Анализ эффективности франчайзинговой схемы для ООО «Сервистренд»
Рассмотрим более подробно с финансовой стороны условия сотрудничества ООО «Сервистренд» в качестве франчайзи 1С. На рис 2.1 рассмотрена схема взаимодействия франчайзера – ООО «Дарумсан» и франчайзи — ООО «Сервистренд», которая построена на основе франшизы бизнес-формата. В соответствии с этой схемой: 1. франчайзер (лицензиар), который владеет определенной торговой маркой и “ноу-хау”, предоставляет - франчайзи, являющемуся независимым хозяйствующим субъектом: · право на ведение дела под его торговой маркой; · определенный набор товаров и услуг; 2. франчайзи, в свою очередь, предоставляет франчайзеру обязательство соблюдения установленных франчайзером стандартов качества продукции и услуг, а право его контролировать и соответствующее вознаграждение, которое состоит из системы платежей (при этом система платежей состоит из единовременного первоначального взноса и регулярных отчислений роялти). Обязанности, взятые на себя обеими сторонами, закрепляются договором франшизы. Одной из основных проблем взаимодействия активных элементов, которыми в данном случае являются франчайзи и франчайзер, является устойчивость. Серьезность этой проблемы заключается в том, что, потратив много сил на налаживание данного взаимодействия, тому или другому предприятию, а иногда и обоим начинает казаться, что оно для них не выгодно, что влечет за собой невыполнение договорных обязательств и последующий разрыв договора. Совершенно очевидно, что для того, чтобы существенно снизить вероятность такого исхода, предприятия должны быть уверены в том, что данное взаимодействие для них выгодно.
Определим условия, при выполнении которых может быть обеспечено устойчивое взаимодействие на основе франчайзинга. Для этого введем следующие обозначения: P – цена товаров и услуг в зависимости от вида деятельности; Q — объем реализованной продукции; PmQm — величина выручки (дохода), которую может обеспечить себе автономно франчайзи; Cm — суммарные издержки автономно функционирующего франчайзи; PRm — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующий франчайзи; PfmQfm — объем выручки (дохода), который может получить франчайзи при взаимодействии с франчайзером на основе франчайзинга; Cfm — издержки франчайзи при взаимодействии с франчайзером на основе франчайзинга (за исключением роялти и первоначального взноса, выплачиваемого франчайзеру); L — установленный процент от выручки (дохода), на основании которого формируется роялти; (PfmQfm:100)*L — величина роялти, выплачиваемая франчайзи франчайзеру; L1 — величина вступительного взноса, выплачиваемая франчайзи франчайзеру при их взаимодействии на основе франчайзинга; PbQb — оценка величины выручки (дохода), которую может обеспечить себе автономно действующий франчайзи (в данном случае предполагается , что как франчайзер, так и франчайзи могут создать на данной территории одинаковые по своим производственным возможностям объекты, обусловленные спецификой данного территориального образования, которая выявлена на основе маркетинга); Cb — суммарные издержки автономно функционирующего франчайзи; PRb — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующий франчайзи; PfbQfb — объем выручки (дохода), который может получить франчайзер при взаимодействии с франчайзи; Cfb — издержки франчайзера при взаимодействии с франчайзи (включая издержки на предоставление услуг по проведению маркетинговых исследований, обучению и т.д.). В качестве теоретической основы для решения данной задачи может быть использован математический инструментарий классических кооперативных игр. В данном случае в качестве игроков выступают “большое” (в нашем случае ООО «Дарумсан») и “малое” (в нашем случае ООО «Сервистренд») предприятия, и поэтому множество I состоит из двух элементов I = {1,2}. Игра (I,v) называется существенной, если выполняется соотношение: (1) где v (i) – выигрыш игрока i, действующего автономно (i=1,2). В данном случае выигрыш игроков будет составлять: v (1) = PRm = (PmQm — Cm); (2) v (2) = PRb = (PbQb – Cb), (3) где v (1) — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующее малое предприятие; v (2) — прибыль, которую может обеспечить себе автономно действующее большое предприятия. При расчете для анализируемого предприятия возьмем сумму выручки и остальных составляющих не в рублях, а в у.е. (для облегчения наочного восприятия). Проведем расчет для анализируемого сообщества: v (1) =10620 – 6145 = 4475 у.е. v (2) =245130 – 72631 =172499 у.е. Обозначив через: v (I) – выигрыш коалиции I, в которую в данном случае входит два игрока (малое и большое предприятия), получим соотношение: v (I) = QfPf — Cf. (4) v (I) =384561 – 52300 = 332261 у . е . Применяя условия несущественности игры к франчайзингу, получим соотношение: (PmQm – Cm) + ( PbQb – Cb) < QfPf — Cf. (5) (10620 – 6145) + (245130 – 72631) < 384561 – 52300 Полученное соотношение отражает тот факт, что прибыль, образующаяся от взаимодействия франчайзера и ООО «Сервистренд», строго больше суммы прибыли, которую ООО «Сервистренд» может обеспечить себе действуя автономно. Игра (I,v) называется несущественной, если выполняется условие: , (6) т.е., выполняется соотношение: (PmQm – Cm) + ( PbQb – Cb) = QfPf — Cf. ( 7) Таким образом, если игра является несущественной, то прибыль, образующаяся от взаимодействия большого и малого предприятия в системе франчайзинга, равняется сумме прибылей автономно действующих большого и малого предприятий, из чего следует, что если даже предприятия вступят во взаимодействие, то оно окажется неустойчивым, так как ни то, ни другое предприятие не имеют прямых экономических стимулов к объединению. Основным понятием в кооперативной игре является понятие дележа, представляющего собой вектор Х = (х1,х2,….хn), каждая компонента которого хi представляет собой сумму, которую получит игрок i I при распределении полезности, имеющейся в распоряжении множества игроков I. Обозначим через xi эффект, который получит ООО «Сервистренд» участвуя в франчайзингвой схеме 1С, тогда обозначив через: хi – прибыль, получаемая предприятием в системе франчайзинга; (у1 + у2) – система платежей малого предприятия большому, соответственно получим: х1 = PfmQfm — Cfm – (у1 + у2); (8) х1 =(19500 – 6320) – (250 + 100) = 12830 у.е. Дележ в кооперативной игре должен удовлетворять двум условиям: · индивидуальной рациональности; · групповой рациональности. Условие говорит о том, что, участвуя в коалиции, анализируемое предприятие получает по меньшей мере столько, сколько оно могло бы получить, действуя самостоятельно и не заботясь о действиях других игроков. В рассматриваемой нами модели выполнение условия индивидуальной рациональности означает, что прибыль, получаемая ООО «Сервистренд», взаимодействующего в системе франчайзинга, должна быть не меньше прибыли, получаемой им в случае автономного функционирования. Таким образом, соблюдение условия индивидуальной рациональности требует выполнения следующего неравенства: PfmQfm — Cfm — (PfmQfm :100)*L — L1 ≥ ( PmQm — Cm); (9) (19500 – 6320) – (19500:100)*0,1 – 250 ≥ (10620 – 6145) 12910,5>4475 Содержательно неравенство отражает тот факт, что ООО «Сервистренд» должно получать такую часть прибыли, образующейся от взаимодействия с франчайзером, которая была бы не меньше прибыли, получаемой им, действующим автономно. Таким образом проведя расчет с использованием минимальной величин выручки анализируемого предприятия мы получили наглядные доказательства преимущества работы ООО «Сервистренд» именно по франчайзинговой схеме. В приложении 2 также имеется прайс-лист с ценами по которым предприятие закупает и реализует программный продукт 1С.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |