Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ



2019-12-29 626 Обсуждений (0)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектная технология реализуется в несколько этапов и имеет циклический вид. Характеристика проектного цикла определяется как отрезок времени, в который осуществляется совместная жизнедеятельность учащихся от постановки проблемы, конкретной цели до фиксированного проявления запланированных результатов в виде конкретного продукта, а также личностных качеств, связанных с реализацией проекта и ценностно-смысловой деятельности.

Проектная деятельность осуществляется с учетом последовательно выполненных этапов: ценностно-ориентированного, конструктивного, оценочно-рефлексивного, презентативного.

Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентационный, включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будут реализовываться проект, определение замысла проекта. На данном этапе важно организовать деятельность по коллективному обсуждению проекта и организации его выполнения. В этой связи учащихся стимулируют для высказывания идей по реализации проекта. Строится модель деятельности, определяются источники необходимой информации, выявляется значимость проектной работы, производится планирование будущей деятельности. Определенную роль на первом этапе играет направленность учащихся на успех предстоящего дела.

Второй этап – конструктивный, включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы (из 5-4 человек) или индивидуально, осуществляют проектную деятельность: составляют план, осуществляют сбор информации по проекту, выбирают форму реализации проекта (составление научного отчета, доклада, создание графической модели и т.д.). Учитель на данном этапе осуществляет консультацию учащихся, помогает и приучает их к поиску. Он прежде всего поддерживает школьников, помогает выразить мысль, дает советы. Этот период самый длительный.

Третий этап – оценочно-рефлексивный. Его основу составляет самооценка деятельности учащихся. На данном этапе проект оформляется, компонуется и готовится к презентации. Также здесь на основе рефлексии может проводиться корректировка проекта (учет критических замечаний учителя, товарищей по группе). Учащиеся продумывают следующее: как можно улучшить работу, что удалось, что не получилось, вклад каждого участника в работу.

Четвертый этап – презентативный, на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы. Защита проекта проходит как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция и т.д.), так и в неигровой форме.

Учащиеся представляют не только результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена информация, рассказывают о проблемах, возникших при выполнении проекта, демонстрируют приобретенные знания, умения, творческий потенциал, духовно-нравственные ориентиры. Во время защиты проекта выступление должно быть кратким, свободным, учащиеся включаются в дискуссию по обсуждению проектов. Как правило, на данном этапе следует обратить внимание на перспективы работы над данным проектом.

 


ГЛАВА 2 ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ «АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА»

Пояснительная записка

Образовательная область: физика

Возрастная группа: 9 класс

Вид элективного курса: предпрофильный.

Тип элективного курса:элективные курсы, в которыхуглубленно изучаются отдельные разделы основного курса.

Программа курса «Альтернативная электроэнергетика» предназначена для углубления знаний по физике и для ознакомления учащихся 9-го класса с нетрадиционными способами получения электрической энергии.

Энергия – не только одно из чаще всего обсуждаемых сегодня понятий; помимо своего основного физического (а в более широком смысле – естественнонаучного) содержания, оно имеет многочисленные экономические, технические, политические и иные аспекты.

Человечеству нужна энергия, причем потребности в ней увеличиваются с каждым годом. Вместе с тем запасы традиционных природных топлив (нефти, угля, газа и др.) конечны. Конечны также и запасы ядерного топлива - урана и тория, из которого можно получать в реакторах - размножителях плутоний. Практически неисчерпаемы запасы термоядерного топлива – водорода, однако управляемые термоядерные реакции пока не освоены и неизвестно, когда они будут использованы для промышленного получения энергии в чистом виде, т.е. без участия в этом процессе реакторов деления. Остаются два пути: строгая экономия при расходовании энергоресурсов и использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

Сегодня в мире использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии достигло промышленного уровня, ощутимого в энергобалансе ряда стран. Масштабы применения нетрадиционных возобновляемых источников энергии в мире непрерывно и интенсивно возрастают. Это направление является одним из наиболее динамично развивающихся среди других направлений в энергетике.

Курс базируется на концепции профильного обучения, он развивает интерес к физике и расширяет возможности социализации учащихся.

Курс рассчитан на 8 часов, однако, его программа может корректироваться.

Программа курса имеет традиционное деление на рубрики: тема, ее содержание, время изучения, творческие задания, экскурсии, в конце приводится список литературы. Занятия могут проводиться в разнообразной форме, обобщающее занятие проводится в форме конференции. Также могут быть проведены экскурсии, при этом внимание обращается на выделение физических явлений.

Дети должны научиться самостоятельно, приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по изучаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать их. Поэтому ведущими занятиями являются семинар и практическое занятие, конечно, есть и лекционный курс. Темы семинаров даются заранее.

Ожидаемыми результатами данного курса являются:

· Получение представлений о нетрадиционном способе получения электрической энергии с помощью: энергии солнца, ветра, приливов и отливов, геотермальной энергии.

· Получение представлений о влиянии СЭС, ВЭС, ПЭС, ГеоТЭС на экологические проблемы.

· Приобретение опыта поиска информации по заданной теме; составления докладов, отчетности; навыков проектной деятельности и анализа полученных результатов;

· Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе самостоятельного приобретения новых знаний

· Начальное формирование сознательного самоопределения учащихся относительно профиля дальнейшего обучения;

· Умение сотрудничать с товарищами, работая в группе.

 Цели курса:

I. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

II. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации.

III.  Оказать помощь в принятии решения о направлении профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности.

IV.Формировать умение моделировать физические процессы.

V. Расширить и углубить теоретические знания учащихся о получении  электрической энергии нетрадиционными способами:

1) Энергии солнца

2) Энергии ветра

3) Геотермальной энергии

4) Энергии приливов и отливов

Задачи курса:

1) Воспитывать сотрудничества в процессе совместной работы в группах.

2) Способствовать развитию речевого аппарата учащихся, умение логически излагать свою мысль.

3) Овладеть навыками проектной деятельности.

4) Формировать умения представлять отчет о результатах своей работы в различных формах.

5) Приобрести опыт поиска информации по заданной теме.

6) Смоделировать СЭС.

7) Смоделировать ВЭС.

8) Способствовать формированию теоретических и практических умений получать и обрабатывать информацию.

На основе:

А) Ознакомить учащихся со способами получения электрической энергии на СЭС.

Б) Дать представление учащимся о получении электрической энергии на ВЭС.

В) Сформировать навыки выделения экологических проблем СЭС и ВЭС.

Г) Рассмотреть перспективы развития энергии солнца, и энергия ветра.

Д) Ознакомить со способами получения электрической энергии на приливных электростанциях.

Е) Рассмотреть способы получения электрической энергии с помощью геотермальной энергии.

Ж) Научить школьников выделять экологические проблемы ПЭС и ГеоТЭС.

Программа курса

Введение (1ч)

Модуль 1 Энергия солнца и ветра(3ч)

Модуль 2 Энергия воды, используемая для получения электрической энергии.(3ч)

Итоговое занятие-конференция (1ч)

 

Таблица 1 Учебно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего Лекции Практика
1  Введение 1 0,5 0,5   Входной тест
2  Получение электрической энергии с помощью энергии солнца 1 1   Лекция с элементами дискуссии Сконструировать модель СЭС
3 Получение электрической энергии с помощью энергии ветра 1 1   Беседа с элементами рассказа. Демонстрация Сконструировать модель ВЭС
4 Перспективы развития и экология энергии солнца и энергии ветра 1   1 Проектная деятельность Защита проекта  
5 Получение электрической энергии с помощью энергии приливов и отливов 1 1   Лекция с элементами дискуссии  
6 Получение электрической энергии с помощью геотермальной энергии 1 1   Беседа с элементами рассказа  
7 Перспективы развития и экология энергии приливов и отливов и геотермальной энергии. 1   1 Проектная деятельность учащихся Защита проекта Выходной тест
8 Итоговое занятие 1     Конференция Беседа

 



2019-12-29 626 Обсуждений (0)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)