Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарские (практические) занятия



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Семинарские (практические) занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Семинар как распространённая форма проведения таких занятий позволяет не только закреплять пройденный материал, что обеспечивает приобретение указанных знаний, умений и навыков, но также позволяет студентам привить практические навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, получить опыт публичных выступлений. Дополнительной мотивацией для студентов выступает возможность заработать определённые баллы по существующей бально-рейтинговой системе (БРС). Для преподавателя такие занятия выступают в том числе как средство установления степени усвоения материала.

Семинарские занятия являются одним из видов занятий при изучении данного курса и включают самостоятельную подготовку студентов по заранее предложенному плану темы, конспектирование предложенной литературы, составление схем, таблиц, работу со словарями, учебными пособиями, первоисточниками, написание эссе, подготовку докладов и рефератов.

Основой этого вида занятий является изучение первоисточников, повторение теоретического материала, решение проблемно-поисковых вопросов. При изучении и проработке теоретического материала студентам очной, заочной и дистанционной форм обучения необходимо:

- использовать конспект лекций, подготовленный во время аудиторных занятий либо представленный в УМК;

- задействовать рекомендованные в РПД литературные источники и ЭОР.            

В процессе подготовки к семинарским (практическим) занятиям студент учится:

1) самостоятельно работать с научной, учебной литературой, энциклопедическими изданиями, справочниками;

2) находить, отбирать и обобщать, анализировать информацию;

3) выступать перед аудиторией;

4) усваивать категориальный аппарат изучаемой дисциплины.

Подготовка к семинарским (практическим) занятиям включает такие виды деятельности:

1) ведение конспекта лекции, анализ учебно-методической литературы, работа с первоисточниками;

3) выступления с докладами (рефератами) и их защита;

4) выполнение различных творческих заданий и их представление в виде эссе, мультимедийных материалов и т.п.;

4) подготовка к контрольным опросам и контрольным работам, зачётам и экзаменам.

Эффективность самоподготовки студента во многом зависит от правильной подготовки конспектов лекций. Сюда относится:

- наличие в содержании конспекта понятно и чётко оформленных реферативных записей по всем основным вопросам лекции;

- указание основных источников и литературы по каждой теме;

- подготовка результирующих выводов по каждому вопросу.

Важнейшей задачей самоподготовки студентов выступает формирование навыков работы с литературой и источниками. Список литературы к учебной программе дисциплины оформляется в соответствии с требованиями действующего стандарта и состоит из основной и дополнительной литературы, литературы к практическим (семинарским) и лабораторным занятиям, литературы к контрольным, разнообразных Интернет-ресурсов. Принципиально важным является то, что студенты не должны ограничиваться базовой литературой, предлагаемой УМК изучаемой дисциплины. В частности, портал электронного обучения ДГТУ «СКИФ» (skif.donstu.ru) содержит достаточное количество ЭОР, разработанных преподавателями университета. Кроме того, широкое распространение получают различные образовательные платформы, такие как «Открытое образование» (https://openedu.ru/), Сoursera и т.п., содержащие многочисленные онлайн-курсы по различным образовательным направлениям. При подборе литературы целесообразно задействовать междисциплинарный подход, для чего следует обращаться к источникам философского, юридического, социологического, экономического, исторического, психологического, культуроло­гического характера. Исследованию подлежат не только отечест­венные, но и зарубежные работы.

В процессе работы с учебной и научной литературой студент должен развивать следующие навыки:

- тезирования (в кратком и развёрнутом виде) различных материалов;

- правильного, этически корректного цитирования;

- подготовки аннотаций.

Кроме того, помимо разнообразных ЭОР студент должен также использовать основную и дополнительную литературу, учебно-методические издания, необходимые для изучения дисциплины, которые представлены в УМКД и РПД. Каждая тема из разделов тематического плана дисциплины и каждый вид занятий должны быть снабжены ссылками на определённую литературу и источники. Это значительно упрощает поиск необходимой информации, и, тем самым, рационализирует и существенно повышает эффективность самоподготовки.

 

Подготовка к экзамену

 

Перечень зачетов и экзаменов как форм итоговой отчётности по изучаемой дисциплине устанавливается рабочим учебным планом специальности или направления подготовки студентов. Сроки проведения зачетов и экзаменов определяются графиком учебного процесса и доводятся до сведения преподавателей и студентов в начале учебного года.

Зачеты и экзамены являются формой проверки усвоения студентами учебного материала лекционных, практических, семинарских занятий, контрольных и реферативных работ, а также формой проверки качества прохождения учебной практики. Они принимаются преподавателями, читающими лекционные курсы или ведущими практические занятия по данному курсу.

Зачёты и экзамены по семинарским занятиям могут проставляться на основе БРС при условии достижения установленного количества баллов, заработанных по итогам представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах. Результат сдачи зачетов оценивается отметкой «зачтено» и «не зачтено». Зачеты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») проставляются по курсовым работам (проектам), производственной практике.

 



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Семинарские (практические) занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарские (практические) занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)