Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Анализ производства и объема продаж




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Анализ ресурсного потенциала

2. Анализ производства и объема продаж     

3. Анализ затрат и себестоимости продукции

4. Анализ финансовых результатов организации

5. Анализ финансового положения организации

6. Комплексная оценка деятельности организации

Заключение

Список использованной литературы

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «АГАТ»

 

Анализ ресурсного потенциала

 

Задание №1

 

Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции по сравнению с прошлым годом (используя данные справки №1 и выписки из отчета о прибылях и убытках).

Полученные данные представим в таблице 1.

 

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель Прош-лый год Отчет-ный год Дина-мика показа-теля в про-центах Раз-ница в про-центах (+,-) Расчет влияния фактора Фактор, повлияв-ший на выяв-ленное изме-нение
А Б 1 2 3 4 5 6
1 Численность рабочих, чел. 9750 11214 115 +15 +748332 численность рабочих
2 Число отработанных человеко-дней, чел.-дн. 2340000 2747430 117,4 +2,4 +119733,12 количество дней отработанных 1 человеком
3 Число отработанных человеко-часов, чел.-ч. 19188000 21979440 114,5 -2,9 -144677,52 продолжительность смены
4 Объем продаж (без НДС), тыс. руб. 4988880 5494860 110,1 -4,4 -219510,72 выработка 1-го рабочего

 



1.Рассчитаем динамику изменения числа рабочих: данные за отчетный период / данные за предшествующий период * 100%.

% динамики численности рабочих: 11214 / 9750 * 100% = 115%

отклонение = % динамики – 100% = 115% – 100% = 15%.

2.Рассчитаем динамику изменения отработанных человеко-дней:

% динамики отработанных человеко-дней: 2747430 / 2340000 * 100% = 117,4%

отклонение = 117,4% – 115% = 2,4%

3.Рассчитаем динамику изменения отработанных человеко-часов:

% динамики отработанных человеко-часов: 21979440 / 191880000 * 100% = 114,5%

отклонение = 114,5% – 117,4% = - 2,9%

4.Рассчитаем динамику изменения объема продаж:

% динамики объема продаж: 5494860 / 4988880 * 100% = 110,1%

отклонение = 110,1% - 114,5% = - 4,4%

Расчет влияния фактора проведем: объем продаж (без НДС) * разница в процентах / 100

1. Влияние 1-го фактора = 4988880 * (15) / 100 = 748332 тыс. рублей

2. Влияние 2-го фактора = 4988880 * (2,4) / 100 = 119733,12 тыс. рублей

3. Влияние 3-го фактора = 4988880 * (-2,9) / 100 = -144677,52 тыс. рублей

4. Влияние 4-го фактора = 4988880 * (-4,4) / 100 = -219510,72 тыс. рублей

Теперь определим общее влияние всех факторов на изменение объема продаж (∆V) сложив все факторы.

∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)

 

∆V = 748332 + 119733,12 – 144677,52 – 219510,72 = 505980 (тыс. руб.)

 

В отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 505980 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

1. Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1464 человека привел к увеличению объема продаж на 15 %.

2. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 5 дней среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 17,4 %.

3. В отчетном году на 0,2 уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 2,4%.

4. В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего уменьшилась. Понижение производительности труда понизило объем продаж на 4,4%.

В отчетном году произошло увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 144677,52 + 219510,72 = 364188,24 тысячи рублей.

 

Задание №2

 

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п Показатель Условное обозначение Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

4988880

5494860

+505980

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.

МЗ

1039350

1221080

+181730

3

Материалоотдача проданной продукции, коэфф.

Мо

4,8

4,5

-0,3

 

Степень влияния следующих факторов:

 

Х

Х

Х

4

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.)

∆МЗ

Х

Х

+872304

5

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

∆Мо

Х

Х

-366324

 

Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:

 

V = МЗ * Мо                                         (1)

 

Применим метод абсолютных разниц.

1.Изменение стоимости материалов в себестоимости продаж определим по формуле:

 

ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо

 

ΔV(МЗ) = 181730 * 4,8 = 872304 тыс. рублей

 

2.Изменение материалоотдачи реализованной продукции рассчитаем по формуле:

 

ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо

ΔV(Мо) = 1221080 * (-0,3) = -366324 тыс.рублей

 

3.Общее влияние факторов равно: 872304 – 366324 = 505980 тыс.рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 505980 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Отрицательное влияние на объем продаж оказало уменьшение в отчетном году материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 366324 тыс. рублей.

Соответственно, положительное влияние на объем продаж в отчетном году оказало увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж. Его увеличение повысило объем продаж на 872304 тыс. руб. 

Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 366324 тыс. рублей.

 

Задание №3

 

Далее определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Для начала рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года по формуле:

 

ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2                 (2)

 

ОСпр 1 = (1904870 + 208250) / 2 = 1993460 тыс.рублей

 

Теперь определим влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуясь мультипликативной моделью

 

V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч                        (3)

 

V0 = 4988880 тыс. руб.

 

V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1993460 * 240 * 1,3 * 8,2 * 0,00133 = 6783090,52 (тыс. руб.)

 

V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1993460 * 245 * 1,3 * 8,2 * 0,00133 = 6924404,91 (тыс. руб.)

 

V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 1993460 * 245 * 1,5 * 8,2 * 0,00133 = 7989697,97 (тыс. руб.)

 

V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 1993460 * 245 * 1,5 * 8 * 0,00133 = 7794827,29 (тыс. руб.)

 

V1 = 5494860 тыс. руб.

 

а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ: ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 6783090,52 – 4988880 = 1794210,52 тыс. руб.

б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году: ΔV(Чд) = V2 – V1 = 6924404,91 - 6783090,52 = 141314,39 тыс. руб.

в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности: ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 7989697,97 - 6924404,91 = 1065293,06 тыс. руб.

г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены: ΔV(Чч) = V4 – V3 = 7794827,29 - 7989697,97 =

-194870,68

д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ΔV(Вч) = V1 – V4 = 5494860 - 7794827,29 =

-2299967,29

Полученные данные представим в таблице 3.

 

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п Показатель Условное обозначение Прошлый год Отчетный год Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

4988880

5494860

+505980

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

1904870

1993460

+88590

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии

Чд

240

245

+5

4

Коэффициент сменности работы оборудования

Ксм

1,3

1,5

+0,2

5

Средняя продолжительность смены, час

Чч

8,2

8

-0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0,00133

0,0014

+0,00007

7

Степень влияния следующих факторов:

 

Х

Х

Х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

∆ОСпр

Х

Х

+1794210,52

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

∆Чд

Х

Х

+141314,39

10

в) изменения Ксм

∆Ксм

Х

Х

+1065293,06

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

∆Чч

Х

Х

-194870,68

12

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

∆Вч

Х

Х

-2299967,29

Общее влияние факторов равно 505980 тыс.руб.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 505980 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 88590 тыс. рублей позволило увеличить объем продаж на 1794210,52 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном году привело к увеличению объема продаж на 141314,39 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 1065293,06 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 194870,68 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС – 2299967,29 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 2494837,97 тыс. рублей.

 

Задание №4

 

Влияние на объем продажи продукции использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда, рассмотрено в заданиях 1-3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.

 

Таблица 4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выруч-ки от продаж, Кэкст

Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж

экстен-сивности исполь-зования ресурса Кэкст* 100 интенсив-ности ис-пользования ресурса 100 – Кэкст* * 100
А Б 1 2 3 4 5 6
1 Численность рабочих, чел. 9750 11214 +15 1,48 148 -48
2 Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс. руб. 1221080 1039350 -14,88 -1,47 -147 47
3 Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб. 1904870 1993460 +4,65 0,46 46 54
4 Выручка от продаж, тыс. руб. 4988880 5494860 +10,14 Х Х Х
5 Алгоритм расчета комплексного показателя использования ресурсов Х Х Х Х Х Х
6 Комплексные показатели использования ресурсов Х Х Х 0,47 47 53

 

Как видно из таблицы 4 деятельность ООО «Агат» является экстенсивной, т.к. на увеличение объема продаж в значительной степени влияет такой экстенсивный фактор как численность рабочих (в отчетном периоде по сравнению с предшествующем произошло увеличение численности работников на 15 человек). Кроме того, об экстенсивном характере деятельности организации говорит и тот факт, что на увеличение объема продаж повлияло увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж (экстенсивный фактор).

 Однако, следует учитывать, что среднегодовая стоимость активной части производственных фондов уменьшилась в отчетном периоде, что также повлияло на объем выручки от продаж (интенсивный фактор).

 

Задание №5

 

Определим комплексный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования ресурсного потенциала предприятия.

Результаты расчетов обобщим в таблице 5.

 

Таблица 5

Определение комплексного резерва увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс. рублей Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения их использования, тыс. рублей

1

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

364188,24

 

2

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

366324

 

3

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

2494837,97

 

4

Итого комплектный ресурс

Х

364188,24

 

Комплектный резерв это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов. В рассматриваемом анализе комплектный резерв составил 364188,24 тыс. руб.

На объем продаж оказывает влияние использование производственных ресурсов, которые можно объединить в три группы:

- факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов;

- факторы, связанные с использованием материальных ресурсов;

- факторы, связанные с использованием основных средств.

Все три группы производственных факторов находятся во взаимной связи, так как отсутствие или недостаточность одного из них нарушают процесс производства продукции.

Рассмотрим структуру резерва увеличения объема продаж каждой из групп факторов, влияющих на него:

а) факторы, связанные с использованием трудовых ресурсов:

Увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим периодом является экстенсивным фактором, так же, как и сокращение средней продолжительности рабочего дня. Это позволяет говорить об экстенсивном характере дополнительных резервах увеличения выручки за счет факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов.

б) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов:

В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является стоимость материалов в себестоимости продаж экстенсивным фактором.

в) факторы, связанные с использованием основных средств:

В этой группе фактором, дающим резерв роста продаж, является изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств – данный фактор является фактором интенсификации, а так же изменение средней продолжительности рабочей смены – экстенсивный фактор.

Анализ показывает, что за исключением изменение выпуска продукции в 1 час на 1 тыс. рублей основных средств, остальные факторы являются экстенсивными для роста объема продаж, следовательно, предприятие очень хорошо использует имеющиеся резервы интенсивных факторов, поскольку при уменьшении экстенсивных факторов обеспечивается рост объема производства. Тем не менее, если бы величина этих факторов оставалась неизменной в отчетном году, предприятие могло бы получить дополнительный рост объема продаж на 3601502,3 тысяч рублей.

 

Анализ производства и объема продаж

 

Задание №6

 

Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее.

Данные представим в виде таблицы 6.

 

Таблица 6

Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию

№ п/п

Наимено-вание проданной продукции

Количество проданной продукции, шт

Цены на реализованную продукцию,              тыс. руб

Выручка за прош-лый год,                        тыс. руб

Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб

Выручка за отчетный год, в ценах отчетного года,               тыс. руб

За прош-лый год За отчет-ный год За прош-лый год За отчет-ный год По структуре прошлого и в ценах прошлого года По структуре отчетного и в ценах прошлого года

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Изделие А

10750

11700

190,2

193,4

2044650

2079050

2225340

2262780

2

Изделие В

4350

4120

262

261

1139700

1135350

1079440

1075320

3

Изделие С

9100

10800

198,3

199,7

1804530

1817270

2141640

2156760

4

Итого

24200

26620

Х

Х

4988880

5031670

5446420

5494860

 

Рассчитаем выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах отчетного года по формуле:

 

Vi = ki прошл.г. * цi отч.г.                                      (4)

 

изделие А: VА = 10750 * 193,4 = 2079050 тыс.рублей

изделие В: VВ = 4350 * 261 = 1135350 тыс.рублей

изделие С: VС = 9100 * 199,7 = 1817270 тыс.рублей

итого: Vрасчетное 1 = 2079050 + 1135350 + 1817270 = 5031670 тыс.рублей

Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года по формуле:

 

Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.                                       (5)

 

изделие А: VА = 11700 * 190,2 = 2225340 тыс.рублей

изделие В: VВ = 4120 * 262 = 1079440 тыс.рублей

изделие С: VС = 10800 * 198,3 = 2141640 тыс.рублей

итого: Vрасчетное 2 = 2225340 + 1079440 + 2141640 = 5446420 тыс.рублей

Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:

а) влияние изменения количества проданной продукции

 

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 5031670 - 4988880 = 42790 тыс. рублей

 

б) влияние изменения структуры проданной продукции

 

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 5446420 – 5031670 = 414750 тыс. руб.

 

в) влияние изменения цены проданной продукции

 

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 5494860 – 5446420 = 48440 тыс. рублей

 

Общее влияние рассмотренных факторов на изменение выручки

 

ΔV = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = 42790 + 414750 + 48440 = 505980 тыс. рублей

 

Можно заключить, что рост выручки произошел как за счет изменения количества проданной продукции, так и за счет изменения цены и структуры.

 

Задание№7

 

Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

Расчеты представим в виде таблицы 7.

 

Таблица 7

Анализ спроса на изделия

№ п/п

Наимено-вание изделий

Спрос на изделие, шт.

Средняя цена, тыс. руб.

Плановые показатели

Уровень рентабельности

Себестои-мость единицы изделия на будущий период, тыс. руб Себестоимость объема продаж обеспеченного спросом, тыс. руб Объем продаж исходя из спроса на продукцию, тыс. руб Целесообразный объем продаж на будущий период, тыс. руб.
1 Изделие А 12000 194 169,7 2036400 2328000 2328000 1,14319
2 Изделие В 4500 262,2 247,9 1115550 1179900 1179900 1,05768
3 Изделие С 11000 201,4 186,5 2051500 2215400 2215400 1,07989
4 Изделие D 2500 94 91,8 229500 235000 18800 1,02396
5 Изделие Е 6000 224 - - 1344000 - -
  Итого 36000 х х х 7302300 5742100 х

* - Сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, что изделие D может быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия Е в ООО нет соответствующих условий.

Анализируя результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных. Наиболее рентабельным является производство изделия «А», где на 1 рубль затрат приходится 1,14319 рубля дохода. Немного менее рентабельным является выпуск изделия «С», где рентабельность составляет 1,07989 руб. на 1 руб. затрат. На третьем месте по уровню рентабельности изделие «В», доход на 1 руб. затрат составляет 1,05768 рубля. Изделие - «D» наименее рентабельно – 1,024 руб. на 1 руб. затрат, при этом следует учитывать, что предприятие не сможет удовлетворить спрос на данную продукцию, что сократит возможную выручку на 216200 тыс. руб.

Поскольку предприятие не имеет соответствующих условий для выпуска изделия «Е», то рассчитать его рентабельность не возможно. Поскольку спрос на данное изделие имеется, то можно сказать, что ООО недополучит 1344000 тыс. руб.

 

Задание №8

 

Определим точку безубыточности и зону финансовой прочности за отчетный год и на планируемый период используя данные отчета по ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», справки №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию».

Данные обобщим в таблице 8.

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 5494860 5742100
2 Переменные затраты, тыс. руб. 4121145  
3 Постоянные затраты, тыс. руб. 875119  
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 565605  
5 Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 1373715  
6 Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент 0,25  
7 "Критическая точка" объема продаж, тыс. руб. 3500476  
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1994384  
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 36,2954  

 

Маржинальный доход определяем как разницу между выручкой от продаж и переменными затратами.

При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.

 

Доля МД = МД / V                               (6)

 

На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.

Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.

Таким образом, точка безубыточности на предприятии ООО «Агат» в отчетном году составила 3500476 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1994384 тыс. рублей.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (88)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.106 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7