Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оцените по пятибалльной шкале значимость для Вас во время туристской поездки следующих факторов



2019-12-29 363 Обсуждений (0)
Оцените по пятибалльной шкале значимость для Вас во время туристской поездки следующих факторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторы 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл Прочее
1. Место размещения (проживания) 52,25 30,63 11,71 1,8 1,8 1,8
2. Организация питания 45,94 34,23 11,71 4,5 1,8 1,8
3. Обеспеченность транспортными средствами 29,72 39,63 13,51 9,9 3,6 3,6
4. Потребности во впечатлениях 69,36 11,71 5,4 2,7 1,8 -
5. Развлечений 61,26 24,32 8,1 2,7 0,9 2,7
6. Деловых встреч 5,4 12,61 27,02 19,81 20,72 14,4
7. Курортного обслуживания 35,13 32,43 20,72 3,6 5,4 2,7
8. Экскурсионного обслуживания 35,13 31,53 20,72 5,4 1,8 4,5

 

Если преобразовать представленное количество в место, например 5 балов – это первое место; 4 балла – второе место; 3 балла – третье место и так далее, то получится, что для большинства молодых людей на первом месте стоит место размещения (проживания) (52,25 %), организация питания (45,94 %), потребность во впечатлениях (69,36 %), развлечениях (61,26 %), курортного обслуживания (35,13 %), экскурсионного обслуживания (35,13 %). На второе место большинство молодых людей поставили обеспеченность транспортными средствами (39,63 %). Третье место было отдано деловым встречам (27,02 %). Таким образом, мы видим, что основная часть молодёжи придаёт большое значение основным факторам при туристской поездке.

В дополнение к вопросу, рассмотренному подробнее в параграфе 2.2 о том, будет ли молодой человек постоянно пользоваться в своей жизни…, нами был задан контрольный вопрос, который был сформулирован следующим образом: с каким из этих утверждений Вы согласны…? Результаты ответов на этот вопрос представлены в таблице 2.12.


Таблица 2.12

С каким из этих утверждений Вы согласны…?

Утверждения Всего
1. Жизнь человеку даётся для того, чтобы ею наслаждаться и потреблять все достижения цивилизации 31,85
2. Проживая свою жизнь, мы должны думать и о будущих поколениях, чтобы им в наследство досталась планета со счастливой жизнью 54,86
3. Затрудняюсь ответить 12,38
4. Отказ отвечать 0,88

 

Как мы видим из таблицы, когда молодёжи предлагается выбрать из двух утверждений, которые очень сходны с нормами, принятыми в современном обществе, то молодёжь выбирать ту формулировку, которая более соответствует социальной норме. Этим и объясняется то, что большинство молодёжи, а именно 54,86 % выбрали утверждение, согласно которому «проживая свою жизнь, мы должны думать и о будущих поколениях, чтобы им в наследство досталась планета со счастливой жизнью». Таким образом, современная молодёжь не хочет постоянства в пользовании вещами и людьми, но при этом желает оставить будущим поколениям планету со счастливой жизнью. Треть из всех опрошенных (31,85 %) согласилась с утверждением, что «жизнь человеку даётся для того, чтобы ею наслаждаться и потреблять все достижения цивилизации». Данный ответ следует рассматривать как наиболее соответствующий истине и подтверждающий результаты предыдущего вопроса. Затруднились с выбором утверждения 12,38 %. Отказались отвечать на этот вопрос 0,88 %.

Сколько же людей возьмёт с собой в путешествие молодёжь? Для ответа на этот вопрос мы поинтересовались у молодых людей: «Вы предпочитаете отдыхать в…?» И перечислили им ряд позиций, ответы на которые представлены в таблице 2.13.

 


Таблица 2.13

Вы предпочитаете отдыхать …?

Варианты Всего
1. В одиночестве 3,6
2. Вдвоём 27,02
3. Семьёй 25,22
4. Шумной компанией 40,54
5. Компанией по интересам (дайвинг, лыжники, фанаты команды и т.д.) 9
6. С друзьями 0,9
7. Семьями 0,9
8. Когда как 0,9
9. В зависимости от обстоятельств 0,9
10. Зависит от настроения перед началом отдыха 0,9
11. В своём кругу 0,9
12. С друзьями или просто интересными мне людьми 0,9
13. Чем больше, тем лучше 0,9
14. Отказ отвечать 0,9

 

Как мы видим из таблицы, большинство молодых людей предпочитают отдыхать шумной компанией (40,54 %), на втором месте располагается отдых вдвоём (27,02 %), на третьем – семьёй (25,22 %). Далее молодые люди любят отдыхать компаниями по интересам (дайвинг, лыжники, фанаты команды) – 9 %, после этого следует предпочтение отдыхать в одиночестве (3,6 %). Последнее место среди предпочтений в отдыхе занимают восемь различных позиции. Таким образом, по 0,9 % набрали следующие ответы: с друзьями; семьями; когда как; в зависимости от обстоятельств; зависит от настроения перед началом отдыха; в своём кругу; с друзьями или просто интересными мне людьми; чем больше, тем лучше. Отказались отвечать на этот вопрос тоже 0,9 % опрошенных.

А с кем же отправятся молодые люди в путешествие мечты. Для ответа на этот вопрос мы попросили молодых людей в сочинениях на тему: «Путешествие мечты» указывать, с кем они отправятся в эту поездку. В результате опроса мы получили следующие результаты: 42 % опрошенных возьмут в это путешествие любимого человека. Еще 11 % молодых людей хотят взять с собой в путешествие мечты друзей/родственников/семью. По этому поводу молодые люди пишут: «Поехать со своей семьёй: родителями и сестрой» или «Я с семьей, любимыми людьми». Кроме того, 10 % молодёжи готовы отправиться в путешествие мечты с мужем. Они пишут: «Хотелось бы поехать с мужем, с ним надёжно и спокойно в любой ситуации». Следующие 6 % опрошенных не хотят делить своё путешествие мечты ни с кем и поэтому отправляются в него в одиночестве. «Еду одна, а вдруг удача улыбнется, но для начала через Интернет познакомлюсь, а то как-то страшновато, мало разбираюсь, как оно у них там». С детьми разделить путешествие мечты готовы 2 % опрошенных. Кроме того, что было описано ранее, ещё 18 % молодых людей не указали в своих сочинениях, с кем они поедут в путешествие мечты.

Какой продолжительности должна быть туристская поездка, чтобы стать путешествием мечты? Об этом мы также попросили написать молодых людей в сочинениях. В результате опроса мы получили следующие данные. Так, большинство молодёжи, а именно 38 % не указали продолжительности путешествия мечты. Судя по всему, они ещё не решили для себя, сколько по времени должна продолжаться мечта и может ли она иметь продолжительность. По 16 % получила продолжительность путешествия, равная двум неделям и одному месяцу. 10 % опрошенных хотят, чтобы мечта продолжалась одну неделю. Они пишут: «В этой поездке хотелось бы провести одну неделю, чтобы отдых не наскучил и чтобы хотелось вернуться сюда ещё раз». По 4 % опрошенных хотят, чтобы путешествие мечты длилось три недели или три месяца или пока не надоест. По последнему случаю написано нижеследующее: «Здесь можно находиться столько времени, сколько мы сами захотим». Ещё несколько ответов получили по 2 %. Это такая продолжительность путешествия мечты, которая по продолжительности может равняться или четыре дня в стране или десять дней или шесть месяцев.

Таким образом, мы видим, что для большинства молодых людей путешествие мечты не имеет чётко ограниченных временных рамок. Скорее всего его продолжительность находится в прямой зависимости от человека, для которого именно это путешествие является самой главной мечтой.

Уточнение темы возможности изменить своё семейное положение во время туристской поездки мы находим в текстах сочинений молодых людей на тему путешествия их мечты. Так, женщина 25 лет пишет: «Я еду в Африку, чтобы от души поесть их фруктов и обозреть их природу и зоомир. И выйти замуж за негра». Таким образом, мы видим, что молодые люди рассматривают в туристской поездке не только возможность изменить своё семейное положение, но и ставят это одной из целей путешествия.

Какие ещё цели путешествия ставят перед собой молодые люди во время путешествия их мечты? Так, 62 % опрошенных молодых людей написали, что во время путешествия-мечты они преследуют, прежде всего, познавательные цели. Ещё 30 % молодёжи основной целью указали цель отдыха. Кроме того, для 4 % опрошенных цель путешествия-мечты – это семейный туризм. Для 2 % молодых людей целью путешествия мечты могут являться религиозные или ностальгические цели.

Что же в итоге надеются получить молодые люди после совершения путешествия мечты? Это мы также просили указать молодых людей во время написания сочинений на тему: «Путешествие Вашей мечты». Так, большинство молодых людей (42 %) написали, что от путешествия мечты они ждут знакомства с достопримечательностями, экскурсий. По этому поводу они пишут: «…Посетить самые его интересные места, познакомиться с образом жизни современных жителей и, конечно, с историческими достопримечательностями», или «…Посмотреть на гробницы, пирамиды, окунуться в атмосферу тех времен, когда правили фараоны, царица Клеопатра, ...походить по музеям, посмотреть местные достопримечательности». Или «посмотреть множество стран и городов, получить много положительных эмоций и ярких впечатлений».

Далее молодые люди хотят получить от путешествия мечты отдых (20 %). Они пишут: «Солнце, море, пляж где-нибудь за рубежом. Красивое, прозрачное, синее море, чистый и приятный песок, пальмы, очаровательный город». Или «солнце, море, тёплый песок, горы… хотелось бы пешком подняться в горы, искупаться в горной реке, половить рыбу, собирать грибы в горном лесу».

Затем от путешествия мечты молодёжь надеется получить знакомство с культурой (12 %). В сочинениях по этому поводу мы находим нижеследующие высказывания. «Я выбираю поездку по национальным местам других культур. Познание тех, кто живёт на нашей планете рядом, это так удивительно. Все люди делятся самым сокровенным, что есть в их народе. Мы делимся своими впечатлениями, участвуем в обрядах древних культур, современных традициях. Хотелось бы поехать на места проживания тех народов, что вымерли, чей язык стал мёртвым, посмотреть на древние росписи, прикоснуться к прошлому. Общение с другими народами – это так интересно». Или «в течение своего путешествия мне бы хотелось в первую очередь ознакомиться с обычаями и традициями, характерными для той местности, куда бы я поехала, а также узнать, какие существуют праздники и обряды. В любом путешествие всегда по достоинству оценю культуру и традиции общества». Или «хотелось бы познакомиться с бытом местного населения, так как чужая культура всегда является необычной по сравнению со своей». Или «…я бы посетила самые интересные места в мире и обязательно бы ознакомилась с культурой, бытом и интересами местных жителей». Или «узнать их культуру, кухню, интересы».

Кроме того, ещё по 2 % набрали восемь различных ответов о том, что ждут молодые люди от путешествия мечты. Это может быть возможность побыть в атмосфере детства («Пробыть в этой атмосфере детства… Пройтись по памятным местам»); остаться там жить; выйти замуж за негра; сказку («Всё будет очень красиво, трогательно, напоминает сказку»); спокойствие, уединение, смена обстановки («Главное спокойствие, уединение, смена обстановки для отвлечения от повседневной жизни и суеты»); духовных чувств («Ощутить всю полноту духовных чувств»); все прелести этой страны («В первую очередь я бы отправилась в тропики посмотреть, как сосуществуют диковинные животные и великолепные растения этих мест. Потом я бы съездила в охраняемый заповедник, и, конечно же, полежала бы на белом песочке, купалась бы в море… Организовать поездку на теплоходе к морским рифам»); огромное удовольствие («Главное: получить огромное удовольствие от всех поездок»).

Ещё 10 % опрошенных молодых людей не указали в своих сочинениях, чего они хотят получить от путешествия мечты. Возможно, это объясняется тем, что у них нет чёткого представления о своём путешествии мечты.

Возвращаясь к описанным ранее ожиданиям от путешествия знакомства с достопримечательностями, экскурсий и знакомства с культурой, нам представляется возможным объединить между собой такие понятия современной молодёжи, как «знакомство с достопримечательностями, экскурсии» и «знакомство с культурой» в понятие «познание нового». Тогда мы получим, что 54 % молодых людей хотят получить от путешествия познания нового. Этот процент составляет больше половины опрошенных молодых людей. В подтверждение этой гипотезы мы приводим отрывок одного из сочинений: «За это время я бы успела посмотреть все выдающиеся достопримечательности, природу, познакомиться с традициями и обычаями этой страны, посетить музеи, принять участие в каком-либо празднике, пообщаться с местными жителями». Как мы видим из представленного отрывка, очень часто молодые люди ожидают получить от путешествия полноценного знакомства со страной. Не разделяя в этом познании страны её исторического наследия, обычаев и традиций и самих жителей.

В результате проведённого исследования мы можем сделать следующие выводы.

В системе ценностей молодёжи туризм занимает одно из ведущих мест. Это подтверждается тем, что самой главной ценностью туризма для современной молодёжи является то, что они рассматривают туризм как средство познания окружающего мира. Именно туризм они признают как один из способов расширения их кругозора. То, что туризм является одним из способов изучения мира, молодые люди подтвердили, выбрав самым популярным видом туризма именно познавательный, направленный на ознакомление с историко-культурными достопримечательностями и уникальными природными объектами. Главной его целью является удовлетворение любознательности путешествующих.

Туризм и путешествия рассматриваются молодыми людьми как способ проведения своего досуга, особенно когда это касается его активного направления. Этот активный досуг рассматривается молодёжью как способ проведения своего времени в компании интересных им людей.

Таким образом, мы можем выделить следующие группы ценностей молодёжи: нравственные, эстетические, витальные, социальные.

Нравственные ценности в сфере туризма проявились в виде:

- расширения своего кругозора;

- подъёма духовных сил;

- приобретения новых увлечений;

- стимулирования изучения иностранных языков;

- способствования более лёгкому общению с людьми;

- переоценки и обновления своего «Я»;

- изменения отношения к окружающему миру;

- осознания факта того, что меня «видел мир»;

- расширения социальных контактов.

Среди эстетических ценностей в сфере туризма были выделены:

- красота места пребывания;

- стильность оформления места проживания, прилегающих территорий;

- гармония между архитектурным и природным наполнением местности;

- самобытность места отдыха;

- следование традициям в месте туристского отдыха;

- следование традиции отдыха, заложенной в семье;

- новизна места посещения с целями отдыха.

Кроме того, были выделены ценности, непосредственно связанные с витальными основами жизни:

- место размещения (проживания);

- организация питания;

- обеспеченность транспортными средствами;

- потребность во впечатлениях;

- развлечения.

Также в сфере туризма нами были выделены социальные ценности:

- ценность социальных взаимодействий с людьми;

- коллективность.

Таким образом, мы видим, что у молодёжи в сфере туризма наблюдаются такие группы ценностей, как нравственные, эстетические, связанные с витальными основами жизни и социальные. Следовательно, мы полагаем целесообразным выделить ценности туристского отдыха как самостоятельную категорию ценностей. На наш взгляд, представляется возможным использовать туристскую сферу для формирования ценностей молодёжи, адекватных современному обществу.



2019-12-29 363 Обсуждений (0)
Оцените по пятибалльной шкале значимость для Вас во время туристской поездки следующих факторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оцените по пятибалльной шкале значимость для Вас во время туристской поездки следующих факторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.033 сек.)