Объясните, в чем заключаются лексические ошибки в предложениях, укажите их тип, исправьте предложения.
Контрольная работа по дисциплине «Профессиональная речь юриста» Студента Баширова Д.А. группа Z ЮПД31 Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание приставок. Превышение власти, премия пр..суждена, пр..дел необходимой обороны, престарелый, принимая во внимание, препятствующие проведению осмотра, привлечение к ответственности, приговор приведен в исполнение, придать суду, присвоение чужого имущества, причина преступления, приложить максимум усилий. Вставьте пропущенные буквы, объясните условия выбора. Уголовное законодательство предусматривает меры воздействия, которые могут быть применены к лицам, совершившим преступление. Преступлением признается предусмотренное уголовным законом уголовно-наказуемое общественно опасное деяние. Убийство, совершенное при превышении приделов необходимой обороны, наказывается лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на тот же срок. К лицу, признанному невменяемым, судом могут быть применены принудительные меры медицинского характера. Предварительное следствие приостанавливается, когда обвиняемый скрылся от следствия. Приготовлением к преступлению признается приискание и приспособление средств или орудий для совершения преступления. Следователь приглашает постороннее лицо для удостоверения подписи. Время пребывания в психиатрическом лечебном учреждении засчитывается в срок содержания под стражей. Определите значения паронимов и составьте с ними словосочетания. Эффектный выход – эффективный прием, земляной червь – земельный кодекс, представить к награде – предоставить реферат, усвоить урок – освоить навык, командированный сотрудник – командировочный лист, поступок человека – совершить проступок, разный вид – различный перевод, главный персонаж – заглавный шрифт, надеть пальто – одеть маску, осудить человека – обсудить тему, тема вечера – тематика мероприятия, желанный гость – желательный возраст, идеальный человек – идеалистический характер, осудить человека – обсудить тему, индивидуальность человека – индивидуализм в литературе, понятный перевод – понятливый человек, опечатки в рекламе – отпечатки пальцев, уплатить налоги – оплатить проезд, безответный человек – безответственный человек, дикое существо – дикая сущность; длинный червь – длительный отпуск, жизненный урок – житейский опыт, дипломатичный человек – дипломатический иммунитет, наследство после смерти – великое наследие. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении паронимов. 1. Все командировочные собрались в конференц-зале. 2. Следователь прокуратуры постановил предоставить в распоряжение эксперта найденные улики. 3. Суд представил слово адвокату. 4. Суду предоставлены все необходимые доказательства. 4. За проявленное мужество сотрудника полиции представили к награде. 5. В ходе оперативно-следственных мероприятий были выявлены сообщники Григорьева. 6. На конференции демонстрант показал новые технологии проведения следственной экспертизы. 7. Депозит внес депонент. 8. Беседы с трудными подростками оказались эффективными. Охарактеризуйте и исправьте ошибки в словосочетаниях. Жестикуляция руками, ответ отвечающих, в итоге, падать вниз, планы на будущее, неизрасходованные резервы, оказать заботу, бархатный период, V.I.P.-персона, контактный телефон, удрученный горем, повысить кругозор, сообщается в сообщении, мизерные мелочи, отъявленные специалисты, повысить подготовку, спросить вопрос, демобилизоваться из армии, необычный феномен, биография жизни, другая альтернатива, оказать впечатление, одержать первенство. Подберите подходящие из скобок слова для образования устойчивых оборотов речи. Играть роль – иметь значение, роль, потерпеть поражение – одержать победу, произвести впечатление – оказать влияние, привести доказательства – навести справку, завоевать первенство – занять первое место, утвердить приоритет – сохранять преимущество. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью. Укажите тип ошибки (тавтология, плеоназм, многословие). 1. В результате совместного сотрудничества фирм продажа запрещенного товара резко увеличилась. ( Плеоназм) 2. Юристы на своих юридических конференциях делятся между собой своими проблемами. (тавтология) 3. За отчетный период времени дисциплинарных нарушений выявлено не было. 4. Люди, проживающие в нашем районе, собрались на встречу с депутатом. (многословие) 5. О том, что в фирме «Строймаркет» есть свободная вакансия, Земцов узнал от своего бывшего сослуживца Кривошеева. 6. Обращаясь к предложенной теме, мы попытаемся раскрыть концепцию занятости в новых социальноэкономических условиях России. (тавтология) 7. Суть статьи заключалась в опровержении приведенных ранее доказательств. (плеонизм) 8. В конце своего выступления оратор, резюмируя, кратко резюмировал свои предложения. (многословие) 9. При допросе подсудимый признался в совершенной им краже. (плеонизм) 10. В апреле 2013 года подсудимый Карасев вернулся из армии. (многословие) Объясните, в чем заключаются лексические ошибки в предложениях, укажите их тип, исправьте предложения. 1. Ветераны ВОВ перевозятся бесплатно. 2. В статье придается первоочередное внимание проблеме безработицы. 3. Дабы не вызвать подозрения у своих подчиненных, директор фирмы Колосов уехал в командировку на две недели. 4. Квартира расположена на пятом этаже, слева, из трех комнат. 5. В настоящее время Дмитриев работает медицинским работником и имеет медицинское образование. 6. Коллеги характеризовали Золотова как человека скрытого, замкнутого. 7. Серов был активным участником совершенного преступления. 8. В качестве свидетелей на суде фигурировали самые разнообразные люди. 9. Подсудимая относилась к своему ребенку индифферентно. 10. Вскоре соседи услышали явные выстрелы. 11. Судмедэксперт интерпретировал смерть подозреваемого.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2925)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |