Сущность функциональной организации зданий гостиницы. Службы гостиницы
Помещения гостиницы
Современная гостиница средней вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др. В состав некоторых гостиниц включают также помещения для деловых контактов (конференц-залы или залы многофункционального использования), бизнес-центры, киноконцертные залы, бассейн, сауны, спортзалы, кегельбаны, помещения для организации выставок, предприятия торговли, гаражи и пр. Для эффективной планировочной организации различные помещения гостиницы группируют по функциональным признакам, позволяющим организовать между ними чёткие технологические взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, способствующие удобству эксплуатации гостиницы, а также повышающие комфорт проживания в ней [4]. Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений состоит ещё и в том, что проживающие в гостинице не должны видеть повседневную работу всех вспомогательных служб. Для того, чтобы решить эту проблему при проектировании гостиницы составляется схема функциональной организации средней гостиницы (Приложение 2). Таким образом разделение всего пространства гостиницы осуществляется на основные блоки. Такие как: блок приемно-вспомогательных помещений, блок помещений жилой группы, блок помещений питания, блок помещений администрации, блок подсобных и хозяйственных помещений. К приемно-вспомогательному блоку относят помещения вестибюля, т.е. общественное помещение. Одно из главных помещений, так как именно тут происходит встреча и проводы гостей, в этой части гостиницы происходят распределение и перераспределение некоторых работ, предоставление разнообразных услуг проживающим и гостям гостиницы. Вестибюль гостиницы, как правило, имеет входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов-автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону (с лифтовыми холлами). Допускается частичное взаимопроникновение функциональных зон без нарушения системы коммуникаций вестибюля. Зона ожидания, отдыха и сбора организованных групп не должна быть проходной. Это очень многофункциональная зона и является лицом гостиницы, потому что это первое место, куда попадает гость или возможный гость. Следовательно, она должна иметь благоприятную и комфортную атмосферу, соответствующий интерьер. В общественных помещениях важным показателем микроклимата гостиницы является освещение естественное и искусственное, свежий и чистый воздух, нормальный шумовой режим. Площадь вестибюля планируемой гостиницы должен быть площадью от 30 до 170 м², следуя из правила, что на одно спальное место в гостинице приходится от 0.3 до 1.7 м² и учитывая тот фактор, что в нашей гостинице 100 мест. Набор мебельных изделий, предназначенных для вестибюльной группы, может быть следующим: см. табл.1 Таблица 1. Рекомендуемая номенклатура мебельных изделий помещений вестибюльной группы
Композиционные приёмы размещения мебели в помещениях этой группы зависят от размеров и объёмно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса. К общественным помещениям данной гостиницы также относятся и рестораны, спортивный зал, бильярдная комната, кафе-бар, парикмахерская, зал для конференций и банкетов. Помещение для гостей является важной составляющей.Т. к. гостиница - это средство размещения гостей, предоставляющее также гигиенически-санитарные условия и условия питания. В состав жилой части гостиницы входят: номера, коридоры, гостиные, лестнично-лифтовые холлы, помещения дежурного персонала. В зависимости от размеров, типа и класса гостиницы, жилая часть может иметь разнообразную форму, площадь, но, не смотря на это, на долю номеров будет приходиться 54-70% всей площади гостиницы, на коридоры - 13-22% [4]. К услугам гостей гостиницы 74 просторных и комфортабельных номеров, в том числе 17 номеров "люкс" и 9 номеров класса апартаменты, причем два этажа отведены под номера для некурящих. Номера класса "стандарт" (однокомнатные, одноместные) составляют 63% от всего количества номеров, номера класса "люкс" - 24%, а номера класса "апартаменты" - 13% от общей численности номеров. К услугам деловых людей есть номера "люкс", оборудованные офисной мебелью, просторной "рабочей зоной", дополнительными портами для подключения компьютера и т.д. Для тех, кто путешествует с детьми, есть номера семейного типа со смежными комнатами.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |