Эргономический анализ рабочего места менеджера по персоналу
Внешняя среда, окружающая человека на производстве, влияет на организм человека, на его физиологические функции, психику, производительность труда. Специфика труда служащего, использующего в работе ПЭВМ заключается в больших зрительных нагрузках в сочетании с малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операций, вынужденной рабочей позой. Эти факторы отрицательно сказываются на самочувствии рабочего. Для повышения производительности труда работника и предотвращении профессиональных заболеваний, возникающих при длительной работе за компьютером необходима правильная планировка помещения, планировка рабочего места, конструкция рабочего стола, стула, видеотерминал должен соответствовать требованиям. В кабинете менеджера по персоналу ЦКиЗ «Ассоль» созданы благоприятные условия для выполнения функциональных задач. Мебель в кабинете бухгалтера современная, новая, расставлена с учетом удобства прохода к рабочим местам. Рабочие место менеджера по персоналу представляет собой одноместный офисный стол размером 70*160 см, с выдвижными ящиками. Рабочий стол имеет пространство для ног, высотой 700мм, шириной 720мм и глубиной 750мм. На рабочем столе расположен дисплей (с электронно-лучевой трубкой), системный блок, клавиатура, лотки для документов, канцелярский прибор. В столе не предусмотрена специальная выдвигающая поверхность для клавиатуры, отсутствует отсек для системного блока. Рабочий стул снабжен механизмом регулирования высоты, поворотным механизмом, подлокотниками. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого видеомонитора) более 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1,5м, что соответствует требованиям СанПин 2.2.2/2.4.1340-03. Для приведения рабочего места в соответствие с СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, офисные столы заменены на специализированные компьютерные столы с отдельной поверхностью для клавиатуры и отдельным отсеком для системного блока, поверхность стола матовая и легко чиститься. Это позволяет убрать системный блок в специально предназначенный отсек, освободить рабочую поверхность стола. Данное мероприятие снижает влияние шумов, производимых компьютером, что приводит к меньшей утомляемости. Вертикальное и горизонтальное положение плоскости дисплея выполнено в соответствии с границами зон наблюдения оператора, определяемыми положением глаз и головы. Допустимый угол обзора по горизонтальной оси зрения 130°, оптимальный 30° вверх и 40° вниз. Приведение рабочего места в соответствие с эргометрическими нормами понижает утомляемость и повышает качество работы специалиста. Заключение
Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата трудового коллектива является одним из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество оказываемых услуг. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального развития коллектива и его психологических резервов, способных к более полной реализации. Социально-психологический климат – это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе. В Центре Красоты и Здоровья «Ассоль» при помощи включенного наблюдения и метода тестирования исследовался социально-психологический климат. В рамках метода тестирования были применены четыре методики: диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста, экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам, интегральная удовлетворенность трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, а также диагностика творческого климата в коллективе. По результатам диагностики психологического климата персонал салона оценивает свой климат, как средне благоприятный. Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам показала, что в ЦКиЗ «Ассоль» преобладает выраженный уровень конфликтности. Результаты интегральной удовлетворенности трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова показывают средний уровень удовлетворенности персонала. А проведение диагностики творческого климата показала, что творчество в салоне слабо выражено и имеет низкий уровень развития. Также проводилась корреляция основных факторов социально-психологического климата. На ряду, с положительными корреляционными взаимосвязями между определенными факторами выявились и отклонения. Это доказывает, что необходимо совершенствовать социально-психологический климат в целом и его факторы. Были выявлены причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата: - персонал не согласен с выдвинутым формальным лидером; - выраженная конфликтность между персоналом и руководителем; - несовпадение целей и интересов работников и организации; - отсутствие карьерного роста. Поэтому совершенствование социально-психологического климат можно провести по направлениям – улучшение творческого климата коллектива, борьба с повышенным уровнем конфликтности и улучшение удовлетворенности трудом. В сумме эти показатели формируют социально-психологический климат в целом. По данным направлениям были разработаны рекомендации и предложены мероприятия по их внедрению. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата: 1. Проведение социально-психологического тренинга 2. Создание «ящика идей» 3. Введение «часа творчества» 4. Создание ступенчатой карьеры парикмахеров Экономический эффект внедрения данных мероприятий – 2160 рублей – экономия со всех сотрудников в год в расчете на 100 рублей выручки. Планируется, что полученная сумма экономии со всех сотрудников с каждым годом будет расти. Поэтому, несмотря на столь большую сумму простоя, тот результат, который получится от внедрения тренинга в будущем, превзойдет сумму потерь. Таким образом, воплощение этих мероприятий положительно отразиться на развитии социально-психологического климата. Задача руководителя состоит в том, чтобы постоянно поддерживать развитие благоприятного климата. Список использованных источников
1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 29.12.2008 г.) 2. Приказ Министерства здравоохранения РФ № 142 от 29 апреля 1998г. О перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию. 3. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация труда. – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2003. – 32с. 4. СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2003. – 42с. 5. СанПин 2.1.2 1199-03 Парикмахерский. Санитарно эпидемиологические требования к устройствам, оборудованию и содержанию. – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2003. – 51с. 6. СНиП 2.09.04-01 Административные и бытовые здания. – М.: 2001. 7. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация труда. – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской Федерации, 2003. – 32с. 8. НБП 105-03 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности. – М.: ГУГПС МИД России, 1995.- 25с. 9. ГОСТ Р 512.32-98 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль качества. 10. ГОСТ Р 51142-98 Государственный стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. 11. Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – 254с. 12. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – 242с. 13. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления [Текст] / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2007. – 455с. 14. Бутыркин, В.С. Менеджмент организации [Текст] / В.С. Бутыркин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 566с. 15. Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – 188с. 16. Дубина, И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики [Текст] / И.Н. Дубина. – М: Academia, 2009. – 440с. 17. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломинский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – 198с. 18. Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. – 174с. 19. Литвинов, В.Н. Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования [Текст] / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2004. – 164с. 20. Макаренко, А.С. Полное собрание сочинений [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Дрофа, 2004. – 454с. 21. Неймер, Ю.Л. Из стабильности в кризис: исследования и публикации социолога в СССР, Украине и США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – 544с. 22. Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. – 196с. 23. Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – 181с. 24. Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. – М.: Прогресс, 2000. – 204с. 25. Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – 198с. 26. Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176с. 27. Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 12-15. 28. Ветошкина, Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №9. – С. 12-16. 29. Вдовенко, Н.С. Аттестация и планирование карьеры [Текст] / Н.С. Вдовенко // Справочник по управлению персоналом. – 2007. – № 6. – С. 11-17. 30. Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18-22. 31. Дубина, И.Н. Направления формирования организационного климата для активизации новаторской деятельности [Текст] / И.Н. Галкина // Управления персоналом. – 2008. – №24. – С. 21-25. 32. Егоршин, А.П. Организация работы с персоналом [Текст] / А.П. Егоршин // Управление персоналом. – 2006. – №1. – С. 8-14. 33. Комаров, С.И. Искусство совместимости стилей руководителей [Текст] / С.И. Комаров // Управление персоналом. – 2006. – №3. – С. 6-11. 34. Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №7. – С. 13-17. 35. Лабунский, Л.В. О развитии персонала [Текст] / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. – 2006. – № 7. – С. 14- 16. 36. Лебединцева, Е. Уровень удовлетворенности работников [Текст] / Е. Лебединцева // Управление персоналом. – 2007. – №9. – С. 16-21. 37. Ловчева, М. Слишком длинный рабочий день [Текст] / М. Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – №1. – С. 6-9. 38. Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации [Текст] / Н.С. Семикова // Управление персоналом. – 2007. – №6. – С. 13-16. 39. Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5-8. 40. Сивальнева, Н. Корпоративная социальная политика как инструмент развития экономических процессов [Текст] / Н. Сивальнева // Управления персоналом. – 2008. – №18. – С. 4-9. 41. Чирикова, А.Е. От стимулирования к мотивации [Текст] / А.Е. Чирикова // ЭКО. – 2006. – № 9. – С. 17-19. 42. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст]/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 495 с. 43. Социально-психологический климат организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru. 44. Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru Приложение 1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |