Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . Понятие дипломатического представительства.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Глава I . Понятие дипломатического представительства. 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

             МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра теории и истории государства и права

 

Реферат по дисциплине «Международное право»

Тема 6 курса «Международное право».

Подтема:1.Правовое положение дипломатического представительства.

                                                   Работу выполнил курсант 44 взвода

                                                   специальность - 030505.65 –

                                                   правоохранительная деятельность

                                                   Тазина Виктория Серафимовна

                                                   № 478/16-07/0-Б

 

 

                                                   Проверил: доцент кафедры теории и

                                                   истории государства и права,

                                                   кандидат исторических наук,доцент,

                                                   старший лейтенант милиции

                                                   Куликова Светлана Геннадьевна

 

РУЗА – 2010.

Оглавление

 

Введение   с. 3
Глава I. Дипломатическое представительство с. 6
§ 1. Понятие и виды дипломатических представительств   с. 6
§ 2. Функции дипломатического представительства с. 9
Глава II. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств с. 12
§ 1. Понятие иммунитета и привилегий. Штат дипломатического представительства с. 12
§ 2. Содержание определенных иммунитетов и привилегий работников дипломатического представительства с. 14
Заключение   с. 21
Список литературы   с. 23

 

 

 

Введение

На мой взгляд, тема «Правовое положение дипломатического представительства» сегодня очень актуальна, так как многообразие существующих международных отношений породило такое же многообразие и органов этих отношений: посольства, консульства, миссии – это неполный список имеющихся сегодня организаций, осуществляющих внешние сношения.

Исторически сложилось так, что право дипломатических отношений – одна из наиболее старых отраслей международного права. Она является результатом дипломатической деятельности, которая возникла как совокупность официальных контактов между государствами в мирное время еще в глубокой древности.

Международное право - это система юридических норм, регулирующих межгосударственные отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества. Под межгосударственными отношениями понимаются отношения с участием государств, межгосударственных организаций.

Сегодня общее состояние международно-правового регулирования, его место в правовой системе Российской Федерации, нормативное содружество международных договоров и российского законодательства предопределяют ценность международного права не только для дипломатов и других специалистов с «внешней ориентацией», ног и для тех, кому предстоит работать или кто уже работает в органах, организациях, учреждениях, обеспечивающих внутренний и внешний правопорядок.

В современный период на содержание международно-правового регулирования существенное влияние оказывают такие факторы, как расширение круга субъектов международного права, масштабный характер научно-технической революции, усиление влияния международного общественного мнения, устойчивая тенденция к демократизации международной и внутригосударственной жизни, развитие механизмов защиты прав человека.

Эти процессы влияют на упрочение роли норм международного права в правовой системе России, благодаря чему открываются широкие возможности для использования потенциала, заложенного в высокой деятельности органов, организаций и учреждений в сфере внутригосударственных и внешних отношений, представительством государств.

Официальное представительство государств на международной арене осуществляется через их официальные (в отличие от частных, общественных и прочих) органы внешних сношений. Существуют различные определения дипломатического права, которым такое представительство регулируется, однако в обобщенном смысле можно утверждать, что дипломатическое право в широком значении — это отрасль международного права, представляющая собой систему норм, регламентирующих статус и функции официальных, т. е. выступающих от имени всего госу­дарства как такового, органов внешних сношений.

В отечественной международно-правовой литературе на один весьма важный момент соотношения (и разграничения!) понятий "дипломатические привилегии" и "дипломатические иммунитеты" обращает особое внимание М.И.Лазарев. "Иммунитет, - пишет он, - является совершенно необходимой гарантией нормального осуществления дипломатом своих функций и реализации им своих прав и обязанностей (сюда входит личная неприкосновенность, неприкосновенность служебных и жилых помещений и имущества, изъятие из-под юрисдикции местных органов власти и т.д.), дипломатические же льготы и привилегии не служат такой гарантией, не имеют столь решающего значения для нормального осуществления дипломатом его служебных функций. Дипломат мог бы осуществлять свою деятельность и на основе одного иммунитета. Однако дипломатические льготы и привилегии (освобождение от пошлин, различных сборов, право на флаг, право на ношение формы, на старшинство и т.д.) значительно облегчают его работу и содействуют ей"[1].

Тема моего реферата – правовое положение дипломатического представительства. В ней я подробно опишу понятия дипломатического представительства, его виды и функции. Также отражу привилегии и иммунитеты дипломатических представительств.

Цель доступно разъяснить и систематизировать правовое положение дипломатического представительства.

Задачи, которые я поставила пред собой перед выполнением работы:

1. Дать понятие дипломатическому представительству;

2. Выделить виды и функции дипломатического представительства;

3. Указать привилегии и иммунитеты дипломатических представительств.

При написании работы я использовала круг источников нормативно-правового характера, а также учебные, монографические издания и публикации в периодической печати таких авторов как Демин Ю.Г., Сандровский К., Г.В. Игнатенко, Блищенко И.П., Бирюков П.Н. и др.

Структура данной работы. Эта работа состоит из введения, двух основных глав, которые делятся на параграфы, заключения и списка используемой литературы.

 

 

Глава I . Понятие дипломатического представительства.

 

Дипломатическое представительство — это орган аккредитующего государства, учрежденный. На территории государства пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними. Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглашению, что часто совпадает с достижением договоренности об установлении дипломатических отношений.

Уста­новление между государствами дипломатических отношений вле­чет за собой, как правило, обмен дипломатическими представи­тельствами. Для такого обмена, необходима специальная договоренность. Современное международное право предусматри­вает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются в принципе на параметрах функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства.

§1. Виды дипломатического представительства.

Международным правом установлены следующие виды дипломатических представительств.  

1)Наиболее высокий уровень — по­сольство, во главе которого стоит дипломатический представи­тель, имеющий, как правило, класс посла. Внутренняя структура дипломатического представительства, порядок установления соответствующих должностей и т.д. опре­деляются законодательством аккредитующего государства. В Рос­сийской Федерации действует Положение о Посольстве РФ, ут­вержденное Указом Президента России от 28 октября 1996 г. № 1497. В п. 3 этого Положения предусмотрено следующее: «Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пре­бывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации, от­крываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. Указанные представительства, делегации и группы специалистов ока­зывают Посольству содействие в осуществлении его функций, в установленном порядке информируют Посольство о своей дея­тельности».

В большинстве государств существуют также дипломатические ранги, т. е. служебные звания, присваиваемые дипломатическим работникам. Они, как и дипломатические должности, устанавли­ваются в порядке внутреннего законодательства соответствующего государства. В России такими нормативными актами являются утвержденные Указами Президента России от 7 сентября 1999 г. № 1180 Положение о Чрезвычайном и Полномочном После Рос­сийской Федерации в иностранном государстве и от 15 октября 1999 г. № 1371 (с изм. и доп.), Положение о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работни­кам Министерства иностранных дел РФ, дипломатических пред­ставительств и консульских учреждений России, представительств Министерства иностранных дел РФ на территории Российской Федерации. Закона общего характера о дипломатической службе в России пока не существует (ведется его разработка).

2) Миссии— представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками.

Начало дипломатической миссии.Сразу же по достижении договоренности об обмене дипломатическими пред­ставительствами и об их уровне возникает необходимость в прак­тическом формировании дипломатического представительства. Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.

Обязанность запрашивать агреман, т. е. согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипло­матического представительства, — твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 года. Отказ в агрема­не может не сопровождаться объяснением его мотивов.

Без положительного ответа на запрос агремана предполагае­мый глава представительства не назначается на свою должность. Вступление главы представительства в должность связано с вруче­нием им своих полномочий (верительной грамоты) органу или должностному лицу, при котором он аккредитуется.

Полномочия оформляются в соответствии с правилами, приня­тыми в стране, их выдавшей, однако они должны иметь ряд обя­зательных реквизитов: указание на орган, назначивший главу представительства, страну назначения и т. д.

На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются приступившими к исполнению служебных обязанностей с момента уведомления компетентных властей (обычно министерства иностранных дел) государства пребывания. В отно­шении военных атташе многие государства придерживаются прак­тики, являющейся по существу разновидностью запроса агремана.

Прекращение дипломатической миссии может произойти при прекращении государствами поддержания официальных отноше­ний без их разрыва, при разрыве дипломатических отношений, вооруженном конфликте, исчезновении одной из сторон в каче­стве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим государством), а также иногда при социальной революции в одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при неконституционной смене правительства.

3) Иные официальные представительства,имеющие специфический статус.Например, дипломатический корпус.В узком смысле дипломатический корпус — это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипло­матический корпус в широком смысле — совокупность членов ди­пломатического персонала иностранных дипломатических пред­ставительств в данном государстве и членов их семей.

Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено причинами протокольного характера; старшиной (старейшиной) среди глав всех иностранных ди­пломатических представительств считается согласно обычаю стар­ший по классу и по времени пребывания в данной стране (в не­которых странах — папский нунций). Понятие дипломатического корпуса во втором значении объясняется необходимостью устано­вить круг лиц, которые вправе претендовать на дипломатические иммунитеты и привилегии.

 

§2. Функции дипломатического представительства.

К функциям дипломатического представительства относятся:

1)представительская функция (выступление от имени аккредитую­щего государства);

2)защита интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

3)ведение переговоров с правительством государства пребывания;

4)развитие дружественных отношений между аккреди­тующим государством и государством пребывания и развития их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки;

5)консульская функция;

6)функция информирования своего правительства о стра­не пребывания.

Перечень функций дипломатического представи­тельства, приведенный в Венской конвенции 1961 года, нельзя считать исчерпывающим (ст. 3).

Согласно Положению о Посольстве Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г., к основным задачам и функциям Посольства, наряду с названными в Конвенции, отнесены: обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания; осуществление контроля за выполнением договоров в части отношений РФ с государством пребывания; осуществление необходимых мер по обеспечению безопасности Посольства, его сотрудников и членов их семей.

Заключаемые государством договоры и национальное законодательство могут содержать нормы, относящиеся к функциям дипломатических представительств, а также консульских учреждений. Так, договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам предусматривают использование дипломатических представительств или консульских учреждений для выполнения по поручению компетентных органов аккредитующего государства такого процессуального действия, как допрос собственных граждан в государстве пребывания. Согласно Закону РФ "О гражданстве Российской Федерации'" дипломатические представительства (в равной мере — консульские учреждения) принимают от лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства, направляют такие ходатайства в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ.

Функции члена дипломатического персонала могут прекра­титься в связи с его отзывом по тем или иным причинам, объявления дипломата частным ли­цом, или отказа дипломата выполнять свои функции.

По постановлению Правительства РФ от 26 июня 1995 г. при посольствах РФ в государствах СНГ, в странах Балтии и в КНР учреждаются представительства Федеральной миграци­онной службы России.

Глава II Иммунитеты и привилегии дипломатического представительст­ва и его сотрудников.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Глава I . Понятие дипломатического представительства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . Понятие дипломатического представительства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)