Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
12 Билет 1. Психолого-педагогическое обоснование сущности игры .Игра-это доступный для ребенка путь понимания и освоения мира. Игра в дошкольном возрасте считается ведущим видом детской деятельности. В процессе игры формируются основные личностные новообразования ребенка – дошкольника, происходит процесса развития его психических процессов и способностей. В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей .Существуют положения определяющие сущность игры: -игра не может побуждаться каким-либо побочным результатам. Мотивы игровой деятельности отражают непосредственное отношение личности к окружающему.(т.е в игре ребенок отражает то что его волнует в тот момент). -игровое действие проходит в соответствии с реальными возможностями ребенка. -смысл игры определяет возможность приобретением предметов новых функций, и это дает возможность перейти в воображаемую ситуацию. Игра начинается с мысленного преобразования реальной ситуации в воображаемую. Игру психологи рассматривают в качестве ведущей деятельности. Т. е такая деятельность которая способствует изменениям к психике ребенка. И внутри которой формируются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития. В основе игры лежит расширение круга предметов, овладение которыми встает перед детьми, как задача и мир которых осознается ими в ходе дальнейшего психического развития. Суть игры. Ребенок осваивает окружающий мир и стремится действовать в нем, но не только с теми предметами которые ему доступны, но и с более широким спектором предметов, т. е так как взрослый. В основе игры лежит открытие ребенком нового мира, мира взрослых, с их деятельностью, их функциями, отношениями. С помощью игры возможно моделировать бытовые, учебные и творческие ситуации, которые могут решать вопросы формирования личности ребенка более эффективно. Билет 2. Влияние игры на разностороннее развитие ребенка. Игра-это доступный для ребенка путь понимания и освоения мира. Игра развивает у детей память, воображение, мышление, мелкую моторику, ловкость, быстроту и т. д. Через игру происходит интеллектуальное развитие ребенка. В игре развивается эмоциональная сфера, интеллект, развивается развивающая среда. Среда должна всегда меняться, развиваться, соответствовать возрасту детей. Игровая деятельность- это естественная потребность ребенка, в основе которой лежит интуитивное подражание взрослым. Игра необходима для подготовки подрастающего поколения к труду, она может стать одним из активных методов обучения и воспитания. Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1.в игре ребенок отражает окружающих в его жизни людей 2.игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей 3.игра развивает познавательные и нравственные способности и силы ребенка 4. в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность 5.разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается Игры бывают: - ролевые, где определенное значение для развития воображения. Через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, в ней приобретаются основные навыки общения, установление контакта со сверстниками -пальчиковые игры, являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать, рисовать и т. д. Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает сковонность движений. -подвижные игры, они нужны для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию, кроме того они стимулируют кровообращение, укрепляют сердечную мышцу, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации. -дидактические игры, это развивающие игры, которые помогают с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности. Игра развивает ребенка и радует, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, развивает воображение, фантазию и т. д. Билет 3. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Дети играют большую часть времени. За период дошкольного детства игра проходит значительный путь развития. Младшие дошкольники играют одни. В такой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребёнок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Сюжеты таких игр не особо разнообразны, заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действия полностью имитируют реальные. В средний период дошкольного детства ребёнку становится нужен сверстник, с которым он будет играть. Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребёнок строго придерживается. Направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в детском саду); профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т. д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти их замена игрушками. В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры отличаются разнообразием тем, ролей, игровых действий, правил. Темы игр выходят далеко за рамки личного опыта детей. Предметы могут носить условный характер, и игра превращается в символическую, т. е. кубик может представлять различные предметы: машину, людей, животных – все зависит от отведенной ему роли. В этом возрасте во время игры дети начинают проявлять различные личностные качества, которыми определяются достающиеся ребёнку роли и функции.
12
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1759)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |