Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы организации работы с детьми



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Принципы организации работы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа художественно – эстетической направленности для детей 3-7 лет

Пояснительная записка

Программа художественно – эстетической направленности для детей 3-7 лет, используется в качестве дополнения к образовательно-воспитательной программе учреждения образования.

Народная педагогика, опирающаяся на народную мудрость, «обыкновенный здравый смысл», та самая педагогика, «которая существовала в народе испокон веков и имела своё влияние на все поколения в семье», нашла своё отражение в произведениях фольклора, в народных традициях. Фольклор – это среда, в которой дети, играя, обучаются. «Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Поэтому важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Ведь именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величия человеческого духа» [4]. В это время важно приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа, формировать у них положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативную и социальную компетентность. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет также сохранить здоровье ребёнку, укрепить его, подготовиться к будущей жизни.

Актуальность. В настоящее время одной из важнейших задач педагогики является социализация личности ребёнка, которая связана как со стихийным влиянием условий жизни, так и с целенаправленным воздействием на личность в процессе воспитания и образования, с необходимостью оказания квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей. Здесь роль семьи имеет решающее значение. В народе говорится: нет дерева без корней, а дома - без фундамента. «Трудно построить будущее без знания исторических корней и опоры на опыт предшествующих поколений… Никакая наука не в состоянии тягаться с педагогическим гением народа»,- писал А.С.Макаренко[6]. Вот почему данная программа стала дополнением к общеобразовательной программе нашего дошкольного учреждения.

Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования.

Работая в МБДОУ ЦРР детский сад №57 «Росинка» мною совместно с музыкальным

руководителем Хитровой О.Н. была разработана программа фольклорного кружка «У околицы». В своей работе мы опирались на материалы программы кандидата философских наук ТПУ О.И. Киселёвой «Живой родник», материалы школы традиционной русской культуры «Веретенце» Е.А. Краснопевцевой, «Программа курсов по народной культуре» Л.И.Мельниковой и А.Н.Зиминой. Ознакомились с программами Е.Г. Брониной «Оберег», М.В. Хазовой «Горенка», О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Кроме того, были изучены программы северских педагогов МБДОУ ЦРР детский сад №58 «Родничок» и МБДОУ «ЦРР – детский сад №59» «С чего начинается Родина?». Все эти программы носят системный характер и являются парциальными, а также направлены на формирование определённой среды: организацию музея русской культуры в дошкольном учреждении, создание соответствующего интерьера групповой комнаты, написание конспектов занятий с углублённым изучением материала - дети приобщаются ко всем видам национального искусства.

Наша программа делала упор на нравственное и речевое развитие дошкольников, более глубоко соприкасалась с темой труда. В ней достаточно много музыкального фольклорного материала.

Начав работать в МБДОУ «Детский сад № 19» решила использовать данную программу с учетом изменившихся условий и задач приоритетного направления учреждения: социально-личностное развитие ребёнка и гармонизация детско-родительских отношений. Благодаря мобильности программы удалось приспособить её к новым условиям работы, изменив разработки музыкального руководителя, активнее привлекая родителей к совместной деятельности… Особое место в решении задач приоритетного направления отводится фольклорным праздникам, которые являются мощным фактором положительного воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Обращаясь к народным праздникам, хочется вернуть традиции семейного досуга. Ведь «традиции как бы организуют связь поколений, на них держится нравственно - духовная жизнь людей. Ничто не объединяет нас так, как традиции» [4].

Кружковая работа ведется со всей группой во вторую половину дня, что позволяет родителям наблюдать за деятельностью своего ребенка и активно подключаться к ней.

Цель: Укреплять социально-личностные и внутрисемейные отношения путём приобщения дошкольников к духовной культуре русского народа.

Задачи программы:

Образовательные:

· Знакомить детей с устным народным творчеством, традиционными праздниками.

· Учить понимать роль семьи, своё место в семье.

Воспитательные :

· Формировать нравственные ценности (любовь к своей семье, родной земле, дружеские отношения со сверстниками, уважительное отношение к традициям своего народа).

· Создавать условия для проявления детьми любви к своим близким, игрового взаимодействия со сверстниками.

· Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие :

· Развивать любознательность, самостоятельность, инициативу, импровизационные способности у детей.

· Развивать творческое воображение.

· Развивать коммуникативные навыки у детей.

Оздоровительные :

· Способствовать укреплению психического здоровья детей.

· Приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Принципы организации работы с детьми

· Принцип непрерывности - обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения

· Принцип индивидуальности – обеспечивается возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом (с учётом индивидуальных особенностей)

· Принцип «От простого к сложному» т.е. принцип развивающего обучения

· Принцип наглядности - использование максимального числа каналов восприятия информации

· Принцип результативности - реализация мероприятий, направленных на достижение положительных результатов независимо от возраста и уровня развития детей.

· Принцип доступности.

· Принцип синкретизма (от греческого – соединение) – предполагает

· взаимосвязь разных видов деятельности.

· Принцип цикличности (повторности и периодичности событий).

Новизна программы

1. Переосмысление старого на новый лад (старинные русские обычаи переосмыслены и наполнены новым содержанием, но основа народных праздников, их обрядовость сохранена).

2. Упор на укрепление внутрисемейных связей.

3. Создание условий для освоения детьми позиции субъекта в различных видах деятельности.

Педагогическая целесообразность программы заключается:

· в расширении условий ознакомления дошкольников с русским народным творчеством;

· в удовлетворении потребности ребёнка в эмоциональном и психологически комфортном содержании деятельности;

· в возможности реализовать творческий потенциал детей и взрослых членов семей;

· в создании условий для укрепления внутрисемейных отношений.

Основные формы работы:

1. Занятия интегрированного типа

2. Фольклорные праздники, концерты

3. Организация творческих выставок

Разделы программы:

· Устный фольклор

· Народные игры

· Народный театр

· Народное прикладное творчество

· Народная хореография

· Народные праздники

Структура занятия:

1. Приветствие.

2. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая или речедвигательная игра.

3. Основная часть (беседа, объяснение нового материала, показ воспитателя, слушание, народные игры, пластические этюды и др.)

4. Народная игра.

Организация работы кружка: занятия кружка проводятся 4 раза в месяц в определенный день недели. Продолжительность занятия - 20мин. (младший дошкольный возраст), 25мин. (средний дошкольный возраст), 30мин. (старший дошкольный возраст), 35мин. (подготовительная к школе группа).



2019-12-29 167 Обсуждений (0)
Принципы организации работы с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы организации работы с детьми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)