Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поступление налогов и сборов в местный бюджет РФ в январе-сентябре 2008 года



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Поступление налогов и сборов в местный бюджет РФ в январе-сентябре 2008 года 0.00 из 5.00 0 оценок




    Налоги Январь-сентябрь 2008  в млн.руб. Январь-сентябрь 2007 в млн.руб. Темп роста, %
Всего 20 859 17 627 118
в том числе      
НДФЛ 17 178 14 131 122
Транспортный налог 1 299 997 130
Земельный налог 389 393 99
Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН 935 661 141
ЕНВД 929 827 112

Таким образом, в местный бюджет в отчетном периоде 2008 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2007 года.

За январь – сентябрь 2008 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками ХМАО-Югры составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%.

 Анализируя статистику поступления налогов и сборов в бюджеты разных уровней за 2007-2008 гг., можно сделать вывод о том, что размер этих поступлений растет.Динамику роста можно проследить в следующих диаграммах:

Диаграмма поступления налогов и сборов в Федеральный бюджет

Диаграмма поступления налогов и сборов в Консолидированный бюджет

Диаграмма поступления налогов и сборов в Местный бюджет

 

 

2.2 Анализ показателей налогового контроля

В качестве показателей налогового контроля выступают: количество налогоплательщиков, структура налоговых проверок, их результативность, эффективность, обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа.

Таблица 4

 Количество налогоплательщиков, состоящих на учёте в налоговых органах.

наименование

Количество лиц, состоящих на учете

Темп роста,% Темп прироста, %  
2007 2008 2007/2008 2006/2005
Всего: 144430 146581 101 1
В т. ч.: Физические лица 61984 63881 103 3
        Индивидуальные предприниматели 924 938 102 2
        Нотариусы, детективы, охранники 4 4 100 0
        Юридические лица, состоящие на учёте по месту их нахождения 867 896 103 3
        Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения обособленного подразделения 620 638 102 2
         Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения имущества 2836 2967 105 5
         Юридические лица, состоящие на учёте по месту нахождения транспорта 1682 1758 105 5

В соответствии с данными таблицы 4 можно сделать вывод о том, что в налоговой инспекции наблюдается тенденция роста количества налогоплательщиков состоящих на учете в налоговом органе к 2008 году.  Основной формой контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками налогов является налоговая проверка, как выездная, так и камеральная, структура которых представлена в таблице 5.

Таблица 5

Структура налоговых проверок, проводимых за 2007-2008 гг.

наименование

Количество, ед

Темп роста, % Темп прироста, %
2007 2008 2007/2008 2007/2008

Всего проведено проверок

18999 21416 129 29

в т. ч. камеральных

18923 21336 113 13

       выездных

76 80 105 5

в т. ч. – комплексные

68 78 115 15

        - тематические

8 2 25 -75

Налог на прибыль

2763 1976 72 -28

Налог на доходы с ФЛ

80 148 185 85

Налог на добавленную стоимость

1973 2797 142 42

Платежи за пользование природными ресурсами

213 296 139 39

Земельный налог

353 1891 536 436

Единый социальный налог

2204 2676 121 21
Транспорный налог

758

1303 172 72
           

Согласно приведенным данным таблицы 5 наибольший удельный вес в структуре проведенных проверок занимают камеральные налоговые проверки, количество, темп роста и, следовательно, темп прироста по которым увеличивается в течение всего анализируемого периода.

Соотношение результативных и безрезультатных проверок по камеральным и выездным проверкам представлено соответственно в таблицах 6 и 7.

Таблица №6

Камеральные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего камеральные проверки.

Наименование

Количество, ед.

Темп роста, % Темп прироста, %
2007 2008 2007/2008 2007/2008
Всего проведено проверок 21336 34137 160 60
безрезультативные 2904 2023 70 -30
результативные 18432 30676 166 66

По отчётным данным за весь анализируемый период, общее количество проведенных камеральных проверок на одного налогового инспектора увеличивается.Данная тенденция сложилась и по результативным налоговым проверкам, причем показатели увеличиваются.Число безрезультативных показателей на одного проверяющего в 2008 году заметно уменьшается по сравнению с 2007 годом и составляет 2023 в результате чего темп прироста за 2008 год имеет отрицательное значение. Такая динамика свидетельствует об улучшении контрольной работы инспекции по итогам анализируемого периода.

 Таблица №7

 Выездные налоговые проверки в расчёте на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные проверки.

наименование

Количество, ед.

Темп роста,% Темп прироста,%
2007 2008 2006/2005 2006/2005
Всего проведено проверок 80 96 105 5
безрезультативные 3 0 0 -100
результативные 77 83 102 8

В таблице 7 представлено соотношение результативных и безрезультатных проверок по выездным проверкам, из которого следует, что безрезультатных проверок было проведено намного меньше, чем результативных. Высокая результативность выездных проверок связана с тщательной работой инспекторов не только во время проверок, но и на этапе их планирования. Необходимо отметить, что результативность выездных проверок значительно ниже камеральных. Так, например в 2008 году вообще не было безрезультатных проверок. Это, прежде всего, связано с тем, что в соответствии со ст. 88 НК РФ сущность камеральной проверки состоит в проверке налоговой декларации и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. С 1.01.2007 года правом налогового инспектора является возможность истребовать у налогоплательщика ограниченный НК РФ перечень документов, что не даёт возможности инспектору выявить нарушения.

Таблица №8

Эффективность контрольной работы налоговых органов за 2007-2008 гг.

Наименование

Общая эффективность,%

2007 2008
Всего по налогам и сборам 26 57
В т. ч. - налог на прибыль                 5 25
- НДС 58 81
- Платежи за пользование природными ресурсами 94 31
- Земельный налог 34 1
- ЕСН 43 20
- Транспортный налог 15 5

Таким образом, были рассмотрены показатели налогового контроля, характеризующие эффективность работы ФНС России по Сургутскому району в отношении камеральных и выездных проверок.

 

2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы.

Для анализа эффективности организации контрольной работы используются следующие показатели: коэффициент сокрытия налогов, коэффициент начисления пеней, коэффициент выявления ошибок при заполнении налоговых деклараций, коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства. Для вычисления данных коэффициентов используются данные таблицы 9.

Таблица 9

Дополнительно начисленные платежи в 2007-2008 гг.

Наименование показателя 2007 тыс.руб. 2008 тыс.руб.
Дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок 33660 39081
Начисленная пеня (по лицевому счету) 3818 17067
Дополнительно начисленные налоги по результатам камеральных проверок 33788 62262
Штрафы (общая сумма по выездным и камеральным проверкам) 5259 8299

 

Значение коэффициента сокрытия (занижения) налогов можно охарактеризовать как усилия налоговых органов по выявлению заниженных (неучтенных) объектов налогообложения. Он рассчитывается по формуле: Ксн= , где Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок, НН – начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков. Исчисленный таким образом коэффициент сокрытия налогов равен:

- в 2007 году: 33660/362509*100% = 9,2%;

- в 2008 году: 39081/204929*100% = 19%.

Как видим, в 2008 году данный коэффициент имел самое высокое значение в сравнение с 2007, что положительно характеризует деятельность инспекции. В 2007 году данный показатель сократился почти в 1,5 раза, показывая тем самым снижение усилий налоговых органов по выявлению заниженных объектов налогообложения.

Коэффициент начисления пеней характеризует, насколько своевременно налогоплательщики перечисляют обязательные платежи в бюджет. Он рассчитывается по формуле: Кнп= , где

Пк – начисленная пеня за несвоевременное перечисление платежей в бюджет. Исчисленный таким образом коэффициент равен:

- в 2007 году: 3818/362509*100% = 1,1%;

- в 2008 году: 17067/204929*100% = 8%.

Таким образом, в 2008 году налогоплательщики более несвоевременно перечисляли платежи в бюджет, а в 2007 году  налогоплательщики вовремя перечисляли налоги и сборы в бюджет.

Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций характеризует усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций. Данный показатель рассчитывается по формуле: Конд= , где

Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.

Исчисленный таким образом коэффициент равен:

- в 2007 году: 33788/362509*100% = 9,3%;

- в 2008 году: 62262/204929*100% = 30%.

Таким образом, в 2008 году усилия налогового органа по выявлению допущенных налогоплательщиками ошибок при заполнении налоговых деклараций возросли с предыдущим годом.

Коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства характеризует степень (уровень) привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства. Он рассчитывается по формуле: Кш= , где

Шв и Шк – примененные в виде штрафов налоговые санкции;

Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных проверок;

Нк – начисленные налоги по результатам камеральных проверок.

Исчисленный таким образом коэффициент равен:

- в 2007 году: 5259/67448*100% = 8%;

- в 2008 году: 8299/66836*100% = 13%.

Таким образом, в 2008 году отмечается повышение  уровеня привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства, в предыдущем году данный показатель был ниже (2007г. – 8%). Это можно объяснить сложностью в сборе доказательной базы для привлечения налогоплательщиков к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Таким образом, проведя анализ эффективности организации контрольной работы, мы пришли к выводу, что деятельность налогового органа, исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в период 2007-2008 годов, растет.

 

 

Заключение

ИФНС России по Сургутскому району была образована 01 июля 1990 года. Данная Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

ИФНС по Сургутскому району является координирующим налоговым органом по вопросам поступления налоговых и иных платежей в бюджет всех уровней, выполнения бюджетных назначений, а также работы по снижению задолженности налогоплательщиков и взаимодействия, в процессе контрольной работы, с органами власти.

Современная структура ИФНС России по Сургутскому району состоит из руководителя, трех заместителей и 11 отделов, на каждый из которых возложены определенные задачи и функции:

1. Отдел общего обеспечения.

2. Юридический отдел.

3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков.

4. Отдел работы с налогоплательщиками.

5. Отдел информационных технологий.

6. Отдел ввода и обработки данных.

7. Отдел учета, отчетности и анализа.

8. Отдел урегулирования задолженности.

9. Отдел камеральных проверок:

- юридических лиц;

- физических лиц.

10. Отдел финансового обеспечения.

11. Отдел выездных проверок.

Также, в организации существует Архив и Канцелярия. В архиве хранятся все документы, касающиеся налогоплательщиков, как в огромной базе данных.

Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.

Таким образом, получено довольно четкое представление об организационной структуре ИФНС России по Сургутскому району, которая была раскрыта в первой главе.

ИФНС по Сургутскому району достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ.

Во второй главе, проанализирована эффективность работы ИФНС России по Сургутскому району (анализ показателей налоговых платежей, показателей налогового контроля и эффективности организации контрольной работы). Исходя из совокупности всех рассмотренных показателей, в 2007 и в 2008 годах, можно увидеть возрастание результатов деятельности налогового органа.

Итак, можно сделать вывод о том, что за период с 2007 по 2008 год Инспекция показывает хорошие результаты работы в области поступления налогов и сборов. За январь – сентябрь 2008 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками ХМАО-Югры составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%. В консолидированный бюджет субъектов РФ (Тюменская область, ХМАО-Югра, муниципальные образования ХМАО-Югры, Смоленская область) в январе – сентябре 2008 года уплачено налогоплательщиками 183 025 млн.руб., что на 56% больше поступлений за аналогичный период 2007 года. В местный бюджет в отчетном периоде 2008 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2007 года.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ИФНС России по Сургутскому району

 

Иванов Иван Иванович
(наименование налогового органа) (Ф.И.О. налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)
г.Сургут, Республики, 73/1

 

8600…   
(адрес налогового органа) (ИНН и адрес налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем)

 

Требование № 1


2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Поступление налогов и сборов в местный бюджет РФ в январе-сентябре 2008 года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поступление налогов и сборов в местный бюджет РФ в январе-сентябре 2008 года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)