Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Архетипы структуры личности



2019-12-29 527 Обсуждений (0)
Архетипы структуры личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Наша психика воспроизводима и строго структурирована определенными сферами.

В отличие от фрейдовской, юнгианская модель психики имеет не три, а пять частей.

 

1. Персона (от латинского слова «persona», обозначающего «маска») – это наше публичное лицо, то есть то, как мы проявляем себя в отношениях с другими людьми. Персона обозначает множество ролей, которые мы проигрываем в соответствии с социальными требованиями. В понимании Юнга, персона служит цели производить впечатление на других или утаивать от других свою истинную сущность. Персона как архетип необходима нам, чтобы ладить с другими людьми в повседневной жизни. Однако Юнг предупреждал о том, что если этот архетип приобретает слишком большое значение, то человек может стать неглубоким, поверхностным, сведенным до одной только роли и отчужденным от истинного эмоционального опыта. (имидж, соц.роль)

2. Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент психики, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности. ( мышление)

3. Архетип тени представляет подавленную темную, животную сторону личности.

Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы,

аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. Юнг рас-

сматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жиз-

ни индивидуума. Согласно Юнгу, функция эго состоит в том, чтобы направлять в нужное

русло энергию тени, обуздывать пагубную сторону нашей натуры до такой степени, что-

бы мы могли жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои им-

пульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью. (изюминка, перчинка, что придает человеку индивидуальность)

4. В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание Юнгом врожденной андрогинной природы людей. Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус – внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с проти-

воположным полом. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архети-

пы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормози-

лось развитие личности в направлении самореализации, т. е. мужчина должен выражать

свои фемининные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои

маскулинные качества так же, как и фемининные. Если же эти необходимые атрибуты ос-

таются неразвитыми, результатом явится односторонний рост и функционирование лич-

ности.( Анима-муза творчества, Анимус-холодная рассудительность, мужское начало)

5. Самость – наиболее важный архетип в теории Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании Юнга развитие самости – это главная цель человеческой жизни.

Основным символом архетипа самости является мандала и ее многочисленные

разновидности (абстрактный круг, нимб святого, окно-розетка). По Юнгу, целостность и единство «Я», символически выраженные в завершенности фигур вроде мандалы, можно обнаружить в снах, фантазиях, мифах, в религиозном и мистическом опыте. Архетип самости не реализуется до тех пор, пока не наступит интеграция и гармония всех аспектов души, сознательных и бессознательных. Поэтому достижение зрелого «Я» требует постоянства, настойчивости, интеллекта и большого жизненного опыта. Архетипы неподвластны эмпирическому восприятию, они предстают перед нами только в качестве архетипических символов в искусстве или сновидениях. (жизненное предназначение)

 

 



2019-12-29 527 Обсуждений (0)
Архетипы структуры личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Архетипы структуры личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)