Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУРГУТСКОМУ РАЙОНУ



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
В ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУРГУТСКОМУ РАЙОНУ 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В г.СУРГУТЕ

ОТЧЕТ

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУРГУТСКОМУ РАЙОНУ

 

 

  Выполнил: студент 5  курса Специальность: «Налоги и налогообложение»     Сургут 2010

 

 


Содержание:

Введение………………………………………………………………………....3

Глава 1. Общая характеристика ИФНС по Сургутскому району……………4

1.1 Историческая справка……………….……………………………….4

1.2 Организационная структура ИФНС по Сургутскому району……..5

Глава 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Сургутскому  району………………………………………………………………………...…..12

    2.1 Анализ показателей налоговых платежей…………………………....12

    2.2 Анализ показателей налогового контроля…………………………...16

    2.3 Анализ эффективности организации контрольной работы………....19

Заключение……………………………………………………………………….21

Приложения………………………………………………………………………24

 

Введение

В период с 28 мая 2009 года по 08 июля 2009 года была пройдена практика в ИФНС России по Сургутскому району, целью которой являлось закрепление имеющихся теоретических знаний, возможность их применения в области осуществления налоговой деятельности данной инспекции и изучение организационной структуры ИФНС по Сургутскому району.

Указанная цель достигается решением следующих задач:

- изучением истории создания ИФНС по Сургутскому району;

- ознакомиться со структуры ИФНС по Сургутскому району;

- проанализировать эффективность работы ИФНС по Сургутскому району.

В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными Законами, законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

ИФНС по Сургутскому району была создана 01 июля 1990 года. Основными задачами ИФНС являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного управления в пределах их компетенции.

На Инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Глава 1.Общая характеристика ИФНС по Сургутскому району

1.1 Историческая справка

Государственная налоговая инспекция по Сургутскому району образовалась 01 июля 1990 г. Приказ №8К от 04.06.1990 г.

Юридический адрес: 628412, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г.Сургут, ул. Гагарина, д.86

Фактический адрес: 628412, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г.Сургут, ул. Республики, д.73/1

Вышестоящая организация: Государственная налоговая инспекция по Ханты-Мансийскому округу.

В соответствии с Приказом Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ханты-Мансийскому автономному округу от 19.01.2000 №7-П преобразовалась Госналогинспекция в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сургутскому району.

В соответствии с письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 22.08.2001 № БГ-6-15/640 (перечень полных и сокращенных наименований территориальных органов МНС России), разрешено использовать сокращенное наименование Инспекции – ИМНС России по Сургутскому району.

Действуя на основании Приказов МНС России от 27.03.2003 №2003 № БГ-3-15/142 «О порядке приема сдачи дел при назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов МНС России и при реорганизации налоговых оганов», УФНС России по ХМАО-Югре от 21.12.2004 №400-П «О преобразовании территориальных Инспекций МНС по ХМАО-Югре», комиссия по приему передаче документации Инспекции МНС по Сургутскому району в Инспекцию ФНС России по Сургутскому району.     

 

                                           

 

 

1.2 Организационная структура ИФНС по Сургутскому району

Инспекция ФНС России по Сургутскому району является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В структуру Инспекции входят 12 отделов, каждый из которых имеет основные функции и задачи.

 

Структура ИФНС по Сургутскому району

 

№ п/п Наименование отдела ФИО начальника отдела
01 Руководство Королькова Татьяна Викторовна
02 Отдел общего обеспечения Ярмолюк Анна Викторовна
03 Юридический отдел Маляр Татьяна Валерьевна
04 Отдел регистрации и учета налогоплательщиков Борзова Раиса Васильевна  
05 Отдел работы с налогоплательщиками Султанова Гальзугира Сафуловна  
06 Отдел информационных технологий Захаркин Алексей Александрович
07 Отдел ввода и обработки данных Шулаева Елена Владиславовна
08 Отдел учета, отчетности и анализа Картавенко Галина Андреевна
09 Отдел урегулирования задолженности Васюкова Екатерина Юрьевна
10/1 Отдел камеральных проверок юридических лиц Шаяхметова Ляля Рифгатовна
10/2 Отдел камеральных проверок физических лиц Лазарева Светлана Владимировна
11 Отдел выездных проверок Берестовая Ольга Вениаминовна
12 Отдел финансового обеспечения Гурьянова Наталья Владимировна

 

Инспекцию ФНС России по Сургутскому району возглавляет руководитель, который имеет также три заместителя.

02 - отдел общего обеспечения является структурным подразделением ИФНС по Сургутскому району ХМАО. Отдел создается и ликвидируется приказом Руководителя Инспекции.

Задачи этого отдела включают в себя: обеспечение общего делопроизводства, приема, передачи корреспонденции; совершенствование форм и методов работы отдела: организует единую действенную систему делопроизводства в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями Инспекции; получает, проверяет и регистрирует документы; передает документы с реестром в отдел приема налог с документами; материальное и техническое обеспечение деятельности Инспекции и другие.

Основные функции :

- организация единой действенной системы делопроизводства в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями;

- получение, проверка и регистрация документов с сопроводительными реестрами от корреспондентов;

- передача документов с реестром в отдел приема налоговой отчетности, либо – руководителю не рассмотрение;

- осуществление контроля за исполнительной дисциплиной (своевременностью исполнения структурными подразделениями указаний руководителя);

- регистрация и отправка исходящих документов;

- принимает на хранение, комплектацию, регистрацию архивных документов;

- выдача дел, хранящихся в архиве;

- составление описи дел;

- осуществление контроля за проведением хозяйственных операций;

- формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Инспекции в Управлении, ее имущественном положении, доходах и расходах;

- осуществление расчетов по начислению заработной платы сотрудникам Инспекции;

- обеспечение своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

03 - юридический отдел. В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в Инспекции; оказание правовой помощи отделам Инспекции; обеспечение производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

04, 05 – отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета. К задачам этих отделов относятся проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отделов следует отнести: прием и регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

06 – отдел информационных технологий. Задачами выступают: внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

В качестве основных функций отдела информационных технологий выступают: организация антивирусной защиты; администрирование ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических процессов электронной обработки данных.

07 – отдел ввода и обработки данных осуществляетввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде. Основными функциями выступают: ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджетную систему РФ, бухгалтерской отчетности.

08, 09 – отдел учета, отчетности и анализа и отдел урегулирования задолженности. Задачами этих отделов являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц; проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

      К функциям относятся: открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) – организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами.

10/1, 10/2 – отдел камеральных проверок юридических и физических лиц. К задачам отделов относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Основными функциями выступают: мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и др. лиц, в том числе сдающих имущество в аренду; исчисление имущественных налогов, налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, земельного налога, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

11 – отдел выездных проверок. Основными задачами являются: проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

 К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке, оформление результатов; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

12 – отдел финансового обеспечения. Задачи этого отдела включают в себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетностей.

Основные функции отдела включают: осуществление разработки в пределах утвержденного фонда оплаты труда, штатного расписания Инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание Инспекции из федерального бюджета; анализ исполнения сметы доходов и расходов на содержание Инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в Инспекции.

Таким образом, современная структура ИФНС России по Сургутскому району состоит из руководителя, трех заместителей и 11 отделов, на каждый из которых возложены определенные задачи и функции.

 

 

Глава 2. Анализ эффективности работы ИФНС России по Сургутскому району

2.1 Анализ показателей налоговых платежей

Для оценки показателей налоговых платежей проследим их поступления за период 2007-2008гг. в ИФНС России по Сургутскому району в федеральный, консолидированный и местный бюджеты РФ. Данные по поступлениям налогов и сборов приведены в таблицах 1, 2, 3.

За январь-сентябрь 2008 года в федеральный бюджет поступление налогов и сборов налогоплательщиками Ханты-Мансийского автономного округа-Югры составило 860 379 млн.руб., темп роста к аналогичному периоду прошлого года – 163%.

Структурный состав доходов федерального бюджета за отчетный период текущего года складывается следующим образом:

-    налог на добычу полезных ископаемых 85,8%

-    налог на добавленную стоимость 8,1%

-    налог на прибыль организаций 4,3%

-    единый социальный налог в федеральный бюджет 1,5%.

Таблица 1

Поступление налогов и сборов в федеральный бюджет РФ в январе-сентябре 2008 года (с учетом крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на федеральном уровне).

Налоги Январь-сентябрь 2008  в млн.руб. Январь-сентябрь 2007  в млн.руб. Темп роста, %
Всего 860 379 528 911 163
в том числе:      
Налог на прибыль организаций 37 209 20 284 183
ЕСН в федеральный бюджет 12 674 10 677 119
НДС 69 932 68 492 102
НДПИ 738 400 427 699 173

 

                                                                                        

Уровень поступления налогов и сборов за отчетный период текущего года относительно индикативных показателей поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет (68 446 млн.руб.) составляет 112%.

Налог Индикативные показатели (млн.руб.) Фактические поступления (млн.руб.) % выполнения
Всего в федеральный бюджет 68 446 76 637 112
Налог на прибыль организаций 4 544 5 526 122
НДС 22 535 25 546 113
НДПИ 30 279 34 455 113
ЕСН в части федерального бюджета 8 903 9 392 105

 

В консолидированный бюджет субъектов РФ (Тюменская область, ХМАО-Югра, муниципальные образования ХМАО-Югры, Смоленская область) в январе – сентябре 2008 года уплачено налогоплательщиками 183 025 млн.руб., что на 56% больше поступлений за аналогичный период 2007 года.

Около 95,8% доходов бюджетов субъекта РФ сформированы за счет следующих видов налогов:

- налог на добычу полезных ископаемых 21,5%

- налог на доходы физических лиц 20,1%

- налог на прибыль организаций 46,3%

- налог на имущество организаций 7,9%

Таблица 2

Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет субъектов РФ в январе-сентябре 2008 года

Налоги Январь-сентябрь 2008 в млн.руб. Январь-сентябрь 2007 в млн.руб. Темп роста, %
Всего 183 025 117 429 156
в том числе      
Налог на прибыль организаций 84 805 46 939 181
НДФЛ 36 802 29 982 123
НДПИ 39 260 22 747 173
Налог на имущество организаций 14 411 11 712 123

 

В местный бюджет в отчетном периоде 2008 года поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2007 года.

Структурный состав доходов местного бюджета складывается следующим образом:

- налог на доходы физических лиц 82,4%

- транспортный налог 6,2%

- земельный налог 1,9%

- единый налог, взимаемый в связи с применением УСН – 4,5%

- единый налог на вмененный доход – 4,5%

Таблица 3



2019-12-29 258 Обсуждений (0)
В ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУРГУТСКОМУ РАЙОНУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУРГУТСКОМУ РАЙОНУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)