Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отдельных условий льготного кредитования (срок пользования кредитом, размер кредита, процентная ставка) для ряда категорий граждан (молодые семьи и т.д.) не предусматривается.



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Отдельных условий льготного кредитования (срок пользования кредитом, размер кредита, процентная ставка) для ряда категорий граждан (молодые семьи и т.д.) не предусматривается. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принимаемые в расчет нормируемые размеры общей площади жилого помещения для определения величины льготного кредита в соответствии с п. 1.7. Указа № 185 устанавливаются с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи в населенном пункте по месту их проживания (за исключением молодых и многодетных семей, проживающих совместно с родителями в жилом помещении, находящемся в собственности родителей), а также жилого помещения, находившегося в собственности и отчужденного кредитополучателем или членами его семьи в течение трех лет до заключения кредитного договора.

В случае строительства (реконструкции) или приобретения гражданами, в том числе военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, включая уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел, финансовых расследований, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям по возрасту, состоянию здоровья или сокращению штатов, жилых помещений не по их постоянному месту жительства принимаемые в расчет нормируемые размеры общей площади жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются с учетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и членов его семьи в населенном пункте по их постоянному месту жительства и в населенном пункте по месту строительства (реконструкции) или приобретения гражданами жилых помещений.

При заключении с банком кредитного договора и в случае принятия гражданином-кредитополучателем и (или) членами его семьи обязательства по продаже имеющегося в собственности жилого помещения после ввода в эксплуатацию жилого дома (квартиры), построенного (реконструированного) с использованием льготного кредита, и направлению вырученных средств в сумме не ниже оценочной стоимости указанного жилого помещения на досрочное погашение льготного кредита расчет нормируемых размеров общей площади жилого помещения для определения величины льготного кредита осуществляется без учета имеющегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи жилого помещения.

В случае, если в процессе строительства (реконструкции) жилого помещения кредитополучателем и (или) членами его семьи приобретено в собственность жилое помещение в населенном пункте по месту их проживания путем приватизации занимаемого жилого помещения государственного жилищного фонда, по договору купли-продажи, дарения, путем принятия жилого помещения в наследство и по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами, полагающийся размер льготного кредита пересчитывается. Величина льготного кредита не подлежит перерасчету при представлении кредитополучателем и (или) членами его семьи в банк обязательства о продаже такого жилого помещения после ввода в эксплуатацию жилого дома (квартиры), построенного (реконструированного) с использованием льготного кредита, и направлении вырученных средств в размере не ниже оценочной стоимости указанного жилого помещения на досрочное погашение льготного кредита.

Льготные кредиты на приобретение жилых помещений предоставляются гражданам в случае невозможности улучшения их жилищных условий путем строительства жилья (за исключением многодетных семей). Размер такого кредита не должен превышать 70 процентов (для многодетных семей - 90 процентов) максимального размера кредита, выделяемого на строительство жилья (за исключением жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи), и величины оценочной стоимости приобретаемого жилого помещения.

Многодетным семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений), исходя из суммы задолженности по льготным кредитам на дату предоставления кредитополучателями документов, необходимых для ее получения, и оказывается в следующих размерах:

- при наличии троих несовершеннолетних детей - 50 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;

- при наличии четверых несовершеннолетних детей - 70 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;

- при наличии пятерых и более несовершеннолетних детей - 100 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.

Для получения финансовой помощи многодетными семьями признаются:

- семьи, осуществляющие строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений и имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату заключения кредитного договора;

- семьи при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и последующих детей после заключения кредитного договора, при наличии (с учетом родившегося, усыновленного, удочеренного) троих и более несовершеннолетних детей на дату рождения (усыновления, удочерения) ребенка.

Финансовая помощь государства многодетным семьям в погашении задолженности по льготным кредитам, а также выплате процентов за пользование частью льготного кредита, подлежащего погашению за счет финансовой помощи, предоставляется равными долями в сроки, установленные кредитным договором.

Документы, необходимые для получения финансовой помощи, предоставляются кредитополучателем в банк после ввода в эксплуатацию (приобретения) жилого помещения.

Многодетным семьям, получившим финансовую помощь в размере 30 процентов при наличии троих детей и 50 процентов при наличии четверых детей, производится перерасчет финансовой помощи при наличии в семье не менее троих несовершеннолетних детей на дату представления в банк документов, необходимых для ее перерасчета.

Размер финансовой помощи при ее перерасчете определяется в процентах к сумме задолженности на дату подачи документов как разница между полагающимся размером финансовой помощи и размером ранее предоставленной финансовой помощи, выраженными в процентах.

Молодым семьям (то есть семьям, в которых на дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий хотя бы одному из супругов не исполнилось 31 года) также оказывается финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам на строительство или приобретение жилья. При этом размер помощи составляет:

- при рождении первого ребенка - 10 % от суммы задолженности по кредиту на дату рождения ребенка;

- при рождении второго ребенка - 20 % от суммы задолженности по кредиту на дату рождения ребенка;

- при рождении третьего и последующих детей - в порядке, предусмотренном для многодетных семей.

Предоставление финансовой помощи в данном случае также производится после ввода в эксплуатацию (приобретения) жилого помещения.

Считая кредитование населения одним из важнейших направлений своей деятельности, АСБ "Беларусбанк" предоставляет гражданам республики за счет ресурсов банка различные виды кредитов. При этом мы не только помогаем в обеспечении решения жилищных проблем граждан, но и предоставляем кредиты на самые разные потребительские нужды населения: приобретение потребительских товаров, оплату обучения и лечения, ритуальных услуг.

Льготный кредит на приобретение товаров отечественных производителей в белорусских рублях предоставляется под 10% сроком до 3-х лет безналичным путем (перечислением средств на счета торговых организаций по представленным счетам-фактурам) для приобретения только одного наименования следующих товаров отечественного производства: холодильник, телевизор, стиральная машина, газовая (электрическая) плита, мебель, одежда и обувь. Размер кредита определяется исходя из платежеспособности кредитополучателя, при недостаточности платежеспособности в расчет могут приниматься доходы не более 2-х поручителей с тем, чтобы общий размер ежемесячных платежей по кредитам не превышал 50% чистого совокупного дохода.

По кредитам на потребительские нужды, предоставляемым гражданам из числа молодых семей, имеющих детей (у которых возраст одного из супругов не достиг 31 года на дату заключения кредитного договора), а также молодым гражданам (возраст до 31 года) из числа одиноких матерей, разведенных (овдовевших) супругов, воспитывающих несовершеннолетних детей, со среднемесячным совокупным доходом за год не более 2-х минимальных потребительских бюджетов на каждого члена семьи, устанавливается более низкая процентная ставка. Кредиты предоставляются на срок до 3-х лет под процентную ставку 23% годовых. Вместе с тем, выдача кредитов производится с соблюдением принципа одноразовости.

Однако молодые семьи со среднемесячным совокупным доходом за год более 2-х минимальных потребительских бюджетов на каждого члена семьи получают кредит на общих условиях.

Все социально значимые кредиты (на лечение, на затраты по обучению, на ритуальные услуги (на погребение) предоставляются гражданам со среднемесячным совокупным доходом за год не более 2-х минимальных потребительских бюджетов на каждого члена семьи. Размер кредита определяется исходя из платежеспособности кредитополучателя, при недостаточности платежеспособности в расчет могут приниматься доходы не более 2-х поручителей с тем, чтобы общий размер ежемесячных платежей по кредитам не превышал 50% чистого совокупного дохода.

Кредиты на лечение предоставляются для приобретения лекарств и оплаты лечения как самого кредитополучателя, состоящего на диспансерном учете, так и членов его семьи, состоящих на диспансерном учете: родителей (опекунов, попечителей), детей, мужа, жены, а также родных братьев и сестер, не достигших 18 лет и не имеющих родителей, нетрудоспособных, независимо от возраста, не имеющих родителей и своих семей. Кредиты предоставляются в порядке безналичных расчетов на срок до 2-х лет под процентную ставку 14% годовых.

Кредиты на затраты по обучению (в высших и средних специальных учебных заведениях) предоставляются перечислением на счет учебного заведения в соответствии с условиями договора, заключенного с учебным заведением. Кредиты предоставляются на срок до 10 лет под процентную ставку 15% годовых. При этом кредит выдается обучающемуся (при наличии постоянного источника доходов), либо одному из его родителей.

Кредиты на ритуальные услуги (на погребение) предоставляются на срок до 1 года под процентную ставку 14% годовых. Кредиты предоставляются безналичным путем (перечислением средств на счета торговых организаций по представленным счетам-фактурам). Кредиты выдаются родителям, детям, мужу, жене и другим близким родственникам умершего.

Исполнение кредитополучателем обязательств по возврату кредита на потребительские нужды и процентов по нему могут обеспечиваться поручительством физических лиц или залогом имущества Кредитополучателя либо третьего лица.

Исполнение кредитополучателем обязательств по возврату кредита на финансирование недвижимости и процентов по нему могут обеспечиваться поручительством физических или юридических лиц и залогом имущества (построенного жилого помещения, либо иной недвижимости - квартир, гаражей, садовых домиков и др.) кредитополучателя либо третьего лица и другими способами, предусмотренными законодательством и кредитным договором.

Выдача кредитов производится на основании заявления физического лица, представленного в кредитный отдел Банка по месту прописки кредитополучателя, за исключением кредитов на строительство и покупку квартир и индивидуальных жилых домов, которые выдаются по месту строительства или приобретения квартиры, жилого дома (части дома).

Выдача льготных кредитов филиалами банка производится по месту прописки кредитополучателей с учетом соблюдения очередности постановки на учет для получения льготного кредита. В связи с чем, в филиалах ведется журнал регистрации молодых семей, обратившихся за получением льготного кредита.

Льготный кредит предоставляется безналичным путем: перечислением на счет торгующих организаций по счет-фактурам, а также, в исключительных случаях путем выдачи чековой книжки, расчетного чека.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 27.11.2000 года №631 "О дополнительных мерах по повышению заработной платы и предоставлению льготных кредитов, отдельным категориям работников" в целях усиления материальной поддержки выпускников государственных высших и средних специальных учебных заведений, направленных на работу не по месту жительства родителей в организации, финансируемые из бюджета.

Вместе с тем, льготные кредиты предоставляются учреждениями АСБ "Беларусбанк" по спискам, утвержденным районными (городскими) исполнительными и распорядительными органами, на основании ходатайств организаций, в которых работают молодые специалисты. Молодые специалисты могут получить льготный кредит один раз в течение 2-х лет после окончания обучения. Датой окончания учебного заведения считается указанная в дипломе дата присвоения регистрационного номера.

 

 

2.2 Финансовые результаты деятельности филиала №721 АСБ «Беларусбанка». Анализ возможностей банка

 

Финансовое состояние банка отражается в балансе банка, представляющего собой перечень активов, пассивов и акционерного капитала, находящегося в собственности банка в любой момент времени. Финансовый отчет готовят специалисты финансово-экономического отдела. В банковском деле к активам баланса относят наличные денежные средства в хранилищах и депозиты в других кредитных учреждениях, государственные и корпоративные ценные бумаги, приобретаемые на открытом рынке, активные операции и финансовая аренда, второстепенные активы. Пассивы включают две группы - депозиты, принадлежащие различным субъектам хозяйствования, и межбанковские заимствования на рынке капитала.

Основные позиции финансового состояния банка, отраженные в балансе банка (Приложение 3):

При рассмотрении баланса необходимо обратить внимание на пассивы, акционерный капитал и активы банка. Пассивы и акционерный капитал - это совокупные ресурсы банка, которые обеспечивают необходимую финансовую устойчивость банка на финансовом рынке. Активы банка представляют собой совокупность денежных средств, которые составляют основу для получения доходов.

Активы банка. Наличность и депозиты на счетах «ностро» являются самыми ликвидными средствами и составляют первую строчку в отчете о финансовом состоянии банка. Данная статья баланса включает денежную наличность в хранилищах банка, депозиты, помещенные в других банках, в том числе в банках-корреспондентах, наличную денежную массу в процессе инкассации, резервы на счетах в Национальном банке Республики Беларусь и др. Как правило, банки стараются не иметь значительные наличные денежные средства в хранилищах, так как наличные денежные средства в хранилище (в том числе и в валюте иностранных государств не приносят доход банку, поскольку прямо не участвуют в процессе проведения активных операции банка.

Банк сохранял финансовую устойчивость и надежность, адекватно реагировал на изменения, происходящие в экономике и денежно-кредитной сфере.

Собственный капитал банка, включающий в себя уставный фонд, нераспределенную прибыль, фонды и резервы, увеличился в 2,3 раза, объем привлеченных средств в абсолютной сумме - в 3,5 раза. Показатель достаточности капитала составил 16,4% при норме 10%, коэффициент ликвидности - 1,7 при норме 1,0 (по состоянию на 1.01.2009 г.).

Структура и динамика ресурсной базы, расширение источников ее формирования в 2009 году в полной мере отражают общую стратегию, направленную на обеспечение финансовой стабильности банка.

В основе этой стратегии по-прежнему заложены следующие принципы:

- приоритет интересов клиентов;

- активное участие в поддержке местных производителей;

- освоение новых банковских продуктов и технологий;

- совершенствование качества оказываемых услуг;

- работа в едином коллективе, связанном общностью корпоративных целей, верностью традициям.

Выполняя роль системообразующего банка, АСБ "Беларусбанк" в своей кредитной политике центральное место отводит развитию бизнеса и участию в реализации государственных проектов.

Организация и развитие бизнеса с финансовыми институтами является одним из традиционных направлений деятельности АСБ "Беларусбанк". В 2009 году продолжало укрепляться сотрудничество с отечественными и международными финансовыми структурами, что способствовало активизации деятельности банка на финансовых рынках, расширению международного бизнеса, а также совершенствованию качества обслуживания клиентов.

Взвешенная политика в финансовых взаимоотношениях позволила банку не только сохранить, но и приумножить клиентскую базу, упрочить свою репутацию устойчивого финансового института и делового партнера.

Одним из направлений деятельности в области сотрудничества с международными финансовыми институтами является оперативное и качественное оказание услуг в области международных расчетов через разветвленную сеть банков-корреспондентов и корреспондентских счетов.

По объему услуг, оказываемых частным лицам, АСБ "Беларусбанк" продолжает традиционно занимать первое место среди отечественных банков.

Величина средств физических лиц, обслуживаемых АСБ "Беларусбанк", составляет 50% в национальной и 45% в иностранной валюте в общем объеме сбережений населения, хранящихся в отечественных банках.

Анализ возможностей банка должен проводиться с точки зрения исследования внешних и внутренних условий его деятельности. Анализ рыночных возможностей банка позволяет выявить его маркетинговые возможности и тем самым составляет основу для отбора целевых рынков, который является важным этапом маркетинговой деятельности, проводимой в целях сосредоточения усилий, на удовлетворении потребностей только отобранных групп клиентов. Отбор целевых рынков включает изучение спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов, позиционирование продуктов на рынке.

Информационной базой для изучения внутренних возможностей банка выступает баланс банка в форме плана счетов бухгалтерского учета в банке.

Внутренние возможности банка зависят от следующих факторов:

- уровень профессионализма персонала;

- степень эффективного менеджмента банка и состояние планирования;

- уровень технической оснащенности банка;

- от качества маркетинговой деятельности банка;

- структура предлагаемого перечня услуг или банковских продуктов;

- от финансово-экономического положения банка.

На стадии выявления внутренних возможностей банка достаточно остановиться на оценке финансово-экономического положения банка, которая осуществляется с помощью анализа баланса. В зависимости от целей анализа может проводиться либо полный анализ, либо частичный; либо внутренний анализ всего плана счетов; либо только внешний анализ на основе упрощенного анализа, публикуемого в печати. Функциональный анализ баланса коммерческого банка направлен на выявление соответствия основных направлений деятельности банка целям и задачам банка. Операционный анализ направлен на выявление наиболее значимых операций банка в формирование общего дохода банка (изучается структура всех операций банка, какая часть дохода приходится на различные операции) (Приложение 1).

 


3 Совершенствование маркетинговой деятельности в филиале №721 АСБ «Беларусбанк»

 

В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Если ранее банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды услуг, которые адресованы конкретным группам клиентов - крупным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц и т.д. Единственным критерием в работе банка становятся реальные потребности клиентов. Если на данную банковскую услугу не имеется спроса, ее вообще не следует предлагать, а тем более - навязывать потребителям.

Сегодня «Беларусбанк» с уверенностью смотрит в будущее, стремится не только сохранить ранее завоеванные позиции, но и упрочить репутацию банка среди отечественных и зарубежных кредитных институтов. Финансовые и технические возможности банка позволяют быстро и качественно проводить банковские операции в любой стране и с любой валютой.

Сейчас банк и его руководство стоят на пороге осуществления новых планов. В первую очередь, по дальнейшему увеличению собственного капитала и уставного фонда. В новом году работа руководства банка будет направлена на привлечение иностранных инвестиций, закрепление позиций в обслуживании внешнеэкономических связей страны и предприятий, реализацию государственных программ, в том числе - по развитию экспорта.

Банк постоянно наращивает объемы проводимых операций, повышает качество банковских услуг, расширяет клиентскую базу, совершенствует организационную структуру.

Залог будущего успеха - в поиске новых финансовых инструментов, ориентированных на потребности клиентов, в целенаправленном осуществлении приоритетных программ и расширении присутствия на международном рынке капиталов, в улучшении работы персонала, взаимодействия всех структурных банковских подразделений.

И конечно, решающую роль в этом призван сыграть персонал, высокий профессионализм и ответственность которого во многом определили успешные результаты прошедшего периода.

В рамках маркетинга в банках в полной мере должны реализовываться следующие общие принципы:

1. Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретных рыночных целей.

2. Комплексность процесса функционирования маркетинга (планирование, анализ, регулирование и контроль).

3. Единство перспективного и текущего планирования маркетинга.

4. Контроль над принимаемыми маркетинговыми решениями в качестве основы их практического воплощения.

5. Разностороннее и масштабное стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника банка.

6. Обеспечение заинтересованности работников в постоянном повышении своей квалификации.

7. Создание благоприятного психологического климата в коллективе банка.

Важное значение для отечественной экономики может иметь развитие такого направления, как микрокредитование. Микрокредиты выдаются на короткий срок, их можно оперативно получить и столь же оперативно возвратить. Они были бы полезны как для населения (не хватило, допустим, у человека денег дожить до зарплаты, и он «одалживает» у банка), так и для малого и среднего бизнеса. Но пока, к сожалению, микрокредитование существует для населения только в виде овердрафта по пластиковым карточкам, и для достаточно узкого круга клиентов. Хотя на западных рынках этот вид кредитования очень популярен. 

Особенно большую пользу могли принести микрокредитование и микролизинг для малого бизнеса. Банки предпочитают давать лизинг крупному клиенту, такому, который заключает многомиллионные долларовые контракты. Но нельзя забывать, о тех предприятиях, на которых основана экономика малых городов, районных центров, городских поселков Беларуси. Там нет крупных предприятий. В основном бюджет городков формирует малый и средний бизнес. И когда предприниматели будут иметь доступ и к микролизингу, и к микрокредитованию, а в этом им могут помочь малые и средние банки, то они смогут создавать здесь новые рабочие места. Население малых городов начнет больше зарабатывать, и соответственно - вкладывать в банки, ресурсы которых, в свою очередь, будут использованы для развития экономики.

Для удержания клиентуры и привлечения новой необходимо, прежде всего, рассмотреть возможности:

- предоставление более гибкой кредитной политики филиалам;

- улучшение качества обслуживания клиентов путем увеличения количества помещений для работы с клиентами;

- ускорение поступления денежных средств по валютным операциям.

- расширения рекламы комплекса услуг предоставляемых филиалами банка, (в том числе и в районной печати);

- расширение комплекса услуг предлагаемых филиалами.

Чтобы эффективно действовать на рынке банковских услуг, банк должен не только пассивно изучать требования клиентуры к услугам, но и адаптировать к ним эти услуги. Для этого он должен осуществлять тесные взаимосвязи со своими клиентами. Среда, в которой происходит функционирование банка, пронизана различными связями, взаимоотношениями, в том числе не только с клиентами, но и с другими банками, Центробанком, различными финансовыми организациями. Для любого банка, поэтому столь необходима четкая система взаимосвязей, коммуникаций, которая должна постоянно совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.

Рассмотрим далее основные средства коммуникации с внешней средой банка.

 Public Relations - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и общественности.

В рамки PR входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания. Цель PR - обеспечение благоприятного мнения о банке, преодоления барьера к нему, его услугам.

Для достижения благожелательного отношения общественности к банку используются различные методы. Основные из них:

- налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиции средств массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое содействие. Обычно им подготавливаются необходимые информационные материалы, ответы на запросы. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах и т.д., принимать меры к исправлению ошибок в публикациях. Очень эффективны пресс-релизы - краткая насыщенная информация о конкретной проблеме. Действенна также организация поседения банка, его филиалов репортерами;

- использование возможностей печати. Опыт убеждает, что при рассылке проспектов банка каждые пакет должен выглядеть так, будто бы его направили только одному адресату;

- создание фирменного стиля. Это позволяет безошибочно определить принадлежность филиала. «Беларусбанк» придерживается «зеленой» палитры. Все буклеты, кредитные карточки банка, сертификаты и даже векселя имеют зеленые оттенки. Даже страница банка в Интернете придерживается того же стиля. 

- устная пропаганда - яркие, лаконичные, впечатляющие выступления руководителей банка на различных форумах, семинарах, конференциях.

- реклама престижа - информация о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышение благосостояния людей. Все должны знать, какую пользу он приносит обществу.

- исследования общественного мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к делу фактов позволят правильно оценить складывающуюся обстановку.

Реклама - это средство информации о банке или услугах, им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых им услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.

Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу: формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель - перевести качества предоставляемых банком услуг на язык нужд и запросов клиента.

По моему мнению, выделенные сферы деятельности рекламы имеют много общего со сферой деятельности аналитического отдела банка. Поэтому целесообразнее оставить в компетенции рекламного отдела банка только подготовку самой рекламы, а аналитические функции оставить за аналитическим отделом. Можно даже поручить одному из сотрудников этого отдела подготавливать информацию для отдела рекламы. В этом случае не будет дублирования функций и обеспечится экономия средств.

Реклама логически является составной частью формирования авторитета фирмы. Основными видами рекламы считается реклама товара и реклама престижа.

Престижная или фирменная реклама представляет достоинства банка, выгодно отличающих его от конкурентов. Цель престижной рекламы - создать среди общественности, и прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательный имидж банка, который вызвал бы доверие к нему самому и предоставляемым им услугам. Престижная реклама подчеркивает заботу банка о клиентуре, о расширении новых, удобных для клиента услуг. Из всех возможностей рекламного дела реклама престижа самая сложная.

Реклама товара представляет донесение до клиентов информации о предоставляемых банком услугах. Выделяют информативную, увещевательную, напоминающую и подкрепляющую рекламы.

За последние годы в Беларуси усилилась конкурентная борьба между банками за сферы влияния. Это значительно повысило сложность привлечения новых клиентов: как физических, так и юридических лиц. Теперь у них появился более широкий, чем раньше, выбор банковских услуг и их продавцов.

В такой ситуации «Беларусбанк» для привлечения новых клиентов должен четко позиционировать свои услуги. Большинство банков Беларуси являются так называемыми «оптовыми банками», то есть они ориентируются на крупного клиента, в основном на юридических лиц. Потому что работа с физическими лицами требует увеличения персонала по обслуживанию клиентов, для этого нужны просторные помещения и специальная подготовка сотрудников. Чтобы создать все это, потребуется много средств и времени. К тому же такие капиталовложения принесут прибыль не в скором времени, а только через несколько лет. Для крупных банков гораздо проще выгоднее и быстрее вложить деньги в рынок ценных бумаг или дать кредиты экспортно-ориентированным предприятиям, чем работать с мелкими клиентами.

Я предлагаю филиалу позиционировать новые услуги таким образом: вклады и кредиты для физических лиц, проживающих как в г. Мстиславле, так и в других населенных пунктах Мстиславского района. Так же предлагать новые услуги для предприятий области, которые осуществляют платежи в пределах региона. На этом рынке у банка еще нет конкурентов и, из-за дороговизны открытия филиалов, еще продолжительное время их не будет.

Предлагаю услуги, которые мне кажутся наиболее актуальными и которых банк еще не оказывает.

Кредиты молодым людям (студентам, школьникам и т.д.). Данная услуга окажет двойную пользу банку: привлечет новых клиентов и создаст среди молодежи определенный имидж банка.

Депозиты для определенных социальных групп. В настоящее время «Беларусбанк» предлагает только один вид депозита: сроком на один месяц с возможностью автоматического продления договора в течение одного года. По моему мнению, этого недостаточно для такого большого банка. Нужно диверсифицировать условия вклада. Например, предложить вклад «Пенсионный» с большим процентом, чем по обычному вкладу. Это будет даже выгоднее, так как люди пенсионного возраста более пассивны в операциях с деньгами, они склонны держать деньги в банке, а не в ценных бумагах и чем-то другом. Можно также создать вклад «Молодежный» для молодых людей. В качестве стимула для открытия этого вклада я предлагаю не ограничивать как минимальную сумму операции по счету, так и количество операций. Эта услуга может не принести прибыли в краткосрочном плане, но в долгосрочном она может привлечь будущих клиентов.

Перечисление заработной платы на счет в банке. Некоторые предприятия, которые не имеют дела с наличными деньгами в своей работе, несут существенные расходы на обналичивание денег на заработную плату, на доставку ее до места выдачи, на охрану инкассаторов. Всего этого можно избежать, если перечислять зарплату на счет работника в «Беларусбанк». Филиалы банка расположены практически в каждом районе города, поэтому это не должно вызвать трудностей для самих работников.

Привлечение частных лиц к операциям на рынке ценных бумаг. «Беларусбанк» должен активнее привлекать клиентов на рынок акций и к операциям с областными долговыми облигациями. Также можно осуществлять кредитование населения под залог имеющихся у них акций предприятий, государственных облигаций. Можно предложить частным лицам формирование портфеля ценных бумаг на имеющиеся у него средства.

Информационные и консультационные услуги. В «Беларусбанке» работают прекрасные специалисты по финансам, кредитованию, валютным операциям, ценным бумагам, налогообложению, ипотеке и т.п. Эти люди ежедневно обрабатывают гигантские информационные потоки, и часто много информации не требуется им в дальнейшей работе. Банк мог бы организовать специальный консультационный отдел, в задачи которого входило бы издание аналитических обзоров по различным направлениям: рынок валюты, денежный рынок, рынок ценных бумаг, новости налогообложения, макроэкономическая ситуация и прочее. Потребителями этой информации будут являться предприятия, работающие на внешнем рынке; частные лица, имеющие ценные бумаги и иностранную валюту; финансовые и инвестиционные компании; другие банки.

Для стимулирования сбыта я предлагаю «Беларусбанку», прежде всего, применять рекламу. В банке отсутствует подразделение, занимающееся рекламой. Вся появляющаяся в СМИ реклама банка является продуктом творчества отдельных подразделений, чьи услуги она рекламирует. Таким образом, в «Беларусбанке», отсутствует единое рекламное направление, не создается имидж банка, нет единого стиля для всех рекламных объявлений. Поэтому я предлагаю или создать рекламный отдел, или поручить рекламу Отделу маркетинга, или просто назначить координатора всей рекламной деятельности банка.

В результате применения маркетинга в «Беларусбанке» увеличится число клиентов, увеличатся активы банка, диверсификация оказываемых услуг.

Внедрение приемов маркетинга в работе всех подразделений банка позволит увидеть новые способы оказания услуг, получения прибыли. Если раньше банк ориентировался только на свой товар, то после перехода к рыночным отношениям банк должен ориентироваться на нужды и потребности клиентов. Если сегодня клиенты предпочитают вкладывать деньги на короткий срок, то нужно предлагать им «короткие» вклады, если клиент предпочитает более рискованные, но в то же время и более доходные инструменты, то следует предложить ему именно такие. Вообще, маркетинг должен подразумевать новую психологию мышления, новую мотивацию работников.

Планы «Беларусбанк» на будущее – наращивание прибыли, кредитная поддержка реального сектора экономики, и в первую очередь, инвестиционное кредитование технического перевооружения предприятий, в том числе с привлечением кредитов иностранных банков, совершенствование организационной структуры банка, внедрение IT-технологий, совершенствование розничного обслуживания населения (введение новых видов вкладов и кредитов), расширение сферы и совершенствование безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек.
Заключение

 

Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Реальный банковский маркетинг может развиваться в Беларуси, если банки будут, прежде всего, учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики. В Беларуси банковская маркетинговая стратегия и политика в постперестроечный период строились без главного элемента - тщательного изучения рынка и разбивки его путём сегментац



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Отдельных условий льготного кредитования (срок пользования кредитом, размер кредита, процентная ставка) для ряда категорий граждан (молодые семьи и т.д.) не предусматривается. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отдельных условий льготного кредитования (срок пользования кредитом, размер кредита, процентная ставка) для ряда категорий граждан (молодые семьи и т.д.) не предусматривается.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)