Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В Департамент входят отделы: отдел стандартов безопасности труда, отдел политики охраны труда, отдел мониторинга условий и охраны труда.



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
В Департамент входят отделы: отдел стандартов безопасности труда, отдел политики охраны труда, отдел мониторинга условий и охраны труда. 0.00 из 5.00 0 оценок




2. Региональный уровень

 

Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда во всех организациях региона осуществляет Государственная инспекция труда в Орловской области (ул. Октябрьская, 35), которая является органом Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), т.е. независимым от местных властей.

 Основные задачи государственной инспекции труда:

- проверки деятельности работодателя по соблюдению требований законодательства об охране труда (надзор за строительством и реконструкцией объектов, вводом их в эксплуатацию, предписания работодателю об устранении нарушений в сфере охраны труда, привлечение виновных лиц к ответственности и т.д.);

- контроль и надзор за расследованием и учетом несчастных случаев на производстве;

- принятие мер по восстановлению трудовых прав граждан.

Наряду с государственной инспекцией за исполнением требований охраны труда контроль осуществляет Управление труда и занятости Орловской области (ул. Пушкина,22), в состав которой входит государственная экспертиза условий труда. Это орган исполнительной власти администрации Орловской области. Управление труда с помощью государственной экспертизы следит не только за исполнением трудового законодательства и нормативных актов об охране труда, но и осуществляет контроль над условиями труда, качеством проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, правильностью предоставления компенсаций за тяжелые и вредные условия труда.

Общественный контроль за соблюдением правил по охране труда на предприятиях выполняет либо профсоюз, либо выборный орган (комиссия) трудового коллектива предприятий любой формы собственности.

Кроме того, надзор в различных сферах экономики осуществляют такие службы: Роспотребнадзор (бывший санэпидемнадзор), Госэнергонадзор, Госпожнадзор, Ростехнадзор, Управление по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

 3. Ответственность за нарушение законодательных актов о труде и охране труда

 

Каждый работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину; требования по охране труда; незамедлительно сообщать своему руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества работодателя.

Ответственность исполнителя простая – он отвечает только за себя. У руководителя более сложная ответственность – он отвечает и за себя, как исполнитель, и за подчиненных. Однако если ответственность у исполнителей, специалистов и руководителей разная, то меры воздействия на них практически одинаковы. В зависимости от характера и степени нарушений все они могут привлекаться к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. При этом нарушение требований охраны труда должно рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины, а неспособность руководителя обеспечить надлежащую трудовую дисциплину на порученном участке работы должна расцениваться как несоответствие занимаемой должности. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственной инспекции труда.

Неоднократное нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (невозможность занимать руководящие должности) на срок от 1 года до 3-х лет.

 Работник привлекается к уголовной ответственности, если его деяние по неосторожности причинило тяжкий или средней тяжести вред здоровью человека (либо штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года). То же деяние, повлекшее смерть человека наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Материальную ответственность работник несет при причинении ущерба работодателю. Первый руководитель несет полную материальную ответственность за ущерб, причиненный организации.

 

4. Обучение и инструктажи по охране труда

 

Порядок и виды обучения и проверки знаний безопасности труда рабочих, служащих, руководителей и специалистов на предприятиях всех форм собственности установлены ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие требования». Обучение проводится 1 раз в 3 года. В результате выдаются удостоверения установленного образца.

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний возлагается на руководителя предприятия, а в подразделениях – на руководителя подразделения.

Ответственность за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний возлагается на руководителя предприятия, а в подразделениях – на руководителя подразделения.

Основной формой обучения работников по охране труда является проведение инструктажа.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются:

- вводный;

- первичный на рабочем месте;

- повторный;

- внеплановый;

- целевой.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или лицо, на которое возложены эти обязанности, со всеми принимаемыми на работу, а также прибывшими в командировку или на практику. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале с обязательными подписями и инструктирующего, и инструктируемого.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала работ проводит руководитель работ в соответствии с инструкциями по охране труда для отдельных профессий и видов работ. После первичного инструктажа и проверки знаний в течение первых 2-х-14 смен работник выполняет работу под наблюдением мастера или бригадира, после чего оформляется допуск к самостоятельной работе. Перечень профессий и должностей, освобожденных от первичного инструктажа, утверждает руководитель организации.

Повторный инструктаж осуществляется не реже, чем через 6 месяцев.

Внеплановый инструктаж проводит непосредственный руководитель работ при изменении правил по охране труда, технологического процесса, нарушениях работниками требований безопасности, при перерыве в работе от 30 до 60 дней.

Целевой инструктаж проводит непосредственный руководитель работ при выполнении работ, не связанных с прямыми обязанностями работника, при ликвидации аварии, при оформлении наряда-допуска на особо опасные работы.

 

5. Специальная оценка условий труда на рабочих местах

 

С 1 января 2014 г. Федеральным законом № 426 от 28.12.2013 г. введена в действие процедура специальной оценки условий труда на рабочих местах (СОУТ).

Согласно ст. 212 ТК РФ проведение специальной оценки условий труда в организации является обязанностью работодателя.

СОУТ проводят (1 раз в 5 лет) совместно работодатель и сторонняя организация (лаборатория), имеющая право на проведение таких работ.

Издается приказ о проведении СОУТ, создается комиссия из должностных лиц предприятия, которая предоставляет всю необходимую информацию для лаборатории.

Лаборатория осуществляет инструментальные измерения различных параметров (освещенность, шум, вибрация и т.д.). Измерения оформляются протоколом.

По результатам замеров оценивают условия труда на рабочих местах.

При соответствии условий труда на рабочем месте гигиеническим нормативам устанавливается 2-ой класс (безопасные условия труда). При несоответствии условий труда гигиеническим нормативам рабочее место признается с оценкой – 3 класс (т.е. вредные условия труда).  

На каждое обследуемое рабочее место заполняется Карта спецоценки, в которой указываются все производственные факторы, действующие на работника, класс условий его труда и дается рекомендация о предоставлении (непредоставлении) ему льгот и компенсаций.

Цель спецоценки: с помощью экономических мер стимулировать работодателей улучшать условия труда.

Теперь работодатель, который не сделает рабочее место сотрудника безопасным, обязан выплачивать повышенный страховой взнос в Пенсионный фонд.

Дополнительные налоги в зависимости от классов условий труда:

· 1 (оптимальный) - 0% дополнительного страхового взноса;

· 2 (допустимый) - 0% дополнительного страхового взноса;

· 3.1 (вредный) - 2% дополнительного страхового взноса;

· 3.2 (вредный) - 4% дополнительного страхового взноса;

· 3.3 (вредный) - 6% дополнительного страхового взноса;

· 3.4 (вредный) - 7% дополнительного страхового взноса;

· 4 (опасный) - 8% дополнительного страхового взноса;

Таким образом, чем лучше условия, тем ниже налог, а если условия труда безопасны – то дополнительные тарифы снимаются.

Специальная оценка условий труда устанавливает дифференциальный подход к предоставлению льгот и компенсаций в зависимости от степени вредности условий труда:

· сокращенная рабочая неделя теперь будет предоставляться, если условия труда на рабочих местах по результатам СОУТ отнесены к вредным, причем только 3 или 4 степени или опасным (ст. 92 ТК РФ)

· ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - если вредные условия труда 2, 3 или 4 степени либо опасные (ст. 117 ТК)

· повышение оплаты труда в размере 4% предоставляется за условия труда, начиная с 3-го независимо от степени вредности (ст. 147 ТК)

· досрочная пенсия предоставляется работникам-льготникам только при отнесении их условий труда СОУТ к вредным или опасным.

После проведения спецоценки работодатель в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении СОУТ направляет сводную ведомость результатов СОУТ в государственную инспекцию труда в Орловской области.

 

 

6. Организация рабочего места с ПЭВМ

 

Рабочие места с использованием ПЭВМ должны соответствовать нормам, установленным СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, в которых приводятся требования к помещениям для работы с ПЭВМ, микроклимату, вентиляции, системе освещения, шуму и вибрации, оборудованию.

ПЭВМ должны соответствовать требованиям Санитарных правил, каждый их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.

Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2. Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5. Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Все помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при наличии расчетов, обосновывающих безопасность для здоровья работающих. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам и естественный свет падал преимущественно слева.

Искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов). Для освещения помещений с ПЭВМ следует применять светильники с зеркальными параболическими решетками, укомплектованными электронными пускорегулирующими аппаратами (ЭПРА). Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается. В качестве источников света при искусственном освещении следует применять преимущественно люминесцентные лампы типа ЛБ и компактные люминесцентные лампы (КЛЛ), допускается применение металлогалогенных ламп. В светильниках местного освещения допускается применение ламп накаливания, в том числе галогенных.

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.

В производственных помещениях, в которых работа с использованием ПЭВМ является основной и связана с нервно-эмоциональным напряжением, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата для категории работ 1а и 1б.

Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений, где расположены ПЭВМ, должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам.

Допустимые уровни звука, создаваемого ПЭВМ, не должны превышать 50 дБА.

Также нормируются уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ.

При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Для предупреждения развития утомления рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием.

В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ.

Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

Лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.

Женщины со времени установления беременности переводятся на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, или для них ограничивается время работы с ПЭВМ (не более 3-х часов за рабочую смену) при условии соблюдения гигиенических требований, установленных Санитарными правилами.

 

7. Порядок расследования и учета несчастных случаев

 

Нормативный документ: Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 (зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г., регистрационный N3999) «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и «Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».

Несчастный случай на производстве – это случай воздействия опасного производственного фактора при исполнении работающим своих непосредственных трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя.

Расследованию подлежат события, происшедшие:

- в течение рабочего времени на территории работодателя либо в ином месте выполнения работы, в том числе во время установленных перерывов, или при выполнении работы за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни;

- при следовании к месту выполнения работы или с работы на транспортном средстве, предоставленном работодателем, либо на личном транспортном средстве в случае использования личного транспортного средства в производственных (служебных) целях по распоряжению работодателя или по соглашению сторон трудового договора;

- во время служебных поездок на общественном транспорте, а также при следовании по заданию работодателя к месту выполнения работ и обратно, в том числе пешком.

При несчастных случаях работодатель обязан:

· немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;

· принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

· сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц, а в случае невозможности ее сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);

· немедленно проинформировать о несчастном случае соответствующие органы и организации, родственников пострадавшего;

· принять необходимые меры по обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов.

При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:

- в Государственную инспекцию труда в Орловской области;

- в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

- орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица;

-в орган исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (Управление труда и занятости Орловской области);

- страховщику по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в Орловской области – Фонд социального страхования).

- в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.

По приказу работодателя формируется комиссия для расследования, состав которой должен быть нечетным (но не менее 3-х человек). В состав комиссии включаются: специалист по охране труда, представитель работодателя (но непосредственный руководитель работ), представитель профсоюзной организации или доверенное лицо. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в некоторых случаях – государственный инспектор по охране труда.

Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней. Расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого пострадавшие получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом, проводится комиссией в течение 15 дней, но при необходимости сроки могут быть продлены председателем комиссии (но не более чем на 15 дней).

В каждом случае оформляются следующие документы:

- протокол опроса пострадавшего или очевидцев;

- протокол осмотра места происшествия;

- Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (не менее чем в 3-х экземплярах: 1- хранится на предприятии 45 лет, 2 - на руки пострадавшему, 3 - страховщику (ФСС);

- сообщение  в Госинпекцию труда о последствиях по форме 8.

В журнал регистрации н/с в организации вносится соответствующая запись. Кроме того, в ежегодном статистическом отчете также указывается данная информация.

При выявлении несчастного случая на производстве, о котором работодателем не было сообщено в соответствующие органы в сроки, установленные статьей 228 Кодекса (далее - сокрытый несчастный случай на производстве), государственный инспектор труда, независимо от срока давности несчастного случая, проводит дополнительное расследование несчастного случая, как правило, с участием профсоюзного инспектора труда, при необходимости - представителей иных органов государственного надзора и контроля.

 

8. Санитарно-бытовое обеспечение работников

 

В соответствии с требованиями норм жилая застройка должна быть отделена от промышленного предприятия санитарно-защитной зоной (их всего 5). Размер зоны зависит от назначения предприятия и технологического процесса (от 50 до 1000 м).

В соответствии со статьей 19 ФЗ-384 для обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований на каждом предприятии проектируются: внутренний водопровод на производственные, хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды; канализация; если необходимо – очистные сооружения; отопление; естественная или механическая вентиляция; санитарно-бытовые помещения. В местах постоянного пребывания людей обязательно должно быть естественное освещение.

В соответствии со ст. 223 ТК РФ обеспечение санитарно-бытового обслуживания работников организации возлагается на работодателя. С этой целью по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.

В состав санитарно-бытовых помещений входят гардеробные, душевые, умывальные, уборные, курительные, места для размещения полудушей, устройств питьевого водоснабжения, помещения для обогрева или охлаждения, обработки, хранения и выдачи спецодежды. Душевые оборудуются кабинами открытого или закрытого типа.

Уборные в многоэтажных зданиях должны быть на каждом этаже. Если численность работающих на двух смежных этажах 30 человек или менее, уборные размещаются на одном из этажей с наибольшей численностью работников.

На предприятиях со списочной численностью работающих более 300 чел. должны предусматриваться фельдшерские здравпункты.

При списочной численности работающих от 50 до 300 необходимо предусматривать медицинский пункт.

Фельдшерские или врачебные здравпункты следует размещать на первом этаже.

При численности работающих в смену более 200 чел. необходимо предусматривать столовую, работающую, как правило, на полуфабрикатах, а при численности до 200 чел.- столовую-раздаточную. При численности работающих в смену менее 30 чел. вместо столовой-раздаточной допускается предусматривать комнату приема пищи.

Все санитарно-бытовые помещения должны ежедневно убираться и регулярно проветриваться. Гардеробные, раздевалки, душевые и другие санитарно-бытовые помещения и устройства должны периодически подвергаться дезинфекции.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 1 июня 2009 г.N290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя в соответствии с Типовыми нормами выдачи СИЗ (для каждой отрасли экономики свои).

Кроме того, допускается приобретение работодателем СИЗ во временное пользование по договору аренды.

Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа заменять один вид средств индивидуальной защиты, предусмотренных типовыми нормами, аналогичным, обеспечивающим равноценную защиту от опасных и вредных производственных факторов.

Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты должны фиксироваться записью в личной карточке учета выдачи СИЗ.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 17 декабря 2010 г. N1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств» работодатель обязан обеспечить работников, занятых на работах с загрязнениями смывающими и (или) обезвреживающими средствами.

 Приобретение смывающих и обезвреживающих средств осуществляется за счет средств работодателя. Приобретение смывающих и обезвреживающих средств, не имеющих либо декларации о соответствии или сертификата соответствия не допускается. При этом, если срок действия средств истек, использование их запрещено.

 Нормы выдачи смывающих и обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа.

На работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель имеет право не выдавать непосредственно работнику смывающие средства, а обеспечивает постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом.

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 12 апреля 2011 г.N302н

«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.

Ответственность за качество проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагается на медицинскую организацию.

Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ (Приложение 1 и Приложение 2 к приказу).

Факторы: химические, биологические, физические, факторы трудового процесса (в том числе работа с ПЭВМ не менее 50% времени рабочей смены).

Работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры: работы на высоте, работы по обслуживанию и ремонту действующих электроустановок, работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте и т.д.

Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению N 3.

Периодические осмотры проводятся не реже, чем в сроки, указанные в Перечне факторов и  Перечне работ.

Работники в возрасте до 21 года проходят периодические осмотры ежегодно.

Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10 дневной срок направляется  в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя.



2019-12-29 148 Обсуждений (0)
В Департамент входят отделы: отдел стандартов безопасности труда, отдел политики охраны труда, отдел мониторинга условий и охраны труда. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В Департамент входят отделы: отдел стандартов безопасности труда, отдел политики охраны труда, отдел мониторинга условий и охраны труда.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)