Проектные рекомендации по обеспечению достойным жильем граждан, принимающих участие в боевых действиях, также ветеранов и инвалидов войн, в том числе интернациональных.
Автором предложено, в первую очередь серьезно заняться поименным учетом этой категории граждан. Предлагается, возложить эту обязанность на высших руководителей сферы жилищной политики. Предлагается обеспечить жильем эту категорию граждан, не зависимо от возраста, имеющегося у них на данное время жилья, наличия инвалидности и опекунов. Усилить контроль за исполнением существующих законов по предоставлению жилья этой категории граждан. Ужесточить наказание, в случае неисполнения чиновниками законов жилищной сферы, охватывающих эту категорию населения, вплоть до увольнения с работы и применения к ним уголовной ответственности. Автор предлагает также обеспечить эту категорию граждан загородным жильем, которое должно быть обеспечено всеми городскими удобствами, т.е. должно быть минимально удалено от городской инфраструктуры, имеются ввиду, магазины и медицинские учреждения, а также удобную транспортную развязку. И бытовые условия данного жилья должны соответствовать городским, т.е. иметь отопление, электричество и водоснабжение. Автор предлагает выделить достаточно средств из бюджета, также к финансированию проекта, по мнению автора, можно привлечь спонсоров. 8.Проектные рекомендации по искоренению уплотнительных застроек на территории населенных пунктов городского типа. Автором предлагается посредством скупки и аренды примыкающих к городу свободных от застройки земельных площадей, не рентабельных в сфере сельского хозяйства задействовать под строительство многоквартирных домов. Проект, по мнению автора высвободит в городах площади под городские скверы и парки. Также автор считает, что загородное строительство обеспечит слияние людей с природой, улучшит состояние их здоровья. Все перечисленные проектные рекомендации, по мнению автора, безусловно будут способствовать развитию жилищной политики, а также увеличат ее эффективность, что в целом должно благотворно повлиять на социально-политические и экономические преобразования. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема улучшения жилищных условий в настоящее время одна из наиболее острых в России. Состояние жилищного фонда и наличие доступного и комфортного жилья для различных категорий граждан наглядно отражают степень социально-экономического развития страны, уровень жизни населения и социальный климат в обществе. Улучшение жилищных условий является одним из основных показателей повышения благосостояния граждан, предпосылкой политической и экономической стабильности государства. Очевидно, что сегодня наступил тот момент, когда активное формирование комфортного и рационального пространства для проживания населения России становится одной из важнейших задач государственной политики. Жилище не только является продуктом труда и потребительским товаром, но и выполняет комплекс специфических, присущих только ему функций, отличных от других потребительских товаров длительного пользования. Оно обеспечивает сохранение физического существования и нормальную жизнедеятельность человека, формирует его как личность, реализует хозяйственные и духовные потребности, являясь той материальной основой, на которой развивается и строится семья. Только человек, который имеет достойные условия проживания, способен производительно трудиться, создавая базу как своего благосостояния, так и всех своих сограждан. Экономические и политические факторы, обусловливающие прямое вмешательство государства в жилищную систему, часто перевешивают социальные. Жилищная политика является важным средством государственного участия в решении жилищной проблемы. Оптимальная стратегия государства на рынке жилья состоит в создании и стимулировании максимально благоприятных условий жизни для социально и экономически активных слоев населения, содействии в формировании среднего класса, с одновременной поддержкой социально незащищенных слоев населения, то есть уменьшением бедности. Таким образом, приходится констатировать, что для большинства граждан жилье не является доступным, поскольку доходы населения и уровень цен на жилищном рынке не позволяют приобрести его в собственность. Список использованной литературы.
1. Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ; 2. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О допол- нительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»; 3. Закон Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения и учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»; 5.Закон Санкт-Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условиях граждан»; 6.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 №312 «О порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений»; 7.Закон Санкт-Петербурга от 11.04.2001 № 315-45 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»; 8.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1539 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Молодежи – доступное жилье»; 9.Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2005 № 648-91 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»; 10.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1540 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»; 11.Закон Санкт-Петербурга от 10.10.2001 № 707-90 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»; 12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1541 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге» на 2002-2011 годы»; 13.Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2007 № 476-95 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»; 14.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О целевой программе Санкт-Петербурга «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты»; 15.Закон Санкт-Петербурга от 17.10.2007 № 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»; 16.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1537 «О реализации Закона Санкт-Петербурга Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 № 1538 «О реализации Закона Санкт-Петербурга»; 17.Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографичес- кие проблемы России. //Вестник РАН. Том 74. №3. С.209-218; 18.Подузов, А.А. Индивидуальное благосостояние и его измерение/ А.А. Подузов, Д.К. Кукушкин // Проблемы прогнозирования. 2004. №2. С.115-127; 19. Алексеев А.А. Механизм реализации жилищной политики крупного города (на примере г. Москвы): перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2006. 20. Яременко Г.А. Реальность и мифы жилищно-коммунальной реформы // Жилищный вопрос как проблема социальной политики. Сборник статей. – М.: Российская академия наук, 2006. 21. Шешко Г.Ф., Вишнякова А.В. Справочник по жилищным вопросам. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»:ИНФРА-М, 2008. 22. Кошман Н.П., Пономарев В.Н. и др. Концепция социальной жилищной политики и социального жилья в Российской Федерации. – М.: Граница, 2007. 23. Литвиненко В.В. Формирование современной жилищной сферы. – М.: Издательство СИП РИА, 2004. 24. Лазарова Л. Особенности подхода к жилищной политике // Экономист. - № 10. – 2006. 25. Жильё: комплексный взгляд / Под общ.ред. В.М. Агапкина. Научн. Ред. А.В. Черняк, В.З. Черняк. – М.: А.В.Ч. 2004. 26. Титов А.А. Жилищное право Российской Федерации: учебник. – М.: Юрайт-Изда т, 2008. 27. Крашенинников П.В. Жилищное право. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2008. 28. Бушев А.Ю., Городов О.А., Губаева А.К. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. 29. Тихонова Н.Е., Акатнова А.М., Седова Н.Н. Жилищная обеспеченность и жили щная политика в современной России // Социс. – №1.- 2007. 30. Старовойтов А.С. Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления является формирование политики в жилищной сфере // Местное самоуправление в Российской Федерации. - №5. – 2008. 31. Ульянова О.Ю. Эволюционно-технологческая основа региональной жилищной политики // Проблемы современной экономики. - №4 (24). – 2007. 32. Хазиев Р.М. Региональные особенности государственной жилищной политики.//Регионология. - №2. – 2008. 33. Трушин Е.В., Макаров Г.П. Жилищные проблемы граждан и их законодательное разрешение в новом Жилищном Кодексе Российской Федерации. – М.: «Научный центр профсоюзов», 2006. 34. Толкачев О.М. Для решения задач в сфере жилищной политики нужны серьезные усилия законодателей // Вопросы местного самоуправления. – №5 (21). – 2008.
Приложение 1
Таблица 1
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |