M. 2.5 Разработка системы управления курсом
При реализации информационной системы обучения мы придерживались следующих принципов: · использовалась итерационная (спиральная) модель разработки, т.к. полное завершение работ на каждом из этапов жизненного цикла не обязательно; · в процессе разработки информационной системы было необходимо тесное взаимодействие с заказчиком и пользователями системы; · использовалась объектная модель разработки программного обеспечения ИС; · разработка велась с помощью средств визуальной разработки приложений; · тестирование и развитие проекта осуществлялось одновременно с разработкой. В ходе проектирования и разработки информационной системы была применена методология RAD. Методология разработки информационных систем, основанная на использовании средств быстрой разработки приложений, получила в последнее время широкое распространение и приобрела название методологии быстрой разработки приложений – RAD (Rapid Application Development). Данная методология охватывает все этапы жизненного цикла современных информационных систем. RAD – это комплекс специальных инструментальных средств быстрой разработки прикладных информационных систем, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений. Под методологией быстрой разработки приложений обычно понимается процесс разработки информационных систем, основанный на трех основных элементах: · небольшой команде программистов (обычно от 2 до 10 человек); · тщательно проработанный производственный график работ, рассчитанный на сравнительно короткий срок разработки (от 2 до 6 мес.); · итерационная модель разработки, основанная на тесном взаимодействии с заказчиком – по мере выполнения проекта разработчики уточняют и реализуют в продукте требования, выдвигаемые заказчиком. Основные принципы методологии RAD можно свести к следующему: · используется итерационная (спиральная) модель разработки; · полное завершение работ на каждом из этапов жизненного цикла не обязательно; · в процессе разработки информационной системы необходимо тесное взаимодействие с заказчиком и будущими пользователями; · необходимо применение CASE–средств и средств быстрой разработки приложений; · необходимо применение средств управления конфигурацией, облегчающих внесение изменений в проект и сопровождение готовой системы; · необходимо использование прототипов, позволяющее полнее выяснить и реализовать потребности конечного пользователя; · тестирование и развитие проекта осуществляются одновременно с разработкой; · разработка ведется немногочисленной и хорошо управляемой командой профессионалов; · необходимы грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ. CASE-технологии (Computer Aided Software/System Engineering) охватывают обширную область поддержки многочисленных технологий проектирования информационных систем: от простых средств анализа и документирования до полномасштабных средств автоматизации, покрывающих весь жизненный цикл программного обеспечения. Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла и обладающее следующими основными характерными особенностями: · использование специальным образом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория); · мощные графические средства для описания и документирования информационных систем, обеспечивающие удобный интерфейс с разработчиком и развивающие его творческие возможности; · интеграция отдельных компонент CASE–средств, обеспечивающая управляемость процессом разработки ИС; Таким образом, исходя из особенностей данных технологий наиболее широко и эффективно в обучении возможно применять именно CASE–средства. Важным фактором, влияющим на успех внедрения подобных систем, является методологический системный подход к их проектированию и реализации. В основе такого подхода лежит использование CASE–технологий, позволяющих выполнять моделирование информационной системы на всех фазах ее разработки: на стадии структурного анализа, проектирования и реализации. В качестве основного CASE-средства для разработки нашей системы была выбрана среда визуальной разработки Borland Delphi. Основными преимуществами данной среды являются: · Быстрота и легкость разработки приложения. · Высокая производительность разработанного приложения · Низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера. · Наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi. · Возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных текстах) · Удобное выстраивание иерархии объектов и тем самым структуры системыТеперь рассмотрим структуру нашей системы управления курсом:
Рис. 10. Структура программного обеспечения информационной системы управления обучением
Главная страница представляет собой окно с названием системы и полями ввода логина и пароля для авторизации в системе и работы под своим профилем.
Рис. 11. Заголовочное окно информационной системы
Далее мы попадаем в окно, содержащее краткую информацию о курсе «Компьютерные сети» и выбор тем курса для изучения. Причем в данном окне отображаются только те темы, которые доступны конкретному пользователю в результате прохождения контрольного тестирования. Например, если пользователь зашел в информационную систему первый раз, то в списке тем будет лишь первая.
Рис. 12. Окно выбора тем курса
Также в данном окне можно посмотреть свою статистику обучения, а именно: количество баллов, полученных в результате контрольного тестирования по каждой теме, а также статистику группы пользователей в сравнении со своей, где отображается время нахождения внутри курса, количество пройденных тем и общее количество набранных баллов. После выбора нужной темы и нажатия на кнопку «Загрузить» мы попадаем в режим обучения.
Рис. 13. Окно обучения по выбранной теме. В данное окно встроен браузер, который позволяет достаточно просто и удобно отображать нужную информацию для чтения. Кнопки, расположенные на панели инструментов, позволяют переместиться назад вперед по тексту, распечатать текст и перейти на страницу контроля знаний, которая рассмотрена выше. В системе существует также администраторский раздел, который открывается при наборе на главной форме администраторского логина и пароля.
Рис. 14. Окно с настройками системы
Здесь имеется инструмент для управления пользователями, а также списком тем курса.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |