Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Именной тезаурус текстов по психологии делового общения.



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Именной тезаурус текстов по психологии делового общения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Используя учебники, словари и другую вспомогательную литературу, дайте краткую характеристику достижений каждому имени по следующей схеме: век, страна, чем известен.

Адлер А.

Айзенк Г.

Аристотель

Баргун Дж.

Баллер Д.

Берн Э.

Карнеги Д.

Коломинский Я.

Ницше Ф.

Сатир В.

Уайлдер Т.

Фрейд З.

Хорни К.

… … Дополните список именами, которые вы освоили самостоятельно.

 

4. Какому термину соответствует каждое из следующих определений?

 

· Приписывание причины наблюдаемому действию или поступку человека.

· Привлекательность, влечение одного человека к другому, сопровождающееся положительными эмоциями.

· Процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств, который завершается формированием образа.

· Отрицательное влияние стрессовой ситуации на деятельность человека, вплоть до ее разрушения.

· Один из защитных механизмов, которые представляют собой подсознательную замену одной, запретной или практически недостижимой, цели на другую, разрешенную и более доступную, которая хотя бы частично удовлетворяет актуальную потребность.

· Установление сходства одного человека с другим, направленное на его вспоминание и собственное развитие идентифицируемого с ним лица.

· Неожиданное для самого человека внезапное нахождение решения какой-либо проблемы, над которой он долго и настойчиво думал.

· Нарушение нормального хода одного процесса вмешательством другого.

· Обращенность сознания человека к самому себе; поглощенность собственными проблемами и переживаниями, сопровождаемая ослаблением внимания к тому, что происходит вокруг.

· Душевное облегчение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний типа аффекта или стресса.

· Способность человека избавляться от переживаний по поводу собственных недостатков за счет усиленной работы над собой и развития других позитивных качеств.

· Некритическое принятие человеком чужого неправильного мнения, сопровождаемое неискренним отказом от собственного мнения, в правильности которого человек внутренне не сомневается.

· Внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.

· Система выразительных движений, совершаемых при помощи тела.

· Состояние нужды индивида, личности в чем-то, необходимом для его нормального существования.

· Автоматическая ответная реакция организма на действие какого-либо внутреннего или внешнего раздражителя.

· Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.

· Заторможенность мышления, проявляющаяся в трудности отказа человека от однажды принятого способа мышления и действий.

· Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

· Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.

· Эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

· Совокупность свойств личности, определяющих типичные способы ее реагирования на жизненные обстоятельства.

· Стремление человека к успехам, рассчитанное на повышение его авторитета и признание со стороны окружающих.

· .Сосредоточенность сознания и внимания человека исключительно на самом себе, сопровождающаяся игнорированием того, что происходит вокруг.

· Состояние чрезмерной веселости, обычно не вызванное какими-либо объективными обстоятельствами.

· Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него.

· Элементарные переживания, возникающие у человека пол влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения актуальных потребностей.

· Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний.

 

5. Вопросы для проверки знаний студентов.

· Дайте определение общения. Поясните суть общения как обмен информацией и как коммуникацию.

· Роль общения в психическом и социальном развитии человека.

· Общение как взаимодействие (интерактивная сторона). Как преодолеть барьеры непонимания?

· Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона).

· Механизмы и феномены восприятия человека человеком. Как преодолеть барьеры непонимания?

· Стрессы и общение. Как преодолеть стресс, возникающий в процессе общения?

· Дать понятие субъективности личности. Характеристика личности как субъекта общения.

· Как влияет мотивация личности на процесс общения. Каковы функции личности как субъекта общения.

· Как влияют различные психологические состояния личности на процесс общения?

· Какие стили управления вам известны? Опишите и проанализируйте их.

· Какова зависимость между стилем управления и выбором стиля общения?

· Расскажите о взаимосвязи между личностными ценностями и межличностным общением.

· Охарактеризуйте коммуникативную компетентность личности.

· Охарактеризуйте коммуникативно-исполнительское мастерство личности как проявление ее коммуникативной компетенции.

· Расскажите о теории темперамента и его влиянии на процесс общения.

· В чем проявляется темперамент человека и как определить тип темперамента в процессе общения?

· Какие особенности характера и темперамента своего собеседника следует учитывать, чтобы создать благоприятную атмосферу в процессе общения?

· Какие виды речи вы знаете? Расскажите о средствах коммуникации.

· Функции речи. Виды речевой деятельности.

· Как донести до партнера свою позицию в ходе общения?

· Как правильно понять позицию партнера в ходе общения?

· Как снять противоречия, если они появляются в ходе общения?

· Как настроиться на терпимость к человеку в процессе общения, если он вам неприятен?

· Какие способы воздействия на партнера в ходе общения можно применять?

· Чего ни в коем случае нельзя допускать в беседе?

· Какие способы воздействия на партнера можно применять?

· Расскажите об этикетных моделях поведения.

· Расскажите о тактике общения.

· Расскажите о профессиональной этике.

· Что входит в понятие "нравственная культура"?

· Чем нравственная культура отличается от этикета?

· Какие виды делового общения вам известны, в чем их различие?

· Как выбрать место и время переговоров и создать на них доброжелательную атмосферу?

· Расскажите об особенностях телефонных переговоров.

· Расскажите об особенностях составления деловых писем.

· Охарактеризуйте группу, как субъект делового общения.

· Расскажите о факторах формирования рабочей группы.

· Расскажите о классификации малых групп. Чем отличается группа от компании с точки зрения общения?

· Расскажите о групповой динамике. Как снять напряженность в процессе межгруппового общения?

· В чем причина возникновения конфликтов?

· Каковы основные стадии протекания конфликта?

· Что такое «конфликтная личность» и каково должно быть поведение в конфликтной ситуации?

 

Список рекомендуемой литературы

Абалакина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990.

Алиев X . Ключ к себе. — М., 1993.

Андреев В.И. Конфликтология. Искусство ведения спора, переговоров. — Казань, 1992.

Арредондо Лэни. Искусство деловой презентации: Пер. с англ. — Челябинск, 1998.

Атватер И. Я вас слушаю. — М., 1984.

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — Мн., 2000.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1988.

Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. Наука общения для всех. – М. 2002.

Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1983.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. – М. 2002.

Брудный А.А. Понимание и общение. — М., 1989.

Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Мн., 1996.

Вилсоп Глен, Маккфлин Крис. Язык жестов. — СПб., 1999.

Гисберт Бройниг. Руководство по ведению переговоров. — М.: ИНФРА-М., 1996.

Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М.: ИНФРА-М, 1997.

Данкел Ж. Деловой этикет. — Ростов н/Д., Феникс, 1997.

Дебольскип М. Психология делового общения. — М., 1992.

Егидес А. Лабиринты общения или как научиться ладить с людьми. – М. 2002.

Жолобов Ю.В. Путь к диалогу. Психология делового общения. — Саратов, 1989.

Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении. — М. 1990.

Казаринова Н.В. Межличностное общение. Конспект лекций. – СПб., 2000.

Кемеров В.Е. Взаимопонимание. — М., 1994.

Крегер О., Тыосон Дж. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. с англ. — М., 1995.

Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. — Л., 1990.

Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997.

Курбатов В. И. Стратегия делового успеха. Уч. пособие для студентов вузов. — Ростов н/Д., 1995.

Лебедева М.М. Уметь вести переговоры. — М., 1991.

Лунева О.В., Хорошилова Е.А. Психология делового общения. — М., 1987.

Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М., 2002.

Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М., 1983.

Мишаткипа Т.В. Культура делового общения. Уч. пособие. — Мн., 1997.

Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990.

Паркинсон Дж. Люди сделают то, что нужно вам. Психология для 90-х. — М., 1996.

Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — Новгород, 1992.

Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Уч. пособие. - М., 1997.

Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991.

Снелл Ф. Искусство делового общения. — М., 1990.

Социальная психология и этика делового общения. Уч. пособие. Под ред. В.Н. Лавриенко. — М., 1995.

Толстых А. В. Наедине со всеми: О психологии общения. — Мн., 1990.

Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. — М., 1996.

Фрюлинг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения. — Ростов н/Д., 1997.

Шмидт Р. Искусство общения. — М., 1992.

Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988.

Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань, 1991.

Приложение.



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Именной тезаурус текстов по психологии делового общения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Именной тезаурус текстов по психологии делового общения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)