Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Термины: 1. Свидетель, 2. Исполнитель, 3. Организатор, 4. Подстрекатель, 5. Пособник




Тест за I полугодие по предмету (курс по выбору) «Право». 10 класс

1. Преступление – это …
1) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания;

2) общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом под угрозой наказания;

3) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным или административным законом под угрозой наказания.

4) тот, кто совершил деяние, запрещенное уголовным законом

Верны ли суждения

А. Граждане обладают дееспособностью с момента рождения

Б. Гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности только с 18 лет

1) верно только А                                   2)верно только Б

3)верны оба суждения                           4) оба суждения неверны

В отличие от административного правонарушения уголовное

1) всегда строго наказывается              2) является общественно-опасным

3) является противоправным действием 4) предполагает виновность лица

Найдите в приведенном ниже списке деяния, за которые ответственность наступает с 14 лет. Выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания



1) нанесение морального вреда

2) угон транспортного средства

3) неуплата налогов

4) разбойное нападение

5) контрабанда

6) вымогательство

Видом уголовного наказания является

1) лишение гражданских прав

2) обязательные работы

3) предупреждение

4) выговор

Нормы уголовного права применяются, если

1) нарушен порядок усыновления

2)произошло незаконное увольнение

3)совершено хищение

4) не выполнен договор

Верны ли суждения

А. Уголовное наказание зависит от тяжести преступления

Б. К несовершеннолетнему могут быть применены только меры воспитательного воздействия

1) верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К отраслям публичного права относится

1) Конституционное право

2) Семейное право

3) Гражданское право

4) Международное право

Установите соответствие между правовой ситуацией и видом преступления

1) мошенничество           А) преступления против личности

2) похищение                              Б) преступления против собственности

3) оскорбление

4) разбой

5) угон автомобиля

 

1 2 3 4 5
         

 

Найдите в приведенном ниже списке деяния, относящиеся к категории тяжких преступлений. Выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания

1) вымогательство

2) оскорбление

3) хулиганство

4) убийство

5) грабеж

6) захват заложника

 

Установите соответствие между правовой ситуацией и видом преступления

1) террористический акт                                   А) преступления против

2) захват заложника                               общественной безопасности

3) побои                                                               Б) преступления против жизни и

4) убийство здоровья

5) хулиганство

6) оставление в опасности

 

Верны ли суждения

А. Заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма квалифицируется российским законодательством как преступление

Б. Правонарушения делятся на гражданские, административные, частные и уголовные

1) верно только А                                               2)верно только Б

3)верны оба суждения                                       4) оба суждения неверны

 

13. Какие из перечисленных действий являются проступками, а какие – преступлениями?
Укажите виды правонарушений. Охарактеризуйте их.
А. Во время начавшегося пожара в панике школьник покинул помещение и скрылся. Оставшихся в горящей квартире малолетних детей спасли пожарные;
Б. В разговоре с прохожим старшеклассник употребил нецензурную брань.
В. Введя в заблуждение редакцию, гражданин опубликовал в газете заведомо ложные сведения о честном человеке;
Г. Грузовик, управляемый подвыпившим шофёром с сынишкой в кабине, перевернулся. Ребёнок погиб. Водитель остался инвалидом.
Д. Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры;
Е. Пьяный водитель, превысив скорость, сбил человека и скрылся. Пострадавший умер.

Ж. Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки;
З. «Фанаты» испортили краской стены дома;

14. Заполните пропуски:
Группа подростков решила обворовать личный автомобиль. Двое их них вскрыли машину, похитили вещи. Третий наблюдал за окнами ближайшего дома, не прикасаясь к вещам. Ему казалось, что он «ни при чём». На самом деле он_________(А) преступления. Остальные двое -_______________(Б)преступления. К мысли о краже и её «выгодах» их подвёл посторонний, т.е._____________(В). Кто-то предложил план похищения. Он__________(Г).
преступления. Все они________________преступления.

Термины: 1. Свидетель, 2. Исполнитель, 3. Организатор, 4. Подстрекатель, 5. Пособник

15. Законны ли требования администрации магазина?
Восьмиклассник Николай, проходя мимо хозяйственного магазина, заметил, что в нём начался пожар, Николай не стал терять времени на вызов пожарной команды, разбил витрину и ликвидировал очаг пожара. Однако в пылу схватки с огнём он разбил фарфоровый сервиз. Администрация магазина потребовала от Николая возместить ущерб в сумме 700 руб. Почему?
16. Какие меры принудительного воздействия в одних обстоятельствах могут быть административным взысканием, а в других – уголовным наказанием:
1. Предупреждение
2. Штраф
3. Конфискация имущества
4. Лишение свободы
5. Исправительные работы
6. Административный арест
7. Лишение права занимать определённую должность

17. Какие обстоятельства являются (А) смягчающими вину, а какие – отягчающими (Б);
1. Предотвращение виновным последствий совершенного преступления;
2. Совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление;
3. Совершение лицом преступления, находящимся в состоянии опьянения;
4. Добровольное возмещение нанесённого ущерба;
5. Совершения преступления организованной группой;
6. Совершение преступления из-за зависти, мести, хулиганских побуждений;
7. Чистосердечное раскаяние;
8. Явка с повинной;
9. Подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления;
10.Тяжкие последствия, вызванные преступлением.

18. Решите следующие обстоятельства:
А. «…Трое преступников проникли в кассу и, угрожая кассиру ножом, завладели дневной выручкой. Уйти им помешал молодой рабочий. Завязалась борьба. Это вынудило молодого человека, защищаясь, пустить в ход какой-то тяжёлый предмет. Один из преступников упал. Два других убежали. Деньги были спасены».

 

1. Какое обстоятельство: смягчающее или отягчающее вина преступников. Почему?

2. Что совершил молодой человек? Было ли преступлением нанесение тяжких телесных повреждений преступнику? В каких пределах действовал молодой человек?

Б. «..На автостоянке загорелся бензовоз. Взрыв неминуем, а рядом люди, техника. Проходивший мимо шофёр сумел завести двигатель и направил машину к берегу реки. У самого обрыв он выпрыгнул из кабины. Бензовоз упал в воду»

 

1. Последует ли наказание шофёру? Было ли это преступлением? Почему?

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7