Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии аттестации кабинета химии



2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Критерии аттестации кабинета химии 0.00 из 5.00 0 оценок




       Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО.

       Оборудование кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику преподавания химии в школе:

- необходимость комплексного использования учебного оборудования, ТСО, химического эксперимента на уроках химии,

- возможность проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.

 

Общие требования

       1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

- приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

- приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

- паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.;

- инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

- правил техники безопасности работы в кабинете;

- правил пользования учебным кабинетом учащимися;

- акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

- протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

- плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу);

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинета.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.

Кабинет должен иметь:

· Традиционную часть кабинета

· Развивающую часть кабинета и включать в себя:

- оснащенность кабинета средствами обучения;

- организация использования средств обучения.

 

Традиционная часть

1. Учебная программа.

2. Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.

3. Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.

4. Учебники разных авторских коллективов.

5. Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.

6. Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.

7. Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.

8. Список литературы для углубленного изучения предмета.

9. Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).

10. Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д.)

11. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).

12. Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.

 

Развивающая часть

1. Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.

2. Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.

3. Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.

4. Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.

5. Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.

6. Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.

7. Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.

8. Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.

9. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

 


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Кабинет химии

№ школы _______________ Телефон __________________________________

 

Адрес школы _______________________________________________________

 

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом _________________________

 

Инструкция к заполнению аттестационного листа

 

       Заполняющий аттестационный лист должен определить по таблице значение коэффициента «Р» (в баллах), показывающее соответствие оборудования в кабинете «Перечням учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России».

Таблица 1

 

№№

п.п.

Наименование видов учебного оборудования

Уровни оснащения

1 2 3 4
100-90% 89-70% 69-50% 50
1. Коллекции «Натуральные объекты» 4 3 2 1
2. Реактивы и материалы 5 3 2 0
3. Модели 4 3 2 0
4. Приборы и наборы деталей и узлов для демонстрационного эксперимента 5 3 2 0
5. Посуда и принадлежности для демонстрационных опытов 5 3 2 0
6. Комплекты раздаточного материала для лабораторных опытов и практических работ 5 3 2 0
7. Пособия на печатной основе (таблицы) 4 3 2 1
8. Экранные пособия 4 3 2 1

Итого

36 24 15 4

 

       Среднее значение коэффициента «Р» для каждого уровня определяют по формуле:

 

 

                              Общая сумма баллов по табл.1

                   Р = ___________________________________________________

                              Число видов учебного оборудования

 

                   Далее по таблице 2 определяют основные показатели (Q1-Q9) рациональной организации кабинета. Для определения их необходимо отметить в таблице количество баллов по каждому показателю в графах «да» или «Нет». Общее количество баллов по каждому из указанных показателей суммируется в графе «Итого».

       Итоговый балл, позволяющий оценить организацию кабинета, определяют по формуле:

 

Qобобщ. = Р х [ (Q1 + Q2)/2] + Q4 + Q5 + Q6 + Q7 + Q8 + Q9

 

       Общая оценка кабинета определяются по следующей шкале:

 

Оценка Итоговое количество баллов Примечание
Отлично Больше 140 баллов Кабинет образцовый
Хорошо 90 – 130 баллов  
Удовлетворительно 60-80 баллов  

 

       Кабинет, получивший менее 60 баллов, не оценивается, поскольку его условия не могут обеспечить успешное изучение материала по программе.

 

Таблица 2

 

Обоз-

наче-

ние

 

Наименование показателей

Оценка, баллы

Да Нет
Q1


2019-12-29 277 Обсуждений (0)
Критерии аттестации кабинета химии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии аттестации кабинета химии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)