Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
12 Направление: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование Уровень образования: бакалавриат Профильная направленность: Психологическое консультирование
Челябинск, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ни одна гуманитарная наука так тесно не связана с ее историко-философским осмыслением, как педагогическая наука. Её понятийный аппарат с древности до наших дней имеет универсальную природу (задача преемственности опыта старшего поколения молодым, что есть основа функционирования любой общности) и потому формируется (формулируется) в лоне философских, то есть всеобщих и особенных категорий. Пока общество состоит из разных поколений, ни один из педагогических принципов не может кануть в лету по сроку давности. Просто в разные эпохи одни из них отодвигались на периферию общественного сознания, другие выходили в центр его внимания – в зависимости от того, в какую философскую систему взглядов они входили и входят до сих пор. История педагогической мысли целиком укладывается в историю философской мысли, образуя в ней отдельную ветвь. Ни один из крупных философов мира не оставил без внимания эту тему. Ни один из великих педагогов мира не обошелся без теоретического осмысления своей практики, и потому мы по праву называем их мыслителями. Дисциплина «История педагогики и образования» входит в блок общепрофессиональных дисциплин, базируется на принципах фундаментализации, культуросообразности, историзма и междисциплинарного взаимодействия различных областей знания, рассматривающих изучаемые явления и факты в контексте конкретно-исторического времени, и соответствует требованиям государственного стандарта. При изучении курса «История педагогики и образования» широко используются межпредметные связи с философией, педагогикой, психологией, социально-политической историей, мировой художественной культурой, историей религии, этикой, историей литературы, этнопедагогикой и др. Структура и содержание рабочей программы дисциплины «История педагогики и образования» составлены в соответствии с обновленным ФГОC ВО и ОПОП, примерной программой, рабочим учебным планом, инструкцией о порядке разработки и утверждения рабочей программы дисциплины. Согласно учебному плану на изучение дисциплины отводится 72 часа (32 часа аудиторных занятий, 40 часов самостоятельной работы). Итоговая форма контроля – зачет. Дисциплина «История педагогики и образования» – одна из дисциплин базовой части, которая готовит бакалавров к профессионально-образовательной деятельности. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. Целью изучениякурса является освоение студентами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней. Содержание курса направлено на выявление объективных тенденций взаимопроникновения и взаимообогащения национальных культур и опыта воспитания у народов мира. Задачи курса: · сформировать целостное представление о развитии · раскрыть положительные тенденции, непреходящие ценности историко-педагогического процесса, востребованные современностью; · повысить социальную и профессиональную активность студентов, развивать толерантность с учетом плюрализма педагогических концепций, систем и моделей в их критическом осмыслении. В ходе изучения курса студенты должны научиться: · устанавливать причинно-следственные связи в развитии всех компонентов сферы образования на разных этапах человеческого общества; · логически исследовать историко-педагогические публикации; · самостоятельно анализировать и критически оценивать первоисточники философской и педагогической литературы, относящейся к курсу; · ориентироваться в многообразии ретроспективных моделей образования и воспитания с целью выявления их демократической и гуманистической направленности; · отстаивать личностный подход к усвоению курса, формирующий педагогическую Я-концепцию. Дисциплина ориентирует на следующие трудовые функции: педагогическую, научно-исследовательскую, учебно-воспитательную, научно-методическую и организационно-управленческую.
Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2 Разделы дисциплины, виды учебной деятельности (очная форма обучения)
Итоговая форма отчетности – зачет Таблица 3
12
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |