Этап
| Действия
| Инструменты
|
1. Подготовка к оценочному собеседованию
| Объявление о проведении процедуры оценки и объяснение цели оценки сотруднику.
Цель – оценка потенциала, планирование дальнейшего развития и роста на основании результатов года и видения сотрудника и руководителя
| Предварительная беседа
|
Объяснение сути оценок и компетенций.
Информирование о конечных сроках заполнения анкет.
| Предварительная беседа с ответами на вопросы:
- Когда и кому будут розданы формы-анкеты (кто именно учувствует)
- Когда следует сдать формы-анкеты и кому
- Кто должен иметь доступ к содержанию форм-анкет
- Вопрос анонимности
- Когда отдельные линейные руководители сообщат свою оценку отделам
- Когда сотрудники получат инфо о «междепартаментское управлении»
|
Заполнение форм-анкет
| Подчиненные, участвующего в оценке руководителя
|
Определение дополнительных целей, четкое распределение обязанностей внутри рабочей группы (по обработке форм-анкет, мнений, критики и заключительных выводов по результатам собеседования)
| Составление списка дополнительных целей (определение мотиваторов, выявление узких и проблемных мест)
Оставление положения по обработке результатов
|
Назначение даты, места, времени
| Предварительная беседа, электронное письмо
|
Подготовка плана беседы
| План развития компании, отдела, индивидуальные задачи сотрудника
|
Обработка анкет, и их уничтожение после составления резюме
| Рабочая группа, сотрудники, отвечающие за обработку анкет
|
Анализ достижения целей прошлого года
| Результаты за год, отчеты о деятельности сотрудника, выполненных показателях, достижения за год
|
Выявление ресурсов работы сотрудника в будущем (возможности продвижения, получения дополнительной квалификации) и его дополнительной мотивации
| Согласование с ответственными лицами возможности привлечения дополнительных ресурсов: человеческих, мотивационных, финансовых
|
2. Проведение оценочного собеседования
| Выбор удобной дистанции, т.е. расположение в пространстве относительно друг друга
|
|
Объявление цели оценочного собеседования
|
|
Объявление процедуры оценочного собеседования, ее продолжительности
|
|
Описание роли и формы взаимодействия между участниками собеседования
|
|
Аспект1: Оценка результатов деятельности отдела за год.
Позитивное начало, получение обратной связи при помощи открытых вопросов, конструктивная и обоснованная критика, использование местоимения «мы», контролирование беседы, демонстрация заинтересованности, письменная фиксация негативных комментариев, обязательные ответы на них.
| Финансовые отчеты,
Отчет об анализе деятельности отдела, сводные таблицы.
Оценка выставляется по каждой результативной области, для которой определились цели, в общую оценку включаются промежуточные. Оценка выставляется по 5-ти бальной системе:
5- отлично
4 – очень хорошо
3 – хорошо
2 – недостаточно
1 – плохо (без видимых результатов)
|
Обсуждение и определение целей и планов на следующий период, определение приоритетности поставленных задач
| Ознакомление сотрудника с планом компании и отдела, согласование задач на следующий период по пунктам:
- чего следует достичь?
- каков должен быть объем/охват?
- какие крайние сроки следует установить?
- к какому уровню качества мы стремимся и как его измерить?
- какие ресурсы необходимые для этого?
- какие еще необходимы предпосылки?
|
Аспект 2. Управление персоналом
Оценка деятельности руководителем его подчиненными, анализ форм-анкет (приоритетность направлений оценки), определение направлений развития на следующий период
| Итоги форм-анкет, заполненные сотрудниками
Составление плана развития и его реализация по следующим пунктам:
- что конкретно следует изменить в управлении персоналом?
- нуждается ли руководитель в дальнейшем образовании или других формах целеориентированного развития, чтобы достичь улучшений?
- как вышестоящий руководитель может поддержать своего подчиненного-руководителя наилучшим способом, чтобы искомая цель была достигнута?
- как руководителю могут помочь другие коллеги?
|
Аспект 3. Междепартаментское управление
Оценка, данная персоналом группе руководителей в целом.
(цели и стратегии организации, развитие инноваций, качество, сотрудничество внутри группы руководителей, корпоративная культура, использование ресурсов)
Анализ потребностей в обучении
| Итоги форм-анкет, заполненные сотрудниками
Составление плана работы по ключевым областям деятельности
Составление списка желаемых тренингов
|
Получение конструктивной обратной связи в свой адрес, коллег, компании
| Открытые вопросы, приемы активного слушания
|
Финальная оценка
(оценка степени выполнения задач, стоящих перед подразделением, оценка выполнения задач по управлению персоналом, оценка достижения руководителем целей по ключевым областям и целям, связанным с междепартаментским управлением)
Позитивный итог
| Согласование между комиссией и сотрудником, важно, чтобы сотрудник понимал, почему его так или иначе оценили.
|
3. Определение результатов оценочного собеседования
| Письменная фиксация полученной информации по пунктам:
- ключевые направления и цели в связи с задачами подразделения, а также приоритетные результаты;
- ключевые направления и цели в связи с управлением персоналом;
- ключевые направления и цели в связи с междепартаментским управлением;
- чем вышестоящий руководитель может помочь для достижения поставленных целей;
- какие возможности развития следует предложить/предписать руководителю.
| Заполнение формы, скрепление ее подписями.
|
Составление плана развития, тренингов, мотивации
| Подача информации о тренингах в HR, планирование действий по развитию и мотивированию
|
Осуществление контроля
| Беседы с оцениваемыми сотрудниками в течении периода
|