Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя внеурочную совместную деятельность( спортивные, трудовые, музыкальные и игровые мероприятия).



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя внеурочную совместную деятельность( спортивные, трудовые, музыкальные и игровые мероприятия). 0.00 из 5.00 0 оценок




В классном коллективе 1 «Б» 19 учеников: 9 девочек и 10 мальчиков. Для участия в исследовании мы взяли 18 учеников: 9 девочек и 9 мальчиков.

Все учащиеся класса в зависимости от полученных выборов и отвержений распределяются по статусным группам:

· высокостатусные – «звезды»;

· среднестатусные – «предпочитаемые»;

· низкостатусные – «принятые;

· пренебрегаемые – изолированные.

 - максимально возможное число взаимных выборов в данной группе.

 

= ;

 

где n – число членов изученной группы.

К – общее число взаимных выборов, сделанных членами данной группы.

Индекс групповой сплоченности = ;

«Индекс групповой сплоченности» ниже нормы (0,6-0,7), его можно оценить только как не удовлетворительный.

Дифференциация испытуемых по статусным группам позволяет определить диагностические индивидуальные и групповые показатели межличностных отношений учеников I - го класса:

1. Коэффициент благополучия отношений.

 

КБО = (С1 + С2)/n, = (5+ 4 )/18*100%= 50%

 

где С1 - количество «звезд»,

С2 - количество «предпочитаемых», а n - число учеников в классе.

КБО = 4+ 5 /18*100% = 50%, соответственно : 50% - коэффициент неблагополучия отношений.

Коэффициент благополучия взаимоотношений (КБО = 0,50) исследуемого класса определяется как высокий, за счет большого количества «лидеров» и их взаимовыбора.

2. Коэффициент «звездности».

 

КЗ = С1/n = 5/18 = 0,27

 

4. Коэффициент «изолированности».

 

КИ = С4/n,

 

где С4 - количество «изолированных» в группе.

КИ = 2/18 = 0,11

При КИ = 0,11% группа считается не благополучной

5. Коэффициент взаимности выборов вычисляется отношением суммы взаимных выборов в группе к сумме всех произведенных испытуемыми выборов. Он выражает характер отношений, существущий в группе, может быть показателем действительной сплоченности, привязан ности, дружбы детей, но может свидетельствовать о фактической разобщенности группы на отдельные группировки.

 

КВ = SВВ/SВ.

 

В нашем исследовании КВ = 25/71*100% = 35%

Коэффициент взаимности выборов учеников I класса характеризуется как низкий класс разбит на мелкие микрогруппы.

6. Коэффициент осознанности.

 

КО = R0/Rx*100%,

 

где R0 - число оправдавшихся ожидаемых выборов,

а Rx - число ожидаемых выборов.

В нашем исследовании КО = 71/153*100% = 46 %, следовательно, коэффициент осознанности высокий.

В группе существует несколько лидеров и все взаимоотношения "завязаны" именно на них. Существуют достаточно разрозненные связи между членами группы всех статусных образований. Анализ социометрических карточек позволил установить различные проявления межличностных отношений: предрасположенность, предпочтение (положительный выбор), отвержение, избегание, (отрицательный выбор), оставление без внимания, игнорирование. Результаты нашего социометрического метода показали, что в классе выявилось: 5 лидеров: 4 девочки (София П., Б.Люда, Дана Н., Ира А.) и 1мальчик (Рома Т.); 4 предпочитаемых: 2 девочки (Вика Н., Ира Ж.) и 2мальчика (Николай С., Давид К.); 7 неавторитетных (Миша Б., Алеша Б., Александр В., Оля Г., Вадим Ж., Оля И., Алеша Л.); 2 отвергнутых - 1 мальчик и 1 девочка (Настя Н., Кирилл Л.). Таким образом, мы определили лидеров класса, которые занимают высокое положение в коллективе, а также мы определили учеников, которых причисляют к группе «отвергнутых», или «аутсайдеров».Анализ статусной структуры, полученной по результатам социометрии, показывает, что выборы между учениками в классе распределяются неравномерно. В классе есть дети всех групп, то есть те, кто получил большее число выборов, - I группа, и те, кто имеет среднее количество выборов - II группа, получившие 2 выбора - III группа и IV группа – 1 выбор. По данным социометрии в исследуемом I классе в первую и вторую группу входят 9 человек, что составляет 50% от общего количества учеников в классе; третья группа 7 человек что составляет 38.8% от общего количества учащихся; четвертая группа составляет 2 человека что составляет 11,1%.

Меньше всего школьников находятся в крайней IV группе. Наиболее многочисленны по количеству I и II группы.

 Группу можно считать благополучной, если в ней нет изолированных, или их число достигает 5-6%, менее благополучной, если ИИ = 15-25%; в нашем случае группа менее благополучная, так как изолированные дети составляют 16,7%, от общего числа класса. В данном 1 классе учатся дети принятые из двух детских садов , ребята практически не посещают группу продленного дня, а соответственно кроме совместной учебной деятельности их ничего не объединяет. Таким образом, можно сказать, что класс представляет собой скорее группу, чем развивающийся коллектив. Наличие в классе 7 неавторитетных, то есть минимально включенных в межличностное взаимодействие школьников, и 2 «изгоев» вызывают тревогу и могут характеризовать как группу с невысоким уровнем межличностных отношений. Микрогруппы класса несколько обособлены.     Индекс групповой сплоченности классного коллектива равняется 0,16 – это означает, что коллектив имеет достаточно низкую групповую сплоченность, внешне она практически не проявляется. Индекс групповой сплоченности, выражает различный характер отношений , существующих в группе. В классе прослеживается характер взаимовыгодных отношений и только между членами своей микрогруппы. В группе существует несколько лидеров и все взаимоотношения "завязаны" именно на них, причем существуют достаточно разрозненные односторонние связи между членами группы всех статусных образований.

Социометрическая «мишень» позитивных выборов. ( см. приложение 5)

На «социометрической мишени» во внутреннем круге расположены лидеры, в следующем круге - дети, имеющие положительный статус (согласно социометрической матрице), во внешнем круге - дети с единичным статусом. Анализ «мишени» предоставляет возможность выявить безусловных лидеров, к которым «стекаются» все позитивные выборы. Это София П., Б.Люда, Дана Н., Ира А. Рома Т.

Интерпретируя индекс групповой сплоченности, можно отметить, что его величина (0,16) свидетельствует о:

- средней зрелости группы;

- о том, что взаимоотношения членов школьного объединения достаточно опосредованы совместной деятельностью;

- переживания отдельных членов группы практически не даны другим как мотивы деятельности;

Можно сделать следующие выводы:

Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате;

Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы;

Исследование взаимоотношений детей в школьном классе показало, что группа, образованная младшими школьниками развита по типу номинальной, что свидетельствует о низком уровне развития в ней совместной деятельности; В объединении не достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, лидеры общие на класс; Ценность некоторых участников объединения не до конца раскрыта. Об этом свидетельствуют единичные социометрические статусы у некоторых детей;



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя внеурочную совместную деятельность( спортивные, трудовые, музыкальные и игровые мероприятия). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Позитивные взаимоотношения детей можно развивать, используя внеурочную совместную деятельность( спортивные, трудовые, музыкальные и игровые мероприятия).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)