Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение(1ч)

Цель – ознакомить учащихся с предстоящей работой в течение данного курса.

Блок - Программа курса. Основные задачи учащихся. Входной тест

Предполагаемые темы проектов:

1) Тема: «Что ждет человечество – энергетический голод или энергетическое изобилие?»

Краткое описание

 Рассмотреть перспективы развития солнечных электростанций и осветить их влияние на экологию.

Литература

· Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

· Журналы «Мировая энергетика»

· Ресурсы internet

2) Тема: « Какое будущее у ветровых электростанций?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития строительства ВЭС. Осветить экологические проблемы, связанные с получением электрической энергии на ВЭС, такие как: - шумовые эффекты; инфразвуковой эффект, отрицательно воздействующий на биологические субъекты и человека. Также рассмотреть ветроустановки, производимые помехи отрицательно влияющие на распространения радио- и телеволн, а также оптическое загрязнение ландшафта.

Литература

· Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

· Журналы «Мировая энергетика»

· Ресурсы internet

3) Тема: «Есть ли будущее у приливных электростанций?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития ПЭС и осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ПЭС: изменение климата; увеличение амплитуды прилива; изменение распределения грунтовых вод в береговой зоне, нарушение циркуляции водных масс и т. д.

Литература

· Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

· Журналы «Мировая энергетика»

· Ресурсы internet

4) Тема: «Нужны ли геотермальные электростанции?»

Краткое описание

Рассмотреть перспективы развития ГеоТЭС. Осветить экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатации ГеоТЭС: нарушение «работы» гейзеров, наносящие ущерб национальным паркам и природным заповедникам; тепловое загрязнение; радиоактивное загрязнение окружающей среды.

Литература

· Трухин В.И., Показаев К.В. и др. «Основы экологической геофизики»

· Журналы «Мировая энергетика»

· Ресурсы internet

Модуль 1- Энергия солнца и ветра(3ч)

Цель - ознакомить учащихся с нетрадиционными способами получения электрической энергии с помощью энергии солнца и энергии ветра. Также ознакомить с перспективами развития и экологией энергии солнца и энергии ветра. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации. Оказание помощи в принятии решения о направлении профиля дальнейшего обучения или профессиональной деятельности. Овладение навыками проектной деятельности.

Блок 1/1 - Получение электрической энергии с помощью энергии солнца.

Блок 1/2 - Получение электрической энергии с помощью энергии ветра.

Блок 1/3 - Перспективы развития и экология энергии солнца и энергии ветра.

Блок 1/1 и 1/2 – Учащиеся знакомятся с физическими принципами работы СЭС и ВЭС.

Блок 1/3 - Учащимся необходимо разработать проекты по теме данного модуля (блока). Класс делится на 2 группы, каждая группа работает над своей темой в этом модуле (блоке).

Предполагаемые педагогом темы проектов:

1) «Что ждет человечество – энергетический голод или энергетическое изобилие?»

2) « Какое будущее у ветровых электростанций?»

учащиеся могут выбрать собственную тему по желанию.

Модуль 2- Энергия воды, используемая для получения электрической энергии.(3ч)

Цель – ознакомить учащихся с нетрадиционными способами получения электрической энергии с помощью энергии приливов и отливов, а также с помощью геотермальной энергии. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Способствовать развитию познавательных интересов учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации. Овладение навыками проектной деятельности.

Блок 2/1 - Получение электрической энергии с помощью энергии приливов и отливов.

Блок 2/2 - Получение электрической энергии с помощью геотермальной энергией.

Блок 2/3– Перспективы развития и экология энергии приливов и отливов и геотермальной энергии.

Блок 2/1 и 2/2 – Учащиеся знакомятся с физическими принципами рабаты ПЭС и ГеоТЭС.

Блок 2/3 - Учащимся необходимо разработать проекты по теме данного модуля (блока).

Предполагаемые педагогом темы проектов:

1) Тема: «Есть ли будущее у приливных электростанций?»

2) Тема: «Нужны ли геотермальные электростанции?»

учащиеся могут выбрать собственную тему по желанию.

Итоговое занятие(1ч). Конференция

1) Отчет по всем практическим работам с пояснением полученных результатов.

Подведение итогов.

Краткое содержание программы.

Модуль 1.

В первую очередь ознакомить со способами получения электрической энергии на СЭС и ВЭС, а также рассматриваются перспективы развития и экология энергии солнца и энергии ветра.

Модуль 2.

Посвящен изучению способам получения электрической энергии на приливных электростанциях и ГеоТЭС, а также перспективам развития и экологии энергии приливов и отливов и геотермальной энергии.

 


Заключение

1. Проведен анализ научно-методической литературы и требований по разработке элективных курсов;

2. В результате проделанной работы был разработан элективный курс «Альтернативная электроэнергетика», предназначенный для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Элективный курс состоит из двух модулей, каждый из которых включает в себя 3 часа занятий, рассказывающих учащимся о нетрадиционных способах получения электрической энергии.

3. Изготовлено два прибора к элективному курсу – модели СЭС и ВЭС.

Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения данного элективного курса заключается в проектной деятельности и тестировании. В связи, с чем разработаны электронные тесты и составлены примерные темы докладов с рекомендуемой литературой для их написания к каждому модулю.

Помимо поурочного планирования в элективный курс включены дополнительные материалы, позволяющие педагогу по своему усмотрению, в связи с уровнем подготовки учащихся, изменять преподаваемый материал.

Элективный курс апробирован в школе.

4. Ожидаемый образовательный результат курса:

· успешная самореализация школьников в учебной деятельности;

· место и значимость физики в жизни;

· опыт дискуссий, работы в коллективе (группе);

· умение искать, отбирать и оценивать информацию;

· умение применять MS Power Point, Word.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Геотермальная энергетика (http://www.science-award.siemens.ru/default. asp?trID=1403) Проверено 11.06.08.

2. Дворникова М.В. Активизация познавательного интереса у учащихся 9 классов с помощью элективного курса «Альтернативная электроэнергетика» // Сборник научных трудов по актуальным вопросам математики, физики, информатики и методике их преподавания. Иркутск: Ред.- изд. Отдел ГОУВПО «ИГПУ», 2008.

3. Емельянов А. Нетрадиционная энергетика // Экология и жизнь.- 2001. - № 6.

4. Енохович А.С. Справочник по физике. - М.: Просвещение, 1990.- 152 с.

5. Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Создание элективных учебных курсов для профильного обучения // Школьные технологии. – 2003. - №6.

6. Клёнова Н. Как подготовить школу к профильному обучению // Народное образование. – 2003. – №7.

7. Методический справочник учителя физики /сост.: М.Ю. Демидова, В.А. Коровин. – М.: Мнемозина, 2003. – 229 с.: ил.

8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

9. Откуда берется электричество? (http://www.udarnik.org/stati/electrostancii/elect.html) Проверено 11.06.08.

10. Солоницын А. Второе пришествие ветроэнергетики (http://www.nauka.relis.ru/06/0403/060403006.htm) Проверено 11.06.08.

11. Теория и технология обучения: Учеб. пособие для студентов пед. вузов / Загрекова Л.В., Николина В.В. – М.: Высш. Шк.,2004. – 157 с.: ил.

12. Трухин В.И., Показаев К.В. и др. Основы экологической геофизики. – М.: 2001. – 256 с.

13. Физическая энциклопедия // Гл. ред. А.М. Прохоров. Ред. Кол. Д.М. Алексеев, А.М. Балдин, А.М. Бонч – Бруевич, А.С. Боровик – Романов и др. – М.: Большая Российская энциклопедия. 1994г. - т.4.

14. Харитонов В.П. Особенности развития мировой ветроэнергетики (http:// www.adok.ru/for_speuarticles.php?nid=146) Проверено 11.06.08.

15. Черникова Т.В. Выбор профиля обучения // Профильная школа. – 2006. - №1.

16. Черникова Т.В. Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов // Профильная школа. – 2005. – №5.

17. Энергосбережение Минообразования РФ (http://www.energy-efficiency.ru/ elispgeoen.html) Проверено 11.06.08.

18. Энциклопедический словарь юного физика /сост. Э 61 В. А. Чуянов. - М.: Педагогика - Пресс, 1995. – 366 с.: ил.

 


Приложение 1

Поурочное планирование



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)