Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разделы дисциплины, виды учебной деятельности



2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




(заочная форма обучения)

п/п

Наименование тем курса

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

 

Сам. работа

 

Лекции Практические
1. Генезис и основные этапы становления педагогики.        
2. История педагогики и философия образования как отрасль интегрированного научного знания.        
3. Философия образования: статус, проблемы, перспективы.        
4. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире. 2 2    
5. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях мира.        
6. Воспитание и школа в античном мире. Зарождение первых научно-педагогических и философских идей.        
7. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья. 14,5 2   12,5
8. Философско-педагогическая мысль в эпоху становления европейской цивилизации. 12,5     12,5
9. Школа и педагогическая мысль в Киевской Руси и русском государстве с VI века до конца XVII века. 12,5     12,5
10. Школа и педагогика в Новое время (до начала XX в.) 14,5 2   12,5
11. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы в XVII-XIХ веках. 12,5     12,5
12. Просвещение в России в первой половине XVIII века. Реформы Петра I Великого 12,5     12,5
13. Школа и философско-педагогическая мысль в России и за рубежом в середине XIX – начале XX века. 12,5     12,5
14. Школа и педагогика в Новейшее время (с конца первой мировой войны до начала XXI века). 14,5 2   12,5
15. Зарубежная школа и педагогика в Новейшее время. Частные школы в России в конце XIX – начале ХХ века. 12,5     12,5
16. Советская школа и современная педагогика 14,5 2   12,5

Итого часов по курсу «История педагогики и образования»

144 ч. 10 ч.   125 ч.

  Итоговая форма отчетности – экзамен

 

Таблица 4

Содержание дисциплины, структурированное по разделам

 

Тема

План

Методическое обеспечение

Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть

Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1)

З.1, З.2, З.3, У.1, У.2, В.1, В.2

Способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8)

З.4, З.5, У.3, У.4, В.3

Планы лекционного курса (24 ч./10 ч.)

1. Генезис и основные этапы становления педагогики. (2 ч.)

1.Предмет истории педагогики. Историко-педагогические знания. Теоретическая и практическая зоны предметного исследования истории педагогики.

2. Генезис и основные этапы становления и развития педагогики. Современные подходы в историко-педагогических исследованиях.

3. История педагогики и философия образования как учебный предмет. Междисциплинарные связи.

4. Место истории педагогики в истории мировой цивилизации.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66
2. Зарождение педагогической мысли в условиях древнейших цивилизаций Востока и в Античном мире. (2 ч.)

1. Воспитание в первобытном обществе.

2. Воспитание и обучение в древнейших цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока.

3. Воспитание и школа в античном мире.

4. Зарождение философской мысли и место в ней вопросам человека и его воспитания.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66
3. Воспитание и школа в античном мире. Зарождение первых научно-педагогических и философских идей. (2 ч.)

1. Воспитание в гомеровскую эпоху (IX – VIII в. до н.э.). Условия и причины становления различных систем воспитания в древнегреческих полисах: воспитание в Афинах (семья, мусические и грамматические школы, гимнасии, эфебии); воспитание в Спарте.

2. Доминирующая роль военно-физического воспитания. Воспитание и обучение
в Древнем Риме.

3. Развитие и усложнение ремесленного обучения.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66
4. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского Средневековья. (2 ч.)

1. Влияние традиций античной культуры на развитие образования.

2. Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание.

3. Состояние школьного дела. Церковные и светские школы.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66  
5. Школа и педагогика в Новое время (до начала XX в.) (2 ч.)

1. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы.

2. Школа и педагогическая мысль в России.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66
6. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы в XVII-XIХ веках. (2 ч.)

1. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы в XVII веке.

2. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы в XIХ веке.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66
7. Школа и педагогика в Новейшее время (с конца первой мировой войны до начала XXI века). (2 ч.)

1. Развитие школы и педагогики в России до конца Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.).

2. Школа и педагогика за рубежом после второй мировой войны.

3. Школа и педагогика в России после Великой Отечественной войны.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66  
11. Зарубежная и советская школа и педагогика в Новейшее время. (2 ч.)

1. Зарубежная школа и педагогика в Новейшее время. 

2. Частные школы в России в конце XIX – начале ХХ века.

3. Причины дегуманизации современного образования.

4. Пути формирования в России современной философии образования
и воспитания.

5. Дискуссии в научной литературе последних 10 лет.

6. Действующие альтернативные модели образования, основанные на новой философии образования.

Методическое обеспечение: основная литература: 1-30 дополнительная литература: 1-66
2019-12-29 157 Обсуждений (0)
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)