Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высокий профессионализм сотрудников



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Высокий профессионализм сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок




Ценовая политика

 

«Фармакор» как одна из крупнейших аптечных сетей в России, производящая большие объёмы закупок, имеет выгодные условия и закупочные цены ото всех поставщиков. Это позволяет компании удерживать достаточно низкие цены во всей аптечной сети.

Стопроцентная гарантия качества

 

Компания работает только с самыми крупными и проверенными временем поставщиками в России, все лекарства покупаются у официальных дистрибьюторов. С рядом отечественных и иностранных производителей лекарств «Фармакор» работает по прямым контрактам, а это не только выгодная цена для потребителя, но и самый короткий путь от производителя к потребителю.

Широкий ассортимент лекарств и товаров сопутствующей группы

 

Широкий ассортимент лекарств и товаров сопутствующей группы – одно из основных конкурентных преимуществ аптечной сети «Фармакор» и важнейший показатель работы фармацевтической компании.

Общий ассортимент аптечной сети «Фармакор» превышает 16 000 наименований товаров. Ассортимент одной аптеки «Фармакор» зависит от формата работы конкретной розничной точки. Большинство аптек компании «Фармакор» работают в традиционном формате закрытой выкладки товаров. При такой форме торговли ассортимент одной аптеки, как правило, составляет 6 – 7 тысяч наименований позиций. В аптечной сети «Фармакор» представлены также и аптеки открытого доступа товаров – фарммаркеты. Открытая форма торговли позволяет иметь более 12 000 наименований лекарственных средств и разнообразной сопутствующей продукции.

Компания «Фармакор» постоянно расширяет ассортимент своих аптек. Компания вводит в ассортимент линейки товаров private label.

Важно, что у покупателей аптек «Фармакор» есть возможность заказать редкий препарат, если он отсутствует. Его обязательно доставят в кратчайшие сроки. Главное условие – наличие регистрации данного препарата на территории России. Также в аптеках «Фармакор» можно забронировать необходимое лекарство по телефону.

Ежемесячно 2,5 миллиона покупателей

Предпринимательский адаптивность конкурентоспособность аптека


Дополнительные сервисы для покупателей

 

У покупателей есть возможность заказа в аптеке «Фармакор» редких препаратов, которых нет в постоянном ассортименте. Медикаменты доставляются в кратчайшие сроки. Главное условие — это наличие регистрации данного препарата на территории России. Также в аптеке можно забронировать необходимое лекарство по телефону.

Высокий профессионализм сотрудников

 

В аптечной сети «Фармакор» внедрены единые корпоративные стандарты для сотрудников, которые обеспечивают высокое качество обслуживания клиентов.

Главное в кадровой политике «Фармакора» — забота о персонале,
о каждом сотруднике как о личности. «Фармакор» — компания профессионалов, готовых прийти друг другу на помощь.

Сейчас в аптечной сети «Фармакор» работает более 2300 высококвалифицированных специалистов. Сеть динамично развивается и число сотрудников постоянно растет.

В компании разработана специальная программа адаптации и обучения новых сотрудников, действует система наставничества: опытный сотрудник помогает молодому специалисту ориентироваться в ассортименте аптеки, работать с покупателями, выстраивать отношения с коллегами.

Фармацевты и руководящий состав аптек регулярно проходят обучение под руководством ведущих преподавателей профильных учебных заведений Санкт-Петербургской фармацевтической академии и Санкт-Петербургского базового фармацевтического колледжа, и получают сертификаты в соответствии с требованиями Федерального закона «О высшем послевузовском образовании». Эта практика распространяется и на сотрудников региональных аптек, которым компания предоставляет возможность регулярно приезжать в Санкт-Петербург на стажировку и курсы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации компания «Фармакор» организует для своих сотрудников каждый месяц в течение нескольких лет.

В «Фармакоре» работает собственный Учебный центр в Санкт-Петербурге. Оборудование центра позволяет обучать персонал эффективно и качественно, в соответствии с современными стандартами. На базе данного центра высококвалифицированные штатные тренеры регулярно проводят тренинги по различным психологическим и бизнес направлениям, имеющим первостепенную значимость для ежедневной успешной работы сотрудников. Для сотрудников, которые только начинают работать в сети, проводятся «приветственные» тренинги, предполагающие знакомство с миссией и ценностями компании. Для специалистов, которые уже работают в компании на постоянной основе, проводятся тренинги, направленные на технику продаж, конфликтологию в аптеках, управление персоналом. Что касается других городов, где работают аптеки сети, в них командируется штатный тренер, он регулярно выезжает в регионы.

Компания «Фармакор» предоставляет своим сотрудникам широкие возможности для карьерного роста. Аптечная сеть постоянно расширяется, и поэтому грамотные, активные и профессиональные сотрудники могут занять административные должности в аптеках и других подразделениях. Кроме того, особо компания поддерживает сотрудников, получающих заочно высшее фармацевтическое образование. Предоставляется помощь в получении банковских кредитов на оплату обучения. Оплачиваются учебные отпуска. Большое внимание уделяется программам социальной поддержки сотрудников. Кроме предусмотренного законодательством социального пакета: оплачиваемые учебные и декретные отпуска, больничные листы, в «Фармакоре» существует целый ряд льгот для своих специалистов. Это бесплатные путевки в санатории, для детей сотрудников — путевки в оздоровительные лагеря. Лучшие сотрудники ежегодно отправляются в путешествия по России, Северной Европе, Прибалтике и экзотическим странам. Действует система индивидуального вознаграждения по результатам труда – она мотивирует сотрудников выполнять не только поставленные перед ними задачи, но и стремиться к более высоким результатам.

Требования к специалистам, желающим работать в компании «Фармакор» — это порядочность, обучаемость, коммуникабельность, внимательность, стремление узнавать новое.

В «Фармакоре» выпускники фармацевтических колледжей и вузов найдут престижную, стабильную работу, возможность карьерного роста и уверенность в завтрашнем дне.

В 2007 году появился символ сети аптек «Фармакор» — яркий человечек с очаровательной улыбкой, которого назвали Фармакоша. Он олицетворяет внимательное, доброе, чуткое отношение к каждому покупателю всех сотрудников компании, готовность помочь, предоставить профессиональную консультацию. Этот яркий и легко запоминающийся герой призван сохранять и развивать существующую позитивную репутацию аптечной сети.

 

Рекомендации по улучшению конкурентоспособности Курского филиала сети аптек «Фармакор»

 

Единую розничную сеть компания «Фармакор» начала создавать в 1997 году. Первая аптека была открыта в Санкт-Петербурге на улице Тимуровской. Сегодня аптечная сеть «Фармакор» — крупнейшая в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе и одна из крупнейших в России. Аптеки «Фармакор» из семи Федеральных округов России работают уже в шести. Сеть насчитывает более 300 собственных розничных точек в 40 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам 2007 года, опубликованному ЦМИ «Фармэксперт», «Фармакор» входит в тройку лидеров.

Сеть аптек «Фармакор» города Курска основана в 2007 году. На сегодняшний день в ней насчитывается 7 аптек, расположенных в разных районах города. Множество лояльных покупателей ежедневно приобретают лекарства и изделия медицинского назначения в аптеках «Фармакор». Слаженный и профессиональный коллектив провизоров и фармацевтов всегда готов выслушать и помочь тем, кто в этом нуждается. Однако в Курске работает не одна сеть аптек. Так как Курский фармацевтический рынок, по мнению профессиональных экспертов, считается недозагруженным, в отличие от Московского и Питерского, то многие компании, имеющие сильные позиции в различных городах России, пытаются проникнуть и на рынок Курска. В связи с этим необходимо чётко оценивать конкурентоспособность сети аптек ЗАО «Фармакор» и выстраивать такую стратегию развития, которая позволила бы не только сохранить уже завоёванные позиции, но и приобрести новые преимущества.

Проработав в Курском филиале сети аптек «Фармакор» и проведя анализ конкурентоспособности данного предприятия, я могу сделать выводы о том, что, несмотря на имеющиеся проблемы, сеть всё же сохранила статус конкурентоспособного предприятия и при желании может улучшить свои показатели.

Более подробно я хотел бы остановиться на тех проблемах, которые мне удалось выявить, и дать практические рекомендации для их устранения.

1. Отсутствие отдела маркетинга.

На мой взгляд, ни одно перспективное предприятие не может эффективно работать без своевременного анализа внешней среды, конкурентов, рынка. В настоящее время функции маркетолога выполняет директор сети и заведующие аптеками, что в свою очередь приводит к тому, что некоторые акции, призванные увеличить прибыль аптек, оказываются малоэффективными. Наличие в филиале специалиста в области маркетинга дало бы возможность проанализировать ту или иную акцию и сделать выводы о возможности и необходимости её проведения.

Как я писал, изменения в законодательстве РФ, касающиеся цен на медикаменты, а именно, приведение всех медикаментов жизненно важного списка к единой цене, привело к тому, что конкурировать за счёт низких цен стало не возможно. Поэтому именно сейчас необходимо выработать новую стратегию поведения сети аптек «Фармакор» для того, чтобы приобрести преимущества и в полной мере использовать сильные стороны предприятия.

На мой взгляд, в первую очередь необходимо пересмотреть ассортимент аптек, увеличить ту группу товаров, которая будет приносить большую прибыль аптеке. Так как жизненно-важные препараты, как правило, назначает врач, то консультации фармацевта вполне могут сводиться к тому, чтобы предлагать препараты, не входящие в этот список. В основном, это будут препараты профилактического действия, витамины, биологически активные добавки. С биологически активными добавками работать крайне легко, так как их производители активно рекламируют свой товар, население уже наслышано об их действии и охотно их приобретает. Помимо этого биологически активные добавки не обладают побочными действиями и не имеют противопоказаний, что даёт возможность фармацевту предложить их большому кругу потенциальных клиентов. Вообще, основная функция фармацевта – заниматься профилактикой здоровья населения, и строго следовать рекомендациям врачей, что сегодня, к сожалению, не выполняется. Покупатели возложили на плечи фармацевтов функции врачей всех направлений, они требуют от них моментальной диагностики, назначения лекарственного средства и продажи этого средства, даже в случае, когда это запрещено законом. Я считаю, что принципиальная позиция фармацевта должна заключаться в том, чтобы объяснить покупателю необходимость обследоваться у специалистов, а в случаях, когда этого не требуется, предложить ему безопасное средство для профилактики заболевания или для улучшения качества жизни.

Изменение в ассортименте аптеки приведёт к тому, что те товары, которые хорошо продавались до кризиса, а после кризиса продаваться перестали, освободят место товарам, которые имеют большие шансы на реализацию. Например, дорогая лечебная косметика, приносящая аптеке хорошую стабильную прибыль до кризиса, на сегодняшний день продается крайне плохо. Это связано с тем, что платежеспособность населения резко снизилась, и в период строгой экономии люди предпочитают выбирать более необходимые товары и услуги. Поэтому дорогую косметику можно вывести из ассортимента аптеки, либо значительно уменьшить её часть, что позволит высвободить капитал, увеличить оборачиваемость товара. Вместо дорогой косметики можно приобрести менее дорогую, и тем самым удовлетворить потребность покупателей. Так же можно расширить ассортимент детских товаров и детского питания, потому что на детях, как правило, не экономят, и приобретают необходимые им товары независимо от кризиса. Опять же наценка на данную группу товаров не ограничена государством, что даёт возможность увеличивать цену, если есть возможность, или уменьшать, когда это становиться необходимо.

2. Отсутствие инженерно-технического специалиста.

Сеть аптек, с точки зрения «технаря», это несколько разнотипных многоцелевых помещений, расположенных во всех районах города и укомплектованных необходимым инвентарём для ежедневной личной и рабочей деятельности персонала и посетителей. И помещения и многочисленное оборудование нуждаются в текущем обслуживании и проведении планового и аварийного ремонтов. В настоящее время инженерно-технические и обслуживающие работы выполняют граждане и организации по приглашению директора сети. Человек, не имеющий специального образования, навыков и опыта, вряд ли может грамотно и всесторонне разбираться во всех тонкостях содержания и ремонта помещений и оборудования. Такое положение приводит к тому, что некоторые технические вопросы, оказываются решёнными несвоевременно. Наличие специалиста в технической области дало бы возможность предотвратить или своевременно и с минимальными потерями устранить ту или иную неисправность.

3. Отсутствие профилактической работы с персоналом.

Экономический кризис коснулся не только покупателей, но и фармацевтов. У них, так же как и у всех жителей страны снизилась заработная плата, увеличилось количество проблем, связанных со здоровьем, появилась раздражительность и утомляемость и ещё много всевозможных причин впасть в продолжительную депрессию, либо срывать свою злость на окружающих. Однако от них требуется совсем иное отношение к покупателям, к работе и к жизни в целом. На них выливается множество посторонних проблем, которые они в силу своей профессии обязаны решать, независимо от своего настроения. Такое количество негативной энергии зачастую ведёт к тому, что сотрудники сами часто страдают как морально, так и физически. По моему мнению, задача руководителя - постараться сохранить у своих сотрудников чувство уверенности в завтрашнем дне, чувство стабильности, для того, чтобы проблемы посторонних людей не задевали их так близко. Помимо этого нужно проводить тренинги, которые помогали бы реабилитироваться и восстановиться после длительного рабочего времени. Необходимо устраивать совместные праздники, выезды на природу, отдых в спортивных клубах и т.д. – это придаст чувство сплочённости и уверенности в своих коллегах.

Вообще, дружный коллектив, товарищи, способные поддержать в трудную минуту, залог успеха любого предприятия. Главное - суметь развить чувство значимости у своих сотрудников и сохранить это чувство на протяжении длительного времени.

Работа с сотрудниками имеет стратегическое значение для сети аптек «Фармакор» потому что, как показал SWOT - анализ именно они способны сгладить любую неблагоприятную ситуацию посредством своего профессионализма и душевного тепла.

4. Отсутствие возможности устроиться сразу на руководящую должность.

Сеть аптек «Фармакор» славится тем, что любой сотрудник, проработавший в сети достаточно долгое время и зарекомендовавший себя с хорошей стороны, может без труда продвинуться по карьерной лестнице. С одной стороны это хорошо, так как у всех есть перспектива роста, с другой стороны, те специалисты, которые по каким - то причинам высвобождаются с руководящих должностей других предприятий, но имеющие богатый опыт и прекрасные характеристики, проходят мимо сети аптек «Фармакор». Не всегда замена таких руководителей «доморощенными» кадрами бывает равноценна. Человек, проработавший долгое время за «первым столом», вряд ли может грамотно и всесторонне оценить общую ситуацию в аптеке. У такого специалиста недостаточно базовых знаний для принятия, каких либо важных решений. Мы считаем, что следует ужесточить процедуру продвижения по карьерной лестнице и более тщательно относиться к тому, кто и как руководит аптекой.

5. Ошибочные действия руководства.

В данной отрасли много подводных течений. Зачастую, недопонимание того или иного вопроса приводит к тому, что важное управленческое решение оказывается неверным и влечёт за собой серьёзные последствия. Одно из таких решений и привело к тому, что образовался дефицит бюджета. В самом начале деятельности сети аптек «Фармакор», никак не регулировались товарные остатки на складах, и аптеки зачастую затоваривались так, что оборачиваемость денежных средств оказывалась невозможно низкой. Исходя из этого аптеки несли убытки, сами того не подозревая. С увеличением числа аптек эта проблема становилась всё более актуальной, пока, наконец-то, не было принято решение о регулировании товарных остатков в аптеках.

Исходя из этого, я хочу подчеркнуть, что только высокопрофессиональный подход к управлению Курским филиалом сети аптек ЗАО «Фармакор» даст возможность эффективно работать.

Заключение руководителя практики от организации о работе студента (зачтено, не зачтено) успешно выполнил программу практики. Считаю возможным практику зачесть.

 

Руководитель практики от организации

 

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

М.П.                         «_____» _____________________ 2011г.

(печать организации)

 

Отзыв руководителя практики от института (с оценкой) успешно выполнил задания по преддипломной практике, дал адаптационную характеристику организации, изучил и проанализировал систему маркетинга организации, провел анализ конкурентоспособности организации.

Студент заслуживает оценки «отлично».

 

(подпись) (инициалы и фамилия)

 

М.П.                        «_____» _____________________ 2011г.

(печать вуза)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Выявление возможностей и угроз для сети аптек ЗАО «Фармакор»

 

Таблица 1 – Матрица SWOT

  Возможности 1.Востребованность отрасли 2.наличие товаров-заменителей Угрозы 1.издание новых нормативных актов, регулирующих действия аптек. 2. Отрицательный PR.
Сильные стороны 1.Высококвалифицированные специалисты. 2. Крупная узнаваемая сеть аптек. 1.1. Востребованность отрасли. Квалифицированные специалисты. 1.2.востребованность отрасли Крупная узнаваемая сеть. 2.1. наличие товаров-заменителей. Квалифицированные специалисты. 2.2.Наличие товаров-заменителей. Крупная узнаваемая сеть 1.1.Издание новых законодательных и нормативных актов. Квалифицированные специалисты. 1.2. Издание новых актов. Крупная узнаваемая сеть. 2.1. Отрицательный PR Квалифицированные специалисты. 2.2. Отрицательный PR. Крупная узнаваемая сеть.
Слабые стороны 1.Недостаток капитала. 2. Маркетинг. 1.1.Востребованность отрасли. Недостаток капитала. 1.2.Востребованность отрасли. Маркетинг. 2.1.Наличие товаров-заменителей. Недостаток капитала. 2.2.Наличие товаров-заменителей. Маркетинг. 1.1.Издание новых нормативных актов. Недостаток капитала. 1.2. Издание новых законодательных актов. Маркетинг. 2.1. Отрицательный PR. Недостаток капитала. 2.2.Отрицательный PR. Маркетинг.

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Высокий профессионализм сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Высокий профессионализм сотрудников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)