Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элементы обустройства дорог, средства организации и обеспечения безопасности движения,



2019-12-29 5919 Обсуждений (0)
Элементы обустройства дорог, средства организации и обеспечения безопасности движения, 5.00 из 5.00 9 оценок




их содержание и ремонт

К  элементам обустройства автомобильных дорог, которые обеспечивают удобство их эксплуатации, относят: объекты дорожного сервиса (гостиницы, мотели, предприятия и пункты питания, площадки отдыха, площадки-стоянки для кратковременной остановки автомобилей, автозаправочные станции, станции и пункты технического обслуживания автомобилей, терминалы, автовокзалы, пункты весового контроля), а также автобусные остановки, метеопосты, пешеходные переходы, шумозащитные сооружения, архитектурно-художественное оформление и озеленение дороги, устройства электроосвещения, средства технологической и сигнально-вызывной связи и др. Ремонт и содержание этих элементов осуществляют организации, на балансе которых они находятся. Дорожные организации, как правило, осуществляют ремонт и содержание автобусных остановок, площадок отдыха, площадок для остановки и стоянки автомобилей, пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных дорожек, элементов архитектурно-художественного оформления дороги, средства технологической и сигнально-вызывной связи. В отдельных случаях они ремонтируют и содержат находящиеся у них на балансе линии электроосвещения, пункты весового контроля, водомерные посты, метеопункты и системы мониторинга погодных условий и условий движения.

К средствам организации и обеспечения безопасности движения, которые, как правило, ремонтируют и содержат дорожные организации, относят дорожные знаки, разметку, ограждения и направляющие устройства (сигнальные столбики, тумбы, маячки безопасности). В отдельных случаях дорожники ремонтируют и содержат находящиеся у них на балансе средства светофорной сигнализации, диспетчерского и автоматического управления движением.

Требования к элементам обустройства и средствам организации и обеспечения безопасности движения . В процессе эксплуатации автомобильной дороги происходит снижение эксплуатационных качеств элементов обустройства и технических средств организации дорожного движения, а часть из них утрачивается. Для определения объёмов работ для их ремонта и содержания проводят определение их наличия на дороге и состояния, которые должны отвечать нормативным требованиям. Обычно такую работу проводят в процессе диагностики автомобильной дороги с использованием ходовых лабораторий, как визуально, так и с использованием приборов. В отдельных случаях проводят сбор информации об объектах сервиса, находящихся на некотором удалении от дороги, если информация о них находится на дорожных знаках, установленных на дороге. При этом данные о расположении и занимаемой площади сооружений определяют путем непосредственных измерений, а об их мощности (вместимости) - поданным их администрации.

Со временем установленные на дороге знаки частично теряют свои световозвращающие свойства, загрязняются, получают повреждения, которые могут исказить имеющиеся на знаке символы. Разметка независимо от вида и качества применяемого материала изнашивается под воздействием на нее колес проходящих автомобилей, рабочих органов дорожной техники, применяемой для очистки дорог от снега и грязи. При этом уменьшается толщина слоя разметки, а по истечении некоторого времени на материале разметки, находящемся на выступах щебенок, появляются протертые колесами автомобилей участки, площадь которых со временем увеличивается. Кроме того, материал разметки может загрязняться под воздействием колёс автомобилей и менять свой цвет под действием солнечной радиации. При плохой адгезии материала разметки к покрытию может наблюдаться его отслоение, а в жаркую погоду в местах торможения автомобилей может наблюдаться искажение формы линий разметки ввиду сдвига верхнего слоя покрытия.

Дорожные ограждения под действием атмосферы и хлоридов, используемых для борьбы с зимней скользкостью, ржавеют, а при наезде на них транспортных средств могут упасть или деформироваться.

Все это приводит к тому, что элементы обустройства дороги при значительном снижении их эксплуатационных свойств могут перестать выполнять свои функции и тем самым ухудшать условия безопасности движения по дороге. В связи с этим для элементов обустройства дороги установлены нормативы допустимого снижения их эксплуатационных свойств, за пределами которых элементы обустройства не отвечают требованиям безопасности дорожного движения. Эти требования содержатся в стандартах на эти элементы и правилах их применения.

Дорожные знаки. Дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ52290-2004 и размещёнными по ГОСТ52289-2004 в соответствии с утверждённым в установленном порядке проектом организации дорожного движения. Поверхность дорожных знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их распознавание.

Замену или восстановление повреждённых дорожных знаков приоритета следует осуществлять в течение 1 суток после обнаружения повреждений, а всех остальных знаков - в течение 3 суток.

Временно установленные дорожные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

Дорожная разметка. Дорожное покрытие дорог и улиц, устроенное с применением органических и неорганических вяжущих материалов, должно иметь разметку, выполненную по ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ52289-2004  и утверждёнными проектами организации дорожного движения.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В процессе эксплуатации дороги значения коэффициента яркости дорожной разметки и значения коэффициента световозвращения (удельного коэффициента силы света) дорожной разметки, выполненной из световозвращающих материалов, должны составлять не менее 20 % от соответствующих значений, приведённых в ГОСТ 50971-2011. Значение коэффициента сцепления разметки должно быть не ниже 0,25.

Дорожные светофоры. Светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ 25695-91, а их размещение и режим работы - требованиям ГОСТ52289-2004. На отдельных деталях светофоров либо элементах их крепления не должно быть видимых повреждений и разрушений.

На рассеивателях не должно быть трещин и сколов. Символы, нанесённые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м.

На отражателях и светодиодных блоках не должно быть дефектов, вызывающих появление зон пониженной яркости.

В процессе эксплуатации светофора допускается снижение силы света в осевом направлении не более чем на 30 % от значений, установленных в ГОСТ 25695-91.

Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять не позднее двух часов с момента обнаружения. Замену поврежденных электрических кабелей и электромонтажных схем в корпусе светофоров следует проводить в течение суток.

Дорожные ограждения. Ограждения участков автомобильных дорог и улиц, в том числе расположенные на мостах и путепроводах, должны соответствовать требованиям ГОСТ 26804-12. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия, ГОСТ52289-2004.

Ограждения должны иметь вертикальную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 50971-2011.

Оцинкованные и обработанные полимерными материалами поверхности ограждений, а также ограждения из полимерных материалов не требуют окраски. Их оборудуют световозвращателями по ГОСТ Р 50971-2011. Повреждённые элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.

На железобетонных стойках и балках ограждений не допускается наличие сетки раскрытых трещин и сколов бетона с обнажением арматуры. Стойки и балки ограждений с такими дефектами должны быть восстановлены или заменены в течение 5 суток.

Состояние металлических ограждений должно соответствовать требованиям ГОСТ 26804-2012. Повреждённые элементы ограждений должны быть восстановлены или заменены в течение 5 суток. Бордюрные ограждения подлежат замене, если их открытая поверхность разрушена более чем на 50 % площади. Не допускается отклонение бордюрного ограждения от его проектного положения.

Сигнальные столбики и маяки. Сигнальные столбики и маяки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970-2011.

Сигнальные столбики и маяки не должны иметь разрушений и деформаций, должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м, должны иметь вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50971-11. Повреждённые сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждений.

Замену вышедшего из строя источника света или повреждённого элемента маяка следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности.

Ремонт и содержание элементов обустройства и средств организации и обеспечения безопасности движения. В соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в перечень работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог включены следующие работы по элементам обустройства дорог, организации и обеспечения безопасности движения.

При проведении ремонтных работ выполняют:

восстановление и установку вновь недостающих дорожных знаков;

восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; восстановление существующих и установку вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;

восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;

восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населённые пункты;

устройство виражей на опасных для движения кривых; архитектурно-художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;

восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, восстановление кабельной сети;

нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.

В процессе содержания дороги выполняют:

уход за знаками, замену повреждённых и установку вновь недостающих дорожных знаков;

удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений;

исправление и замену повреждённых и морально устаревших, а также установку вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;

содержание в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений; исправление отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, надлежащий уход за этими элементами; очистку туалетов;

установку и содержание в чистоте и порядке беседок, скамеек, панно и др.; обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев, содержание их в чистоте и порядке;

окраску обстановки и элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке;

оборудование и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог, закрываемых для движения мостов;

содержание, восстановление и устройство вновь пунктов учета движения, снегомерных постов и постов для измерения температуры и оценки состояния дорожной конструкции и других устройств, необходимых для изучения работы дороги, её отдельных элементов и сооружений;

содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений, замену ламп и светильников, вышедших из строя, проводов, кабелей и других элементов электроосвещения, ревизию трансформаторов, плату за расход электроэнергии на освещение;

содержание включённых в балансовую стоимость автомобильной дороги и дорожных сооружений линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением;

содержание включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог и дорожных сооружений пунктов весового контроля, водомерных постов, метеопунктов и систем мониторинга погодных условий и условий движения.

Работы по ремонту и содержанию дорожных знаков включают в себя установку недостающих знаков, замену поврежденных знаков, их ремонт на месте при незначительных повреждениях и окраску опор знаков и элементов их крепления.

При замене повреждённых дорожных знаков исходят из того принципа, что знаки подлежат замене, если вследствие имеющихся на нем повреждений его невозможно распознать с расстояния 100 м или смысл знака меняется или становится непонятным водителю. Замену повреждённых и установку недостающих знаков производят в сроки, указанные в ГОСТ Р 50597-93.

Мелкие повреждения знаков исправляют на месте. В состав таких работ обычно входит выпрямление опор и щитков знаков, замена или подтягивание элементов крепления знаков.

Регулярно (весной и осенью) проводят очистку знаков от пыли и грязи.

Для удобства учёта знаков каждому знаку целесообразно присвоить индивидуальный номер, который наносят на обратной стороне щитка знака. В инвентаризационной ведомости указывают: индивидуальный номер знака, его номер, размещение знака на дороге (привязку к километровому столбу), типоразмер знака, тип опоры, дату установки или замены, виды работ по его содержанию, а при необходимости и другие сведения.

Направляющие устройства (сигнальные столбики, маячки безопасности) подлежат замене в случае, когда они не подлежат восстановлению на месте.

Окраску обстановки и элементов обустройства дорог производят с целью защиты их от атмосферного воздействия и улучшения их эстетических качеств.

Обратная сторона щитков знаков, стойки и элементы крепления знаков к опорам должны быть окрашены. Щитки знаков, опоры знаков индивидуального проектирования и элементы крепления окрашивают краской серого цвета. Стойки знаков окрашивают в белый цвет. Нижняя часть стоек на высоту 50 см от поверхности бермы окрашивают в чёрный цвет.

Элементы ограждения защищают от коррозии путем окраски элементов ограждения. Цвет окраски - серый. В случаях, предусмотренных ГОСТ Р 51256-2011, балки ограждения должны иметь вертикальную разметку в виде полос чёрного и белого цветов. Допускается не окрашивать и не наносить вертикальную разметку краской, на балки ограждения, выполненные из оцинкованной стали или имеющие защитное полимерное покрытие.

Во всех случаях на ограждениях должны быть размещены световозвращатели в соответствии с ГОСТ Р 50971-11. В процессе эксплуатации следует следить за сохранностью световозвращателей и при их утрате восстанавливать.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков окрашивают в соответствии с ГОСТ Р 50970-11. Вид окраски зависит от формы корпуса столбиков. Сигнальные столбики должны иметь световозвращатели по ГОСТ Р 50971-11, которые следует восстанавливать при их утрате. Другие элементы обустройства дороги (павильоны на автобусных остановках, элементы обустройства площадок отдыха и др.) следует окрашивать в соответствии с проектами на их строительство.

Все элементы обустройства автомобильных дорог должны содержаться в исправном состоянии и чистоте. Окраска их поверхности должна возобновляться при появлении её повреждений или загрязнении.



2019-12-29 5919 Обсуждений (0)
Элементы обустройства дорог, средства организации и обеспечения безопасности движения, 5.00 из 5.00 9 оценок









Обсуждение в статье: Элементы обустройства дорог, средства организации и обеспечения безопасности движения,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5919)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)