Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


PEST-анализ для ЗАО «Сектор Т»



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
PEST-анализ для ЗАО «Сектор Т» 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 8. PEST-АНАЛИЗ.

Политика Экономика
v Государственное регулирование цен на с/х продукцию v Регулирование санитарно-гигиенических норм v Повышение цен на мясопродукты v Высокий уровень конкуренции в отрасли v Большие затраты на маркетинг и сырье ведут к снижению рентабельности v Зависимость от каналов сбыта  
v Социум v Технологии
v Рост покупательской способности население v Повышение уровня жизни и повышение качества жизни v Изменение в структуре потребления продуктов питания, связанное с меняющимся стилем жизни большей части населения городов   v Сложность технологии производства v Изменения в информационных технологиях, технологиях маркетинга и рекламы, их дороговизна

 

Модель М. Портера

1.Конкуренты:

На рынке продуктов питания постоянно появляются новые компании, специализирующиеся на производстве продуктов глубокой заморозки, подобные подразделения развиваются и на уже существующих предприятиях.

Как отмечают специалисты, конкуренция обостряется как на федеральном, так и на региональном уровне. Наиболее известные торговые марки, лидеры рынка, такие как «Дарья», «Мириталь», «Талосто» продолжают ТВ-рекламные кампании, выпускают новые виды продукции, расширяют регионы своего присутствия. У лидеров местных рынков недостаточен объем продаж и бюджет для размещения на федеральных ТВ-каналах. Конкуренция внутри отрасли имеет важное значение для компании, поскольку от преимуществ в конкурентной борьбе зависит жизнеспособность организации

Товары-заментители:

Товарами-заменителями являются продукты быстрой заморозки и быстрого приготовления: замороженная пицца, замороженные овощи быстрого приготовления, полуфабрикаты готовых блюд и т.п.

Угроза со стороны товаров-заментилей может иметь значительное влияние для предприятия в будущем, поскольку предпочтения потребителей постепенно меняются, и в настоящее время наблюдается быстрой рост сектора быстрозамороженных овощей (что можно объяснять повышением популярности здорового питания в нашей стране).

Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли:

Отрасль имеет достаточно большие входные барьеры и уже имеющуюся жесткую конкуренцию, поэтому появления новых конкурентов в ближайшее время не следует.

Поставщики:

Рынок с/х продукции в нашем регионе достаточно широкий, поэтому у поставщиков нет возможности диктовать свои условия.

Потребители:

В основном предприятие ориентировано на семьи со средним достатком, широкий круг потребителей, жители больших и средних городов, которые заботятся о собственном здоровье и рационе питание, которые не равнодушны к качеству собственного питания и которым интересно, кто, как и из каких продуктов производит питание для них. Потребители имеют возможность влиять на деятельность предприятия, поскольку от их предпочтений зависит спрос, и предприятию необходимо прикладывать значительные усилия для того, чтобы завоевать предпочтения и приверженность потребителей.


SWOT-анализ для ЗАО «Сектор Т»

Таблица 9. SWOT-анализ.

Сильные стороны Слабые стороны
1. близость к рынкам сбыта и сырья; 2. высокое качество производимого продукта; 3. отсутствие добавок и заменителей в составе компонентов; 4. новое, высокопроизводительное оборудование; 5. максимизация прибыли за счет больших объемов продаж.   1. сильная конкуренция со стороны сильных столичных компаний; 2. не налаженные каналы дистрибуции и реализации; 3. высокие издержки производства; 4. дороговизна оборудования 5. высокие затраты на маркетинг.
Возможности Угрозы
1. возможность завоевать любовь потребителей как регионального производителя; 2. возможность наладить выгодное сотрудничество с региональными производителями сельскохозяйственной продукции. 1. возможное резкое снижение уровня благосостояния общества, вследствие внешнеэкономических факторов, приведет к уменьшению аудитории потенциальных потребителей выпускаемой продукции; 2. вероятное дальнейшее повышение цены на мясопродукты – основной сырьевой ресурс.

 


Природа и состав функций менеджмента

Теоретическая часть

Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности, обособившейся в процессе специализации управленческого труда. В общем виде функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленных на достижение частной цели и в то же время подчиненных общей цели управления. В теории управления различают общие (основные) и специальные (конкретные) функции управления.

Общие функции – это такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются общими для всех органов управления. К ним, как правило, относят:

· планирование – это вид управленческой деятельности, направленной на постановку цели развития объекта и разработку программы ее достижения. Данная функция является ведущей в цикле управления, так как реализация других функций подчинена задаче достижения общих целей;

· организация – функция управления, задачей которой является обеспечение достижения целей. Это процесс создания структуры организации, которая дает возможность людям эффективно работать вместе, а также обеспечение работы всем необходимым (персоналом, материалами, оборудованием, помещениями, денежными средствами и т.п.). Организация включает разделение на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установление взаимосвязей между различными видами работ;

· руководство – функция управления, которая в практическом отношении представляет собой определение общего замысла управления, обеспечение необходимой направленности развития организации; это управление по обобщенным характеристикам, стратегическим ориентированием, прогнозам, факторам общей активности работников;

· координация – управленческая деятельность, обеспечивающая согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления;

· мотивация – это деятельность, целью которой является активизация отдельного человека или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации;

· контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации;

· регулирование – вид деятельности, посредством которой осуществляется удержание характеристик системы на определенной траектории и которая направлена на предотвращение или исправление сбоев в процессе развития организации по отношению к цели.

Специальные функции управления – это функции менеджмента, которые определяются по принадлежности управления к деятельности организации в целом или к конкретным стадиям производственного процесса.[7]

Практическая часть

 

Содержание общих функций управления для ЗАО «Сектор Т» представлена в табл. 10.

 

Таблица 10. Содержание общих функций управления ЗАО «Сектор Т».

Функции управления Задачи
Контроль Организация учета хозяйственной деятельности предприятия; контроль за сохранностью материальных ценностей предприятия. Контроль за выполнением, планов, норм, распоряжений, приказов руководства и т.п. Разработка нормативов оборотных средств, контроль финансовых потоков, управление инвестициями и расчетами. Управление ликвидностью и движением денежными средствами.
Организация Необходимое совершенствование технологической оснащенности производства, замена оборудования, модернизация производства; повышение профессионализма персонала; развития корпоративной культуры предприятия; улучшение имиджа предприятия во внешней среде, улучшение внутренней атмосферы и психо-климата на предприятии. Снабжение производства сырьем, необходимым оборудованием, инструментом, вспомогательными материалами ГСМ и т.п. своевременный ремонт, наладка, замена оборудования.
Мотивация Организация нормирования труда, разработка систем оплаты труда, тарифные сетки, схемы премирования. Обеспечение охраны труда на предприятии. Создание и развитие корпоративной культуры на предприятии, разработка схем нематериального стимулирования и мотивации персонала, решение конфликтных ситуаций в коллективе и других ткущих вопросов, связанных с «человеческим ресурсом организации». Эта функция включает также обеспечение набора, увольнения и расстановки кадров.
Регулирование Проведение маркетинговых исследований, разработка различных систем стимулирования сбыта, разработка маркетинговой стратегии предприятия
Планирование Разработка бизнес-планов, экономической и ценовой политики предприятия. Анализ экономической деятельности. Разработка путей рационализации финансовой деятельности. Планирование объемов производства, расходования материальных ресурсов и реализации. Анализ экономического состояния внешней среды, рынков сбыта, отрасли, разработка прогнозов экономического состояния предприятия. Разработка мероприятий по предупреждению кризисных состояний, антикризисное управление. Разработка долгосрочной стратегии предприятия, планов и программ развития. Контроль за выполнением поставленных целей, корректировка планов в случае изменения внутренней и внешней ситуации. Разработка конкретных тактических программ.

 

Объекты и субъекты управления ЗАО «Сектор Т» представлены на рис. 4.

 

 

 


Рисунок 4. Объекты и субъекты управления в ЗАО «Сектор Т».

 

Связи с внешней средой в ЗАО «Сектор Т» представлены в табл. 11.

 

Таблица 11. Связи с внешней средой в ЗАО «Сектор Т».

Субъект/объект управления Объект внешней среды
Топ-менеджмент организации Стратегические партнеры (кредиторы, крупные покупатели, поставщики, органы власти, общественные организации)
ОМТС Поставщики (заключение договоров поставки)
Специалисты по маркетингу и рекламы Потенциальные и реальные потребители, рекламные и маркетинговые агентства (проведение маркетинговых исследований и рекламных кампаний)
Специалисты по сбыту Покупатели (заключение договоров поставки продукции)
Финансовый отдел Налоговые органы
Специалист по контролю качества Органы санитарного контроля

 




2019-12-29 221 Обсуждений (0)
PEST-анализ для ЗАО «Сектор Т» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: PEST-анализ для ЗАО «Сектор Т»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)