Поступление налогов и сборов в местный бюджет РФ в январе-сентябре 2008 года
12
Таким образом, в местный бюджет в отчетном периоде 2008 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2007 года. За январь – сентябрь 2008 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками ХМАО-Югры составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%. Анализируя статистику поступления налогов и сборов в бюджеты разных уровней за 2007-2008 гг., можно сделать вывод о том, что размер этих поступлений растет.Динамику роста можно проследить в следующих диаграммах: Диаграмма поступления налогов и сборов в Федеральный бюджет Диаграмма поступления налогов и сборов в Консолидированный бюджет Диаграмма поступления налогов и сборов в Местный бюджет
2.2 Анализ показателей налогового контроля В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа. Таблица 4 Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.
В соответствии с данными таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году. Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 5. Таблица 5 Структура налоговых проверок, проводимых за 2007-2008 гг.
Согласно приведенным данным таблицы 5 наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода. Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 6 и 7. Таблица №6 Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.
По отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается.Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, причем показатели увеличиваются.Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2008 году заметно уменьшается по сравнению с 2007 годом и составляет 2023 в результате чего темп прироста за 2008 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода. Таблица №7 Выездные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные проверки.
В таблице 7 представлено соотношение результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2008 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2007 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения. Таблица №8 Эффективность контрольной работы налоговых органов за 2007-2008 гг.
Таким образом, были рассмотрены показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы ФНС России по Сургутскому району в отношении камеральных и выездных проверок.
2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы. Для анализа эффективности организации контрольной работы используются следующие показатели: коэффициент сокрытия налогов, коэффициент начисления пеней, коэффициент выявления ошибок при заполнении налоговых деклараций, коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства. Для вычисления данных коэффициентов используются данные таблицы 9. Таблица 9 Дополнительно начисленные платежи в 2007-2008 гг.
Значение коэффициента сокрытия (занижения) налогов можно охарактеризовать как усилия налоговых органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения. Он рассчитывается по формуле: Ксн= , где Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок, НН – начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков. Исчисленный таким образом коэффициент сокрытия налогов равен: - в 2007 году: 33660/362509*100% = 9,2%; - в 2008 году: 39081/204929*100% = 19%. Как видим, в 2008 году данный коэффициент имел самое высокое значение в сравнение с 2007, что положительно характеризует деятельность инспекции. В 2007 году данный показатель сократился почти в 1,5 раза, показывая тем самым снижение усилий налоговых органов по выявлению заниженных объектов налогообложения. Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет. Он рассчитывается по формуле: Кнп= , где Пк – начисленная пеня за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Исчисленный таким образом коэффициент равен: - в 2007 году: 3818/362509*100% = 1,1%; - в 2008 году: 17067/204929*100% = 8%. Таким образом, в 2008 году налогоплательщики более несвоевременно перечисляли платежи в бюджет, а в 2007 году налогоплательщики вовремя перечисляли налоги и сборы в бюджет. Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций характеризует усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Данный показатель рассчитывается по формуле: Конд= , где Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок. Исчисленный таким образом коэффициент равен: - в 2007 году: 33788/362509*100% = 9,3%; - в 2008 году: 62262/204929*100% = 30%. Таким образом, в 2008 году усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций возросли с предыдущим годом. Коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства характеризует степень (уровень) привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Он рассчитывается по формуле: Кш= , где Шв и Шк – примененные в виде штрафов налоговые санкции; Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок; Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок. Исчисленный таким образом коэффициент равен: - в 2007 году: 5259/67448*100% = 8%; - в 2008 году: 8299/66836*100% = 13%. Таким образом, в 2008 году отмечается повышение уровеня привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, в предыдущем году данный показатель был ниже (2007г. – 8%). Это можно объяснить сложностью в сборе доказательной базы для привлечения налогоплательщиков к ответственности за нарушение налогового законодательства. Таким образом, проведя анализ эффективности организации контрольной работы, мы пришли к выводу, что деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2007-2008 годов, растет.
Заключение ИФНС России по Сургутскому району была образована 01 июля 1990 года. Данная Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. ИФНС по Сургутскому району является координирующим налоговым органом по вопросам поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти. Современная структура ИФНС России по Сургутскому району состоит из руководителя, трех заместителей и 11 отделов, на каждый из которых возложены определенные задачи и функции: 1. Отдел общего обеспечения. 2. Юридический отдел. 3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков. 4. Отдел работы с налогоплательщиками. 5. Отдел информационных технологий. 6. Отдел ввода и обработки данных. 7. Отдел учета, отчетности и анализа. 8. Отдел урегулирования задолженности. 9. Отдел камеральных проверок: - юридических лиц; - физических лиц. 10. Отдел финансового обеспечения. 11. Отдел выездных проверок. Также, в организации существует Архив и Канцелярия. В архиве хранятся все документы, касающиеся налогоплательщиков, как в огромной базе данных. Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей. Таким образом, получено довольно четкое представление об организационной структуре ИФНС России по Сургутскому району, которая была раскрыта в первой главе. ИФНС по Сургутскому району достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Во второй главе, проанализирована эффективность работы ИФНС России по Сургутскому району (анализ показателей налоговых платежей, показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы). Исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в 2007 и в 2008 годах, можно увидеть возрастание результатов деятельности налогового органа. Итак, можно сделать вывод о том, что за период с 2007 по 2008 год Инспекция показывает хорошие результаты работы в области поступления налогов и сборов. За январь – сентябрь 2008 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками ХМАО-Югры составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%. В консолидированный бюджет субъектов РФ (Тюменская область, ХМАО-Югра, муниципальные образования ХМАО-Югры, Смоленская область) в январе – сентябре 2008 года уплачено налогоплательщиками 183 025 млн.руб., что на 56% больше поступлений за аналогичный период 2007 года. В местный бюджет в отчетном периоде 2008 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2007 года.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |