Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современное состояние гостиничного бизнеса для животных



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Современное состояние гостиничного бизнеса для животных 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку уровень жизни многих жителей России за последние годы вырос, а развитие сферы обслуживания вышло на значительно более высокий уровень, успешно развивается и бизнес гостиниц для животных. И если уже сейчас можно за приемлемую сумму оставить домашнего питомца как на короткий, так и на длительный срок в надежном месте, не мучаясь необходимостью обременять близких лишними заботами или, хуже того, брать животное с собой, то, быть может, в ближайшие годы наши четвероногие друзья получат возможность отдыхать в отелях чуть ли не с таким же комфортом, как и их хозяева.

На рынке гостиничных услуг тон задают подмосковные зоогостиницы: условия лучше (как для собак, так и для владельцев гостиниц). Большинство из таких учреждений возникло на основе питомников для крупных собак. Потому расположены они обычно не так далеко от «больших» дорог, но на некотором удалении от жилых районов, как говорится, — в лесу. Гостиницы в черте города не в состоянии предоставить своим клиентам того уровня, что обещают загородные коллеги, например, «Империя Стафф» или «Эксллер-Дог». Само собой, по собачьей шкале ценностей, — в городе сложно организовать независимый выгул для собак, а для крупного животного важно, чтобы с ним гуляли не менее двух часов в сутки на свежем воздухе, и вольер чтоб был попросторней, а не от кончика носа до кончика хвоста.

В Москве сейчас практически невозможно получить лицензию на организацию зоогостиницы: очень сложно соответствовать требованиям, предъявляемым СЭС. Года два-три назад гостиниц в столице было куда больше, однако времена вольностей закончились, и санэпидемслужба многих из первооткрывателей бизнеса прикрыла. Директор гостиницы при Всероссийском институте экспериментальной ветеринарии (ВИЭВ) Алексей Анатольевич пояснил: «В Москве в настоящий момент существуют пять лицензионных гостиниц для животных. Есть другие - так называемые "сезонные".[16] Быстро организовались на базе какого-нибудь питомника. Отработали сезон, лето. И перестали существовать».

У гостиниц в Москве преимущество одно — они рядом, в черте города. Нет необходимости пользоваться услугами зоотакси (это 120 рублей в час, плюс 50 за вызов), либо расходы на перевозку минимальны. Впрочем, подмосковные гостиницы зачастую имеют свой автотранспорт для перевозки животных. Совершенно очевидно, что арендная плата за землю или нежилые помещения в белокаменной куда выше, чем в Подмосковье, а условия содержания суровей. Чтоб быть конкурентоспособными, московским гостиницам приходится искать способы либо сократить расходы на аренду, организуя предприятия под патронажем какого-нибудь профильного заведения: ветклиники или ветеринарного ВУЗа, либо увеличить цены, обещая услуги класса «люкс». Одна из старейших в Москве гостиница для собак и кошек «Зоосервис ЛТД» выбрала второй путь. Если верить фотографиям, размещенным на фирменном сайте, животным предоставляются все мыслимые удобства. Номер в отеле может быть «стандарт» и «люкс» (последний просторней). Апартаменты для кошки стоят 120 рублей в день, для собаки - 200-300 без питания, номер «люкс» — плюс еще 50 рублей в день. Бизнес этот сезонный: своих питомцев москвичи пытаются пристроить в добрые руки летом на время отпуска и зимой на период рождественских каникул. В это время в гостиницу невозможно даже дозвониться.

Одним из успешных предприятий на московском рынке является гостиница «Cat's Dream Hotel». Все начиналось с одного помещения на первом этаже дома. Там были оборудованы номера, которые сейчас в гостинице называются «стандартными»: пол облицован плиткой, трехуровневые вольеры с полочками и лесенками, стены обиты деревом. (Приложение 2). На это потребовалось три тысячи долларов. Гостиничный сервис предполагал индивидуальное меню для четвероногих постояльцев, наблюдение у ветеринара, а также ежедневную уборку и дезинфекцию номеров.

Начальный этап был довольно тяжелым: клиенты не доверяли новой компании, предпочитая гостиницы с десятилетним опытом работы. Но сторонились «Кошачьей мечты» только те, кто не видел ее своими глазами.

Проект с малобюджетным стартом требовал и соответствующего маркетинга. Поэтому рекламироваться в СМИ даже не предполагалось: слишком дорого, к тому же не совсем понятно, какие именно издания читает такая обширная и трудно идентифицируемая аудитория, как владельцы кошек, до которой требовалось дотянуться. Даже если рассматривать в качестве носителя рекламы специализированные «кошачьи» журналы, то их читает не более 2% владельцев кошек. Чтобы заявить о своей гостинице, было решено использовать Интернет, где много сайтов о животных, а реклама там обходится на порядок дешевле. До сих пор Cat's Dream Hotel тратит на рекламу в Сети не более 350 долларов в месяц, и этого пока вполне хватает. Еще один маркетинговый ход — сотрудничество с туристическими агентствами: ведь их клиентам нужно куда-то пристраивать на время поездки своих питомцев. Происходит обмен баннерами, и таким образом получается около 10% клиентов. Впрочем, не все агентства соглашаются так работать. Большинство клиентов находят сайт с помощью поисковых систем. Без Интернета, возможно, не было бы этого бизнеса.

Усилия по продвижению сравнительно быстро принесли свои плоды — Cat's Dream Hotel стал обрастать клиентурой, причем достаточно пестрой: сейчас в соседних номерах зоогостиницы запросто могут содержаться кошки топ-менеджера ТНК или Coca-Cola и обычного пенсионера.

Очень быстро стало понятно, что предприятие нуждается в расширении. Построили отдельный корпус «люкс»: половина вольеров с балкончиками, а в остальных — окошко и аквариум с рыбками. Все номера герметичны, чтобы кошки не чувствовали запаха друг друга.(Приложение 3)

Все два года проект развивается за счет собственных средств и того, что удается заработать. Сейчас, чтобы построить подобную гостиницу, потребуется 100-150 тысяч долларов

Сейчас компания получает 50-60 тысяч долларов в год, но пока все вкладывается в строительство — каждый корпус обходится примерно в 20 тысяч. По прогнозам, каждый год цена выхода на рынок будет увеличиваться чуть ли не на 50% из-за удорожания стройматериалов и работ. Цены на маркетинг тоже растут, потому что усиливается конкуренция. А срок окупаемости пока составляет полтора-два года.

С точки зрения внутренних бизнес-процессов, зоогостиница мало чем отличается от обычной, «человеческой»: тут тоже есть бронирование, заполняемость номерного фонда, высокий и низкий сезоны. Это позволяет заимствовать маркетинговые ходы «большого» гостиничного бизнеса. Например, привлекать клиентов, питомцам которых требуется продолжительный постой, возможностью «апгрейда» — когда кошка без доплаты размещается в номере более высокой категории. Или предоставлять трансфер со значительной скидкой для постоянных клиентов. Зато есть своя специфика, которая делает невозможным использование опыта зоохотельеров в обычном гостиничном бизнесе. Стандартов в оформлении номеров нет, это зависит от творческого замысла хозяина гостиницы. Собачий вольер средней площадью 6-7 кв. м можно оббить деревом, но практичнее покрыть стены штукатуркой. Отдельные гостиницы имеют собачьи кровати (детская раскладушка с матрасом). Хотя чаще встречается обычная подстилка, иногда со специальным наполнителем против блох. Для крупных животных (кавказская овчарка, ньюфаундленд) могут потребоваться открытые вольеры: в них собакам, привыкшим к жизни на свежем воздухе, будет уютнее.

Проект закона о содержании животных регламентирует деятельность гостиниц для животных:

1. Деятельность по организации и содержанию приюта и пункта передержки животных могут осуществлять юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями.

2. Деятельность по организации и содержанию гостиниц для животных могут осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию приютов, гостиниц и пунктов передержки животных, являются владельцами животных в период их нахождения в этих местах и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации.

5. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.

6. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации, регистрации, и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип).

7. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

8. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

В Москве и Подмосковье сейчас семь крупных гостиниц для животных и около двадцати мелких, при ветеринарных клиниках. Бизнес имеет четкую сезонность: основная нагрузка приходится на лето, новогодние и майские праздники. Почти все 80 номеров Cat's Dream Hotel в это время заняты. В остальное время в течение месяца на постой определяется по 20-30 кошек. Статистика уже наработана, сезонные показатели измерены, и они позволяют достаточно точно прогнозировать продажи.

Безусловно, сегодня зоогостиницы в значительной степени повысили качество и ассортимент услуг. Для того чтобы оставить домашнее животное на попечение зооконсьержей и зоогувернанток, хозяину необходимо предоставить целый пакет документов и справок о том, что питомец здоров. Для этого необходимо провести клинический осмотр у терапевта, пройти обработку от блох и других эктопаразитов, мало того, сдать три анализа, иметь при себе паспорт и «свежую» прививку. Если все необходимые справки уже есть в наличие, питомца можно смело оформлять в гостиницу, в альтернативном случае медицинский осмотр проведут для него прямо в зоогостинице, конечно, за отдельную плату. В среднем такая процедура обойдется хозяину в пять сотен рублей.

В среднем нахождение в такой гостинице обойдется для собаки от 300 до 600 рублей в сутки, в зависимости от размера животного, щенка до девяти месяцев приютят за 400-500 рублей. Прайс для кошек куда демократичнее, прожиточный минимум для них составит от 150 до 300 рублей в сутки.[17] Все дополнительные услуги, например, сверхурочный выгул, содержание животного в стационаре, уход за шерстью и прочие радости, оплачиваются отдельно. В стоимость путевки пребывания обычно входит питание сухими кормами или консервами, по желанию постояльца, а также надзор врача и посещение выгулочных площадок.

Многие гостиницы также предлагают за отдельную плату дополнительные услуги — например, парикмахера, полную медицинскую диагностику и лечение, услуги кинолога, возможность составить индивидуальный рацион питания в зависимости от вкусов питомца. На Западе распространены и удобства для питомцев самых щепетильных и состоятельных хозяев — кондиционеры, телевидение.

Как и в обычных отелях, номер для животного нужно бронировать заранее. Важно учесть, что в праздники и в сезон отпусков спрос на гостиницы значительно выше, поэтому лучше побеспокоиться о месте заранее — примерно за месяц. В остальное время в гостиницах обычно бывает много свободных мест. Примерно за две недели нужно сделать все необходимые прививки животному — без них отель его не примет, поэтому лучше заранее уточнить этот вопрос у ветеринара.

В гостинице могут попросить принести с собой мягкий ошейник и поводок, подстилку, посуду для питания, и ветеринарный паспорт для собак, и паспорт о прививках, туалет, подстилку и миски — для кошек. Специалисты рекомендуют взять любимые игрушки животного, подушку или плед, на которых он любит спать дома, пахнущий хозяином халат — так питомцу будет легче адаптироваться на новом месте. По желанию хозяин может привезти собственный корм. Хомячков, птиц, рыб, рептилий и прочую живность обычно принимают со своими аквариумами, террариумами и клетками, но такие услуги предоставляют не все гостиницы. О приеме и условиях содержания таких животных обычно договариваются отдельно.

Некоторые гостиницы также предлагают уход за животным на дому. Несколько раз в день в квартиру будет наведываться сотрудник, чтобы накормить, напоить и выгулять питомца, а также сделать уборку. Но это, безусловно, определённый риск. Поэтому один из лучших вариантов — выбрать гостиницу, созданную на базе крупных ветеринарных центров. В них ниже цены и риск каких-либо неприятностей, и значительно выше опыт сотрудников и уровень обслуживания.

Существует несколько основных моментов для клиентов в выборе гостиницы для животных:

• Это должна быть организация, занимающаяся данным бизнесом постоянно. Не секрет, что каждое лето в крупных городах появляется множество «предприятий», предлагающих свои услуги по передержке животных в горячий для гостиниц летний период. Как правило, это организации или частные лица, не имеющие никакого юридического статуса и не несущие никакой ответственности за свои действия и поступки.

• Животные, содержащиеся в гостинице, должны иметь максимальную свободу в передвижении. Собакам должен предоставляться выгул, кошкам – просторные вольеры.

• Важный вопрос – ветеринарное обслуживание животных, поступающих в гостиницу. Необходимо заранее озаботиться профилактикой болезней животных в виде ежегодной профилактической вакцинации. Уважающая себя и свою репутацию гостиница для животных никогда не примет собаку или кошку, на которую не предоставлен ветеринарный паспорт с отметками о прививках. Вакцинация должна производиться ежегодно.

• Животные, заселяющиеся в зоогостиницу, должны подвергаться ветеринарному осмотру врачом, ведь только врач может определить наличие признаков инфекционного заболевания у кошки или собаки. Поэтому идеальный вариант – если в штате гостиницы есть ветеринарный врач, который находится там постоянно. Если гостиница пользуется услугами ветеринарной клиники и приглашает специалистов, то между ними должен быть договор об оказании ветеринарных услуг.

• Для того, чтобы иметь наиболее полное представление о гостинице для животных, рекомендуется заранее, еще до заселения, приехать и ознакомиться с условиями содержания животных и их кормления.

• Руководство гостиницы обязано заключить с клиентом договор на оказание услуг по передержке животного, выдать квитанцию об оплате или кассовый чек.

• В гостинице для животных должно быть электричество, водопровод, канализация и отопление – все тоже самое, что нужно было бы и людям для достойного существования. Все помещения должны убираться и дезинфицироваться ежедневно.

• Рацион. Если предлагается приготовление еды из натуральных продуктов, то на территории гостиницы должна быть своя кухня. Впрочем, подавляющее большинство гостиниц в стандартном варианте предлагают кормление животных готовыми (сухими) кормами.

Выбирая, где оставить питомца, хозяину следует руководствоваться несколькими немаловажными требованиями к условиям их содержания. Во-первых, в гостинице должен круглосуточно дежурить ветеринарный врач, в проветриваемых помещениях после каждого животного проводиться дезинфекция, все принимаемые в гостиницу животные должны быть привиты, иметь карточки по рационам питания и медицинские справки о состоянии здоровья. Во-вторых, следует обратить внимание, насколько приветливо отнесутся сотрудники гостиницы к хозяину и к питомцу.

В настоящее время на рынке Саратова зоогостиницы не представлены. Данная рыночная ниша свободна, хотя могла бы приносить солидный доход, к тому же очевидны потребности общества в данных услугах. Именно по этим причинам предлагается бизнес-план создания зоогостиницы.


Глава III. Разработка бизнес-плана гостиницы для животных в Саратове

Резюме

 

Данный бизнес-план разработан для создания гостиницы для животных «Лапа», функционирующей круглый год. Гостиница оказывает услуги по передержке домашних животных во время того, как их владельцы находятся в отпуске, командировке или слишком загружены делами. Непосредственными оказываемыми услугами являются проживание, питание, прогулки с животными, но также за дополнительную плату возможно проведение дрессировки, стрижки, трансфер животных из Саратова и Энгельса. Гостиница будет располагаться в пос. Жасминный г. Саратова, тем самым обладая некоторой отдаленностью от шумного города, но находясь в непосредственной близости.

Основной потребительской группой можно выделить владельцев кошек и собак, целевым сегментом являются люди 26-56 лет с уровнем дохода не менее 15 000 рублей.

В настоящее время в Саратове нет прямых конкурентов, поэтому целесообразно именно в данный момент времени выйти на рынок и успешно на нем закрепиться, так как по прогнозам специалистов бизнес, связанный с домашними животными, начнет приносить солидный доход их владельцам.

В гостинице предполагаются стандартные номера и номера-«люкс» для собак и кошек, вводится демократическая ценовая политика и строгий контроль за качеством обслуживания и профессионализмом персонала. . Для реализации проекта необходим кредит «Промсвязьбанка» в размере 3 млн. рублей под 17% годовых. Срок окупаемости проекта 1 год.


Анализ рынка



2019-12-29 237 Обсуждений (0)
Современное состояние гостиничного бизнеса для животных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современное состояние гостиничного бизнеса для животных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)