Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи системы производственного экологического мониторинга и прогнозирования объекта по хранению и уничтожению химического оружия



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Цели и задачи системы производственного экологического мониторинга и прогнозирования объекта по хранению и уничтожению химического оружия 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание системы экологической безопасности объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия (ОУХО) — один из ключевых моментов в решении проблемы безопасного уничтожения химического оружия в Российской Федерации. Обязательным условием обеспечения требуемого уровня безопасности объекта и реализации системы защитных мероприятий является создание надежной системы государственного экологического контроля и мониторинга (СГЭКМ) за безопасным функционированием этих объектов.

Обоснованный, методологически выверенный подход к созданию системы государственного экологического контроля и мониторинга, должен основываться на существующей нормативной и правовой базе, регламентирующей создание систем экологической безопасности для экологически опасных промышленных производств. Основой для построения системы государственного экологического контроля ОУХО является система экологических регламентов и стандартов, которая наравне с технологическими регламентами регулирует производственную деятельность предприятий (нормативы образования и размещения отходов, нормативы ПДВ и ПДС и др.). В стандартной постановке задачи считается, что если для предприятия разработана согласованная территориальным органом МПР России система экологических нормативов и регламентов и функционирует система контроля за их исполнением, то на предприятии реализована система экологической безопасности.

Объект по хранению и уничтожению химического оружия, расположенный в непосредственной близости от заселенной зоны, представляет собой опасный промышленный объект, на который должна распространяться сложившаяся система контроля за функционированием подобных объектов. Проблема создания системы государственного экологического контроля и мониторинга за безопасным функционированием ОУХО включает в себя два основных направления:

1) создание системы контроля за соблюдением объектом установленных экологических нормативов, которая должна использоваться специально уполномоченным территориальным органом МПР России в качестве системы государственного экологического контроля ОУХО;

2) создание системы регулярного экологического мониторинга состояния окружающей среды за пределами промплощадки ОУХО в зоне техногенного влияния объекта (включая ЗЗМ и СЗЗ).

Первая проблема (создания системы госконтроля ОУХО) заключается в формировании универсальной химико-аналитической базы, позволяющей вести контроль всех источников загрязняющих веществ на объекте по всем веществам (в промвыбросах, технологических и сточных водах, отходах и реакционных массах).

Разработанная система государственного экологического контроля на объекте УХО должна включать:

а) проект системы контроля установленных нормативов по выбросам объекта в окружающую среду;

б) проект системы контроля установленных нормативов по сбросам объекта в окружающую среду (включая систему повторного и оборотного водоснабжения);

в) проект системы контроля установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в окружающей среде (включая объекты размещения отходов).

Экоаналитический контроль источников загрязняющих веществ на объектах по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия должен проводиться в соответствии с согласованными МПР России (территориальными органами МПР России) планом-графиком экоаналитического контроля источников ЗВ, включающим:

1) план-график контроля источников выбросов и ГОУ объекта;

2) план-график контроля источников сбросов и систем очистки сточных вод объекта;

3) план-график аналитического контроля окружающей среды на объектах размещения отходов.

За пределами промплощадки объекта в зоне его техногенного влияния (включая ЗЗМ) должен осуществляться регулярный экологический мониторинг состояния основных природных сред. В этой зоне проектируемая система должна с заданной степенью достоверности отслеживать динамику распространения экологически опасных загрязнителей. Кроме этого, система должна быть способной вести плановую работу по контролю соединений, образующихся в почвах и в воде (продуктов трансформации, с которыми связан прогноз долговременных последствий загрязнения объектов окружающей среды). В основу программы создания системы экологического мониторинга положены современные достижения в области моделирования процессов рассеяния загрязняющих веществ в окружающей среде. Главное требование к проектируемой системе мониторинга состоит в обеспечении требуемой достоверности контроля (вероятности обнаружения) загрязняющих веществ в зоне техногенного влияния объекта. Эта задача включает в себя определение вероятности обнаружения в зоне контроля отравляющих веществ и на этой основе оптимальный выбор «стратегии» контроля (периодичности, плотности, привязки к местности), а также определения количества и состава средств контроля.

Дополнительно в соответствии с действующими нормативными документами должен проводиться ежеквартальный пробоотбор и аналитический контроль наличия ЗВ во всех точках системы пробоотбора.

Минимизация вероятности «необнаружения» ОВ и продуктов их деструкции в природных объектах обеспечивается специальной организацией и алгоритмом проведения мониторинга. Подобная организация системы, обеспечивающая надежный контроль за деятельностью объекта при минимальном числе привлекаемых технических средств контроля, называется стратегией проведения мониторинга.

Создаваемая региональная система экологического контроля и мониторинга ОУХО должна строится с учетом законодательных актов и нормативных документов, действующих в области обеспечения процесса безопасного уничтожения химического оружия в Российской Федерации. В соответствии с приведенными выше документами, система должна обеспечивать участие в проведении государственного контроля и мониторинга ОУХО всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Созданная система должна проводить работы по заданиям Администраций регионов и территориальных органов МПР России. Базовым нормативным документом создаваемой системы является Регламент функционирования СГЭКМ, который обеспечивает участие федеральных и региональных структур в проведении экологического контроля и мониторинга ОУХО. Порядок проведения работ по контролю и мониторингу ОУХО и ряд других нормативных документов, регламентирующих функционирование СГЭКМ, согласовывается Администрациями регионов и территориальными органами МПР России.

Мониторинг отравляющих веществ, продуктов их деструкции и общепромышленных загрязнителей на объектах по уничтожению химического оружия - это комплексная система слежения оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды и предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья работающего персонала, населения и окружающей природной среды.

Целью мониторинга на объектах по уничтожению химического оружия является постоянное получение оперативной информации о содержании отравляющих веществ, продуктов их деструкции и общепромышленных загрязнителей в контролируемых зонах, о возможном их поступлении в окружающую среду, а также о динамике изменения уровня их концентраций. Эта информация необходима для контроля безопасности функционирования объекта по уничтожению химического оружия, оперативного принятия решения по предотвращению поступления отравляющих веществ, продуктов их деструкции и общепромышленных загрязнителей в окружающую природную среду при нарушениях технологического процесса, а также для оповещения работающего персонала объекта и населения в случае возникновения аварийных ситуаций.

Основными задачами системы производственного экологического мониторинга являются следующие:

1) аварийный контроль и оповещение о появлении опасных концентраций отравляющих веществ в контролируемых зонах;

2) обеспечение санитарно-гигиенических норм труда работающего персонала объекта, контроль воздуха рабочей и промышленной зон объекта на уровне предельно допустимых концентраций и контроль уровня зараженности поверхностей технологического оборудования;

3) химико-аналитическое обеспечение функционирования технологического процесса, определение, учет количества и качества поступающего на уничтожение ОВ, контроль наличия ОВ в реакционных смесях и продуктах деструкции на определенных стадиях технологического процесса;

4) контроль предельно допустимых концентраций ОВ и продуктов их деструкции в воздухе санитарно-защитной зоны и в зоне защитных мероприятий с целью оценки соответствия объекта нормативным требованиям;

5) оценка состояния окружающей природной среды в контролируемых зонах, определение и учет количества продуктов деструкции ОВ и общепромышленных загрязнителей, поступающих в окружающую природную среду, предупреждение о превышении предельно допустимых выбросов;

6) обработка, систематизация и протоколирование полученной информации, определение максимальных и усредненных значений концентраций контролируемых веществ на заданный интервал времени, передача соответствующим органам контроля и надзора информации о химической обстановке и прогнозе ее изменения;

7) обеспечение деятельности международных инспекторов на объекте по уничтожению химического оружия в соответствии с требованиями Конвенции.

При разработке проектной документации для объектов по уничтожению химического оружия данная система контроля получила название системы ПЭМ и состоит из следующих подсистем:

а) подсистема мониторинга в рабочей и промышленной
зонах объекта;

б) подсистема мониторинга в санитарно-защитной зоне и зоне защитных мероприятий объекта.

Кроме того, система включает подсистему формирования метеорологической обстановки в районе объекта по уничтожению химического оружия, а также подсистему сбора и обработки информации.



2019-12-29 257 Обсуждений (0)
Цели и задачи системы производственного экологического мониторинга и прогнозирования объекта по хранению и уничтожению химического оружия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи системы производственного экологического мониторинга и прогнозирования объекта по хранению и уничтожению химического оружия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)