Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность маркетинга и его основные принципы.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Сущность маркетинга и его основные принципы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение ……………………………………………………………... стр. 3-4

Глава 1. Маркетинг как метод управления коммерческой
деятельностью предприятия ………………………………………… стр. 5

1.1. Сущность маркетинга и его основные принципы ……………. стр. 5-11

1.2. Задачи, методы и функции маркетинга ……………………….. стр. 12-26

Глава 2. Организация маркетинга на примере
ООО «СК «Согласие» ………………………………………………... стр. 27

2.1. Краткая характеристика ООО «СК «Согласие» ……………..… стр. 27-30

2.2. Основные цели и задачи отдела маркетинга
страховой компании …………………………………………………...стр. 31-36

Заключение …………………………………………………………… стр. 37

Список используемой литературы ……………………………………стр. 38


Введение

Маркетинг в настоящее время стал одним из наиболее современных методов управления деятельностью организаций и предприятий, в том числе страховых компаний. Он возник одновременно с возникновением товарно-денежных отношений, а окончательно современная теория и практика маркетинга сложилась в 70-е годы ХХ века. С течением времени содержание маркетинговой деятельности изменялось, и соответственно, в само понятие «маркетинг» вкладывается различный смысл. Сегодня не существует единого определения маркетинга, однако авторы в понятие маркетинга включают следующие функции предприятия или организации: планирование,  рекламирование, ценообразование, организацию продажи товаров и услуг, исходя из имеющегося и потенциального спроса. Иными словами, это, во-первых, формирование спроса на товары и услуги, во-вторых, удовлетворение интересов покупателей.

Маркетинг в страховании можно определить, как действия, благодаря которым услуги доходят до клиентов.

Задачами страхового маркетинга являются:

· комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании;

· обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика;

· обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях;

· максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений.

Специфика маркетинга в страховании определяется особенностями самих страховых услуг и характерными чертами. Продажа страховых услуг – не простое дело, так как страховщик продает клиенту нечто, не имеющие конкретной материальной формы, даже скорее обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения услуг на рынок. Для того чтобы проводить эффективную политику продвижения услуг на рынок, необходимо ориентироваться на целевой рынок, то есть увидеть свои услуги глазами реального и потенциального клиента. Таким образом, с точки зрения практических действий маркетинг – это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги: оценить, что вы для них делаете, и то, как вы это делаете, то есть помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги.

Наиболее крупными элементами (подсистемами) системы страхового маркетинга являются:

1) Маркетинговое исследование.

2) Разработка и реализация рыночной (конкурентной) стратегии, включающей:

· ассортиментную политику;

· ценовую политику;

· сбытовую политику;

· коммуникационную политику.

В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках одной из страховых компаний г.Екатеринбурга — Уральский окружной филиал ООО «Страховая Компания «Согласие», раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга компании.


Глава 1. Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью предприятия.

Сущность маркетинга и его основные принципы.

Термин «маркетинг» появился в США в самом начале ХХ века как ответ на обострение конкурентной борьбы в условиях быстрого роста концентрации и укрупнения производства.

Термин «маркетинг» образован от английского слова «market» – рынок и подразумевает деятельность фирмы в условиях рынка.

Маркетинг – явление разноплановое, комплексное, включающее систему взглядов, координацию различных направлений деятельности фирмы с целью увязки ее производственных возможностей и потребности рынка в соответствующей продукции.

Среди специалистов нет единого общепринятого определения маркетинга. Однако все существующие определения (а их около 20001) отражают ориентацию на работу в сфере обращения продукции, выделяя при этом либо отдельные функции и направления маркетинговой деятельности, либо его комплексный характер. Целесообразно использовать определение, предложенное профессором Ф. Котлером в его книге «Основы маркетинга».

«Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Для пояснения приведенного определения рассмотрим следующие понятия:

Нужды людей исходят из природы человека. Нужды весьма разнообразны, они включают физиологические потребности в еде, одеж-де, жилье и безопасности, духовные нужды в знаниях, образовании и самовыражении, социальные нужды в общении, влиянии, привязанности, близости. Если нужда в чем-либо не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным и обездоленным. У такого человека есть два варианта поведения: заняться поисками способа удовлетворить нужду или попытаться подавить ее. Нужды не создаются рекламными агентствами, они присущи самой природе человека.

Потребности – это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью человека. Потребности выражаются в объектах, удовлетворяющих ту или иную нужду присущим культурному укладу данного общества способом. Потребности растут по мере развития общества. Люди сталкиваются со все большим числом предметов, вызывающих любопытство, интерес и желание обладать. Изготовители и продавцы товаров предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами, формируя связь между своими продуктами и нуждами потребителей.

Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Потребности людей практически безграничны, а возможности их удовлетворения ограничиваются имеющимися ресурсами. В такой ситуации человек, как правило, стремится получить те товары, которые дают ему максимальное удовлетворение при имеющихся финансовых возможностях.

Товар – это совокупность предлагаемых на рынке объектов, способных удовлетворять нужды и потребности. Понятие «товар» не ограничивается материальными объектами. Оно может включать услуги, организации, личности, места, информацию, идеи, то есть все то, что способно удовлетворять физиологические, духовные и социальные потребности.

Обмен – это акт получения желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен. Обмен является одним из основных понятий маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг имеет место только в том случае, когда потребность удовлетворяется посредством обмена (существуют и другие способы получения необходимых благ: изготовление собственными силами, грабеж, попрошайничество).

Сделка является основой практической маркетинговой деятельности. Сделка представляет собой коммерческий обмен между сторонами. Сделка предполагает выполнение следующих условий: наличие как минимум двух ценностно-значимых объектов, согласование условий ее осуществления, согласование места и времени проведения.

Для маркетинга характерен двуединый, комплексный подход к проблемам постановки и достижения целей предприятия. С одной стороны это тщательное изучение рынка, вкусов и запросов его участников, выявление специфических особенностей отдельных групп потребителей и ориентация на них производственной деятельности. С другой – активное воздействие на рынок, формирование спроса на товары и услуги, запросы и предпочтения потребителей.

Ориентация на потребителя, составляющая суть маркетингового подхода к деятельности фирмы, означает, что в первую очередь рассматриваются не производственные возможности, а потребности рынка и способы их удовлетворения. Товары и услуги в таком случае служат средством для достижения цели. Затем фирма разрабатывает план работы по всем направлениям, включая финансы, производство. НИОКР, сбыт, маркетинг. В ходе разработки плана осуществляется увязка поставленных целей и финансовых и технологических возможностей фирмы.

Современная концепция маркетинга подчеркивает его системный, целевой характер, Вся маркетинговая деятельность организуется и осуществляется, подчиняясь поставленной фирмой цели. Цели хозяйственной деятельности в условиях рынка, как правило, формулируется в терминах роста прибыли, увеличения сбыта, расширения рыночной доли. Задача маркетинга состоит в том, чтобы содействовать достижению поставленных целей, опираясь на существующие потребности общества и отдельных его членов.

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать основные принципы маркетинга: целевая ориентация и комплексность.

Задачи, решаемые в ходе маркетинговой деятельности, весьма разнообразны и включают следующие направления:

· тщательное и всестороннее изучение рынков, потребителей, их желаний и запросов;

· приспособление производства к требованиям рынка, разработка и выпуск товаров, отвечающих этим требованиям;

· формирование спроса и воздействие на рынок в интересах фирмы.

Решение перечисленных задач требует комплексного системного подхода к организации маркетинга. Такая система обеспечивает наиболее полное и эффективное выполнение функций маркетинга в фирме.

Процесс маркетинговой деятельности затрагивает интересы большинства людей и организаций. Его участниками являются не только производители продукции, организации торговли, но и покупатели. Любые организации и люди, играющие определенную роль в маркетинге, называются субъектами маркетинга. В зависимости от выполняемой функции субъекты маркетинга подразделяются следующим образом:

Конечные потребители представляют собой человека или семью, покупающих товары и услуги для личного, семейного или домашнего потребления. Процесс потребления в этом случае носит некоммерческий характер.

Организации-потребители – это организации или люди, покупающие товары и услуги для использования их в своей деятельности. Деятельность таких организаций может носить как коммерческий (торговля), так и некоммерческий (медицина, образование, общественные организации) характер.

Производители – фирмы или люди, производящие товары и оказывающие услуги.

Оптовая торговля – это организации или люди, покупающие товары для перепродажи розничной торговле и другим организациям.

Розничная торговля – это совокупность организаций и людей, осуществляющих продажу товаров и услуг конечным потребителям.

Специалисты по маркетингу – это организации и отдельные лица, специализирующиеся на выполнении отдельных маркетинговых функций.

Конкретная реализация маркетинга, его содержательное наполнение зависят от целого ряда факторов. Основными среди них являются характер предприятия, вид производимой продукции, выполняемые в системе маркетинга функции, намерения и амбиции предпринимателя, состояния рынка. Диапазон маркетинга может изменяться от простых, даже элементарных усилий до сложных, охватывающих перспективное планирование, проектирование новой продукции, анализ рынков, потребностей, прогнозирования.

Большое влияние на выбор методов и видов маркетинга оказывает спрос потребителей и его сбалансированность. В зависимости от сложившегося спроса фирма может выбрать один из известных видов маркетинга.

Демаркетинг – это вид маркетинга, применяемый при избыточном спросе на товар или услугу. Демаркетинг направлен на уменьшение спроса и применяется в тех случаях, когда нехватка товара происходит из-за недостаточности производственных мощностей, сырья, товарных запасов. Для сокращения спроса могут использоваться такие меры как повышение цены, сокращение рекламы, усилий по стимулированию сбыта.

Конверсионный маркетинг – это маркетинг, применяемый при негативном спросе (большинство потребителей отвергает товар). В этом случае фирма разрабатывает систему мер, способствующих изменению отношения к товару.

Противодействующий маркетинг применяется для снижения спроса на вредные для потребителей товары. Для его реализации используется убеждающая во вредности товара реклама, высокие цены, ограничение доступности товара.

Развивающийся маркетинг применяется на новых, быстро растущих рынках.

Ремаркетинг необходим при снижении спроса на товар. Падение спроса может вызываться сезонными колебаниями или охлаждением потребителей к товару. В этом случае фирма должна выяснить причины снижения спроса и, если считается возможным, с помощью интенсивной рекламы, мер по стимулированию сбыта, ценовой политики, изменений самого товара и методов его использования оживить товар.

Концентрированный маркетинг означает сосредоточение усилий фирмы на определенной части потребителей (сегменте рынка), имеющей, как правило, определенную специфику в спросе.

Массовый маркетинг используется фирмами, товары которых пользуются хорошим спросом. Задача фирмы – поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на изменение потребительских предпочтений и конкуренцию.

Промышленный маркетинг разрабатывает методы работы с организациями-потребителями. В последние десятилетия он широко применяется фирмами, производящими продукцию производственного назначения.

Пробный маркетинг заключается  в продаже товара в одной или нескольких торговых точках и наблюдением за реальным развитием ситуации в рамках плана маркетинга.

В последние десятилетия идеи и методы маркетинга вышли за рамки коммерческой деятельности. Принципы маркетинга нашли широкое применение в деятельности общественных организаций, правительств, политических партий и объединений, некоммерческих организаций. Они успешно используются для продвижения новых идей, подходов в таких областях, как охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов, работа благотворительных организаций, политические выборы. Новые тенденции нашли отражение в обобщенном определении маркетинга, данном Американской ассоциацией маркетинга в 1985г.: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».

Усилия по маркетингу могут быть направлены как на потребителей, так и на общество в целом. Спрос потребителей складывается из спроса конечных потребителей, организаций потребителей, оптовой и розничной торговли, некоммерческих организаций, государственных организаций, международного рынка. Предприятие может выходить на все группы потребителей или на отдельные из них. Общественный спрос определяется спросом служащих, профсоюзов, акционеров, объединений потребителей, государства и т.д.

Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин при подготовке профессиональных деятелей рынка: руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта и рекламы, разработчиков и организаторов производства новой техники.

Предметом дисциплины маркетинг является изучение социально-экономических и организационных аспектов создания и продвижения товаров от изготовителя к потребителю посредством обмена.




2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Сущность маркетинга и его основные принципы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность маркетинга и его основные принципы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)