Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.



2019-12-29 1759 Обсуждений (0)
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1.

       Психолого-педагогическое обоснование сущности игры

.Игра-это доступный для ребенка путь понимания и освоения мира.

 Игра в дошкольном возрасте считается ведущим видом детской деятельности. В процессе игры формируются основные личностные новообразования ребенка – дошкольника, происходит процесса развития его психических процессов и способностей. В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей .Существуют положения определяющие сущность игры:

-игра не может побуждаться каким-либо побочным результатам. Мотивы игровой деятельности отражают непосредственное отношение личности к окружающему.(т.е в игре ребенок отражает то что его волнует в тот момент).

-игровое действие проходит в соответствии с реальными возможностями ребенка.

-смысл игры определяет возможность приобретением предметов новых функций, и это дает возможность перейти в воображаемую ситуацию. Игра начинается с мысленного преобразования реальной ситуации в воображаемую.

Игру психологи рассматривают в качестве ведущей деятельности. Т. е такая деятельность которая способствует изменениям к психике ребенка. И внутри которой формируются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития. В основе игры лежит расширение круга предметов, овладение которыми встает перед детьми, как задача и мир которых осознается ими в ходе дальнейшего психического развития.

Суть игры.

Ребенок осваивает окружающий мир и стремится действовать в нем, но не только с теми предметами которые ему доступны, но и с более широким спектором предметов, т. е так как взрослый. В основе игры лежит открытие ребенком нового мира, мира взрослых, с их деятельностью, их функциями, отношениями. С помощью игры возможно моделировать бытовые, учебные и творческие ситуации, которые могут решать вопросы формирования личности ребенка более эффективно.

Билет 2.

Влияние игры на разностороннее развитие ребенка.

Игра-это доступный для ребенка путь понимания и освоения мира. Игра развивает у детей память, воображение, мышление, мелкую моторику, ловкость, быстроту и т. д. Через игру происходит интеллектуальное развитие ребенка. В игре развивается эмоциональная сфера, интеллект, развивается развивающая среда. Среда должна всегда меняться, развиваться, соответствовать возрасту детей.

Игровая деятельность- это естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания.

Игры детей характеризуются следующими особенностями:

1.в игре ребенок отражает окружающих в его жизни людей

2.игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей

3.игра развивает познавательные и нравственные способности и силы ребенка

4. в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность

5.разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается

Игры бывают:

- ролевые, где определенное значение для развития воображения. Через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, в ней приобретаются основные навыки общения, установление контакта со сверстниками

-пальчиковые игры, являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать, рисовать и т. д. Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает сковонность движений.

-подвижные игры, они нужны для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию, кроме того они стимулируют кровообращение, укрепляют сердечную мышцу, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации.

-дидактические игры, это развивающие игры, которые помогают с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Игра развивает ребенка и радует, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, развивает воображение, фантазию и т. д.

Билет 3.

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Дети играют большую часть времени. За период дошкольного детства игра проходит значительный путь развития. Младшие дошкольники играют одни. В такой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребёнок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Сюжеты таких игр не особо разнообразны, заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действия полностью имитируют реальные.

В средний период дошкольного детства ребёнку становится нужен сверстник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребёнок строго придерживается. Направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в детском саду); профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т. д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти их замена игрушками.

В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил. Темы игр выходят далеко за рамки личного опыта детей. Предметы могут носить условный характер, и игра превращается в символическую, т. е. кубик может представлять различные предметы: машину, людей, животных – все зависит от отведенной ему роли. В этом возрасте во время игры дети начинают проявлять различные личностные качества, которыми определяются достающиеся ребёнку роли и функции.



2019-12-29 1759 Обсуждений (0)
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)