Анализ динамики состава и структуры отчета о прибылях и убытках
12 При анализе динамики показателей прибыли в первую очередь оценивается рост показателей прибыли за анализируемый период, затем отмечаются положительные и негативные изменения в динамике финансовых результатов. При анализе структуры прибыли отчетного периода необходимо проанализировать удельный вес ее отдельных составляющих. Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции. На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли до налогообложения, как правило, высока доля внереализационных доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду. Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение; объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Дилан-Маркет 2» показал положительную тенденцию в работе, что подтверждается результатами горизонтального анализа «Отчет о прибылях и убытках» представленных в таблице 6. Таблица 6 - Горизонтальный анализ «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Дилан-Маркет 2» за 2008 отчетный год
Выручка на конец 2008 года возросла на 130591 тыс. руб. (с 79417 тыс. руб. до 210008 тыс. руб.). Произошел рост себестоимости на 101560 тыс. руб. (с 58868 тыс. руб. до 160428 тыс. руб.). Рост себестоимости происходит на предприятии более быстрыми темпами, следовательно, в перспективе на 2010 год предприятию ООО «Дилан-Маркет 2» необходимо уделить повышенное внимание мероприятиям по снижению себестоимости (выбору более дешевых поставщиков, сокращению транспортных затрат, оптимизации форм оплаты труда). Увеличение коммерческих расходов, то есть расходов по реализации товара, по упаковке, транспортировке, рекламе увеличились на 17372 тыс. руб. (с 15069 тыс. руб. до 32441 тыс. руб.), что отрицательно характеризует работу руководства предприятия. Увеличение обусловлено тем, что предприятие недавно открылось и требует затрат на рекламу и создание имиджа. Как видно из таблицы 6 в отчетном периоде у предприятия имеется прибыль от продаж в размере 17139 тыс. руб., произошло увеличение данного показателя на 11659 тыс. руб. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода. Это свидетельствует об использовании организацией механизма льготного налогообложения. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (произошло увеличение на 425 тыс. руб.). Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы 7. Таблица 7 – Вертикальный анализ «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Дилан-Маркет 2» за 2008 отчетный год
Продолжение таблицы 7
Как следует из данных таблицы, в отчетном периоде произошли положительные изменения в структуре прибыли. Возросла доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг). Возросла также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли). В целом предприятие в 2008 году сработало с прибылью. 2.3 Анализ финансового состояния ООО «Дилан-Маркет 2» Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жесткие экономические условия, которые объективно обусловливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния, его платежеспособности и финансовой устойчивости. Оценка финансового состояния является частью финансового анализа. Она характеризуется определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию не определенную дату. Финансовое состояние характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и источников их покрытия. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вносить платежи в бюджет. Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности. Произведем анализ финансовой устойчивости предприятия на основе финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты представляют собой относительные показатели финансового состояния предприятия [21]. Исходные данные для расчета финансовых коэффициентов представлены в таблице 8. Таблица 8 - Исходные данные для расчета основных финансовых показателей ООО «Дилан-Маркет 2» за 2007 - 2009 гг.
Финансовую устойчивость предприятия характеризуют коэффициенты автономии, финансовой зависимости, финансовой устойчивости, маневренности, коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования, коэффициент инвестирования. Коэффициент автономии (Кавт) – одна из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств. Коэффициент автономии определяется как отношение капитала и резервов к валюте баланса. Кавт = Итог III раздела баланса / Валюта баланса, (1) Нормальное минимальное значение коэффициента автономии оценивается обычно на уровне 0,5 т.е.: Кавт ³ 0,5. Кавт2007 = 2856 тыс. руб. / 14539 тыс. руб. = 0,20 Кавт2008 = 1624 тыс. руб. / 9279 тыс. руб. = 0,18 Кавт2009 = 7935 тыс. руб. / 33795 тыс. руб. = 0,23 Коэффициент финансовой зависимости (Кф/з) является финансовой характеристикой, дополняющей коэффициент автономии, и определяется как частное от деления величины обязательств предприятия на величину его собственных средств. Кф/з= (Итог IV раздела баланса + Итог V раздела баланса) / Итог III раздела баланса, (2) Кф/з 2007= 11683 тыс. руб. / 2856 тыс. руб. = 4,09 Кф/з 2008 = 10481 тыс. руб. / 1624 тыс. руб. = 6,45 Кф/з 2009= 25860тыс. руб. / 7935 тыс. руб. = 3,26 Коэффициент финансовой устойчивости определяется как отношение суммы собственного и долгосрочного заемного капиталов к итогу баланса. Кф/у = (Итог III раздела баланса + Итог IV раздела баланса)/ Валюта баланса, (3) Кф/у 2007= (2856 тыс. руб. +0)/14539 тыс. руб.=0,2 Кф/2008 = (1654 тыс. руб. +0)/23818 тыс. руб.=0,07 Кф/у 2009= (7935 тыс. руб. +0)/33795 тыс. руб. = 0,23 Коэффициент маневренности (Кмн) – еще одна важная характеристика устойчивости финансового состояния предприятия. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние предприятия. Оптимальной (рекомендуемой) величиной коэффициента считается значение, равное 0,5 (Кмн = 0,5). Коэффициент маневренности определяется как отношение собственных оборотных средств предприятия к общей величине капитала и резервов. Кми = (Итог III раздела баланса - Итог I раздела баланса) / Итог III раздела баланса, (4) Кми2007 = (2856 тыс. руб. – 323 тыс. руб.) / 2856 тыс. руб. = 0,89 Кми2008= (1624 тыс. руб. –869 тыс. руб.) / 1624 тыс. руб. = 0,46 Кми2009= (7935 тыс. руб. – 2409 тыс. руб.) / 7935 тыс. руб. = 0,70 Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования (Коб.зап). Коэффициент определяется как отношение величины собственных оборотных средств к стоимости запасов предприятия. Коб зап = (Итог III раздела баланса – Итог I раздела баланса) / Стр. 210, (5) Коб зап 2007=(2856 тыс. руб. – 323 тыс. руб.) / 13227 тыс. руб. = 0,19 Коб зап 2008 = (1624 тыс. руб. –869 тыс. руб.)/ 7364 тыс. руб. = 0,10 Коб зап 2009 =(7935 тыс. руб. – 2409 тыс. руб.) / 28154 тыс. руб. = 0,20 Нормальные значения коэффициента определены статистически в пределах: Коб зап ³ 0,6 - 0,8 Полученные расчетные значения коэффициентов свидетельствуют о несоответствии полученных значений критериальным. Коэффициент инвестирования Кинв = Итог III раздела баланса / Итог I раздела баланса, (6) Кинв2007= 2856 тыс. руб. / 323 тыс. руб. = 8,84 Кинв2008= 1624 тыс. руб. / 869 тыс. руб. = 1,87 Кинв2009= 7935 тыс. руб. / 2409 тыс. руб. = 3,29 В таблице 9 представлены коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Дилан-Маркет 2» за 2007 - 2009 года. Таблица 9 - Коэффициенты финансовой устойчивости ООО «Дилан-Маркет 2» за 2007 – 2009 гг.
Проанализировав коэффициенты финансовой устойчиости видно, что финансовая устойчивость предприятия повышается. Значения коэффициента автономии, соответствующие приведенному ограничению, означают, что все обязательства предприятия не могут быть покрыты за счет его собственных средств. Из расчетных данных следует, что предприятие не обладает достаточной степенью финансовой самостоятельности, так как, значение коэффициента автономии ниже критериального. Положительным моментом может являться увеличение данного показателя в 2009 году по сравнению с результатами 2007 года. В 2009 году наблюдается сокращение плеча финансового рычага с 6,45 до 3,26, что свидетельствует о снижении финансовой зависимости от внешних инвесторов на конец исследуемого периода. Как видно из таблицы, рассматриваемое предприятие может достаточно свободно маневрировать частью собственных средств, независимо от внешних источников финансирования. Положительным моментом является тенденция роста данного коэффициента. Платежеспособность предприятия характеризуется на основе анализа расчетных коэффициентов ликвидности [23]. Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) равен отношению величины наиболее ликвидных активов к сумме наиболее срочных обязательств и краткосрочных пассивов. Под наиболее ликвидными активами подразумеваются денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения. Краткосрочные обязательства предприятия включают: краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные пассивы. К ал = , (7) Нормальные значения коэффициентов: Кал ³ 0,2 – 0,7 Кал2007 = 315 тыс. руб. / 11683 тыс. руб. = 0,03 Кал2008 = 201 тыс. руб. / 10481 тыс. руб. = 0,02 Кал2009 = 1123 тыс. руб. / 25860 тыс. руб. = 0,04 Коэффициент критической ликвидности характеризует платежные возможности предприятия при условии погашения дебиторской задолженности. Он рассчитывается как частное от деления суммы оборотных активов за минусом запасов на сумму краткосрочных обязательств. Ккл = (Итог II раздела баланса – стр. 210) / Итог V раздела баланса, (8) Ккл2007 = (14216 тыс. руб. – 13227 тыс. руб.) / 11683 тыс. руб. = 0,08 Ккл2008 = (8380 тыс. руб. – 7364 тыс. руб.) / 10481 тыс. руб. = 0,10 Ккл2009 = (31386 тыс. руб. – 28154 тыс. руб.) / 25860 тыс. руб. = 0,12 Коэффициент текущей ликвидности представляет собой отношение стоимости оборотных средств предприятия к величине его краткосрочных обязательств. Коэффициент характеризует платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии своевременных расчетов с дебиторами, благоприятного сбыта готовой продукции, а также реализации в случае необходимости части материальных оборотных средств. Ктл = Итог II раздела баланса / Итог V раздела баланса, (9) Ктл2007 = 14216тыс. руб. / 11683 тыс. руб. = 1,22 Ктл2008 = 8380 тыс. руб. / 10481 тыс. руб. = 0,80 Ктл2009 = 31386 тыс. руб. / 25860 тыс. руб. = 1,21 В таблице 10 представлены коэффициенты лквидности ООО «Дилан-Маркет 2» за 2007 - 2009 года. Таблица 10 - Коэффициенты ликвидности ООО «Дилан-Маркет 2» за 2009 - 2010 гг.
Из расчетных значений коэффициента абсолютной ликвидности следует, что предприятие на протяжении 2007 – 2009 гг. не имело текущей платежной способности, но наблюдается тенденция роста текущей платежной способности. При условии своевременных расчетов с покупателями и заказчиками платежные возможности анализируемого предприятия велики: коэффициент критической ликвидности увеличивается с 0,08 в 2007 году до 0,12 в 2009 году. Из расчетных данных следует, что предприятие, при условии своевременного расчета с дебиторами, благоприятной конъюнктуре рынка, в перспективе обладает текущей ликвидностью, более того, платежные способности предприятия к концу анализируемого периода повышаются, о чем свидетельствует рост показателей ликвидности в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 11 [14]. Таблица 11 – Анализ показателей эффективности использования основных средств ООО «Дилан-Маркет 2» за 2007 – 2009 гг.
Продолжение таблицы 11
Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. Фондоотдача в 2008 году резко снизилась на 191,1 тыс. руб. или 38,9% по сравнению с 2007 годом, а в 2009 года снижение составило 162,2 тыс. руб. или 53,96%. Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2007 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,002 рубля стоимости основных средств, в 2008 году – 0,003 рублей, в 2009 году – 0,007 рублей. Увеличение фондоемкости (уменьшение фондоотдачи) означает снижение эффективности использования основных средств. Рентабельность основного капитала рассчитывается делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель снижается с 33,9% до 26,8% в 2008 году по сравнению с 2007 годом и до 14,17% в 2009 году. Таким образом, можно сделать вывод о не эффективном использования основных средств за анализируемый период в ООО «Дилан-Маркет 2». Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 12 [15].
Таблица 12 – Анализ показателей эффективности использования оборотных средств ООО «Дилан-Маркет 2» за 2007 - 2009 гг.
Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. В 2008 года среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 8380 тыс. руб., что меньше чем в 2008 году на 41%. Среднегодовая стоимость оборотного капитала имеет тенденцию роста на протяжении анализируемого периода с 8380 тыс. руб. до 31386 тыс. руб. (на 120,8%) в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Проанализировав динамику чистого оборотного капитала можно сказать что на предприятии наблюдается благоприятная ситуация, предприятие генерирует больше постоянных расходов, чем это необходимо для финансирования постоянных расходов. Рентабельность оборотных средств рассчитывается как отношение прибыли от продаж к среднегодовой стоимости оборотных средств. Тенденцию к увеличению за 2007-2009 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2007 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 38,55 копеек чистой прибыли, во 2008 года по сравнению с 2007 годом рентабельность увеличилась на 100,58 пункта и составила 260,9%, в 2009 году рентабельность оборотного капитала увеличилась на 38,2% по сравнению с 2007 годом. Таким образом, деятельность ООО «Дилан-Маркет 2» за период 2007 – 2009 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств. Однако исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию – снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи. Поэтому, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно – экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия. Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя - прибыли или относительного - рентабельности. Тем самым рентабельность выступает главным объектом и целью финансового менеджмента предприятий. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие. Рентабельность - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. К показателям рентабельности можно отнести: 1) Экономическую рентабельность (коэффициент рентабельности активов). Этот показатель характеризует, насколько эффективно предприятие использует все имеющиеся у него активы. Не случайно данный показатель имеет синонимы: прибыль на капитал, рентабельность (доходность) совокупного капитала. Рассчитывается как отношение суммы балансовой прибыли и процента за кредит, относящегося на себестоимость к средней величине активов. Экономическая рентабельность ООО «Дилан-Маркет 2» за 2009 год составляет 86,83%. В ООО «Дилан-Маркет 2» в 2009 отчетном году на каждый рубль, вложенный в активы, приходится 86,83 копеек чистой прибыли. 2) Финансовую рентабельность (рентабельность собственного капитала). Синонимы: прибыль на акционерный капитал, рентабельность (доходность) собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность (отдачу) использования собственного капитала. Рассчитывается как отношение прибыли находящейся в распоряжении предприятия к средней величине собственного капитала. Финансовая рентабельность ООО «Дилан-Маркет 2» за 2009 год составляет 72,15%. Достаточно высокий показатель рентабельности собственного капитала говорит об эффективном вложении средств предприятия. 3) Коммерческую рентабельность (рентабельность продаж). Показывает, какова прибыль на 1 руб. продаж продукции, товаров, работ, услуг. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке (нетто) от реализации. Коммерческая рентабельность ООО «Дилан-Маркет 2» за 2009 год составляет 8,16%. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2009 отчетном году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 8,16 копеек. 4) Рентабельность текущих затрат (рентабельность продукции, рентабельность реализованной продукции). Показывает, какова прибыль на 1 руб. затрат, осуществленных на производство и реализацию товарной продукции. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости реализованной продукции. Рентабельность текущих затрат ООО «Дилан-Маркет 2» за 2009 год составляет 10,7%. В ООО «Дилан-Маркет 2» в 2009 отчетном году на каждый рубль затрат, осуществленных на реализацию товара приходится 10,7 копеек чистой прибыли. Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды. Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.). Состав и динамика основных средств за 2007 и 2008 года представлены в приложении К и приложении Л соответственно. В 2007 году ОС на начало года было 323 тыс. руб., поступило и выбыло 323 тыс. руб., из них: - здания на начало года было 200 тыс. руб., поступило 3 тыс. руб. и выбыло 22 тыс. руб., на конец года сумма составила 175 тыс. руб.; - машины и оборудование на начало года было 100 тыс. руб., поступило 10 тыс. руб. и выбыло 5 тыс. руб., на конец года сумма составила 105 тыс. руб.; - транспортные средства на начало года было 23 тыс. руб., поступило 25 тыс. руб. и выбыло 5 тыс. руб., на конец года сумма составила 43 тыс. руб. В 2008 году ОС на начало года было 12 тыс. руб., поступило и выбыло 8 тыс. руб., из них: - здания на начало года было 175 тыс. руб., поступило 105 тыс. руб. и выбыло 3 тыс. руб., на конец года сумма составила 277 тыс. руб.; - машины и оборудование на начало года было 105 тыс. руб., поступило 697 тыс. руб. и выбыло 10 тыс. руб., на конец года сумма составила 792 тыс. руб.; - транспортные средства на начало года было 43 тыс. руб., поступило 100 тыс. руб. и выбыло 20 тыс. руб., на конец года сумма составила 123 тыс. руб. Основные фонды учитываются в натуральном и стоимостном выражении. Учет основных фондов в натуральном выражении необходимы для определения технического состава и баланса оборудования; для расчета производственной мощности предприятия и его производственных подразделений; для определения степени его износа, использования и сроков обновления. Исходными документами для учета основных фондов в натуральном выражении являются паспорта оборудования, рабочих мест, предприятия. В паспортах приводится подробная техническая характеристика всех основных фондов: год ввода в эксплуатацию, мощность, степень изношенности и т.д. В паспорте предприятия содержатся сведения о предприятии (производственный профиль, материально-техническая характеристика, технико-экономические показатели, состав оборудования и т.д.), необходимые для расчета производственной мощности. 2.4 Анализ объема и динамики товарооборота в ООО «Дилан-Маркет 2» Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов [12]. Анализ объема и динамики товарооборота торгового предприятия основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота в ООО «Дилан-Маркет 2» за 1,5 года в таблице 13. Таблица 13 - Динамика товарооборота в ООО «Дилан-Маркет 2» за 2007 - 2009 гг., В тысячах рублей
Анализ динамики товарооборота свидетельствуют о наличии положительной динамики товарооборота ООО «Дилан-Маркет 2». Пики подъема и спада спроса на реализуемую продукцию ООО «Дилан-Маркет 2» совпадают с сезонностью продаж в рознице. В 2008 году товарооборот увеличился на 6,17%, а в 2009 году – уменьшился на 8,44%. Самым большим товарооборотом отличается 3 квартал каждого года в исследуемом периоде, наименьшим – 2 квартал. Анализ выполнения плана и динамики оптового товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары. Для оценки равномерности и ритмичности развития товарооборота следует изучить выполнение плана и его динамику. Важное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах, и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.[25] ООО «Дилан-Маркет 2» равномерно удовлетворяет спрос покупателей на товары. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца. Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах [20].
3 Маркетинг в ООО «Дилан-Маркет 2» 3.1 Поставщики товаров, описание форм поставки товаров Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассорти
12
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |