Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По вопросу включения граждан в список льготного кредитования необходимо обращаться в соответствующий исполнительный и распорядительный орган, местную администрацию .



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
По вопросу включения граждан в список льготного кредитования необходимо обращаться в соответствующий исполнительный и распорядительный орган, местную администрацию . 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ: «Изучение маркетинговой деятельности в банке (на примере филиала №721 АСБ «Беларусбанк»)»

МОГИЛЕВ,2009

Содержание                                                                                                                                                                        стр.

Введение…………………………………………………………………...………2

1 Характеристика маркетинговой деятельности в банке…………………………………………………………………………….....4

1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке. Цели и задачи банка……………………………………………………………………………….9

1.2 Сегментирование по характеру предоставляемых услуг…………………12

1.3 Характеристика и классификация потребительских кредитов…………………………………………………………………………..15

2 Оценка маркетинговой деятельности в банке. Виды услуг, предоставляемых в филиале №721 АСБ «Беларусбанк»………………… …..17

2.1 Характеристика условий и привлекательности потребительских кредитов…………………………………………………………………………..24

2.2 Финансовые результаты деятельности филиала № 721 АСБ «Беларусбанк». Анализ возможностей банка………………………………….35

3 Совершенствование маркетинговой деятельности в филиале №721 АСБ «Беларусбанк»……………………………………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных источников………………………………………...…47

Приложение 1………………………… …………………………………………48

Приложение 2…………………………………………………………………….49

Приложение 3…………………………………………………………………….50


Введение

 

Маркетинг как комплексная, равносторонняя целенаправленная деятельность в области производства и рынка обеспечивает решение конкретных рыночных задач наиболее рациональным в конкретной ситуации путем. В качестве совокупности отработанных мировой практикой методов изучения рынка, поиска новых идей в производстве и реализации товаров, услуг, глубокого изучения потребностей покупателей, клиентов и их удовлетворения благодаря производству и предложению новых товаров и услуг, а также, как средства умелой организации связей производителей и потребителей, постоянного совершенствования системы сбыта, маркетинг призван сыграть выдающуюся роль в преобразовании всех хозяйственных отношений на белорусском рынке.  

Маркетинг известен как система, управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Переход Республики Беларусь к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям предприятий и специалистам в различных областях деятельности. Они должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные экономические решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей. В условиях развития рыночных отношений, каждое предприятие, каждый предприниматель должны иметь хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Целью данной курсовой работы является подробное изучение маркетинговой деятельности в банке, его стратегий и тактики, чтобы выявить как принципы и методы маркетинга способствуют повышению эффективности работы банков и стабилизации в данном секторе экономики.

Курсовая работа содержит три главы. В первой главе идет описание общей характеристики и организации маркетинговой деятельности в банке, характеристика потребительских кредитов и сегментирование по характеру предоставляемых услуг. Во второй главе дается оценка маркетинговой деятельности в филиале №721 ОАО АСБ «Беларусбанк», анализируются возможности банка. В третьей главе предлагаются способы совершенствования маркетинговой деятельности в филиале №721 ОАО АСБ «Беларусбанк».

Целью работы является изучение и анализ имеющегося теоретического и практического опыта организации и управления маркетинговой деятельности коммерческого банка и формирования маркетинга клиентской базы коммерческого банка, а также разработка практических рекомендаций в целях его совершенствования и применения на практике. 

Исходя из цели, в работе поставлены и реализованы следующие задачи:
- выявить особенности и уточнить закономерности маркетинговой деятельности коммерческого банка;
- определить роль и место маркетинга клиентской базы коммерческого банка в современных условиях;
- определить новые направления и уточнить пути совершенствования банковского маркетинга.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность коммерческих банков на примере филиала №721 АСБ «Беларусбанк».

 

 


 1 Характеристика маркетинговой деятельности в банке

 

Банковская деятельность совокупность осуществляемых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских операций, направленных на извлечение прибыли.

Маркетинг является важнейшей функцией банковской деятельности, определяющей стратегию банка в продвижении банковских продуктов на рынок финансовых услуг. Использование маркетинга как инструмента конкурентной стратегии является обязательным элементом в работе с клиентами. Понятие маркетинга тесно связано с продуктом (услугой), так как конечной целью банковского маркетинга является его успешная реализация. Как и любой другой продукт, предназначенный для реализации, банковский продукт проходит все стадии своего развития: возникновение идеи о создании продукта; отбор идей, анализ объема планируемых продаж, тест-маркетинг (проверка реакции потребителей), коммерциализация продукта (назначение конкурентной цены). Особенностью банковского продукта является то, что он является инструментом денежного обращения и служит целям организации финансового посредничества между клиентом и банком.

Таким образом, банковский маркетинг можно определить как деятельность, направленную на доведение банковского продукта до клиента с помощью определенного набора инструментов, в которые входят исследование рынка, реклама, продвижение услуги, стимулирование продаж, послепродажный контроль.

Банковский маркетинг является составной частью менеджмента банка, поэтому связан в первую очередь со стратегией развития. Суть стратегического маркетинга выражается в такой политике банка, когда разработка, внедрение и освоение новых банковских продуктов осуществляется на базе предварительно проведенных маркетинговых исследований. Маркетинг в тактическом плане определяет, как работать с потребителем банковских продуктов, как правильно оценить конкурентов на рынке банковских продуктов — их силу и слабость, как выбрать сегменты и «ниши» для услуг банка и расширить сферу своего влияния. Управление банком может быть эффективным, если детально знать, какие запросы предъявляют потребители к продукту, какие характеристики банковской услуги интересны потребителю, а какие, наоборот, вызывают отрицательные эмоции.

Основными принципами банковского маркетинга являются:

- нацеленность на достижение конечного результата банковской деятельности — оказание услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности клиента. Получение прибыли не должно служить самоцелью банковской деятельности;
- направленность на долговременные результаты маркетинговой деятельности. Эффективная реализация услуги на рынке возможна лишь в том случае, если банк строго следует заранее выверенной стратегии развития.

Результатом реформирования банковской системы должно стать широкое использование в планировании маркетинга данных исследования рынка;
- единство тактики и стратегии, активные меры по адаптации к требованиям потенциальных клиентов и одновременно целенаправленное воздействие на них. Применение этих принципов означает ориентацию на конкурентные банковские технологии;
- использование в планировании маркетинговой деятельности концепции «жизненного цикла продукта», когда на обозримый период определяются этапы становления продукта (инкубационный период), насыщения потребности и поиск новых возможностей для расширения рынков сбыта (период зрелости), снижение спроса на банковский продукт (период старения).

Маркетинг банка - это внешняя и внутренняя политика идеология и тактика и его деятельности в зависимости от конкретной общественно-политической и экономической ситуации.
   Маркетинговая деятельность начинается с анализа и потенциального спроса на банковские услуги. С готовым портфелем услуг банк выходит на рынок, предварительно определив их цену в зависимости от уровня затрат и конъюнктуры рынка, и после их реализации получает определенную прибыль.
   Принятие решений в банковском учреждении осуществляется на основе банка маркетинговой информации. Для этого банки разрабатывают систему планирования маркетинга, которая может включать долгосрочные планы, отражающие стратегию развития банка (сроком 5 лет), среднесрочные (сроком 2-3 года) и краткосрочные (до 2 лет) планы деятельности. В условиях нестабильной политической ситуации, как правило, разрабатываются только краткосрочные планы. В связи с этим и, исходя из деятельности конкурентов, происходит адекватное формирование организационной структуры маркетинговых служб банковского учреждения. Способ организации маркетинговой деятельности зависит от некоторых внешних и внутренних факторов. К внутренним факторам относятся экономические и психологические. К числу основных экономических факторов относится размер банковского уставного фонда, количественная и качественная структура клиентуры и другие. Психологические факторы определяются, прежде всего, отношением руководящих работников банка, его учредителей и контрагентов к маркетинговой деятельности.
  В практике банков могут быть использованы следующие типы организации маркетинговой деятельности:
а) функции отдельных работников маркетингового отдела, организованные по географическому принципу, то есть они обслуживают отдельные географически обособленные рынки (рыночные сегменты, ниши, окна, районы города, области);
б) рыночный принцип, согласно которому специализация сотрудников проводится по отдельным социальным группам и контактным аудиториям, формирующим собственный рыночный сегмент (отрасль, VIP-клиент и т.д.);
в) товарный принцип, который обуславливает разделение маркетинговых функций сотрудников по сферам банковских услуг, представляемых независимо от рыночной принадлежности потребителей (кредиты, ценные бумаги);
г) матричная система организации маркетинга, основанная на специализации как по товарам (видам банковских услуг), так и по рынкам в зависимости от конкретной ситуации.
   Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что он способствует развитию банковской деятельности и обеспечивает, тем самым, эффективное использование денежных ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей банковской деятельности. Из этого вытекает, что маркетинг в банковской сфере должен быть направлен, в первую очередь, на ускорение денежного оборота. Одним из важнейших моментов практического воплощения этого направления является активное продвижение маркетинговой службой электронных форм расчета (пластиковой карты). Другим важным моментом является анализ по удовлетворению потребности клиентов банка в быстром, четком и правильном проведении расчетов, осуществляемых с покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системы.
В конечном счете, маркетинг в банковской сфере должен быть направлен на сбор информации, ее анализ и проведения маркетинговых исследований и на их основе подготовку предложений коммерческим службам банка по перспективам развития банковских услуг и ценовой политике.
   Особенности маркетинга в банковской сфере определяют методы деятельности специалистов. В частности, в сфере взаимоотношений коммерческих банков с организациями как вкладчиками временно свободных денежных средств. В данном случае специалисты по маркетингу должны быть ориентированы на изучение перспектив увеличения депозитов (вкладов), обеспечивая заинтересованность предприятий, организаций, кооперативов, населения в получении ими доходов в форме процента, выплачиваемого банком вкладчикам.
   Службы маркетинга банков должны постоянно исследовать внешнее окружение и внутреннюю деятельность банка в отношении:
Потребности и удовлетворенности клиентов банка, обеспечивающих основную долю его ресурсов, за счет остатков на расчетных счетах, депозитах, межбанковских кредитов, вкладах и т.д. с выделением элитной группы (VIP-группа).
   Клиентов банков, с которыми банк проводит основной объем активных операций, в частности, кредитование. По каждому клиенту ведется своя кредитная история.
   Конкурентов банка, как по активным, так и по пассивным операциям.
Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности.
Источниками маркетинговой информации могут быть:
финансовые рынки (банки, инвестиционные компании, страховые, пенсионные фонды, биржи, аукционы, конкуренты);
государственные учреждения (постановления, нормативные акты, решения, аукционы и т.д.) в частности в правительстве, в Центральном банке, налоговых, таможенных службах, комитете статистики и т.д.;
СМИ (радио, телевидение, пресса и т.д.);
результаты деятельности структур банка контактирующих с клиентами.
   Наиболее традиционная схема маркетинговых исследований службами банка заключается в следующем:
Определяется доля рынка, обслуживаемая банком и в том числе по привлекаемым и размещаемым средствам. Важным моментом при исследовании доли рынка для определения перспектив развития банка является структуризация: по источникам, формирующим пассивную часть баланса банка (в отраслевом разрезе, географии и т.д.), так и по направлениям вложения средств (использования активной части баланса банка - по тем же параметрам).
   Определяется доля рынка по конкретной услуге в сравнении с конкурентами на рынке. Осуществляется также обработка демографической информации в соответствии с возрастом, доходом, полом и т.д. при необходимости составляется модель тенденции демографического развития клиентуры. Конкуренция требует от банков борьбы за каждого клиента, исходя из знаний его потенциальных потребностей и возможностей, и, главное, определить мотивацию клиентов банка при пользовании его услугами или причинами перехода на обслуживание в другой банк. В своей деятельности маркетинговые службы банка действуют исходя из выбранной ими концепции. Классификация клиентуры составляет информационную основу для индивидуального подхода к клиенту с учетом его потребностей и традиций.
   При исследовании необходимо учитывать также основные оценочные показатели, которые клиенты предъявляют к банкам:
достаточность капитала и прочность положения на рынке;
возможность осуществлять оперативные платежи в пределах СНГ и за рубеж;
удобное территориальное расположение;
возможность открытия валютного счета;
возможность получения кредитов.
   Банки, удовлетворяющие этим требованиям, обладают масштабной и состоятельной клиентурой. Их задача - закрепить за собой этих клиентов посредством совершенствования обслуживания, предоставления новых услуг.
    Проведенные исследования мотивов – например, выбора конкретного банка клиентами свидетельствуют, что на первое место клиенты обычно ставят количество и качество предлагаемых услуг, далее - уровень цен таких услуг в банке и в банках-конкурентах, правильное понимание пожеланий и запросов клиентов, быстрота проведения операций.
1.1 Организация маркетинговой деятельности в банке. Цели и задачи банка

 

При организации маркетинговой деятельности в банке необходимо учитывать, что деятельность банка активно регулируется со стороны государства. Помимо специальных знаков существует целый ряд обязательных нормативов, указаний, направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений.

Организацию маркетинговой деятельности в банке можно представить как

- установление целей и задач банка;

- определение имеющихся ресурсов банка;

- определение возможностей банка;

- определение маркетинговых возможностей банка;

- отбор и исследование целевых рынков;

- стратегическое планирование (ценовая стратегия, стратегия системы доставки, коммуникационная стратегия);

- тактическое и оперативное планирование комплекса маркетинга;

- организация работы маркетингового подразделения;

- реализация планов маркетинга по достижению целей банка;

- маркетинговый контроль и оперативная корректировка планов маркетинга и деятельности банка.

Цели должны быть измеримыми, совместимыми, реальными, конкретными и ориентированными во времени.

Цель - идеальное, мысленно предвосхищение результата деятельности. Она направляет, регулирует деятельность, зависит от условий внешней среды, реальных возможностей и применяемых средств ее достижения.

Цельобозначает состояние системы, достигнутое путем обратной связи. Цель банка устанавливает высшее руководство с учетом внешних и внутренних факторов.

Определение целей требует от высшего руководства (правления) банка учета влияния комплекса факторов:

- внешней среды;

- требований пайщиков;

- системы управления;

- внутренних ресурсов;

- культуры организации.

Целей может быть много:

- главная цель;

- основные цели;

- локальные, временные цели;

- предварительные (поэтапные) цели, и т.п.

Так, цели банка могут быть дифференцированы на цели подразде­лений и служб. Цели операционных единиц должны быть совместимыми и корреспондироваться с целями банка в целом.

Примеры целей банка

- Организация механизма взаимодействия хозяйственной, финан­совой и инвестиционной деятельности.

- Аккумулирование крупных, постоянно возрастающих денежных ресурсов населения и предприятий за счет эмиссии и реализации ценных бумаг, вложение их в различные производственные сферы с максималь­но возможной ускоренной окупаемостью.

- Наиболее рациональное инвестирование собственных ресурсов банка (реинвестируемая чистая прибыль, амортизационные отчисления и др.).

- Создание широкой системы информации об оценке и рейтинге денежных вложений в различные ценные бумаги, имидж и рейтинг бан­ка.

- Налаживание постоянного взаимодействия с соответствующими государственными органами для обеспечения правительственных гаран­тий эмитируемых ценных бумаг в целях увеличения их привлекательно­сти для инвесторов, особенно мелких.

- Последовательное совершенствование организационной структуры банка, структуры его капитала, технического оснащения, кадровой политики.

- Систематическое внедрение в деятельность банка инноваций, в широком плане представляющих любые изменения в работе банка в лучшую сторону.

Кроме выше перечисленного, у банка могут быть и другие цели.

Задачи банка

Задачаэто своего рода алгоритм для достижения цели. Задачи банка вытекают из целей и представляют собой проблемную ситуацию, которую необходимо решить, чтобы достигнуть поставленные цели.

Задачи должны быть конкретными, иметь количественный и временной параметры. Постановка задач банка определяется объективными факторами, а именно:

- история банка (его миссия);

- внутренняя культура;

- структура банковской организации;

- характеристика главных лиц, принимающих решения и др.

Для решения задач определяются стратегии маркетинга, трансформируемые затем в конкретные планы деятельности банка.

Успех многих мероприятий управленческого характера в банке в значительной степени определяется не только их качеством и целесообразностью, но и настроением служащих, духом, царящим в организации, иначе говоря, организационной культуре. Организационная культура определяет характер его деятельности.


1.2 Сегментирование по характеру предоставляемых услуг

 

Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментация. В основе сегментации рынка лежит характер банковских услуг (кредитные, операционные, инвестиционные и прочие), и клиентурный признак (юридические и физические лица, корпорации, банки-корреспонденты, государственные органы). На практике применяется также географическая, демографическая, психокультурная и поведенческая сегментации.

В качестве объектов географической сегментации выступают территориальные образования, экономические районы, административные единицы страны, города и микрорайоны городов. Банк обычно концентрирует свое внимание, в первую очередь, на ближайшие рынки.

Демографическая сегментация основывается на социально-профессиональном делении населения, на делении по возрасту, по доходам, по семейному положению и т.д. Банк выявляет интересующие его группы населения и работает с ними для максимального привлечения вкладов, оптимального размещения кредитов. Такого рода сегментация приобретает в России немалое значение в связи с непропорциональным разделением по доходам работников различных отраслей народного хозяйства (например, энергетика и образование, медицина).

Поведенческая сегментация проводится на основе изучения досье, имеющегося в банке на каждого клиента. При этом определяется состояние счета и характер операций, осуществляемых банком. По своему поведению население может классифицироваться следующим образом: люди, живущие сегодняшним днем; авантюристы; реалисты, недостаточно активные, однако относящиеся с уважением к материальным ценностям; лица, думающие о будущем; очень осторожные люди. Эту информацию можно получить, анализируя оборот по счетам клиентов. Так, недавний финансовый кризис поставил под сомнение надежность вкладов населения в банки, повысил рискованность, но в тоже время и доходность, ценных бумаг, снизил цены на государственные облигации. По поведению клиентов в эти месяцы можно было сказать, кто как реагировал на изменившуюся ситуацию, кто предпочел рисковать, вкладывая деньги, а кто предпочел забрать их из банка. Опять же при этом анализе очень поможет единая информационная система банка.

Сегментация открывает возможность:

- более точно оценить целевой рынок с точки зрения потребностей клиентов;

- выявить преимущества или недостатки деятельности банка в освоении конкретного рынка;

- более отчетливо поставить цели и прогнозировать реальность успешного осуществления маркетинговой программы.

Для проведения сегментации требуется соблюдение следующих условий:

- сегмент должен быть достаточно весомым, чтобы были оправданы операционные расходы банка, связанные с проведением кампании по продвижению новых услуг на рынок.

- ответная реакция на действия банка группы людей или компаний, выбранных в качестве целевого рынка, должна выгодно отличаться от реакции других сегментов.

В клиентурном рынке обычно выделяют пять сегментов:

- Юридические и физические лица, открывающие счета в банке.

- Корпорации, финансово-промышленные группы.

- Банки-корреспонденты.

- Правительственные и муниципальные органы (рынок государственных долговых облигаций).

- Юридические и физические лица как учредители доверительного управления имуществом.

После сегментации рынка банковских услуг банк проводит позиционирование своей услуги в определенном сегменте рынка.

В результате сбора маркетинговой информации отдел маркетинга банка подготавливается к анализу ситуации на рынке. Для проведения анализа отдел маркетинга может использовать самые современные средства исследования рынка, которые есть в распоряжении банка. Те банки, которые проводят на рынке активную политику, направленную на выживание, комплектуют свои аналитические отделы по последнему слову техники.

Сегментирование по характеристикам предлагаемых услуг позволяет определить наиболее привлекательные для клиента те или иные виды банковских услуг. Продуктовый принцип основывается на изучении реакции отдельных групп клиентов на виды банковских услуг. Результатом деятельности банка является банковский продукт, который состоит из предоставляемых услуг и из создания платежных средств (создание платежных поручений, векселей, аккредитивов, чеков и т.д.). Все виды банковских услуг можно классифицировать по определенным принципам:

 

Критерии классификации Тип предоставления услуг  
1. В зависимости от соответствия специфики банковской деятельности специфические услуги неспецифические  
2. В зависимости от субъектов получения услуг услуги юридическим лицам физическим лицам  
3. В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов активные пассивные  
4. В зависимости от оплаты за предоставление платные бесплатные  
5. В зависимости от связи с движением материального продукта чистые услуги (не связаны с материальным продуктом) связаны с движением материального продукта  
       

1.3 Характеристика и классификация потребительских кредитов

 

Потребительское кредитование стало одним из основных направлений деятельности банков республики. В том числе «Беларусбанка». Потребительское кредитование- это хороший бизнес для банков и менее рисковая банковская операция: кредиты берутся в небольших размерах и быстро возвращаются. И потребность в таком кредитовании постоянно растет. К примеру, за 10 месяцев текущего года объемы потребительского кредитования в «Беларусбанке» увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 48%.

В Республике Беларусь к потребительским кредитам от­носят любые виды кредитов, предоставляемые населению, в том числе кредиты на приобретение товаров длительного пользования, строительство жилья и т. д.
Для населения потребительский кредит ускоряет получение определенных благ товаров (услуг), которые можно было бы приобрести только в будущем при условии накопления денежных средств. С другой стороны потребительский кредит ускоряет реализацию товаров и услуг и способствует расширению фондов предприятий. Субъектами кредитования выступает население в качестве кредитополучателя. В качестве кредитодателей могут выступать банки, НКФО (ломбарды), предприятия и организации. Объектом кредитования являются затраты населения текущего характера (приобретение товаров длительного пользования в собственность) и затраты инвестиционного характера (улучшение жилищных условий).
На данный момент времени население может получить кредиты на следую­щие цели:
строительство и реконструкцию индивидуальных жи­лых домов и квартир, завершение строительства квартир, выполнение отделочных работ в домах, с завершенным строительством (при сдаче дома в эксплуатацию без от­делки);
покупку индивидуальных жилых домов и квартир, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам;
строительство, покупку и ремонт гаражей;
ремонт домов, квартир;
строительство, покупку, и капитальный ремонт садовых домиков;
потребительские нужды;
лечение, оздоровление и отдых детей и взрослых;
затраты на обучение (в учебных заведениях);
ритуальные услуги;
и т.д.
   Классификация потребительских кредитов может быть проведена по ряду признаков.
   По длительности использования кредиты подразделяются на краткосрочные (до одного года включительно) и долгосрочные (свыше года).
   По целевой направленности - на потребительские нужды и финансиро­вание недвижимости (строительство, покупка, капитальный ремонт индивидуальных жилых домов, квартир).
   Также могут предоставляться кредиты на развитие личных хозяйств, под которыми имеются в виду кредиты, выдаваемые на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, скота, кормов, посадочного материала.
   Банками могут быть предоставлены кредиты на нецелевые нужды без обязательного указания цели использования кредита. Обычно такие кредиты выдаются на осуществление затрат, связанных с непредвиденными обстоятельствами.
   Социальный характер носят все виды потребительского кредита, однако следует выделить кредиты отдельным социальным группам (молодым семьям). Эти кредиты выдаются под льготные процентные ставки и имеют несложный порядок оформления.
   Перспективной формой кредитования является овердрафтное кредитование, предполагающее использование банковских пластиковых карточек. Данный вид кредита предполагает наличие у физического лица карт-счета в банке и банковской пластиковой карточки, как средства доступа к этому счету. Платежи могут осуществляться за счет средств, имеющихся на сете, а при их недостатке - за счет средств предоставляемого кредита. Погашение кредита производится автоматически при зачислении доходов на карт-счет.


2 Оценка маркетинговой деятельности банка. Виды услуг, предоставляемых филиалом №721 АСБ «Беларусбанк»

 

Успешное и стабильное развитие АСБ "Беларусбанк" осуществляется руководством банка с проведением активной работы, направленной на создание единой команды, способной к инициативе и предприимчивости в различных направлениях банковской деятельности.             

Руководство банка предъявляет высокие требования к образованию и квалификации персонала. Особенно поощряется стремление к приобретению знаний и навыков, освоению новейших банковских технологий. Большое внимание уделяется эффективному развитию системы внутрибанковского обучения персонала, а также системе повышения квалификации на различных курсах и семинарах в республике и за рубежом.

АСБ «Беларусбанк» обязан предлагать клиентам набор услуг, который может быть реализован рентабельно. Услуги предоставляются в такой форме, по такой цене, в такое время и в таком месте, которые отвечают запросам клиентуры.

Процесс создания, внедрения и снятия банковского продукта (услуги) в «Беларусбанке» проходит ряд этапов:

- поисковые исследования, выработка идей нового или совершенствование существующего продукта;

- отбор оригинальных идей;

- маркетинговые исследования;

- разработка нового или совершенствование существующего продукта;

- испытание продукта в рыночных условиях и анализ результатов;

- выведение продукта на рынок;

- модернизация продукта или снятие его с рынка.

В сфере маркетинга банковских продуктов для АСБ «Беларусбанк» стали характерны следующие тенденции:

Приоритетной в данной области стала ориентация банка на реальные потребности клиентуры, для чего осуществляется ее сегментация.

Банк не только активно изучают запросы клиентов, но и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные банковские инновации, в частности, новые банковские продукты.

Работа всех служб и подразделений банка подчиняется задаче своевременного и качественного выполнения маркетинговых программ.

При формировании и практической реализации маркетинговых программ в банке происходит постепенная переориентация от текущих к перспективным планам.

Разработка и внедрение новых, модернизация имеющихся банковских продуктов становится главным содержанием маркетинговой политики банка.

Огромное внимание уделяется формированию и упрочению имиджа продуктов, предлагаемых банком рынку.

Существенно усиливается контроль за действиями конкурентов с целью осуществления своевременной реакции банка на их действия на рынке.

К разработке новых идей в маркетинге, новых видов банковских услуг все чаще привлекается не только коллектив маркетингового подразделения, но и все сотрудники АСБ «Беларусбанк».

В расширяющихся масштабах вся деятельность банка на рынке происходит на основе единой концепции, пронизывающей все стадии разработки производства и сбыта банковских продуктов.

Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка, определения и упрочения конкурентной позиции банка.

Маркетинг направляется на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ банка.

Благодаря слаженной работе отделов филиала №721, АСБ «Беларусбанк» на сегодняшний день предлагается следующий комплекс банковских продуктов и услуг:

Розничный бизнес

Развитие розничного бизнеса для ОАО «АСБ Беларусбанк» является одним из приоритетных стратегических направлений. Главная его задача - предоставление населению услуг, отвечающих его потребностям, помогающих ему решать повседневные задачи и, вместе с тем, дающих возможность реализовать свои проекты.

Успешному развитию розничного бизнеса и повышению имиджа Беларусбанка способствует внедрение новых технологий, совершенствование уровня предоставляемых услуг, расширение территориальной сети, оптимизация режимов работы структурных подразделений, совершенствование качества продаж продуктов и услуг, обеспечивающих сервис на высоком уровне. Банк неизменно строит свои отношения с клиентами на основе принципов взаимовыгодного сотрудничества, понимания и учета их потребностей.

«Беларусбанк» предлагает клиентам разнообразные схемы для оптимального вложения денежных средств во вклады, отличающиеся сроками привлечения, условиями хранения и возврата средств, начисления и выплаты доходов. Вкладчики имеют возможность разместить свои сбережения в банке на 12 видов вкладов в белорусских рублях и на 9 - в иностранной валюте.

- Депозитные операции;
- Система строительных сбережений;
- Кредитные операции;
- Расчетно-кассовое обслуживание;
- Валютно-обменные операции;
- Денежные переводы "СТРИЖ";
- Пластиковые карточки для физических лиц;
- Дорожные чеки;
- Международные переводы;
- Операции на рынке ценных бумаг;
- Облигации ОАО «АСБ Беларусбанк» для физических лиц;
- Реализация памятных и юбилейных монет;
- Операции с драгоценными металлами;
- Доставка ценностей;
- Порядок получения и использования иностранной безвозмездной помощи физическими лицами;
- Реализация лотерейных билетов и выплата выигрышей по ним.

Корпоративный бизнес

В настоящее время «Беларусбанк» занимает ведущие позиции на рынке обслуживания корпоративных клиентов. Клиентская база Беларусбанка состоит из 87 тысяч субъектов хозяйствования Республики Беларусь. Среди них более 100 ведущих предприятий нефтехимического и топливно-энергетического комплекса, предприятий промышленности, муниципальных предприятий. Все они пользуются услугами банка в области кредитования, сопровождения и финансирования внешнеторговых контрактов, модернизации и технического перевооружения, размещения свободных денежных средств, валютно-обменных операций.

В работе с корпоративными клиентами «Беларусбанк» стремится к установлению долгосрочных партнерских отношен



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
По вопросу включения граждан в список льготного кредитования необходимо обращаться в соответствующий исполнительный и распорядительный орган, местную администрацию . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По вопросу включения граждан в список льготного кредитования необходимо обращаться в соответствующий исполнительный и распорядительный орган, местную администрацию .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(1.767 сек.)