Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема 2 - Система организации финансового контроля в развитых странах с рыночной экономикой



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Схема 2 - Система организации финансового контроля в развитых странах с рыночной экономикой 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во многих нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность органов ГФК, в качестве одной из задач выделяют контроль за законностью, эффективностью, рациональностью, целесообразностью использования средств бюджета, внебюджетных фондов и государственной собственности. Понятие нецелевого использования средств достаточно четко определено в ст.289 Бюджетного кодекса и нормативных актах Министерства финансов РФ как направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно ст. 157 БК РФ предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов осуществляют органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 266 БК РФ органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на федеральном уровне, являются Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Функции Федерального казначейства в части проведения финансового контроля закреплены в ст. 267 БК РФ, согласно которой Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

q непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

q непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

q соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

q наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Таким образом, Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Таким образом, текущий контроль, осуществляемый Федеральным казначейством в ходе учета операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств, не может полностью исключить возможность нецелевого использования бюджетных средств и, следовательно, не исключает проведения органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора мероприятий по последующему контролю за целевым использованием бюджетных средств.

Последующий контроль за использованием средств федерального бюджета, то есть контроль за целевым использованием бюджетных средств, в соответствии со ст. 268 БК РФ осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

В соответствии со ст. 157 БК РФ органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов. Только в ходе последующего контроля можно установить наличие поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, оплаченных из федерального бюджета.

Статьей 15.14 Кодекс об административных нарушениях РФ установлена административная ответственность в виде наложения штрафа в случае использования бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов или в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. В соответствии со ст. 281 БК РФ неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного данным Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 282 Бюджетного кодекса РФ в числе мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, предусматривает изъятие бюджетных средств. Изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, предусмотрено ст. 289 Бюджетного кодекса РФ как санкция за выявленный факт нецелевого использования бюджетных средств.

Все меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, можно разделить на две большие группы по цели их применения: меры компенсационного характера, направленные на восстановление потерь бюджета, и меры карательного характера, целью которых является наказание нарушителей. С этой точки зрения изъятие средств, использованных не по целевому назначению, является мерой, направленной на компенсацию потерь бюджета в результате неправомерных действий. Чтобы покарать нарушителя бюджетного законодательства за правонарушение, заключающееся в использовании средств бюджета не по целевому назначению, применяются административные санкции, установленные ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и уголовная ответственность, в случае наличия состава преступления, предусмотренного ст. 285.1 Уголовного кодекса РФ.

Изъятие с лицевых счетов получателей бюджетных средств сумм в размере выявленного нецелевого использования по своему содержанию полностью соответствует блокировке расходов. Согласно ст. 166 БК РФ осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов является исключительным полномочием Минфина России. Из содержания ст. 261 БК РФ также вытекает, что блокировка расходов по различным основаниям вводится распоряжением Минфина России либо, как следует из п. 3 ст. 231 БК РФ, по решению руководителя финансового органа (на уровне субъекта Федерации или органа местного самоуправления).

Порядок осуществления блокировки расходов в случае выявления нецелевого использования в настоящее время установлен Порядком сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации. Блокировка расходов заключается в сокращении утвержденных лимитов бюджетных обязательств, что влечет невозможность использования соответствующих бюджетных средств.

Блокировка расходов в отношении бюджетного учреждения компенсирует потери бюджета в результате нецелевого использования бюджетных средств и по своим последствиям для бюджетного учреждения совпадает с изъятием бюджетных средств. Об изъятии средств, использованных не по целевому назначению, как об особой, отличающейся от блокировки расходов, мере ответственности можно говорить только в том случае, если бюджетное учреждение в силу каких-либо обстоятельств имеет счет для учета бюджетных средств в коммерческом банке.



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Схема 2 - Система организации финансового контроля в развитых странах с рыночной экономикой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема 2 - Система организации финансового контроля в развитых странах с рыночной экономикой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)