Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Среди других явных функций можно выделить развлекательную функцию, функцию релаксации, экономическую функцию и др.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Среди других явных функций можно выделить развлекательную функцию, функцию релаксации, экономическую функцию и др. 0.00 из 5.00 0 оценок




К латентным функциям можно отнести следующие:

Регулирующая функция имеет широкий диапазон воздействия на массовую аудиторию, начиная с установления контактов и заканчивая контролем над обществом. В этой функции массовая коммуникация влияет на формирование общественного сознания группы и личности, на формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов. Здесь же кроются возможности манипулирования и управления общественным сознанием и осуществление функции социального контроля. Хотя СМИ, в отличие от государственных и хозяйственных органов контроля, не могут применять административные или экономические санкции к нарушителям, их контроль часто не менее эффективен, поскольку они дают не только юридическую, но и моральную оценку тем или иным событиям и лицам. Люди, как правило, принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые убедительно пропагандируются СМИ как положительный стереотип образа жизни, стиля одежды, формы общения и т.п.

С этой функцией связана функция формирования общественного мнения о тех или иных социальных институтах, об экономической, политической, культурной и других сферах жизни общества, а также о событиях, происходящих в стране и в мире. Так, например, у людей формируются мнения по вопросам, не находящим непосредственного отражения в их повседневном опыте – о политических деятелях, других странах и т.д.

Функции артикуляции и интеграции – СМИ также выполняют конструктивную функцию артикуляции различных общественных интересов. Они обеспечивают представителям различных общественных групп возможность публично выражать свое мнение, находить и объединять единомышленников, сплачивать их общностью целей и убеждений, четко формулировать и представлять свои интересы.

Мобилизационная функция – все рассмотренные выше функции СМИ объединены мобилизационной функцией или же прямо или косвенно способствуют ее осуществлению. Эта функция выражается в побуждении людей к определенным действиям. Однако в наши дни эта функция уже не воспринимается как исключительно положительная. Существует множество примеров того, как средства информации воздействовали на детскую психику, провоцируя самые кровавые преступления. С другой же стороны они, наоборот, производят «убаюкивающий» эффект, переводят зрителя в состояние пассивного восприятия.

Средства массовой информации обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Без радио, телевидения, газет и журналов даже хорошо образованный человек не может правильно ориентироваться в сложной мозаике противоречивых социальных и политических процессов. Средства массовой информации позволяют ему выйти за узкие рамки непосредственного индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики, правда, через призму своего собственного видения социальной и политической реальности.

Следует отметить, что средства массовой информации не только влияют на оценку политической, экономической и социальной жизни, но и формируют определенные социальные настроения. Поэтому, можно говорить еще об одной латентной функции СМИ, а именно формировании социального настроения граждан. Социолог Т.В. Науменко делает вывод о том, что влияние средств массовой информации нередко принимает форму манипуляции общественным сознанием и социальным настроением. «Манипулирование в деятельности массовой коммуникации есть способ управления поведением массовой аудитории, … психологическое воздействие, по-разному влияющее как на отдельных индивидов, так и на различные социальные группы».

Подводя итог, можно сделать вывод, что средства массовой информации выполняют как прямые, так и латентные функции. Кроме таких важных функций как информационная, культурологическая, развлекательная и функция социализации, средства массовой информации формируют, общественное сознание и социальное настроение, что может привести к появлению определенных убеждений, установок и, в конечном итоге, изменить поведение граждан.

Несмотря на общие характеристики и функции средств массовой информации, каждый канал имеет свои особенности, проявляющиеся в процессе массово-информационного воздействия на массовое сознание и социальное настроение граждан, поэтому мы можем говорить о структуре системы средств массовой информации, в которую входят:

Печать. Носителем информации, распространяемой по каналам прессы, является отпечатанный текст. Это определяет некоторые особенности его воздействия и восприятия массовой аудиторией: читателю предоставляется возможность обзорного знакомства сразу со всем номером газеты или журнала, к печатному изданию можно вернуться для повторного чтения, газету или журнал можно читать в перерывах, в транспорте, не выделяя для этого специальное время досуга, наконец, пресса создает психологически комфортные условия для знакомства с информацией, т. к. читатель имеет возможность это делать в соответствии со своими склонностями к темпу чтения, к его ритму и последовательности. Однако при всех положительных сторонах печати существует и ряд свойственных ей недостатков: недостаточная оперативность прессы, чтение и понимание материалов газет и журналов требует определенного уровня грамотности, ограниченная возможность эмоционального воздействия на читателя, ибо пресса не имеет возможности воздействовать на аудиовизуальные каналы восприятия. Поэтому пресса рассчитана, прежде всего, на аналитическое восприятие информации.

Радио. С момента появления и до наших дней радио является устойчиво популярным средством массовой информации. Радио – самый оперативный канал информирования населения, его оперативность выше телевизионной, не говоря уже о прессе. Также радио удобно для использования, т. к. для знакомства с информацией слушателю нет необходимости отрываться от той или иной работы. Таким образом, радиоинформация заполняет собой те «ниши», которые недоступны для заполнения информацией прессы и телевидения. Радио, ориентированное преимущественно на слуховое восприятие информации, оказывает ни с чем не сравнимое психологическое воздействие на аудиторию, ибо в силу ассоциативности человеческого мышления слуховые образы переводятся в зрительные. Радио на сегодняшний момент является самым доступным средством массовой информации с точки зрения финансовых затрат и возможности доставки информации. В силу своей абсолютной распространенности радио стало первым международным средством массовой информации, способствуя тем самым созданию мирового сообщества. Однако при всех достоинствах у радио существует ряд недостатков: невозможность сохранить информацию без специально направленных на то усилий. Отсутствие видеоряда способствует быстрому отвлечению внимания.

Телевидение является самым распространенным каналом массово-информационного воздействия, при этом имеющим самое большое влияние на массовую аудиторию. Оно охватывает самые разнообразные и широкие слои населения, многие из которых остаются вне влияния других средств массовой информации.

Телевидение имеет возможность широкого единовременного охвата аудитории, возможность в зоне действия передатчика проникать в любую точку пространства, а также возможность применения аудиовизуальных выразительных средств. Это способствует тому, что телевизионные образы легко воспринимаются большинством населения. Возможность прямой передачи, прямого эфира позволяет одновременно совместить само событие и его отображение на экране. Телепрограмма, имеющая аудиовизуальное оформление и разворачивающаяся в режиме реального времени, обуславливает особую ее достоверность и, тем самым, повышает возможность информационного воздействия на массовое сознание. Учитывая зрелищность телевидения, значительно увеличиваются возможности привлечения и удержания внимания аудитории за счет трансляции самых разнообразных развлекательных передач. Технические возможности монтажа видеомагнитной записи позволяют использовать запись прямой передачи при создании другой передачи, преследующие другие цели информационного воздействия на аудиторию. Телевидение имеет возможность использовать весь спектр как вербальной, так и невербальной информации. Значение приобретает не только само содержание информации, но и то, как и кем она подана.

Недостатки телевидения состоят в том, что для просмотра телепередач необходимо специально выделенное время, то есть полноценное потребление информации трудно совместимо с выполнением других дел, передачи телевидения можно принимать только в зоне действия передатчика. Одновременное транслирование различными телевизионными каналами разного рода информации ставит телезрителя перед необходимостью пропускать часть программ. При всех достоинствах наличия видеоряда, чрезмерное увеличение зрелищности приводит к снижению качества информации.

В последнее десятилетие стало развиваться еще одно средство коммуникации – Интернет. Тот факт, что Интернет является одним из самых распространенных современных средств информации и коммуникации, ни у кого не вызывает сомнения. Интенсивность его распространения как количественный показатель тоже очевидна, однако о массовости распространения вряд ли может идти речь. В литературе, анализирующей деятельность массовой коммуникации, время от времени высказываются позиции, относящие Интернет к средствам массовой информации на основании больших объемов циркулирующей информации, а также относительно большой включенности аудитории. Однако существуют представители и других точек зрения доказывающие, что Интернет не обладает необходимыми характеристиками для отнесения его к массовым коммуникациям. В любом случае такая сложная и востребованная форма как Интернет найдет свое место в коммуникативном пространстве.

Таким образом, массовая коммуникация и средства массовой информации играют большую роль в жизни современного общества, являются неотъемлемой частью социальной жизни. Каждое из средств массовой информации оказывает воздействие на граждан, однако, телевидение, по нашему мнению, оказывает наиболее сильное влияние. Оно является самым популярным и имеет звуковые и видеовозможности, а интернет, обладая подобными возможностями, еще не приобрел такого широкого распространения среди всех слоев населения. Таким образом, в своем исследовании основной акцент мы сделаем именно на телевидении.




2019-12-29 224 Обсуждений (0)
Среди других явных функций можно выделить развлекательную функцию, функцию релаксации, экономическую функцию и др. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Среди других явных функций можно выделить развлекательную функцию, функцию релаксации, экономическую функцию и др.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)