Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что для Вас является более предпочтительным во время отдыха?



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Что для Вас является более предпочтительным во время отдыха? 0.00 из 5.00 0 оценок




Ответы Всего
1. Солнце – Море – Пляж 52,25
2. Национальные традиции – Пейзаж – Досуг 36,93
3. Затрудняюсь ответить 10,81

 

Как мы видим из представленной таблицы, большинство молодых людей во время отдыха предпочитают «солнце – море – пляж» (52,25 %). Отдых по типу «трёх L» (национальные традиции – пейзаж – досуг) выбрали 36,93 %. Ещё 10,81 % молодёжи затруднились ответить на этот вопрос.

Таким образом, получается, что современная российская молодёжь пока ещё не соответствует западноевропейской тенденции в развитии туризма. Хотя, как показали другие исследования предпочтений в туризме у молодых людей, они при выборе вида туризма в своём большинстве предпочитают познавательный туризм, а побуждающим мотивом к туристской поездке для большей части современной молодёжи является познание нового.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного мы можем сделать следующий вывод. В исследовании туристских потребностей и экспектаций молодёжи было выяснено, что по приоритетности потребностей у современной молодёжи выделяется следующая иерархия: семья – материальный достаток – любовь – образование – здоровье – чистая совесть – полезность людям – любимая работа – досуг – служение России. Как мы видим, у современной студенческой молодёжи преобладают потребности, которые являются основополагающими в любом обществе: семья – материальный достаток – любовь. На наш взгляд, интерес представляет факт того, что в иерархии потребностей досуг был отнесён на предпоследнее место.

Развивая теорию потребностей, было определено, что молодые люди в вопросе постоянства пользования вещами и людьми предпочитают говорить «нет». Следовательно, для них становится нормой временность потребления чего бы то ни было. И они без сожаления могут расстаться с вещами, работой и людьми. Всё это подтверждает теорию временности потребления в постиндустриальных обществах.

На основании этого нами более глубоко исследуется соответствие современной студенческой молодёжи характеристикам постиндустриального общества. На основании теорий постиндустриализма ведущих представителей этого направления нами определены характеристики современной студенческой молодёжи по целому ряду вопросов. Так, в результате опроса нами выяснено, что современная молодёжь стремится стать высокообразованными специалистами, профессионалами своего дела, а также то, что они осознают факт того, что без диплома о высшем образовании трудно сейчас добиться чего-то в жизни. Эти ответы ярко иллюстрируют факт того, что на суживающемся рынке труда приоритет отдаётся высокообразованным специалистам, профессионалам, а также факт того, что наниматели всё чаще требуют свидетельство о получении высшего образования.

Ещё одна яркая тенденция постиндустриального общества, требующая доказательства, – это совокупное сокращение рабочего времени значительной части населения. Так как более половины молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет ответили, что они не подрабатывают, то можно говорить о том, что Россия соответствует международным тенденциям, описанным М.Кастельсом. В нашей стране, как и во всём мире, происходит повышение возраста вступления в ряды рабочей силы.

Так как возраст вступления в ряды рабочей силы становится всё выше и выше, то у современной молодёжи в возрасте до приблизительно 24 лет есть возможность для путешествий и туризма. Вследствие того, что молодые люди стремятся к познанию нового, расширению своего кругозора, то данный период оказывает большое влияние на формирование личности. По мнению М.Б.Биржакова, путешествия для молодёжи – это стиль жизни развитого социального общества… Молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завели семью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живут другие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформировать свои собственные жизненные принципы [11, с. 247].

Учитывая, что большинство молодёжи оценило своё положение в области путешествий и туризма как удовлетворительное или плохое, то, следовательно, большинство из опрошенных молодых людей не пользуются услугами туристских предприятий. А из опрошенных людей, которые пользуются услугами турпредприятий, большинство использует их услуги не чаще одного раза в год. Современные молодые люди предпочитают турпоездки продолжительностью в одну неделю.

Для постиндустриального общества характерно также новое чувство времени, которое в среде современной студенческой молодёжи было выяснено посредством вопроса о приоритетности использования определённого количества времени на тот или иной вид деятельности, в соответствии с которым было определено, что в у современной российской студенческой молодёжи образовывается следующая иерархия приоритетности видов деятельности:

1. семья = образование

2. досуг = трудовая деятельность = быт = повышение квалификации

3. туризм = путешествия

Уточнение приоритетов у современной студенческой молодёжи мы выяснили посредством предоставления молодёжи выбора между несколькими утверждениями. Большинство современных молодых людей утверждает, что всему своё время. В развитии данной мысли уместно вернуться к исследованию М.Кастельса «Информационная эпоха: экономика, общество и культура», в котором написано: «прямым следствием является другая форма уничтожения времени, человеческого биологического времени, временного ритма, регулировавшего наш вид с момента его возникновения. Независимо от нашего желания мы, возможно, должны будем жить без часов, которые указывали нашим родителям время, когда им предназначалось зачать нас, и которые указывали нам, когда и как передавать (и передавать ли) свою жизнь нашим детям. Последовательный биологический ритм был заменён моментом экзистенциального решения» [34]. Так и современная молодёжь соответствует этой тенденции: для каждого вида своей деятельности они ждут подходящего момента.

Достижения науки и технологии сделали возможным осуществления своих функции индивидами в удобное для них время. У них нет необходимости в заданный момент жизни создавать семью, в пределах какого-то возраста заводить детей. Когда им это потребуется, когда они это захотят только тогда, это будет происходить.

Современная российская студенческая молодёжь ещё в большинстве своём предпочитает отдыхать по типу «трёх S», хотя уже больше трети молодёжи разделяют современную тенденцию отдыха по типу «трёх L».

Таким образом, можно полагать, что потребности и экспектации современной российской студенческой молодёжи в значительной мере соответствуют характеристикам постиндустриального общества.

 


Выводы и рекомендации

Таким образом, на стадии постиндустриального общества происходит сдвиг экономической деятельности к сфере услуг, высвобождается свободное время. У людей появляется категория «своего времени», которую они могут использовать для удовлетворения своей потребности в отдыхе, через форму туристских путешествий. В обществе появляется новое чувство времени. Материализация ценностей даёт возможность туризму проявляться в качестве средства, способствующего определённому развитию и проверке ценностных ориентаций личности. Временность потребления в постиндустриальных обществах зарождает категорию «человека путешествующего».

Социокультурный анализ функций туризма как социального института на основании триады П.Сорокина (личность – общество – культура) позволил нам выделить следующие социокультурные функции: адаптивную; человекотворческую; информационно-коммуникативную; побудительную и рекреационную.

Использование в данном исследовании положений теории П.Бергера и Т.Лукмана позволило нам при рассмотрении социального института туризма выявить социокультурное содержание каждого этапа в становлении этого института: хабитуализации; типизации опривыченных действий; взаимных типизаций; социального контроля.

Каждый этап становления социального института туризма базировался на ценностях, соответствующих потребностям общества и находящих своё отражение в целях путешествий. В традиционном обществе это ценности, базировавшиеся на религиозном фундаменте (паломничество). Виндустриальном обществе – светские ценности (торговые, образовательные, лечебные путешествия). Со становлением активистской системы ценностей происходит развитие путешествий как средства постижения мира. Впоследствии появляется общая потребность людей в отдыхе, способствовавшая развитию массового туризма. В постиндустриальном обществе изменяется система ценностей и потребностей общества. Высвобождается свободное время у человека, появляется возможность для путешествий и туризма. Кроме того, в современных обществах происходит становление «индустрии ощущений», что в свою очередь ведёт к популярности в современных обществах нового вида туризма, соответствующего требованиям этого общества – виртуального туризма.

Туризм занимает значительное место в системе ценностей современной студенческой молодёжи, выступая средством познания окружающего мира, расширения кругозора, изучения мира. Туризм – это один из способов проведения молодёжью своего досуга, особенно в активной его форме. В сфере туризма у молодёжи выделяются следующие группы ценностей: нравственные; эстетические; витальные; социальные.

Нормой поведения современной молодёжи является временность потребления вещей и окружающих их людей. Кроме того, потребности современной молодёжи соответствуют характеристикам постиндустриального общества. Большинство молодых людей вступают в ряды трудовой силы только после завершения своего образования. Именно этот отрезок времени в жизни молодёжи, соответствующий времени получения профессионального образования, идеально подходит для того, чтобы молодые люди путешествовали и знакомились с окружающим миром.

Следует отметить то, что для большинства молодых людей наблюдается нехватка времени на путешествия и туризм, хотя на досуг им времени хватает. Большинство современной студенческой молодёжи не могут позволить себе путешествия и, следовательно, не пользуются услугами туристских предприятий. Если же молодёжи удаётся выбраться на отдых, то они предпочитают отдыхать одну неделю. Следовательно, необходимо содействие в организации досуга молодёжи в сфере путешествий и туризма.

Таким образом, мы видим, что требуется корректировка социальной политики в области молодёжного туризма. Государственным и частным организациям следует сделать молодёжный туризм доступным для молодёжи. Потому что современная молодёжь в жизни рассчитывает только на себя, свои собственные силы, следовательно и помощь такой молодёжи благотворно скажется на социальных процессах, происходящих в обществе.

 


Библиографический список


1. Абуков, А.Х. Туризм сегодня и завтра. Туристско-экскурсионная работа профсоюзов [Текст] / А.Х. Абуков. – М. : Профиздат, 2008.

2. Александрова, А.Ю. Международный туризм [Текст] / А.Ю. Александрова. – М. : Аспект-пресс, 2008.

3. Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] / М.А. Ариарский. – СПБ. : СПбГУКИ, 2009.

4. Арнольдов, А.И. Культура и горизонты XXІ века [Текст] / А.И. Арнольдов // Вестник МГУКИ. – 2007. – № 1. – С. 9–18.

5. Асп, Э.К. Введение в социологию [Текст] / Э.К. Асп. – СПб. : Алетейя, 2010.

6. Афонин, Г.И. Туризм как социально-культурное явление [Текст] : дис. … канд. филос. наук : 24.00.01 / Афонин Г.И. – Казань, 2006.

7. Ахметшин, А.М. Туризм лиц с ограниченными жизненными возможностями [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / Ахмет- шин А.М. – М., 2008.

8. Бабосов, Е.М. Общая социология [Текст] / Е.М. Бабосов. – Минск : ТетраСистемс, 2006.

9. Бачинин, В.А. Социология: энциклопедический словарь [Текст] / В.А. Бачинин. – СПб. : Михайлов В.А., 2008.

10. Бгатов, А.П. Туристские формальности [Текст] / А.П. Бгатов. – М. : Академия, 2008.

11. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания [Текст] / П. Бергер, Т. Лукман. – М. : Медиум, 2009.

12. Биржаков, М.Б. Введение в туризм [Текст] / М.Б. Биржаков. – СПб. : Герда, 2007.

13. Бодрийяр, Ж. Система вещей [Текст] / Ж. Бодрийяр. – М. : Рудомино, 2008.

14. Ваккерман, Г. Транспорт, торговля, туризм и мировая экономическая система [Текст] / Г. Ваккерман // Международный журнал социальных наук. – 2007. – № 18. – С. 25–45.

15. Волков, Ю.Г. Социология [Текст] / Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. – М. : Гардарики, 2008.

16. Воронкова, Л.И. История туризма [Текст] / Л.И. Воронкова. – Воронеж : Модэк, 2007.

17. Воронкова, Л.И. История туризма и гостеприимства [Текст] / Л.И. Воронкова. – М. : Гранд, ФАИР-пресс, 2008.

18. Воронкова, Л.И. Культурологические знания в системе отечественного туристского образования [Текст] / Л.И. Воронкова, О.В. Еремкина // Наука о культуре: итоги и перспективы. – Научно-информационный сб.– М. : Изд. РГБ, 2006. – Вып. 3. – С. 55–62.

19. Гализдра, А.С. Феномен туризма: социально-философский анализ [Текст] : дис. … канд. филос. наук : 09.00.11 / Гализдра А.С. – Саратов, 2006.

20. Горелов, А.А. Социология [Текст] / А.А. Горелов. – М. : ЭКСМО, 2006.

21. Гуденко, Н.И. Принципы и методы рационализации организационно-экономического развития туризма [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.03 / Гуденко Н.И. – СПб., 2009.

22. Гуляев, В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие [Текст] / В.Г. Гуляев. – М. : Финансы и статистика, 2008.

23. Гуттман, С. К этике туризма [Текст] / С. Гутман // Курьер ЮНЕСКО. – 2009. – июль-август.

24. Гуттман, С. Центральная Европа: замки устремляются в бизнес [Текст] / С. Гутман // Курьер ЮНЕСКО. – 2009. – июль-август.

25. Добреньков, В.И. Фундаментальная социология [Текст]. В 15 т. Т. 1. Теория и методология / В.И. Добреньков, А.И Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2008.

26. Дюркгейм, Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение [Текст] / Э. Дюркгейм. – М. : Канон + Реабилитация, 2006.

27. Евдокимов, К.А. Социальный институт туризма в условиях преобразо-вания современного российского общества [Текст]: дис. … канд. соц.. наук : 22.00.04 / Евдокимов К.А. – Тула, 2008.

28. Захаров, В.А. Культура как важнейший экономический фактор формирования туристского интереса [Текст] / В.А. Захаров // Турфирмы, 2007. – № 6.

29. Зверев, В.К. Социальные представления и социокультурные практики курортного отдыха [Текст] : дис. … канд. соц. наук : 22.00.06 / Зверев В.К. – Ростов на/Д., 2008.

30. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст] / А.Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 2006.

31. Иноземцев, В. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы [Электронный ресурс] / В. Иноземцев. – URL : htpp://thelib.ru/books/inozemcev_v/sovremennoe_postindustrialnoe_ obschestvo_priroda_protivorechiya_perspektive.html.

32. Карамашева, А.А. Культурный туризм и его значение в социально-культурном развитии регионов в условиях глобализации [Текст] : дис. … канд. культурологических наук : 24.00.01 / А.А. Карамашева. – М., 2009.

33. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма [Текст] / Г.А. Карпо-ва, М.Г. Воронцова, М.В. Нотаров. – М. – СПб. : Герда, 2008.

34. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Электронный ресурс] / М. Кастельс. – URL : htpp://Soc.fatal.ru/all.php.

35. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2007.

36. Кивал, А.М. Региональные особенности развития туризма в Амурской области [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.03 / А.М. Кивал. – М., 2006.

37. Киселева, Т.Г. Глобализация общества и современная культурная политика [Текст] / Т.Г. Киселева // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 1. – С. 19–26.

38. Клементьев, Д.С. Социология [Текст] / Д.С. Клементьев. – М. : ЭКСМО, 2007.

39. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкинз. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

40. Кравченко, А.И. Социология [Текст] / А.И. Кравченко. – СПб. : Питер, 2007.

41. Кравченко, И.И. Политические и другие социальные ценности [Текст] / И.И. Кравченко // Вопросы философии. – 2009. – № 2. – С. 3, 6-7.

42. Красная, С.А. Культурный туризм: просветительская сущность и факторы развития [Текст] : дис. … канд. культурологических наук : 24.00.01 / С.А. Красная. – М., 2006.

43. Крючкова, А.А. История международного и отечественного туризма [Текст] / А.А. Крючкова. – М. : Луч, 2009. – Спецвыпуск журнала «Самообразование».

44. Кузьмина, Е.М. Туризм как способ взаимодействия культур [Текст] : дис. … канд. культурологических наук : 24.00.01 / Е.М. Кузьмина. – Тюмень, 2007.

45. Лавриненко, В.Н. Социология [Текст] / В.Н. Лавриненко. – М. : ЮНИТИ-Дана, 2007.

46. Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян [Текст] / Н.И. Лапин // Социс. – 2006. – № 5. – С. 5–7.

47. Лапин, Н.И. Общая социология [Текст] / Н.И. Лапин. – М. : Высшая школа, 2006.

48. Лешкова, О.В. Стратообразующая функция туризма и репрезентация нового обеспеченного класса в России (Хабаровский край) [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / О.В. Лешкова. – Хабаровск, 2009.

49. Малиновский, Б. Функциональный анализ [Текст] / Б. Малиновский // Антология исследований культуры. Т. 1. Интерпретации культуры. – СПб. : Университетская книга, 2007.

50. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме [Текст] / М.М. Маринин. – М. : Финансы и статистика, 2008.

51. Маркузе, Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек [Текст] : Исследование идеологии развитого индустриального общества / Г. Маркузе. – М. : Изд-во ACT, 2007.

52. Маршан, Г. Хозяева в собственных вигвамах [Текст] / Г. Маршан // Курьер ЮНЕСКО. – 2009. – июль-август. – С. 20-21.

53. Маслова, Е.В. Управление туристской фирмой [Текст] / Е.В. Маслова, Г.В. Широкова. – СПб. : Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2007.

54. Международный туризм [Текст] : правовые акты / составитель Н.И. Во-лошин. – М. : Финансы и статистика, 2010.

55. Мендра, А. Основы социологии [Текст] / А. Мендра. – М. : Изд. дом NOTA BENE, 2008.

56. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник. – М. : Финансы и статистика, 2007.

57. Мертон, Р.К. Явные и латентные функции [Текст] / Р.К. Мертон // Американская социологическая мысль : тексты / под. ред. В.И. Добренькова ; сост. Е.И. Кравченко. – М. : Изд-во МГУ, 2007. – с. 379–448.

58. Мозговой, А.В. Социокультурная мотивация путешествий людей в современном обществе [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.06 / А.В. Мозговой. – Ростов на/Д., 2008.

59. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-куль-турном сервисе и туризме [Текст] / М.А. Морозов. – М. : Академия, 2006.

60. Мэлкин, Р. Первопроходцы [Текст] / Р. Мэлкин // Курьер ЮНЕСКО. – 2009. – июль-август. – С. 14-15.

61. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. А.П. Дуровича. – 2-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2008.

62. Основные направления диссертационных исследований сферы туризма [Текст] / П.Н. Мирошниченко // Социально-гуманитарные проблемы современности : сб.ст. / ред. кол. А.П. Германович. – Шахты, 2007. – С. 123–128.

63. Отнюкова, М.С. Социальное конструирование достопримечательностей в туризме [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / М.С. Отнюкова. – Саратов, 2007.

64. Отчет, Э. Империя, построенная на песке [Текст] / Э. Отчет // Курьер ЮНЕСКО. – 2009. – июль-август. – С. 43.

65. Пантич, Д. Конфликты ценностей в странах транзиции [Текст] / Д. Пантич // Социс. – 2007. – № 6. – С. 24.

66. Парсонс, Т. Система современных обществ [Текст] / Т. Парсонс. – М. : Аспект Пресс, 2008.

67. Радугин, А.А. Социология [Текст] / А.А. Радугин, К.А. Радугин. – М. : Центр, 2009.

68. Робинсон, М. На верном ли пути культурный туризм? [Текст] / М. Робинсон // Курьер ЮНЕСКО. – 2009. – июль-август. – С. 12-13.

69. Рогачева, В.И. Туризм как феномен кросс-культурной коммуникации [Текст] : дис. … канд. социол. наук : 22.00.06 / В.И. Рогачева. – М., 2008.

 



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Что для Вас является более предпочтительным во время отдыха? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что для Вас является более предпочтительным во время отдыха?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)