Оценка руководителей, ориентированная на результат.
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Технологии оценки персонала» На тему: Оценка руководителей, ориентированная на результат ВЫПОЛНИЛА: Студентка 5 курса заочной формы обучения специальности 080505.65 группа УП-04 Минская И.Н.
ПРОВЕРИЛА: _______________
Тольятти 2009 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГУСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П.А.СТОЛЫПИНА»
РЕЦЕНЗИЯ на курсовую работу
1.Студентки Минской И.Н., 5 курса, УП-04 группы, заочной формы обучения, специальности 080505.65 2. По дисциплине «Технологии оценки персонала» 3. Тема курсовой работы: Оценка руководителей, ориентированная на результат 4. Положительные качества курсовой работы………………………………… ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………. 5. Недостатки курсовой работы, включая стиль и грамотность написания, соответствие стандарту………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………….. 6. Оценка курсовой работы……………………………………………………… «….»…………………..2009г ……………………………………… (подпись, инициалы, фамилия) ……………………………………………………………………………………… ( ученая степень, ученое звание, должность)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. Оценка руководителей, ориентированная на результат. 7 1.1 Оценка по трем аспектам 9 1.2 Цели, ориентированные на результат 11 2. Программа подготовки и проведения процедуры оценки, ориентированной на результат 21 3. Развитие руководителя 25 4. Оценка персонала в применении совместно с другими инструментами менеджмента 27 5. Оценка персонала, ориентированная на результат в ООО «БудМат-Украина» 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 ЛИТЕРАТУРА 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 37
ВВЕДЕНИЕ. Сложившаяся в подавляющем числе российских компаний практика управления и те управленческие модели, которые определяют решения и действия руководителей всех уровней, пока обходились и продолжают обходиться без регулярной оценки работы персонала. И это вполне объяснимо. Российская экономика в 90-е годы пережила достаточно длительный период, когда проблема эффективности труда (производительность, качество труда, сокращение издержек) перед менеджментом практически не стояла. Стояли любые другие проблемы: выживания, раздела собственности, изменения организационных структур и др., но только не эффективности труда. Однако для того, чтобы выстоять в условиях тотальной конкурентной борьбы, вопросы эффективности труда должны выходить на первый план. Нельзя говорить об эффективной работе или об улучшении работы компании без регулярной оценки труда ключевых категорий персонала. Специалисты и руководители всех уровней это именно те люди, которые оказывают решающее влияние на конкурентоспособность и прибыльность бизнеса. Сегодня мы стоим перед необходимостью радикального повышения качества труда этих групп работников. Это не вопрос моды или новых тенденций в развитии менеджмента – это в первую очередь вопрос выживания российской экономики. Оценка персонала [1]– это процесс сбора и анализа информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают установленным требованиям. Оценка персонала также является составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации. Чаще всего результаты оценки используются для принятия управленческих и административных решений, связанных с назначениями, переводами, увольнениями, оплатой труда и наказаниями. И хотя успешная профессиональная деятельность сотрудника в данный момент на данном рабочем месте вовсе не означает, что он будет столь же успешно исполнять и другие, более сложные и более ответственные задания. Все же информация, полученная в результате оценки его труда, имеет высокую ценность для прогноза успешной деятельности работника в новой должности. Добиться от членов организации высоких трудовых результатов и нужных образцов поведения, отвечающих более широкому набору требований, возможно лишь в том случае, если организация способна создать все необходимые для этого условия. Нужно понять, за счет чего может быть улучшена деятельность сотрудника, и добиться сотрудничества с ним в вопросе выработки реализации самой стратегии этих улучшений. Система оценки должна быть способна не только выявить те различия в рабочих результатах и трудовом поведении сотрудников, которые четко соотносятся с различиями в уровне их профессиональной успешности, но и помогать в разработке стратегии повышения эффективности их труда. Для большинства руководителей слова «оценка персонала» ассоциируется с той традиционной аттестацией, которую многие из них проходили раз в 3-5 лет в условиях социалистической экономики. Во многих российских организациях все еще сохранилась традиция оценивать ключевые категории персонала силами аттестационных комиссий и с использованием специально разработанного набора процедур и инструментов. Сегодня многие организации вносят в «оценку персонала» определенные новшества, стараясь уйти от формализма и повысить положительный эффект от ее проведения. Оценка деятельности руководителей применяется на всех уровнях руководства как инструмент достижения соглашения в сферах, требующих особых усилий руководства в будущем году. Цели оценки руководителей таковы: • стимулировать каждого руководителя к более четкому ориентиру на результат; • обеспечить каждого руководителя точкой отсчета для систематического и непрерывного развития – личного и профессионального. Менеджеров оценивают по трем уровням: 1) результат работы отдела, управления или департамента; 2) управление персоналом; 3) междисциплинарное управление. Как правило, оценка проводится ежегодно. Руководитель обсуждает со своим непосредственным начальником степень достижения результата, почему достижение отдельных целей было невозможно и как можно обеспечить улучшение в будущем. По результатам оценки составляется план развития, который позволит руководителю развиваться и достичь еще более высоких результатов в следующем году. В данной курсовой работе будет говориться о «оценке руководителей, ориентированной на результат». Автором этого метода является Министерство труда Российской Федерации. Цель работы: изучить, исследовать и проанализировать данный метод оценки персонала на примере ООО «БудМат-Украина». В первой части работы говориться о теоретических основах данного метода. Вторая часть работы – практическое использование метода оценки руководителей, ориентированной на результат на примере ООО «БудМат-Украина».
Оценка руководителей, ориентированная на результат. Общая цель ориентированной на результат оценки руководителей такова: · заставить руководителей и, соответственно, саму организацию ориентироваться на результат; · создать базу для развития: - каждого руководителя: лично и профессионально; - руководящего состава (группы) в целом. Ориентированная на результат оценка менеджеров – эффективный инструмент, который обеспечивает динамическую связь между: · целями каждого подразделения и организацией в целом; · результатами и управлением кадрами; · развитием каждого руководителя и руководящего состава в целом. Ориентированная на результат оценка руководителей – систематическая методика, которая помогает дать ответ на три фундаментальных для руководителей вопроса: · чего ожидают от меня как руководителя? · насколько я соответствую этим ожиданиям? · как мне стать еще более хорошим руководителем в будущем? Ответы на эти вопросы – важная предпосылка для руководителя, позволяющая ему достичь требуемых результатов и таким образом удовлетворительно выполнять должностные обязанности. Целевая группа данной методики – руководители первого уровня, т.е. те, которые имеют в подчинении только рядовых сотрудников, но не управленческий персонал. Эти принципы также применимы и к руководителям второго уровня (т.н. руководителям среднего звена) – т.е. тем, в подчинении у которых находятся руководители первого уровня. Тем не менее, данная методика требует адаптации, поскольку управление нижестоящими руководителями предъявляет дополнительные требования к менеджеру. Ориентированная на результат оценка руководителей может проводиться в любой организации. По понятным причинам обозначить осмысленные цели для отдельного руководителя будет проще, если четко сформулированы цели и стратегии организации. Практика показывает, что даже в тех организациях, которые не имеют четко сформулированных общих целей, оценка руководителей, ориентированная на результат, приносит большую пользу, поскольку очень часто она способствует зарождению дискуссии о целях, приоритетах и стратегиях, необходимых организации для успешного решения задач в долгосрочной перспективе. Управление не является задачей с навсегда закрепленным определением, которую можно легко описать, измерить и взвесить. Понятие "менеджер" (руководитель) включает ряд элементов, содержание и соотношение которых изменяется со временем – так же, как изменяется культура и общество. Однако, несмотря на эти различия, следующие факторы и условия являются общими для всех руководителей в наши дни. Внешние требования. Современное общество предъявляет большие требования к руководителям различного сектора : · производительности и эффективности; · ориентации на услуги и пользователя (потребителя); · инноваций; · гибкости; · способности исследовать комплексные системы и управлять решением междепартаментских задач; · интернационализации (международных связей). Внутренние требования. В последние годы растут требования и внутри организаций. Традиционно роль лидера основывалась на управлении, ориентации на вышестоящих руководителей и контролировании подчиненных сотрудников. В ближайшем будущем эта роль будет выглядеть так: · определение целей и распространение информации об этих целях среди сотрудников; · мотивация и вовлечение сотрудников в работу, обеспечение их максимальной отдачи; · делегирование полномочий и задач с учетом опыта и компетентности сотрудников; · способность профессионально вести дискуссии и споры; · вносить вклад в постоянное повышение квалификации персонала для поддержания целей и стратегий организации.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |