Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


M. 2.5 Разработка системы управления курсом



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
M. 2.5 Разработка системы управления курсом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При реализации информационной системы обучения мы придерживались следующих принципов:

· использовалась итерационная (спиральная) модель разработки, т.к. полное завершение работ на каждом из этапов жизненного цикла не обязательно;

· в процессе разработки информационной системы было необходимо тесное взаимодействие с заказчиком и пользователями системы;

· использовалась объектная модель разработки программного обеспечения ИС;

· разработка велась с помощью средств визуальной разработки приложений;

· тестирование и развитие проекта осуществлялось одновременно с разработкой.

В ходе проектирования и разработки информационной системы была применена методология RAD.

Методология разработки информационных систем, основанная на использовании средств быстрой разработки приложений, получила в последнее время широкое распространение и приобрела название методологии быстрой разработки приложений – RAD (Rapid Application Development).

Данная методология охватывает все этапы жизненного цикла современных информационных систем.

RAD – это комплекс специальных инструментальных средств быстрой разработки прикладных информационных систем, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений.

Под методологией быстрой разработки приложений обычно понимается процесс разработки информационных систем, основанный на трех основных элементах:

· небольшой команде программистов (обычно от 2 до 10 человек);

· тщательно проработанный производственный график работ, рассчитанный на сравнительно короткий срок разработки (от 2 до 6 мес.);

· итерационная модель разработки, основанная на тесном взаимодействии с заказчиком – по мере выполнения проекта разработчики уточняют и реализуют в продукте требования, выдвигаемые заказчиком.

Основные принципы методологии RAD можно свести к следующему:

· используется итерационная (спиральная) модель разработки;

· полное завершение работ на каждом из этапов жизненного цикла не обязательно;

· в процессе разработки информационной системы необходимо тесное взаимодействие с заказчиком и будущими пользователями;

· необходимо применение CASE–средств и средств быстрой разработки приложений;

· необходимо применение средств управления конфигурацией, облегчающих внесение изменений в проект и сопровождение готовой системы;

· необходимо использование прототипов, позволяющее полнее выяснить и реализовать потребности конечного пользователя;

· тестирование и развитие проекта осуществляются одновременно с разработкой;

· разработка ведется немногочисленной и хорошо управляемой командой профессионалов;

· необходимы грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ.

CASE-технологии (Computer Aided Software/System Engineering) охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования информационных систем: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл программного обеспечения.

Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла и обладающее следующими основными характерными особенностями:

· использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория);

· мощные графические средства для описания и документирования информационных систем, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности;

· интеграция отдельных компонент CASE–средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС;

Таким образом, исходя из особенностей данных технологий наиболее широко и эффективно в обучении возможно применять именно CASE–средства. Важным фактором, влияющим на успех внедрения подобных систем, является методологический системный подход к их проектированию и реализации. В основе такого подхода лежит использование CASE–технологий, позволяющих выполнять моделирование информационной системы на всех фазах ее разработки: на стадии структурного анализа, проектирования и реализации.

В качестве основного CASE-средства для разработки нашей системы была выбрана среда визуальной разработки Borland Delphi. Основными преимуществами данной среды являются:

· Быстрота и легкость разработки приложения. · Высокая производительность разработанного приложения · Низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера. · Наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi. · Возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных текстах) · Удобное выстраивание иерархии объектов и тем самым структуры системы

Теперь рассмотрим структуру нашей системы управления курсом:

Рис. 10. Структура программного обеспечения информационной системы управления обучением

 

Главная страница представляет собой окно с названием системы и полями ввода логина и пароля для авторизации в системе и работы под своим профилем.

 

Рис. 11. Заголовочное окно информационной системы

 

Далее мы попадаем в окно, содержащее краткую информацию о курсе «Компьютерные сети» и выбор тем курса для изучения. Причем в данном окне отображаются только те темы, которые доступны конкретному пользователю в результате прохождения контрольного тестирования. Например, если пользователь зашел в информационную систему первый раз, то в списке тем будет лишь первая.

 

Рис. 12. Окно выбора тем курса

 

Также в данном окне можно посмотреть свою статистику обучения, а именно: количество баллов, полученных в результате контрольного тестирования по каждой теме, а также статистику группы пользователей в сравнении со своей, где отображается время нахождения внутри курса, количество пройденных тем и общее количество набранных баллов.

После выбора нужной темы и нажатия на кнопку «Загрузить» мы попадаем в режим обучения.

 

Рис. 13. Окно обучения по выбранной теме.

В данное окно встроен браузер, который позволяет достаточно просто и удобно отображать нужную информацию для чтения. Кнопки, расположенные на панели инструментов, позволяют переместиться назад вперед по тексту, распечатать текст и перейти на страницу контроля знаний, которая рассмотрена выше.

В системе существует также администраторский раздел, который открывается при наборе на главной форме администраторского логина и пароля.

 

Рис. 14. Окно с настройками системы

 

Здесь имеется инструмент для управления пользователями, а также списком тем курса.

 



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
M. 2.5 Разработка системы управления курсом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: M. 2.5 Разработка системы управления курсом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)