Объем дисциплины, час.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – филиал РАНХиГС _____________________________________________________________________________
кафедра экономики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.02 История и методология экономической науки (индекс, наименование дисциплины, в соответствии с учебным планом) 38.04.01 Экономика (код, наименование направления подготовки)
«Финансы» (профиль)
магистр (квалификация)
Очная (формы обучения)
Санкт-Петербург, 2018 г. Автор–составитель:
к.э. н., профессор кафедры экономики Коловангин Петр Михайлович
Заведующий кафедрой экономики, д.и.н., профессор Исаев Алексей Петрович
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 1.1 Дисциплина «История и методология экономической науки» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
1.2 В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы
Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО Учебная дисциплина Б1.Б.2 «История и методология экономической науки» (1 курс заочной формы обучения) относится к дисциплинам базовой части направления подготовки (уровень магистратуры) 38.04.01 «Экономика». «Входными» для ее освоения являются знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе изучения гуманитарного цикла дисциплин уровня бакалавриата. Изучение дисциплины на 1 курсе происходит одновременно с изучением таких дисциплин как «История экономики» (Б1.Б.1, 1 курс), «Современные теории институциональной экономики» (Б1.В.ОД.1, 1 курс), что обеспечивает успешное освоение универсальных и профессиональных компетенций. Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются студентами при выполнении выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), а также в дальнейшей практической деятельности. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов. Таблица 2
Содержание и структура дисциплины 3.1. Учебно-тематический план Очная форма обучения
Наименование тем |
Объем дисциплины, час. | Форма
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем | СР | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Становление и развитие экономической мысли и первые теоретические экономические концепции | 13 | 1 | - | 3 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Зарождение и становление классической политической экономии | 15 | 2 | - | 3 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Теория К. Маркса и европейский марксизм | 14 | 2 | - | 3 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Противники и реформаторы классической политической экономии. Неоклассическое направление экономической мысли | 15 | 2 | - | 4 | 9 | УО*/ СТ***/ Т**** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Становление и эволюция институционализма | 12 | 1 | - | 3 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Кейнсианская экономическая теория. Монетаризм. Неоклассический синтез | 13 | 1 | - | 3 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Экономическая наука как объект методологического анализа. Эволюция метода экономической науки | 14 | 1 | - | 2 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Современные тенденции в развитии экономической методологии | 14 | 2 | - | 3 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация |
| зачет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 108/81 | 12 | - | 24 | 72 |
УО* – устный опрос, СТ*** – собеседование по терминам, Т**** – тестирование
Содержание дисциплины
Тема 1. Становление и развитие экономической мысли и первые теоретические экономические концепции.
Цели и задачи курса «История и методология экономической науки». История экономических учений как составная часть экономической науки. Предмет и метод истории экономической науки. Экономическая мысль Древнего мира и средневековья. Исторические условия и причины возникновения меркантилизма. Две стадии меркантилизма. Теория и политика меркантилизма. Протекционизм. Особенности меркантилизма в отдельных странах: Англии, Франции, Италии, Германии и др. У. Стаффорд, Т. Мэн, А. Серра, А. Монкретьен, Ж. Кольбер. Работа Т. Мэна "Богатство Англии во внешней торговле". Социально-экономические идеи реформации. Новые экономические теории, требующие свободы торговли и предпринимательства (фритредерство).
2019-12-29 | 164 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Объем дисциплины, час. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы