Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос. Сравнить теории Фрейда и Юнга. Сходство и различие.



2019-12-29 1368 Обсуждений (0)
Вопрос. Сравнить теории Фрейда и Юнга. Сходство и различие. 0.00 из 5.00 0 оценок




По мнению Юнга – средний возраст – это отправная точка в психологическом развитии человека.

По мнению Фрейда – детство самый значимый период, откуда исходят все причины дальнейшего психологического развития человека. Известное выражение Фрейда гласит: «Все мы травмированы нашими родителями».

Юнг верил в единство всего сущего, он придавал большое значение духовным составляющим личности. Фрейд делал упор больше на физической сущности человека. И в этом тоже заключается противоречие их взглядов. (Это дополнительная инфа, просто почитайте, чтобы быть в курсе дела)

1. - Фрейд считал, что человеком движет принцип удовольствия. (сексуальные влечения и т.п.)

 - Юнг считал, что человек стремится быть творцом, богом, создателем - Это есть трансцендентальная функция. Трансцендентальная функция в аналитической психологии К.Г.Юнга — психологическая функция, которая возникает из соединения содержимого бессознательного с содержимым сознания и которую в определенном смысле можно сравнить с математической функцией того же названия, являющуюся функцией реальных и воображаемых чисел. Наиболее доступным выражением происходящих в бессознательном процессов, несомненно, являются сновидения. Сновидение представляет собой, так сказать, чистый продукт бессознательного. В ходе приближения к сознанию сновидение изменяется. Возможные модификации первоначального образа-сновидения происходят в самом верхнем слое бессознательного и потому тоже содержат ценный материал. Они являются побочным, следующим за основным сновидением, продуктом фантазии. (короче говоря, вот эта вот функция - быстрая фаза сна, когда сознательное и бессознательное соединяются и мы видим сны, которые нам о чём-то говорят, ну и когда фантазируем)

 

2. - Фрейд выдвинул теорию либидо. Либидо – желание или влечение к половой близости в различных ее формах. Позже Фрейд расширил понятие либидо: наряду с функцией сохранения рода и вида он сообщил ему также функцию самосохранения. Фрейд объединил эти две функции общим названием – Эрос( левое полушарие ID ), или инстинкт влечения к жизни. Следующий шаг в развитии учения о влечениях Фрейд сделал в работе «По ту сторону принципа удовольствия». В ней он выдвинул идею о том, что, наряду с влечением к жизни, Эросом, индивиду присуще влечение к смерти, которое порождается инстинктом смерти – Танатосом(правое полушарие ID ). Энергию смерти он назвал мортидо. Стремление к смерти, по теории Фрейда, – это стремление к абсолютному покою. Жизнь, явившись возмущением покоя, стремится вернуться к исходному состоянию, к покою, к смерти. Эти два инстинкта проявляются в человеке одновременно и создают равновесие человеческого бытия. (Человек всегда стремится к смерти, поэтому чем больше мы хаваем, тем быстрее умираем, так как наши органы изнашиваются и спать нам хочется, потому что мы стремимся к смерти).

- У Юнга все просто – тут почему-то либидо движет человеком. Для Юнга либидо – всё то, что вызывает напряжение.( т.е. человеком движет напряжение(неважно какое)).

3. – Фрейд. В структуре личности З. Фрейд выделял три основные составляющие: Оно (Id), Я( Ego ), Сверх-Я ( Super - ego ). ПО ФРЕЙДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ ДВИЖЕТ ID !!!

· Оно (Id)* – единственная психическая субстанция, с которой рождается ребенок. Область Id, которая приблизительно соответствует тому, что Фрейд ранее называл бессознательным, представляет собой наиболее примитивную и наименее доступную часть личности. Мощнейшие силы Id включают в себя сексуальный инстинкт и агрессию. Стимулы Id требуют немедленного удовлетворения, не считаясь ни с какими обстоятельствами реальности.

· Посредником между Id и внешним миром является структура Ego* или Я. Оно существует для того, чтобы помогать Id. Ego направлено на то, чтобы способствовать осуществлению вожделений Id. Ego не существует отдельно от Id. Более того, не имея собственной энергии, Ego заимствует свою силу в Id.

· Третий компонент структуры личности, по Фрейду, – Super-ego, Сверх-Я*. Это образование возникает еще в раннем возрасте, когда ребенок усваивает правила поведения, внушаемые ему родителями и воспитателями при помощи системы поощрений и наказаний. Super-ego представлено нашими усвоенными от родителей и воспитателей морально-нравственными и этически-эстетическими принципами. Это социальная часть психики, выполняющая функцию морально-нравственного контроля за действиями и мыслями человека. Именно поэтому Super-ego находится в постоянном конфликте с Id.

· (То есть, в то время, как ID чего-то хочет, а Ego это пытается отсрочить, то Super - ego , обладая мощной властью и над ID и над Ego , запрещает это совсем, из чувства совести, внушаемой когда-то родителями;

ID – хочет, Ego – думает исполнить ли желание ID, Super - ego – анализирует по принципам морали и даёт/не даёт разрешение Ego на исполнение желаний ID).

ВСЁ ЭТО ЛИШНЕЕ, НО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ (НЕ ТО НАПИСАЛА) ЭТО 1 ВОПРОС.

- Юнгианская концепция личного бессознательного в чем-то похожа на таковую у

Фрейда. Юнг сделал упор на том, что личное бессознательное содержит в себе комплексы,

или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных

индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта.

Как говорил сам Юнг, в коллективном бессознательном содержится все духовное

наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуу-

ма. Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря

наследственности и одинаково для всего человечества. Концепция коллективного бессоз-

нательного была основной причиной расхождений между Юнгом и Фрейдом. (Всё заложено предками).

Коллективное бессознательное -> архетип (первомодель) -> символы (архитипические образы)

Архетипы. Коллективное бессознательное, по мысли Юнга, состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов (первомоделей). Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на архетипические символы и события ярко, эмоционально.

К основным архетипам, которые вызывают сильную эмоциональную реакцию узнавания, относятся архетип «матери» (бессмертная бессознательная стихия земли, рода и т. п.); архетип «дитя» (символ невинности, нового, жертвенного); мудреца (символ учителя, колдуна и пр.); трикстера (символ пройдохи, хитреца, черта и т. п.);



2019-12-29 1368 Обсуждений (0)
Вопрос. Сравнить теории Фрейда и Юнга. Сходство и различие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос. Сравнить теории Фрейда и Юнга. Сходство и различие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)