Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки конкурсных материалов



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Критерии оценки конкурсных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок




Каждый критерий оценивается по трехбалльной шкале: 3 – высокий уровень;

2 – средний уровень; 1 – низкий уровень.

 

Номинация "Эффективные практики кадрового сопровождения в образовательной организации".

1. "Дорожная карта" по кадровому сопровождению специалистов в

 области дополнительного образования и воспитания:

- структурированность;

- последовательность и логика изложения;

- осуществимость и реалистичность;

- эффективность;

- нацеленность на решение стратегических задач в        сфере дополнительного образования и воспитания.

 2. Разработка образовательной сессии (с использованием современных

 форм работы) по подготовке кадров в рамках реализации мероприятий"Дорожной карты":

- актуальность и значимость выбранной темы;

- глубина и оригинальность содержания и формы проведения;

- логичность и последовательность изложения;

- наличие практико-ориентированных результатов;


- использование  актуальных  и современных форм работы;

- соответствие содержания реализации "Дорожной карты".

 3. Методический кейс в формате инфографики "Кадровое

 сопровождение в образовательной организации":

- актуальность;

- целостность и логичность изложения;

- системность и обоснованность;

- результативность и эффективность;

- возможность тиражирования в практической деятельности;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и инфографических элементов;

- нацеленность на решение стратегических задач в        сфере дополнительного образования и воспитания.

 

Номинация "Эффективные практики по работе с                          молодыми специалистами".

1. "Дорожная карта" по реализации системы наставничества в

 образовательной организации:

- структурированность;

- последовательность и логика изложения;

- осуществимость и реалистичность;

- эффективность;

- нацеленность на решение стратегических задач в        сфере дополнительного образования и воспитания.

 2. Образовательная практика по повышению уровня профессиональных

 компетенций молодых специалистов (с использованием современных форм

 работы):

- актуальность и значимость выбранной темы;

- глубина и оригинальность содержания и формы проведения;


- логичность          и последовательность изложения;

- наличие практико-ориентированных результатов;

- использование актуальных и современных форм работы;

- соответствие содержания реализации "Дорожной карты".

3. Методический кейс в  формате  инфографики "Наставничество в

 образовательной организации":

- актуальность;

- целостность и логичность изложения;

- системность и обоснованность;

- результативность и эффективность;

- возможность тиражирования в практической деятельности;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и инфографических элементов;

- нацеленность на решение стратегических задач в        сфере дополнительного образования и воспитания.

 

Номинация "Эффективные педагогические практики при реализации программ дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально- педагогической направленностей".

1. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа:

- актуальность, новизна программы;

- создание условий для личностного и      профессионального самоопределения;

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- практическая значимость, технологичность программы, доступность для использования в педагогической практике;

- наличие и целесообразность планируемых       результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;


- наличие  и  целесообразность оценочных    и   методических материалов;

- наличие положительной динамики результативности за 3-летний период реализации;

- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.

2. Видеоматериалы образовательной/воспитательной практики (работа с

 обучающимися, родительской общественностью):

- отражение процесса профессиональной деятельности педагога;

- умение определять педагогические цели и задачи;

- владение профессиональными педагогическими компетенциями;

- умение организовывать деятельность    обучающихся/родительской общественности;

- умение использовать актуальные и современные формы работы;

- умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение;

- умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов;

- умение создавать педагогические условия для    формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки;

- оригинальность формы проведения;

- умение обеспечить завершенность практики.

3. Имиджевый видеоролик "Открытый диалог":

- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования;

- соответствие содержанию Конкурса;

- культура публичного выступления;

- общая и профессиональная педагогическая эрудиция;

- полнота раскрытия темы, кадры логичны и последовательны;


- художественный уровень, оригинальность и творческая новизна работы;

- технический уровень съемки (операторское мастерство, синхронизация музыки и изображения, видео-переходы);

- соблюдение временного регламента.

 4. Инфографика серии образовательных/воспитательных практик "Мы –

 вместе!" (актуальные современные практики по проведению занятий с

 обучающимися, работе с родительской общественностью):

- актуальность и значимость;

- логичность и последовательность изложения;

- наличие практико-ориентированных результатов;

- использование современных форм работы;

- владение профессиональными педагогическими компетенциями;

- умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов;

- возможность тиражирования в практической деятельности;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и инфографических элементов;

- нацеленность на решение стратегических задач в        сфере дополнительного образования и воспитания.

 

Номинация "Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы".

1. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа:

- актуальность, новизна программы;

- создание условий для личностного и      профессионального самоопределения;


- учет возрастных особенностей обучающихся;

- практическая значимость, технологичность программы, доступность для использования в педагогической практике;

- наличие и целесообразность планируемых       результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;

- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов;

- наличие положительной динамики результативности за 3-летний период реализации;

- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.

2. Имиджевый видеоролик "Открытый диалог":

- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования;

- соответствие содержанию Конкурса;

- культура публичного выступления;

- общая и профессиональная педагогическая эрудиция;

- полнота раскрытия темы, кадры логичны и последовательны;

- художественный уровень, оригинальность и творческая новизна работы;

- технический уровень съемки (операторское мастерство, синхронизация музыки и изображения, видео-переходы);

- соблюдение временного регламента.

 3. План работы проектной мастерской на 2019-2020 учебный год, план

 предоставляется в формате инфографики:

- соответствие содержанию реализуемой Программы;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и инфографических элементов;

- практико-ориентированные результаты;

- возможность тиражирования в практической деятельности;


- использование актуальных форм работы.

4. Презентация с элементами инфографики о деятельности проектных

 мастерских в 2019-2020 учебном году:

- наличие практико-ориентированных результатов;

- полнота и доступность содержания;

- соответствие содержания работы проектных мастерских основным задачам реализуемой Программы, стратегическим задачам в сфере дополнительного образования и воспитания;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и инфографических элементов.

 Импровизированный конкурс-испытание "4К: командообразование,

 компетентность, качество, коммуникации":

- умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие;

- владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды;

- владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений;

- креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик;

- умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии ответственных решений в условиях неопределенности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к положению о проведении областного конкурса дополнительных программ и методических материалов

по вопросам воспитания и дополнительного образования (художественная и социально- педагогическая направленности

 

Глоссарий

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария достижения поставленных стратегических целей. Построение "дорожной карты" дает графический план-сценарий развития организации, проекта с учетом альтернативных путей, выявления возможных рисков, описание стратегической цели, ресурсов и технологий по ее достижению.

 Универсальная методика построения "дорожных карт"

 

Стадия Мероприятия
1. Стадия определения проблемы и постановки стратегической цели 1. Определение проблемы, которую необходимо решить. 2. Объективное обоснование актуальности проблемы. 3. Формирование стратегических целей. 4. Объективное обоснование эффективности (полезности) достижения стратегических целей.
2. Стадия обеспечения 1. Создание рабочей группы, выбор руководителя. 2. Ресурсное обеспечение группы. 3. Регламентация работы группы. 4. Обеспечение доступа группы ко всей необходимой информации в рамках реализации проекта/мероприятия.
3. Стадия сбора информации 1. Анализ потребностей участников проекта/мероприятий. 2. Анализ перечня имеющихся и необходимых ресурсов. 3. Анализ возможных технологий создания/разработки проекта/мероприятия. 4. Анализ возможных вариантов проведения/реализации проекта/мероприятия.

 

4. Стадия конкретизации информации 1. Обозначение конкретного перечня имеющихся ресурсов. 2. Определение конкретных технологий. 3. Выделение целевых установок проекта/мероприятия. 4. Определение конкретных категорий участников.
5. Стадия графического оформления 1. Расположение элементов "дорожной карты" в порядке важности. 2. Создание цепочек (установление связей между элементами, которые показывают, какие ресурсы при использовании каких технологий создают условия для реализации/проведения проекта/мероприятия; какую стратегическую цель весь этот процесс реализует).
6. Стадия презентации руководству 1. Разработка презентации "Дорожной карты". 2. Презентация "Дорожной карты" администрации.
7. Стадия обсуждения 1. Выделение положительных и отрицательных сторон каждой цепочки. 2. Разработка индикаторов эффективности достижения каждого блока "Дорожной карты".
8. Стадия совместного принятия решения 1. Выделение одной или нескольких цепочек как наиболее результативных методов достижения стратегических целей.

 

"Дорожная карта" разделена на 3 сценария: оптимистический, оптимальный и пессимистический. Каждый из сценариев предполагает свою цепочку реализации проекта.

Каждый проект начинается в оптимальном сценарии реализации, так как входные данные проекта всегда известны. Далее, по мере реализации проекта, сценарии могут изменяться по мере наступления рисковых событий и их результатов.

При планировании "дорожной карты" реализации проекта все сценарии должны быть тщательно спланированы, а именно:

- какие исходные данные присутствуют в проекте;

- какие рисковые события могут произойти по мере реализации проекта;


- каковы последствия рисковых событий;

- какие действия должны следовать после наступления того или иного рискового события;

- какой результат получается в итоге.

По мере фактической реализации проекта его сценарий отмечается красным цветом. Графический пример "дорожной карты" проекта представлен на рисунке 1.

 

"Дорожная карта" реализации проекта
Этап "Реализация"
Оптимисти ческий сценарий
Оптимальный сценарий
 
Пессимистич еский сценарий

 

Начало процесса                                             Рисковое событие

 

Действие                                                          Результат процесса

 

 

Рис.1. "Дорожная карта" проекта

Основными элементами "дорожной карты" являются:

- начало процесса;

- рисковое событие;

- действие;

- результат процесса.


Каждый элемент "дорожной карты" должен содержать в себе исходные документы или другие основания, на основе которых разрабатывается управленческое решение.

Элемент "Начало процесса" содержит в себе информацию о имеющихся ресурсах на начало проекта.

Элемент "Рисковое событие" содержит информацию о сценариях, которые необходимо применять при возникновении риска.

Элемент "Действие" содержит технологии и методы.

Элемент "Результат процесса" содержит информацию о конечном продукте проекта.

 Примерная форма табличного изображения "дорожной карты"

 

Мероприятие

Срок реализации

Исполнители

Результат (вид

документа)

Индикат оры

эффекти вности

Рисковое событие,

вариант решения

Дата начала Дата окончания
               

 

Имиджевый видеоролик – видеоролик, в котором отражена система мероприятий, направленная на формирование имиджа персоны, организации, идеи, которая будет наиболее благоприятным для целевой группы. Целенаправленно-сформированный образ чего-либо, содержащий ценностные характеристики, вызывающий определенное впечатление и отличающийся от других образов своей уникальностью, новаторством; деятельность по созданию имиджа объекта, субъекта.

 

Методический кейс – комплексная методическая разработка, обеспечивающая методическое сопровождение того или иного направления деятельности в образовательной организации. В методическом кейсе могут быть представлены: локальные нормативные акты, методические рекомендации, портфолио методических разработок и материалов, образовательных проектов, конкурсов и др., обеспечивающих


совершенствование методических и профессиональных компетенций педагогических работников, информационно-методические материалы ("Медиапортфолио"), представленные в пространстве Интернет: опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах, представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.

 

Проектная мастерская – сообщество учащихся и педагогов, создаваемое с целью разработки, реализации проектов различных направлений.

 Примерная форма плана работы проектной мастерской

 

  № п/п     Направление проектной деятельности   Тематика проектов   Сроки   Ответственные Планируемые результаты (с обозначением представления результатов работы над проектом, информационного освещения проектной деятельности)
           

Инфографика – графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которой является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна. Главная цель инфографики: наглядная подача материала с упором на визуализированный подход к обработке и представлению информации, увеличение эффективности коммуникации. Этапы создания инфографики:

ИДЕЯ СБОР ИНФОРМАЦИИ СОЗДАНИЕ НАБРОСКА ФОРМИРОВАН ИЕ ТЕКСТА ВЫБОР ГРАФИКИ ВЕРСТКА
Набросайте темы. Определите аудиторию Наполните подтвержденной информацией, систематизируйте ее Создайте блок- схему. Сгруппируйте материал Создайте черновой вариант подписи для каждого блока инфографики Определите графические объекты, разместите их в блок- схеме Определите сервисы, в которых будет производитьс я инфографика
КАКАЯ ЦЕЛЬ? КАКИЕ ЕСТЬ ФАКТЫ? ЧЕГО Я ХОЧУ ДОБИТЬСЯ? О ЧЕМ Я ХОЧУ СКАЗАТЬ? КАК Я ЭТО ВИЖУ ЧТО Я ПОЛУЧУ?

Ресурсы инфографики

СЕРВИСЫ ШАБЛОНЫ
https://www.canva.com/ – сервис с гибкими настройками; piktochart.com – сайт с библиотекой шаблонов; vizualize.me –примеры чужих работ; venngage.com – содержит бесплатные макеты; creately.com – создает диаграммы; resumup.com – создает резюме ru.freepik.com design-mania.ru www.coolwebmasters.com richbee.ru www.dejurka.ru all-clipart.net

 

Примеры инфографических материалов


 



 


 



2019-12-29 155 Обсуждений (0)
Критерии оценки конкурсных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки конкурсных материалов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)