Факторы, влияющие на состояние дорог в процессе эксплуатации
Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам Автомобильные дороги должны быть запроектированы и построены таким образом, чтобы использование автомобилей было наиболее экономичным. Обеспечение непрерывного, безопасного движения автомобилей в любое время суток, в любой период года и при любой погоде. Дороги должны давать возможность безопасного передвижения автомобилей и автопоездов на всем пути следования, включая повороты, подъемы и спуски, независимо от погоды и времени года. Движение автомобиля не должно быть утомительным и беспокойным для пассажиров, т.е. обеспечивать комфортность. В ряде случаев следует обеспечивать беcпыльность, бесшумность, возможность отдыха в длительном пути, заправки и ремонта автомобилей и другие санитарно-гигиенические и технические условия езды. Чем выше значение дороги, тем более жесткие требования предъявляются к ней при строительстве и эксплуатации. Особенно важную роль имеет назначение расчетной скорости движения, величина которой в значительной степени определяет как технико-экономические показатели работы автотранспорта, так и стоимость строительства дороги. Целесообразные величины расчетных скоростей движения определяются экономическими соображениями в зависимости от перспективной интенсивности движения и значения дороги, и обеспечиваются техническими показателями (нормативами), которые неодинаковы для дорог различных типов (технических категорий). Требования к обеспечению основных потребительских свойств автомобильных дорог установлены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» и в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. К местным дорогам, по которым производится движение относительно небольшого количества автомобилей, предъявляются пониженные требования как в отношении скорости движения, так и в отношении санитарно-гигиенических условий и условий обслуживания пассажиров и транспортных средств в пути. Однако условие безопасности движения и обеспечения определенной, экономически целесообразной, расчетной скорости движения сохраняется для всех типов дорог. К автомобильным дорогам предъявляется требование обеспечения проезда в любое время года (исключение составляют лишь простейшие типы грунтовых дорог). Факторы, влияющие на состояние дорог в процессе эксплуатации На состояние автомобильной дороги влияет много факторов, которые должны учитываться при её проектировании и организации работ по ремонту и содержанию. После ввода в эксплуатацию на дорогу одновременно воздействуют нагрузки от проходящих транспортных средств, грунтовые и поверхностные воды, природно-климатические факторы, а также хозяйственная деятельность людей в проложении дороги. Факторы, влияющие на состояние дорог в процессе эксплуатации подразделяются на: · Внешние · Внутренние Внешние факторы (не зависящие от дороги - воздействие автомобильной нагрузки и природно-климатических условий): · Нагрузки на ось автомобиля и давление в автомобильных шинах. · Число повторных приложений нагрузки при различной интенсивности движения и интервалы между этими приложениями. · Продолжительность приложения каждой нагрузки и суммарная продолжительность, которая зависит от скорости движения автомобилей на сложных участках дороги (кривые малого радиуса, крутые подъемы, пересечения, сужения проезжей части и др.), а также плотности транспортных потоков, задержки при заторах. · Температура воздуха и солнечная радиация (при их воздействии повышается и понижается температура покрытия и изменяются физико-механические свойства асфальтобетона, битума и битумоминеральных смесей). · Система водоотвода и водопонижения, тип грунта земляного полотна и условия его увлажнения грунтовыми и поверхностными водами(при повышении влажности грунтов выше оптимального уровня значительно снижается вязкость и увеличивается пластичность грунтов, что способствует накоплению остаточных деформаций в земляном полотне и во всей дорожной одежде). Внутренние факторы (физико-механические характеристики дорожной конструкции и материалов её слоёв): · Равномерность и степень уплотнения в поперечном направлении слоев нежестких дорожных одежд и земляного полотна. · Равномерность износа (истирания) покрытия под действием колес автомобиля. · Образование пластических деформаций в асфальтобетонных покрытиях и слоях из битумоминеральных смесей (в периоды нагревания этих покрытий до высокой температуры значительно снижается вязкость битума, прочность на сдвиг и деформативные характеристики асфальтобетона и может произойти боковое выпирание материала слоя; в холодный период, наоборот, вязкость битума возрастает, увеличивается прочность и жесткость асфальтобетона, происходит образование температурных трещин). · Появление структурных разрушений и накопление остаточных деформаций в покрытии и других слоях дорожной одежды(вертикальные и горизонтальные напряжения, возникающие от воздействия колес тяжелых автомобилей, превышают допустимые значения и начинается нарушение сплошности и структуры материала одного или нескольких слоёв). · Степень накопленности остаточных деформаций в грунте земляного полотна под действием нагрузки от тяжелых грузовых автомобилей, особенно в период наибольшего увлажнения грунта, когда его несущая способность снижается до минимальных значений.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |