевыми министерствами и ведомствами АРК и органами местного самоуправления.

В Стратегии описан сценарий развития и представлены руководящие принципы социального и экономического развития АРК на следующее десятилетие. При условии полной и успешной реализации Стратегии можно ожидать, что к 2020 году валовой региональный продукт и производительность труда в АРК вырастут в 1,8 раза по сравнению с 2010 годом, заработная плата наемных работников – в 2,4 раза, а инвестиции в основной капитал – в 3,8 раза. После принятия и утверждения Стратегии Парламентом АРК она будет реализовываться в три последовательных этапа, каждому из которых соответствует более высокий уровень развития:

1) преодоление кризисных тенденций и формирование предпосылок структурных сдвигов (2011-2013 гг.);

2) активная структурная перестройка (2014-2016 гг.);

3) превращение структурных изменений в основу стабильного прогресса региона (2017-2020 гг.).

План реализации Стратегии регионального развития Автономной Республики Крым на 2011-2013 годы (далее – План реализации), представленный в настоящем документе, является попыткой активировать стратегические цели, поставленные на первый этап развития – с 2011 по 2013 г. Как таковой, этот План реализации трансформирует операционные цели, направленные на преодоление кризиса и создание предпосылок для структурных изменений, в целевые программы, проекты и меры по развитию, а также определяет средства реализации, обязанности и сроки.

Разработка настоящего Плана осуществлялась в процессе проведения семинаров и консультаций с заинтересованными субъектами АРК в начале 2011 года, с учетом задач, четко сформулированных и утвержденных в Стратегии развития до 2010 года.

В январе 2011 г. были созданы рабочие группы по разработке Плана реализации; в состав групп вошли ведущие заинтересованные субъекты АРК. Были собраны, проанализированы и сгруппированы в тематические программы проектные идеи, причем учитывались принципы синергизма и взаимодополняемости, а также воздействие на окружающую среду.

План реализации был откорректирован с учетом потенциальных финансовых ресурсов и организационных возможностей выполнения проектов. Кроме того, оценивались некоторые важные аспекты согласованности Плана:

· внутренняя согласованность со стратегическими целями Стратегии;

· согласованность с государственными плановыми решениями более высокого уровня и с Государственной стратегией регионального развития;

· согласованность с важными аспектами развития.

В Плане реализации освещены основные стратегические направления Стратегии, сформулированные в рамках ее приоритетных целей:

Ø реформирование сектора туризма путем создания основ для улучшения условий для туризма на санаторно-курортных объектах, внедрения инновационных технологий, развития новых сегментов рынка, оптимизации структуры сектора и снижение отрицательного воздействия на состояние окружающей среды и природных ресурсов;

Ø формирование агросектора путем развития высококачественного сельскохозяйственного производства на базе современных экологически чистых технологий с целью обеспечения продовольственной безопасности, увеличения экспорта и возрождения села;

Ø модернизация сектора промышленности путем внедрения новейших технологий с целью эффективного использования производственных ресурсов и обеспечения конкурентоспособности сектора.

Следующие горизонтальные цели, которые были приняты во внимание,  способствуют достижению вышеперечисленных целей:

Ø развитие транспортного потенциала путем диверсификации транспортного обслуживания для грузовых и пассажирских перевозок и достижение коммуникационной доступности всей территории АРК;

Ø улучшение условий жизни путем совершенствования системы образования и системы здравоохранения, повышения экологической безопасности, реализации эффективной государственной политики, направленной на сокращение бедности, уменьшение социальных различий и повышение уровня жизни населения. Мероприятия, предусмотренные в этом секторе, сосредоточены, главным образом, на функциональных задачах государственной администрации, ее ведомств и организаций и поэтому являются предметом планов деятельности этих учреждений.

Экологические соображения, красной нитью проходящие через всю Стратегию, направлены на подготовку региона к дальнейшему устойчивому развитию и поэтому учитываются в Плане реализации аналогичным образом.

Настоящий План реализации рассчитан на всю территорию АРК, интегрируя принципы устойчивого развития во все аспекты ее жизнедеятельности. На протяжении всего периода выполнения Плана заинтересованным субъектам процесса развития следует учитывать необходимость интеграции и уравновешивания экономических, социальных и экологических целей для обеспечения устойчивости развития. План необходимо каждые три года пересматривать с целью оценки результатов выполнения конкретного этапа развития и постановки целей выполнения на следующий период, отражая при этом изменения, происшедшие в окружающей среде.

1.1 Методология

Процесс разработки Плана реализации осуществлялся по восходящему принципу при участии Рабочей группы, в состав которой вошли региональные заинтересованные субъекты, эксперты и местные специалисты. Срок действия Плана реализации составляют три года и совпадает с потенциальным периодом финансового (ресурсного) планирования и создания финансовых механизмов и учреждений, которые будут руководить его выполнением.

Отсутствие национальных рамок для определения главных государственных приоритетов и инвестиций, а также дефицит правовой, организационной и финансовой поддержки побудили ответственных лиц АРК избрать приоритеты, направленные на то, чтобы преодолеть кризис и создать предпосылки для необходимых структурных сдвигов. Поэтому План реализации нацелен на смягчение проблем и решение ключевых структурных задач и призван служить основой для устойчивого экономического развития.

Где возможно, определение направлений развития и сфер вмешательства осуществлялось согласно методологии и принципам, которые применяются в ЕС. Использовались следующие инструменты и принципы:

· глобальный подход к управлению (как метод определения целей и заданий);

· синергия, взаимодополняемость и обусловленность (как инструменты развития приоритетных сфер и усиления их взаимодействия);

· сетка взаимосвязей для каждого элемента стратегии (для обеспечения внутреннего сбалансирования и согласованности);

· субсидиарность (т.е. определение стратегических вмешательств осуществляется снизу, но охватывает региональные ресурсы развития);

· участие (которое предусматривает обязательство действовать ради достижения общих целей, высокий уровень взаимного доверия, солидарную ответственность и подотчетность);

· поэтапный и консультативный подход (т.е. группам стратегического планирования предоставлялись результаты предыдущих этапов для обсуждения следующего этапа).

Партнер в этом процессе – проект ЕС «Поддержка устойчивого регионального развития в Украине» - действовал, главным образом, как источник технической помощи, предоставляя ноу-хау и обеспечивая методическое сопровождение процесса. Консультации, проводимые между членами рабочих групп, укрепили их приверженность и обеспечили консенсус в отношении основных элементов Плана реализации – сфер вмешательства и ключевых приоритетов развития.

Для того, чтобы активировать комплекс целей развития, необходимо было мобилизовать региональные проектные идеи. Собранные идеи были проанализированы в соответствии с определенными критериями и сгруппированы в тематические программы с учетом потенциальной синергии и взаимодополняемости.

Наконец, План реализации был согласован с запланированными финансовыми ресурсами и организационными возможностями реализации проектов, при этом в процессе согласования принимали участие члены Рабочей группы.

Принципы устойчивого развития, интегрированные во все компоненты настоящего Плана, предполагают изучение наилучших способов содействия устойчивости – социальному включению, доступности и охране окружающей среды, позволяя при этом эффективно использовать имеющиеся экономические возможности. В настоящем Плане учитывается необходимость сохранения природных, культурных и исторических ресурсов и достижений, что позволит обеспечить устойчивое развитие.

Стратегической целью Стратегии развития АРК является достижение устойчивого роста уровня и качества жизни крымчан на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей экологическую безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов Украины в Черноморском регионе. Основные цели Плана реализации полностью согласованы с вышеупомянутой целью. Хотя План реализации предназначен для всей АРК и для всех аспектов социально-экономического развития, особый акцент в нем сделан на реализацию приоритетов в таких сферах, как туризм, сельское хозяйство и промышленность с МСП. Это значит, что с территориальной точки зрения План охватывает прибрежные территории и внутренние туристические курорты как платформу для туризма, сельские районы – для сельскохозяйственной и другой экономической и социальной деятельности, а промышленные и предпринимательские объекты – с помощью проектов, нацеленных на модернизацию отраслевой структуры промышленности. Транспортные аспекты важны для общего развития АРК в целом и вместе с охраной окружающей среды составляют горизонтальные опоры данного Плана реализации.


1.2 Краткое изложение результатов анализа ситуации

Автономная Республика Крым расположена в южной части Украины, относящейся к бассейну Черного моря, на пересечении дорог между Европой и Азией. АРК – уникальный регион не только по своему географическому положению, но и по природным, климатическим, культурным, этническим, экономическим и многим другим характеристикам. Важные железнодорожные и автомобильные магистрали, морские порты и аэропорты создают выгодные условия для сотрудничества с соседними странами, а географическое и геополитическое положение Крыма возлагает на него миссию представительства Украины в Черноморском регионе.

Основные преимущества Крыма в плане развития – его уникальная береговая линия (общая длина – 1120 км, из них пляжи – 517 км), разнообразный ландшафт (Крымские горы, Черное море, Азовское море), богатство природного потенциала (водные и лесные ресурсы), историко-культурные традиции (около 11500 архитектурно-исторических и культурных памятников), благоприятные климатические условия, а также туристические, оздоровительные и рекреационные ресурсы (100 месторождений минеральных вод, 22 месторождения лечебных грязей).

Несмотря на уникальное расположение, важную международную роль и значительные ресурсы, социально-экономические показатели АРК пока ниже, чем в среднем по Украине, что требует быстрых и комплексных изменений. По сравнению с другими регионами Украины ВВП на душу населения в АРК меньше (68% среднего показателя по Украине в 2007 г.), что ставит Крым на 15-е место среди всех регионов страны.

В структуре валовой добавленной стоимости в АРК доля услуг составляет 65,9%, а на производственную сферу приходится 34,1%, тогда как в среднем по Украине второй из этих показателей составляет 30,8%. Основную долю в сфере услуг АРК занимают туристические, оздоровительные и рекреационные услуги. Вторым по величине после туризма сектором экономики Крыма является промышленность (18,4%), затем следуют сельское хозяйство (8,7%), строительство (6,5%) и рыбное хозяйство (0,5%). Промышленные предприятия расположены преимущественно в северной части полуострова; в Джанкое, в частности, находится крупный железнодорожный узел, а Красноперекопск и Армянск – важные промышленные города. Наиболее значительные отрасли промышленности АРК – пищевая промышленность, машиностроение и металлообработка, химическая промышленность и производство топлива. Основные отрасли сельскохозяйственного производства – выращивание зерновых, овощеводство, садоводство и виноделие, особенно в районе Ялты и Массандры; другие развитые формы сельского хозяйства – животноводство, в частности, овцеводство и птицеводство. Важными видами промышленной продукции Крыма являются соль, порфир, известняк и железняк, месторождения которых расположены в районе Керчи.

Среди прочего, в Стратегии определены следующие (самые неотложные) проблемы социально-экономического развития Крыма:

· несбалансированность социально-экономической структуры и уровней развития определенных территорий, что требует функциональной специализации по туристическим, промышленным и сельскохозяйственным субрегионам и распределения ресурсов в пользу малых городов и сельских районов;

· диспропорции уровня жизни между городами и сельской местностью, а также между курортными и недостаточно развитыми территориями (например, Присивашьем), с дальнейшим ухудшением условий жизни в сельской местности;

· неблагоприятные демографические тенденции – увеличение удельного веса пенсионеров, отрицательный естественный прирост населения, миграционная нагрузка на курортные города, репатриация депортированных народов, которые составляют около 11% общей численности населения, и т.д.;

· нестабильность цен в агропродовольственном секторе из-за сильной зависимости от местного рынка и сезонных тенденций в сфере туризма, что усложняется увеличением импорта и низким уровнем переработки сельскохозяйственной продукции, отсутствием современной инфраструктуры аграрного рынка и несоответствием международным стандартам качества;

· низкий уровень экономической эффективности вследствие недостаточной развитости внутреннего рынка и рынка труда (сезонный характер занятости, распространение теневой и непродуктивной занятости), слабая кооперация с другими регионами Украины и зарубежными рынками;

· низкая конкурентоспособность промышленного комплекса, который характеризуется устаревшими технологиями и методами управления, неудовлетворительной структурой экспорта (в которой преобладает продукция с низкой добавленной стоимостью), низким уровнем диверсификации производства, недостаточным уровнем внедрения инноваций и энергосберегающих технологий, наряду со значительными недостатками на рынке, что позволяет некоторым предприятиям сохранять монопольное положение;

· падение конкурентоспособности туристического и рекреационного сектора по сравнению с панъевропейским рынком вследствие неудовлетворительного качества услуг, что требует активных усилий по наращиванию потенциала и усовершенствований в управлении и инфраструктуре;

· высокий уровень энергозависимости, что обусловлено удаленностью региона от центров энергоснабжения Украины, слабостью систем передачи энергии, отсутствием собственных месторождений энергетических ископаемых и недостаточным использованием возобновляемых источников энергии;

· проблемы охраны окружающей среды (эрозия земель, оползневые процессы, загрязнение вод, несовершенные системы утилизации отходов и др.), усугубляемые низким уровнем применения стандартов охраны окружающей среды, а также противоречием между природоохранными требованиями для развития туризма и сельского хозяйства, с одной стороны, и развитием промышленности, с другой стороны;

· неэффективное использование транспортного потенциала в общемировом, региональном и внутреннем масштабе, что обусловлено недостаточно развитой системой международных транспортных коридоров, несоответствием эксплуатационных характеристик и другими проблемами, что приводит к транспортной изолированности отдельных территорий Крыма;

· централизованная система государственных финансов, которая является причиной низкой заинтересованности органов местной власти в фискальной политике и улучшении деловой среды, а также сильной зависимости от бюджетных дотаций.

С одной стороны, многообразие ресурсов для развития АРК позволяет развивать различные секторы экономики (сферу услуг и производства), но при этом ставит тех, кто принимает решения, в сложное положение в отношении выбора приоритетов. Тем не менее, исходя из возможностей АРК, были определены следующие сферы внутрирегиональной экономической специализации как возможные стратегические направления:

· туристический и санаторно-курортный сектор (территории вдоль берега, города и пункты с объектами культурного, исторического и этнического наследия, внутренние районы имеющие соответствующие природные ресурсы);

· сельское хозяйство (Красногвардейский, Джанкойский и Симферопольский районы);

· промышленность (Симферополь, Красноперекопск, Армянск, Керчь и Феодосия);

· транспорт (железнодорожные центры – Джанкой, Симферополь, Феодосия, Керчь; центры автомобильного транспорта – Красноперекопск, Джанкой, Симферополь, Керчь; центры воздушного транспорта – Джанкой, Симферополь, Керчь; морские центры – Черноморское, Евпатория, Ялта, Феодосия, Керчь).

Различия между субрегионами АРК в доступности ресурсов и экономическом, демографическом и экологическом потенциале привели к значительным диспропорциям в уровне их нынешнего экономического и социального развития. Отсутствие возможностей для развития в некоторых районах (особенно в малых городах и сельских населенных пунктах) вызывает миграционные процессы, что также способствует ненадлежащему распределению ресурсов развития. Противоречия еще более обостряются из-за перераспределения ресурсов в пользу крупных городов и вряд ли можно ожидать, что социально-экономическое развитие выровняется без осуществления целенаправленных действий, направленных на развитие.

Экономический потенциал АРК, в частности в туризме, транспортном секторе и сельском хозяйстве, носит довольно взаимодополняющий характер. Следует искать различные формы экономической кооперации, такие как создание кластеров, что позволит создавать продукцию с более высокой добавленной стоимостью и развивать качество услуг, повышать экономическую эффективность и лучше использовать имеющиеся возможности. Это, в свою очередь, может способствовать преодолению ряда выявленных сложностей, таких как неэффективность экономики, падение конкурентоспособности туристического сектора, незадействованный транспортный потенциал, нестабильные цены на агропродовольственную продукцию, несбалансированность социально-экономической структуры, диспропорции уровня жизни и многие другие.

Инвестиции в АРК следует поощрять не только в сфере туризма и досуга, но и в других секторах. Инвестиции, особенно поступающие из зарубежных стран, являются наилучшим средством совершенствования устаревших методов управления, развития ноу-хау, поощрения передачи технологий, содействия созданию новых, инновационных компаний, развития новых видов экономической деятельности, повышения уровня занятости и производительности труда.

Расположение Крыма как транзитно-транспортного центра Черноморского региона можно использовать с помощью усовершенствованных методов управления в материально-техническом обеспечении, принятия и применения соответствующих международных стандартов, создания интегрированного рынка АРК с целью рационализации транспортно-логистических схем. Транспортный потенциал следует использовать не только для перевозки товаров по территории АРК, но и на благо развития экономики полуострова путем создания транспортных узлов и распределительных сетей. Инфраструктурные транспортные объекты также способствуют улучшению доступности для сельского населения, помогают уменьшить давление на города и курорты, содействуют достижению более эффективного регионального социально-экономического баланса.

Хотя туристический и рекреационный комплекс является самым значительным преимуществом и ресурсом, которым обладает Крым, последние тенденции к снижению темпов развития и рост региональной и глобальной конкуренции требуют серьезного внимания и неотложных улучшений в данном секторе. Большинство проблем, стоящих перед крымским туризмом, связано с падением качества услуг и низкой конкурентоспособностью по сравнению с туристическими объектами-конкурентами. Наряду с соответствующими юридическими и административными мерами необходимые изменения могут быть инициированы значительным улучшением методов управления в сфере туризма и повышением квалификации рабочей силы.

Отсутствие экономических возможностей угрожает, прежде всего, малым городам и сельским районам, вызывая отток населения из сельской местности и ставя в сложное положение региональные города и курорты. Это является еще одной важной причиной, обуславливающая необходимость создания новых рабочих мест и улучшения условий жизни в сельской местности как элемента достижения экономического равновесия в АРК.

Еще одна проблема региона, требующая срочного решения, это централизованная система государственных финансов с низким уровнем самостоятельности местных органов власти и ограниченностью финансовых ресурсов, доступных для развития АРК. Средства и механизмы направления дефицитных средств для развития на продуктивную экономическую деятельность помогли бы в более отдаленной перспективе повысить занятость и уровень жизни населения, уменьшить потребность в социальных услугах и дотациях.

Настоящий План реализации основан на возможностях, которые может предложить АРК, и направлен на решение наиболее серьезных проблем в сфере развития. Он представляет собой сочетание возможных действий по развитию в ближайшие три года с учетом ограниченности финансовых ресурсов и возможностей реализации. Исходя из принципа взаимодополняемости, действия по развитию были разработаны в контексте проектов, которые объединены в три взаимосвязанные программы.

Логическая схема выполнения Стратегии и связи с Планом реализации

Стратегия экономического и социального развития АРК на 2011-2020 годы дает средне- и долгосрочную картину того, как регион будет развиваться, согласно Видению развития.

 

Видение Автономной Республики Крым Достижение устойчивого роста уровня и качества жизни крымчан на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей экологическую безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов Украины в Черноморском регионе

 

На стратегическом уровне эта стратегическая цель состоит из пяти приоритетов на период до 2020 года. Эти приоритеты могут оставаться актуальными до завершения первого программного цикла, а также на весь период реализации стратегии до 2020 года.

На операционном уровне вышеупомянутые приоритеты раскрываются через совокупность операционных целей, которые отображают задания по реализации на первый программный цикл, с 2011 по 2013 г.

 

Приоритеты Операционные цели
1. Реформирование санаторно-курортного и туристского сектора 1.1 Снижение остроты экологических проблем и обеспечение надлежащего экологического состояния региона путем уменьшения влияния отрицательных факторов. 1.2 Усовершенствование регулирования сферы использования ресурсов прибрежной зоны, что будет способствовать предотвращению разрушения береговой линии, охране земель и рациональному использованию ресурсов прибрежной зоны. 1.3 Сохранение объектов историко-культурного, архитектурного наследия, биологического многообразия, флоры и фауны, природных ландшафтов прибрежной полосы и мест обитания биологических видов, что обеспечит сохранение традиционного характера исторической среды, культурных и природных ландшафтов Автономной Республики Крым, объектов экологической сети, будет способствовать укреплению специфических конкурентных преимуществ региона как рекреационного комплекса. 1.4 Обеспечение пространственной равномерности использования туристско-рекреационного потенциала Автономной Республики Крым, выравнивание спроса на ресурсы прибрежной зоны, что позволит снизить антропогенную нагрузку на наиболее популярные рекреационные территории и объекты, сформировать дополнительные ресурсы выравнивания уровней развития регионов АРК. 1.5 Увеличение продолжительности активного курортного сезона, что позволит повысить эффективность использования рекреационного потенциала территории Автономной Республики Крым, уменьшить сезонные колебания в уровнях доходов, занятости, антропогенной нагрузки и т.п. 1.6 Уменьшение доли тенизации услуг, предоставляемых в рекреационной сфере, что будет способствовать повышению ожидаемых доходов в республиканский и местный бюджеты, улучшению качества предоставления услуг, обеспечению безопасности туристов и путешествующих лиц. 1.7 Формирование качественного, конкурентоспособного туристского продукта, соответствующего мировым стандартам качества, что позволит переломить тенденцию постепенного «размывания» конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Автономной Республики Крым в Черноморском регионе. 1.8 Обеспечение развития рекреационного комплекса и инфраструктуры курортных и рекреационных территорий, что позволит достичь равномерности и сбалансированности антропогенной и техногенной нагрузки на вновь осваиваемые и реконструируемые территории.
2. Формирование агросектора XXI века 2.1 Повышение продуктивности земледелия, что позволит увеличить производство сельскохозяйственной продукции, обеспечить население и рекреационное хозяйство продовольствием, увеличить возможности для экспорта сельскохозяйственной продукции. 2.2 Развитие овощеводства, выращивания плодов и ягод, виноградарства, эфиромасличного производства как отраслей специализации растениеводства Автономной Республики Крым, что позволит максимально использовать природно-климатические ресурсы региона для обеспечения ранними овощами и фруктами жителей Крыма и рекреантов, жителей других регионов Украины, создаст возможности для расширения экспорта продукции этих отраслей. 2.3 Устойчивое и сбалансированное развитие животноводства, что позволит обеспечить мясными и молочными продуктами питания широкого ассортимента население и курортно-рекреационное хозяйство Автономной Республики Крым, снизить импортозависимость региона. 2.4 Развитие производственной, рыночной, транспортной инфраструктуры в сельской местности, что улучшит доступ продукции АПК Крыма на рынки сбыта, уменьшит ее потери на пути к потребителям, улучшит инвестиционную привлекательность АПК региона. 2.5 Развитие социальной инфраструктуры в сельской местности, что позволит улучшить качество жизни, демографическую ситуацию в сельской местности, и таким образом - существенно сократить отток трудоспособного населения в города, обеспечить современное аграрное производство работниками соответствующей квалификации, поощрить развитие фермерского хозяйства.
3. Модернизация отраслевой структуры промышленности 3.1 Создание условий для модернизации существующих индустриальных производств региона, что позволит оптимизировать производственные процессы и повысить конкурентоспособность промышленной продукции. 3.2 Развитие высокотехнологического сектора промышленности АРК как основы для реализации научно-технологического потенциала промышленности, обеспечение потребностей региона и государства в целом продукцией с высокой добавленной стоимостью и повышение эффективности внешней торговли региона. 3.3 Обеспечение приоритетного развития отраслей, профильная деятельность которых не сопровождается ростом антропогенного давления на окружающую среду и разрушением природных систем и ландшафтов, что будет способствовать органичному сочетанию использования промышленного и рекреационного потенциалов Автономной Республики Крым, повышению качества жизни населения. 3.4 Развитие внешнеэкономических связей промышленных предприятий, географической диверсификации экспорта промышленной продукции, научно-технологической и производственной кооперации предприятий региона с зарубежными предприятиями, рационализация импорта, в структуре которого будут преобладать передовые технологии, комплектующие, материалы и оборудование, которые позволят обеспечить развитие региональных высокотехнологических производств. Это будет способствовать оптимальному использованию конкурентного потенциала промышленности региона на основе эффективной интеграции в международное разделение труда. 3.5 Рационализация энергообеспечения АРК на принципах оптимального использования местных энергетических ресурсов, что позволит повысить энергетическую самостоятельность республики, снизить непродуктивные затраты на транспортировку электроэнергии.
4. Развитие транспортного потенциала 4.1 Развитие автотранспортного комплекса, создание современной системы автодорог общего пользования путем коренной реконструкции существующих и возведения новых объектов, что позволит создать предпосылки для улучшения взаимосвязей между субрегионами Автономной Республики Крым, интенсифицировать развитие сети международных транспортных коридоров в регионе, сопроводительной инфраструктуры, повысить эффективность транспортной системы в целом и превратить ее в мощный инфраструктурный элемент экономики АРК. 4.2 Обеспечение развития пассажирского транспорта общего пользования с целью повышения качества транспортного обслуживания местных жителей и рекреантов и поддержка, таким образом, развития транспортных коридоров для пассажиропотоков, увеличения привлекательности Крыма как туристско-рекреационного центра в Черноморском регионе. 4.3 Строительство и развитие современных морских торговых портов, что создаст предпосылки для увеличения транзитных грузопотоков, увеличения числа внешнеторговых операций предприятий региона. 4.4 Реализация стратегических транспортно-транзитных возможностей Крыма с целью увеличения транзитного потенциала Украины, ее интеграции в мировую хозяйственную экономическую систему, развития современных форм кооперации и межрегионального экономического сотрудничества. 4.5 Развитие железнодорожной инфраструктуры в соответствии с возрастающими потребностями в пассажиро- и грузоперевозках. 4.6 Развитие авиационного транспорта, что будет способствовать повышению динамизма пассажиропотоков, развитию их делового сегмента, созданию условий для оживления деловой акт


2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Связь между программами и операционными целями Стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Связь между программами и операционными целями Стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)