Состояние документооборота в отделе здравоохранения и лечебно-профилактических учреждениях города
Начнем с небольшой статистики по городу. Сеть учреждений города представлена 17 лечебно-профилактическими учреждениями с 12 структурными поликлиническими отделениями, стационарными подразделениями на 1730 коек различного профиля, на различных объектах имеется 8 здравпунктов. Обеспеченность поликлиническими учреждениями и лечебными койками соответствует нормативным требованиям.
Таблица 3 – Обеспеченность врачами по специальностям
Рисунок 3 – Обеспеченность врачами по специальностям Из диаграммы видно, что по городу значительно лучше показатели, чем по области у эндокринологов, аллергологов, анестезиологов, стоматологов; а также хуже у терапевтов, нефрологов, урологов. Что касается документооборота, то он проводится по-старому. Вся документация составляется на бумаге, что является минусом при работе с большим количеством пациентов и соответственно огромного количества данных, который обрабатывает информационно-аналитический отдел. Все это трудоемкий процесс. Приведем несколько образцов документов (приложения Б-Е). 1. Медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/о) является основным первичным медицинским документом больного, который лечится амбулаторно или дома, и заполняется на всех больных при первом обращении за медпомощью в данное лечебное заклад. На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская карта независимо от того, лечится он в одного или нескольких врачей. Карта заполняется во всех лечебных учреждениях, городских и сельских, включая врачебные здравпункты, которые ведут амбулаторный прием общий и специализированный. Медицинская карта амбулаторного больного заполняется: – в противотуберкулезных учреждениях; – в кожно-венерологических учреждениях; – в женских консультациях; – в поликлиниках и т.д. На фельдшерско-акушерских пунктах и фельдшерских здравпунктах вместо медицинской карты амбулаторного больного ведется «Журнал регистрации амбулаторных больных» (форма №074/о). На титульном листке медицинской карты амбулаторный больной предусмотрен место для записи заболеваний, по поводу каких больной был взят под диспансерный учет с указанием даты, взятия / снятия с учета и причины снятия. Больной может находиться на диспансерном учете по поводу одного и того же заболевания у нескольких специалистов (например, по поводу язвенной болезни желудка, хронического холецистита у терапевта и хирурга). На титульном листке он записывается один раз специалистом, который первый взял больного на диспансерный учет. Если больной наблюдается по поводу нескольких этиологично не связанных между собой заболеваний у одного или нескольких специалистов, то каждое из них выносится на титульный листок. Если у больного изменяется характер заболевания, то на титульный листок формы выносится новый диагноз без даты взятия на учет, а старая запись зачеркивается. «Листок записи заключительных диагнозов» заполняется врачами всех специальностей на каждое заболевание, по поводу которого больной обратился в данное учреждение в отчетном году. Заболевание, которое выявлено у больного впервые в жизни, считается впервые выявленным и отмечается в графе 3 знаком «+» (плюс). При этом, если заболевание установлено при обращении по поводу заболевания, то знак «+» проставляется в графу 3; если выявлено при профилактическом осмотре, то знак «+» проставляется в графу 4. 2. «Талон на прием к врачу» (форма №025–4/о) является оперативным документом, который позволяет правильно формировать очередь приема пациентов. В талоне (форма №025–4/о) на лицевой стороне указывается фамилия, имя, отчество больного, его адрес, номер медицинской карты амбулаторного больного, номер кабинета, время явки к врачу, фамилия врача. Данные сведения заполняются в регистратуре или самим пациентом, если в поликлинике введенная система самозаписи больных к врачу. На обратной стороне талона путем подчеркивания отмечается возраст больного и причина обращения: заболевание, профосмотр, прививка, обращение, за справкой или по другим причинам. Данную часть талона заполняет врач или медицинская сестра, которая работает вместе с врачом на амбулаторном приеме. Правильность заполнения талона подтверждается подписью врача. Талон на прием к врачу является основанием для заполнения «Ведомости учета посещений в поликлинике (амбулатории), диспансере, консультации, дома» (форма №039/о). Срок хранения – 1 год после отчетного периода. 3. «Листок лечебных назначений» (форма №003–4/о) является оперативным документом, который предназначен для регистрации режима пребывания больного в стационаре, предназначенного ему диетического питания, методов обследования, медикаментозного лечения, физиотерапевтических и психотерапевтических процедур. Заполняется лечащим врачом в день госпитализации больного в стационар с внесением необходимых коррективе на протяжении лечения больного. Записи (названия препаратов, процедур, местного лечения и т.п.) ведутся на украинском языке, разборчиво. Для хранения листков врачебных назначений на период лечения больных в стационаре ведется специальная папка в каждом отделении. Ежедневно средние медицинские работники делают отметки о выполнении назначений. После выписки больного из стационара листок врачебных назначений подклеивается в «Медицинскую карту стационарного больного» (форма №003/о) и сохраняется вместе с ней 25 лет. 4. Листок нетрудоспособности – это многофункциональный документ, который является основанием для освобождения от работы в связи с нетрудоспособностью и с материальным обеспечением застрахованного лица в случае временной нетрудоспособности, беременности и родов. Лицевая сторона бланка заполняется лечащим врачом или младшим медицинским работником с медицинским образованием. Оборотная сторона бланка заполняется по месту работы застрахованного лица. Записи осуществляются разборчивым почерком, без помарок, синими, фиолетовыми или черными чернила. Вышеперечисленные статистические формы являются источником получения информации и статистических данных (заболеваемость, посещаемость и т.д.), которая предоставляется в вышестоящие органы из лечебно-профилактических учреждений, обрабатывается отделом здравоохранения и служит для различных целей – составления областных, общегосударственных статистических сведений и принятия соответствующих управленческих решений. Таким образом, продолжается процесс реформирования служб здравоохранения города, для улучшения оказания медицинской помощи, что должно обеспечить выполнение основных направлений: · полное выполнения Указов Президента Украины, Постановлений Кабинета Министров Украины по вопросам здравоохранения; · наращивание кадровых, финансовых и материальных ресурсов на приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи; · выполнение принципа программно-целевого планирования и финансирования приоритетных программ в здравоохранении города; · реализация комплекса мероприятий для дальнейшего развития и оптимизации амбулаторно-поликлинической помощи населению, а именно, формирование системы обслуживания больных семейными врачами, максимальное предоставление помощи через сеть дневных стационаров, стационаров на дому, отделений хирургии одного дня; · продолжение внедрения комплексной программы по охране здоровья женщин и детей с привлечением инвестиций; · использование внебюджетных средств финансирования для технического переоснащения медицинских служб; · внедрение экономических форм управления с целью повышения эффективного и экономического использования кадровых и материальных ресурсов; · внедрение в работу систем медицинского страхования; · повышение уровня медицинских мероприятий для формирования здорового образа жизни, санитарных знаний населения; · внедрение компьютерных технологий в процесс диагностики, систему учета, отчетности, управления здравоохранением, организации документооборота; · выполнение мероприятий для социальной защиты медицинских работников. Оснащение техникой – острая необходимость на сегодня. И это болезненный вопрос. Денег в бюджете города не хватает. Оргтехника есть только в информационно-аналитическом отделе – 12 шт. и 70 компьютеров в лечебно-профилактических учреждениях, которые используются в лучшем случае в качестве печатной машинки. Оснащение оргтехникой тоже очень низкое, так же как и знания медицинского персонала как пользоваться компьютером и оргтехникой.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |