Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Психологическое консультирование

 

 

 

 

Челябинск, 2019

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ни одна гуманитарная наука так тесно не связана с ее историко-философским осмыслением, как педагогическая наука. Её понятийный аппарат с древности до наших дней имеет универсальную природу (задача преемственности опыта старшего поколения молодым, что есть основа функционирования любой общности) и потому формируется (формулируется) в лоне философских, то есть всеобщих и особенных категорий. Пока общество состоит из разных поколений, ни один из педагогических принципов не может кануть в лету по сроку давности. Просто в разные эпохи одни из них отодвигались на периферию общественного сознания, другие выходили в центр его внимания – в зависимости от того, в какую философскую систему взглядов они входили и входят до сих пор. История педагогической мысли целиком укладывается в историю философской мысли, образуя в ней отдельную ветвь. Ни один из крупных философов мира не оставил без внимания эту тему. Ни один из великих педагогов мира не обошелся без теоретического осмысления своей практики, и потому мы по праву называем их мыслителями.

Дисциплина «История педагогики и образования» входит в блок общепрофессиональных дисциплин, базируется на принципах фундаментализации, культуросообразности, историзма и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания, рассматривающих изучаемые явления и факты в контексте конкретно-исторического времени, и соответствует требованиям государственного стандарта. При изучении курса «История педагогики и образования» широко используются межпредметные связи с философией, педагогикой, психологией, социально-политической историей, мировой художественной культурой, историей религии, этикой, историей литературы, этнопедагогикой и др.

Структура и содержание рабочей программы дисциплины «История педагогики и образования» составлены в соответствии с обновленным ФГОC ВО и ОПОП, примерной программой, рабочим учебным планом, инструкцией о порядке разработки и утверждения рабочей программы дисциплины.

Согласно учебному плану на изучение дисциплины отводится 72 часа (32 часа аудиторных занятий, 40 часов самостоятельной работы). Итоговая форма контроля – зачет.

Дисциплина «История педагогики и образования» – одна из дисциплин базовой части, которая готовит бакалавров к профессионально-образовательной деятельности. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Целью изучениякурса является освоение студентами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней. Содержание курса направлено на выявление объективных тенденций взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур и опыта воспитания у народов мира.

Задачи курса:

· сформировать целостное представление о развитии
теории и практики образования и воспитания у народов мира
в различные исторические эпохи;

· раскрыть положительные тенденции, непреходящие ценности историко-педагогического процесса, востребованные современностью;

· повысить социальную и профессиональную активность студентов, развивать толерантность с учетом плюрализма педагогических концепций, систем и моделей в их критическом осмыслении.

В ходе изучения курса студенты должны научиться:

· устанавливать причинно-следственные связи в развитии всех компонентов сферы образования на разных этапах человеческого общества;

· логически исследовать историко-педагогические публикации;

· самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу;

· ориентироваться в многообразии ретроспективных моделей образования и воспитания с целью выявления их демократической и гуманистической направленности;

· отстаивать личностный подход к усвоению курса, формирующий педагогическую Я-концепцию.

Дисциплина ориентирует на следующие трудовые функции: педагогическую, научно-исследовательскую, учебно-воспитательную, научно-методическую и организационно-управленческую.

 

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины

знать уметь владеть
1. Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1) З.1 дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств;   З.2 историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; З.3 сущность, содержание и структуру образовательного процесса; У.1 направлять саморазвитие и самовоспитание личности; У.2 выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, В.1 технологией проектирования, организацией проведения занятий по общепрофессиональным дисциплинам; В.2 методиками проектирования педагогических технологий и методического обеспечения технологией педагогического общения;
2. Способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8) З.4 закономерности общения и способы управления индивидом и группой; З.5 формы, средства и методы педагогической деятельности; У.3 разрабатывать индивидуальную личностно-ориентированную технологию обучения; У.4 составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче; В.3 умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса;
3. Способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28) З.6 роль и значение национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; З.7 профессиональную лексику, современные психологические и педагогические технологии. У.5 выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых; У.6 разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям образовательного процесса. В.4 технологиями саморазвития личности; речевым этикетом, принятым в обществе.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

(очная форма обучения)

п/п

Наименование тем курса

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

 

Сам. работа

 

Лекции Практические
Генезис и основные этапы становления педагогики. 4 2   2
Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире. 4 2   2
Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья. 8 2 2 4
Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и русском государстве с VI века до конца XVII века. 6   2 4
Школа и педагогика в Новое время (до начала XX в.) 6   2 4
Становление педагогики как науки в странах Западной Европы в XVII-XIХ веках. 6 2   4
Просвещение в России в первой половине XVIII века. Реформы Петра I Великого 6   2 4
Школа и философско-педагогическая мысль в России и за рубежом в середине XIX – начале XX века. 6 2   4
Школа и педагогика в Новейшее время (с конца первой мировой войны до начала XXI века). 8 2 2 4
Зарубежная школа и педагогика в Новейшее время. Частные школы в России в конце XIX – начале ХХ века. 8 2 2 4
Советская школа и современная педагогика 8 2 4 4

Итого часов по курсу «История педагогики и образования»

72 ч. 16 ч. 16 ч. 40 ч.

  Итоговая форма отчетности – зачет

Таблица 3



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)