Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Структурная схема электропривода




Содержание

 

Введение

1. Описание электропривода

1.1 Основные технические данные и условия работы

1.2 Конструкция электропривода

2. Устройство и принцип работы

2.1 Структурная схема электропривода

2.2 Принцип работы электропривода

3. Состав тиристорного преобразователя и принцип работы его составных частей [2]

3.1 Силовая схема

3.2 Схема формирования управляющих импульсов

3.3 Регулятор скорости

3.4 Регулятор тока с датчиком тока и схемой ограничения производной

напряжения на выходе регулятора

3.5. Схема ограничения минимального угла управления

3.5 Схема ограничения минимального угла управления

3.6 Схема ограничения тока якоря

3.7 Схема защиты

Приложение 1

Приложение 2

 


Введение

 

Много внимания уделялось поиску возможностей замены электромашинных преобразователей статическими вентильными преобразователями. В свое время получила некоторое распространение система управляемый ртутный выпрямитель – двигатель (УРВ–Д). Однако особенности ртутных вентилей не позволили этой системе успешно конкурировать с системой Г–Д. Эта задача получила успешное решение только после создания полупроводниковых кремниевых вентилей и совершенных систем импульсно-фазового (СИФУ) управления на базе микроэлектроники, которые позволили разработать тиристорные преобразователи с высокими техническими показателями [1].



Лабораторный стенд собран на основе серийно выпускаемого унифицированного электропривода серии ЭТ6 и представляет собой автоматизированный электропривод постоянного тока. Стенд служит для изучения и исследования параметров работы электропривода и снятия осциллограмм контрольных точек и показаний приборов. Он предназначен для регулирования и стабилизации частоты вращения электропривода постоянного тока в диапазоне 1:10000.

 


Описание электропривода

 

Основные технические данные и условия работы

 

Электропривод предназначен для работы в закрытых отапливаемых помещениях при следующих условиях:

· высота над уровнем моря не более 1000 м;

· температура окружающего воздуха (внутри шкафа) от +5 до +45°С;

· относительная влажность окружающего воздуха 80% при температуре 30°С.

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Содержание масел, пыли – в пределах санитарных норм.

Основные технические параметры электропривода указаны в табл. 1.

 

Таблица 1

Наименование параметра Ед. измерения Требования техническихусловий
Напряжение сети В 380 (+10–15) %
Частота сети Гц 50±1
Мощность электродвигателя кВт 0,6 11,3
Максимальный диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя   10000

 

Электропривод обеспечивает работу во всех 4-х квадрантах механической характеристики при изменении управляющего напряжения в пределах ±10В.

 

Конструкция электропривода

 

Электропривод серии ЭТ6 состоит из тиристорного преобразователя, электродвигателя со встроенным тахогенератором, согласующего трансформатора серии ТСТ, задатчика частоты вращения и токоограничивающих реакторов РТ.

Электропривод конструктивно представляет собой комплектное устройство, выполненное в открытом исполнении (степень защиты IP00) и предназначенное (кроме электродвигателя) для встройки в шкаф.

Преобразователь имеет блочную конструкцию, обеспечивающую оперативную замену блоков и возможность ремонта или замены отдельных элементов.

Внешний вид преобразователя приведен на рис. 1.

В электроприводе применены электроизоляционные материалы класса нагревостойкости не ниже В.

 

Рис.1. Преобразователь тиристорный

 


 

Устройство и принцип работы

Структурная схема электропривода

 

Электропривод серии ЭТ6 представляет собой электромеханическое устройство, служащее для регулирования и стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока в диапазоне 1:10000.

Структурная схема электропривода приведена на рис. 2.1, где:

РС – регулятор скорости;

РТ – регулятор тока;

Uто=f(n) – узел зависимости токоограничения;

ТП – тиристорный преобразователь;

ДТ – датчик тока;

ДС – датчик скорости;

Rэ – эквивалентное сопротивление якорной цепи;

Тя – электромагнитная постоянная времени;

Тм – электромеханическая постоянная времени;

К – конструктивный коэффициент;

Uз – задающее напряжение;

Uогр=f(Uc) – узел ограничения минимального угла управления;

Uдс – напряжение датчика скорости;

ΔU1 – разность (Uз–Uдс);

Uрс – напряжение на выходе регулятора скорости;

Uто – напряжение узла токоограничения;

Uдт – напряжение на выходе датчика тока;

ΔU2 – разность (Uрс–Uдт);

Uрт – напряжение на выходе регулятора тока;

Uя – напряжение на якоре двигателя;

Iя – ток якоря двигателя;

n – частота вращения электродвигателя;

М – двигатель;

Принципиальная электрическая схема приведена в Приложении 1.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7